Чем регламентируется деятельность тсж

Что нужно знать о работе председателя ТСЖ многоквартирного дома?

Чем регламентируется деятельность тсж

2017-05-19T14:17+0300

2017-05-19T14:25+0300

https://realty.ria.ru/20170519/408604470.html

https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/40692/69/406926976_0:149:3000:1850_1036x0_80_0_0_4cc3f8e4626d7656ba74cf33444c44.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

19 мая 2017, 14:24

Председатель – всему голова. Поэтому к выбору “головы” товарищества собственников жилья нужно отнестись с особым пристрастием, ведь от его работы зависит благополучие всего дома. К чему должен быть готов кандидат в председатели ТСЖ, читателям сайта “РИА Недвижимость” рассказал заместитель начальника жилищного отдела АО “ВК Комфорт” Анатолий Соколов.

В полномочия председателя ТСЖ входит также участие в хозяйственной деятельности от имени юрлица. На него распространяются положения статьи 53.1 ГК РФ об ответственности за ущерб, причиненный самому ТСЖ. В ЖК РФ ответственности органов управления товариществом не предусмотрено. Но они могут быть отражены в уставе.

В Российском законодательстве никак не оговаривается ответственность председателя за вред, причиненный ТСЖ неэффективным управлением, но это и не исключает его ответственности за бездействие или действие в конкретных ситуациях.

Так как устав ТСЖ – это его основной закон и менять его условия можно на основании решения общего собрания, целесообразно внести в устав ответственность председателя ТСЖ и прописать:

  • какую ответственность несет председатель за конкретные действия (например, штраф за несвоевременное предоставление или сокрытие информации о движении денег на счете ТСЖ);
  • председатель несет полную материальную ответственность, если его действиями ТСЖ будут причинены убытки (например, если некачественно будет произведён ремонт и нужно будет устранить недоделки или недостатки, за это отвечает председатель, который, в свою очередь, имеет право взыскать стоимость недостатков с контрагентов, произведших ремонт).

Персональная ответственность председателя может быть предусмотрена за такие нарушения, как сокрытие или искажение информации о деятельности ТСЖ, за убытки, возникшие у собственников в результате принятия необоснованных решений и т.д.

Обеспечение выполнения решений правления ТСЖ в многоквартирном доме требует от председателя полноценной отдачи.

Опираясь на личный опыт председателя правления ТСЖ в одном из регионов нашей страны, могу констатировать следующее: решение вопросов связанных с осуществлением комфортных, безопасных условий проживаний в МКД, вопросов с обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями потребуют погружения в данный процесс, как говорится, “с головой”, делится личным опытом заместитель начальника жилищного отдела АО “ВК Комфорт”.

Планирование и разработка смет доходов и расходов на соответствующий год с последующим вынесением на утверждение общему собранию членов товарищества; организация и проведение определенного вида работ и услуг; контроль за выполнением условий договоров сторонами; подготовка отчета о финансовой деятельности; контроль за своевременным внесением членами товарищества обязательных платежей и взносов – и это далеко не полный перечень обязательных требований к деятельности правления ТСЖ и председателя правления в частности.

Нужно понимать, что работа с людьми, собственниками помещений в МКД требует от правления товарищества определенного отношения. От выстроенной вертикали зависит и поставленный результат и атмосфера в доме.

Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Как правило, срок полномочий председателя ТСЖ ограничен двумя годами.

Если действующий председатель всех устраивает и собственники хотят его переизбрать, то правление товарищества собственников жилья созывает собрание членов правления. В повестку вносится вопрос о выборе председателя правления ТСЖ.

Если большинством членов правления ТСЖ будет утверждено решение о выборе действующего председателя, в этом случае полномочия председателя правления ТСЖ продлеваются.

Председатель правления ТСЖ обеспечивает выполнение решений правления, дает указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых обязательно.

Он также подписывает платежные документы (например, обслуживающая организация по вывозу мусора с территории МКД направляет акт выполненных работ и счет на оплату к подписанию и оплату), совершает сделки (например, сделки с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг), разрабатывает и выносит на утверждение общему собранию членов товарищества правила внутреннего распорядка ТСЖ в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в МКД, положение об оплате их труда.

Полномочия выбранного председателя правления ТСЖ оформляются протоколом общего собрания членов товарищества. Деятельность председателя ТСЖ регламентируется нормами ст. 149 ЖК РФ.

Процедура выбора председателя Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ) и порядок выбора председателя ТСЖ регулируется Жилищным Кодексом Российской Федерации.

Руководство деятельностью ТСЖ осуществляется правлением товарищества. В свою очередь, правление ТСЖ избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества.

Правление ТСЖ избирает из своего состава председателя товарищества. Как видно из норм ЖК РФ, председателем товарищества может быть исключительно собственник помещения в многоквартирном доме, в котором было создано ТСЖ.

Действующее законодательство не предусматривает таких требований к кандидатам председателя товарищества.

Наличие у будущего председателя правления товарищества образования и знаний в области жилищного права облегчит процедуру организации и дальнейшей регистрации ТСЖ как юридического лица в налоговых органах.

Поможет более оперативно принимать те или иные решения, отнесенных к компетенция правления ТСЖ. Исчезает необходимость обращения за консультациями в адрес специалистов жилищного права.

Что определенно экономит время и денежные средства собственников помещений.

Мониторинг многоквартирных домов, в которых создано ТСЖ, показывает, что подавляющим большинством председателей правлений ТСЖ являются молодые активные люди в возрасте от 30-ти лет.

К личностным качествам председателя правления товарищества можно отнести стремление улучшить состояние МКД и сделать свой дом отличным от других, умение организовать собственников помещений к проведению общих собраний и донести до них рабочие ситуации.

Важным личностным качеством председателя правления ТСЖ является умение слушать и слышать собственников, своих соседей, а затем реализовать или довести до завершения услышанное.

ЗаконодательствоТСЖЖильеПолезноеF.A.Q. – Полезное

Источник: https://realty.ria.ru/20170519/408604470.html

Нормы и законы, регулирующие деятельность ТСЖ и ТСН

Чем регламентируется деятельность тсж

Как расшифровываются эти аббревиатуры жители уже усвоили довольно хорошо. Но что можно сделать с помощью этих трёх букв? Помогут ли они решить наши коммунальные проблемы?

Знание о любом юридическом явлении начинается с подробного анализа законодательной базы.

Основное законодательство

О товариществе собственников недвижимости мы сможем прочесть в:

  • Жилищном кодексе;
  • Гражданском кодексе;
  • Закон о регистрации раскрывает порядок внесения в ЕГРЮЛ;
  • подзаконные акты регулируют предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • административные и уголовные нормы ставят границы законности;
  • трудовое и гражданское право регулирует договоры с различными субъектами.

Создание учреждения начинается с образования инициативной группы владельцев.

Оценив все возможности и риски и составив план действий по организации управленческого процесса, они следуют пошаговой инструкции:

  • рассылают уведомления;
  • организуют собрание владельцев квартир и нежилых помещений;
  • агитируют и голосуют «за».

Жилищный кодекс о товариществе собственников жилья

Впервые понятие ТСЖ было введено законом 2002 года 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В 2005 году он был отменён, а в ЖК РФ появились новые статьи, регулирующие эти же вопросы (закон 189-ФЗ).

«Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме» (ст.135 ЖК РФ)

Оно может создаваться в:

  • многоквартирном доме;
  • нескольких многоквартирных домах;
  • нескольких частных жилых домах.

В ЖК РФ вы найдёте ответы на вопросы:

  • как создать, зарегистрировать (ст. 136), реорганизовать и ликвидировать товарищество (ст.139-140),
  • какие есть у него права и обязанности (ст.137-138),
  • как вступить в ТСЖ (ст. 143),
  • какую информацию обязаны раскрывать (ст.143.1),
  • общее собрание и ание (ст. 145-146),
  • о правлении и председателе (ст. 147),
  • о ревизионной комиссии (ст. 150).

Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества (ст. 135 ЖК РФ)

Также Жилищный кодекс раскрывает источники дохода товарищества (ст. 152):

  • обслуживание имущества МКД,
  • строительство объектов на его территории,
  • сдача в аренду.

Интересно, что в названии прямо указывается, что только владельцы жилья могут иметь членство в организации. Но в самих статьях нет запрета участия собственников других помещений.

Это противоречие снимается в новых статьях ГК РФ.

Гражданский кодекс о объединении владельцев недвижимости

Гражданский кодекс вводит в оборот понятие товарищество собственников недвижимости.

Тем самым указывает, что членами организации кроме владельцев квартир могут быть физические и юридические лица – собственники коммерческих помещений.

ТСН относится к некоммерческим корпоративным организациям, которые создаются участниками не для извлечения прибыли и её распределения.

Ст. 123.13 ГК РФ разграничивает право собственности самого товарищества и его членов: общее имущество в многоквартирном доме принадлежит владельцам помещений.

Нет разницы между формами ТСЖ и ТСН. При этом товарищество собственников недвижимости – название более точное. Правомерно использовать оба наименования.

О сходствах и различиях ТСЖ и ТСН читайте по ссылке.

Закон о регистрации

Федеральный закон 129-ФЗ даёт перечень документов, которые необходимы для регистрации (ст.13.1):

  • заявление по форме Р11001,
  • устав в 3 экземплярах,
  • протокол общего собрания о создании товарищества,
  • квитанция об уплате госпошлины,
  • сведения об адресе (должны быть в протоколе и уставе).

Ст. 13 описывает процедуру внесения сведений о новом юрлице в единый реестр.

Регистрация проходит по месту нахождения товарищества, процесс регистрации осуществляется в течение 3 дней с момента подачи документов.

Акты Правительства о ЖКХ

Жилищно-коммунальная сфера разделена на две большие части.

Коммунальное хозяйство

Цены на них устанавливают власти, а нормативное регулирование – приказ №354 Правительства.

В нём раскрываются:

  • права и обязанности потребителя,
  • плата за услуги,
  • правила учёта,
  • перерасчёт.

Жилищные услуги

Управляющая организация любой организационно-правовой формы руководствуется правилами управления многоквартирным домом № 416.

Правила описывают:

  • прием, хранение и передача документации технического характера;
  • сбор, хранение информации и изменения, касающиеся собственников и нанимателей;
  • подготовка и обсуждение предложений по вопросам ремонта и содержания дома;
  • организация оказания услуг и выполнения работ;
  • взаимодействие с учреждениями, представляющими государственную власть и местное самоуправление;
  • контроль по исполнению решений собраний.

Приказ Правительства №731 определяет стандарты раскрытия информации в управлении домами.

В нем установлены перечень данных, которые необходимо раскрывать перед собственниками, а также порядок, сроки предоставления информации.

Административные и уголовные нормы

Владельцам жилья необходимо обращать внимание на исполнение ТСЖ норм законодательства по отношению к собственникам. Неточности, недоработки со стороны сотрудников могу быть следующего характера:

  • неверное определение общей площади жилья;
  • правильность расчета оплаты за коммунальные услуги;
  • обсуждение вопросов, не относящихся к компетенции ТСЖ;
  • отсутствие перерасчета за коммунальные услуги;
  • нарушение правил ремонта и содержания;
  • не раскрытие информации для собственников.

Штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей предусматривается статьей 7.22 для физических лиц, а для юридических от 40 до 50 тысяч рублей за нарушение правил ремонта и содержания (приказ №416)

Должностные лица, не раскрывающие информацию о деятельности товарищества, подвержены наложению штрафа от 30 до 50 тысяч рублей (статья 7.23, приказ №713).

Уголовная ответственность применяется к работникам ТСЖ, нарушившим законодательство в зависимости от причиненного ущерба.

Самые распространенные виды преступлений, хищения имущества и ценностей (статьи 159, 160 УК), а также превышение должностных полномочий.

Региональные акты могут дополнять федеральные нормы.

Договорные отношения товарищества

Глава 27 (статьи 420-431.2) регулируют заключение договором между товариществом, собственниками, другими ведомствами, исполняющими обязанности по обслуживанию дома.

Договор о предоставлении коммунальных услуг регулируется не только ГК РФ, но и Правилами (приказ №354).

Аспекты договора выполняются всеми сторонами в обязательном порядке, в противном случае имеется риск для его расторжения.

Трудовые и гражданско-правовые договоры

Трудовое и гражданско-правовое законодательство в сфере заключения договоров имеет существенные различия.

Если сотрудники и члены ТСЖ оформлены в рамках трудового права, они имеют возможность получения льгот социального и налогового характера, отчислений в пенсионный фонд.

Его положение и статус как работника защищены, предполагается гарантия на получение пенсионных выплат, вычетов по налогам и сборам. трудового договора формируется согласно статье 57 ТК.

В гражданско-правовых отношениях обе стороны (председатель и сотрудник) являются равными по положению.

Исполнитель, выполняя свои функции, может привлечь к этому процессу других лиц.

Посмотрите интересное видео по теме данной статьи:

Деятельность ТСЖ регламентирована не только на федеральном, но и региональном уровне, каждый субъект адаптирует нормы под свою ситуацию, развивающуюся в области или крае.

В случае невыполнения товариществом своих обязанностей и нарушения прав собственников, виновные лица несут ответственность.

Источник: https://kapremont.expert/mnogokvartirniy-dom/upravlenie-mkd/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/zakon-o-tszh.html

Закон о ТСЖ в последней редакции

Чем регламентируется деятельность тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Организация деятельности ТСЖ | ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

Чем регламентируется деятельность тсж

1. Для чего создается ТСЖ?

Товарищество собственников жилья создается для управления многоквартирным домом. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управлением домом товариществом собственников жилья – это один из способов управления многоквартирным домом.

Члены ТСЖ на своем общем собрании вправе принимать решения о перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливать размеры платы за них.

Если на своем общем собрании собственники помещений, обладающие  более чем двумя третями от общего числа собственников (см. пп.

3 и 8), примут решение о сдаче в аренду элементов здания, например, внешней стороны торцевой стены, для размещения рекламных конструкций, они могут уполномочить ТСЖ заключить соответствующий договор, контролировать его исполнение и направлять полученный доход на  снижение расходов собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо выполнение дополнительных видов работ.

2. Что такое управление многоквартирным домом?

Это деятельность, направленная на достижение следующих целей:

1) обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

2) надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг;

3) решение вопросов пользования общим имуществом и другие вопросы, определенные жилищным законодательством.

3. Какие основные правовые документы регулируют вопросы управления многоквартирным домом?

Жилищный кодекс Российской Федерации (главы 13, 14), Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. 4 (§ 1), ст. 291), Федеральный закон от 23.11.

2009  № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Высшего арбитражного суда РФ, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, разъяснительные письма Министерства регионального развития Российской Федерации, постатейные комментарии к Жилищному кодексу Российской Федерации, нормативно-правовые акты г. Москвы.

4. В чем преимущества ТСЖ в вопросах управления домом?

Объединиться в Товарищество выгодно, поскольку:

1. Объединение собственников в ТСЖ является наиболее эффективным способом защиты прав и интересов собственников жилых и нежилых помещений при управлении многоквартирным домом.

2. ТСЖ вправе выбирать, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов (управляющих или подрядных организаций). Если качество предоставляемых услуг не будет соответствовать требованиям жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другие организации.

3. В случае, если ТСЖ управляет домом самостоятельно, оно может:

– планировать работы по содержанию и ремонту своего дома, определять их очередность, контролировать исполнение всех видов работ и услуг;

– иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, использования конструктивных элементов здания и земельного участка, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал, фасад, кровля и т.д.).

4. Любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей.

5. ТСЖ имеет возможность представлять перед третьими лицами интересы всех собственников помещений, как вступивших, так и не вступивших в ТСЖ.

6. Процедура оформления договорных отношений облегчается тем, что заключается (или в случае необходимости расторгается) один договор: между юридическими лицами – ТСЖ и управляющей организацией или подрядной организацией, а не множество договоров между собственниками помещений и управляющей организацией, что также способствует более полной защите прав и интересов каждого собственника.

7. В ТСЖ создаются условия для экономного расходования воды, тепла, электрической энергии за счет  установки приборов учета ресурсов и применения энергосберегающих технологий как внутри помещений, так и в целом на доме.

8. ТСЖ имеет право на получение бюджетных субсидий на содержание и ремонт общего имущества на свой расчетный счет.

9. ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью, для достижения целей, предусмотренных его уставом (ст. 152 ЖК РФ).

5. Каким образом организовать управление многоквартирным домом?

Ответ на этот вопрос зависит от членов ТСЖ, правления ТСЖ. Есть ли в доме профессиональные строители, экономисты, юристы, рабочие кадры, способные самостоятельно организовать управление домом, собственными силами выполнять работы внутри дома? Именно от этих факторов зависит форма управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья.

Жилищное законодательство дало право выбора, в соответствии с ч. 1 ст. 137, ст. 162 ЖК РФ товарищество собственников жилья может управлять многоквартирным домом в разных формах:

I.

ТСЖ управляет домом самостоятельно, при этом все или большинство видов работ исполняет нанятый товариществом персонал, отдельные работы выполняют подрядные организации в соответствии с заключенными договорами (например, договор на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на облуживание лифтов, на вывоз мусора и др.). ТСЖ от своего имени и в интересах своих членов и иных собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме заключает договоры с ресурсоснабжающими и иными организациями.

II.

 ТСЖ заключает договор управления многоквартирным домом с Управляющей организацией, поручив такой организации выполнение работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома, функции исполнителя при предоставлении коммунальных услуг, заключение прочих договоров в интересах собственников помещений в доме, а также организацию начисления и сбора платежей за оказанные услуги.

6. Кто должен принять решение о форме, в которой ТСЖ будет управлять домом?

Ответ на данный вопрос должен быть определен в уставе товарищества. Если устав ТСЖ относит данный вопрос к компетенции правления, тогда этот вопрос решают члены правления на своем заседании.

Если устав ТСЖ относит данный вопрос к компетенции общего собрания членов ТСЖ, тогда этот вопрос решают члены ТСЖ на своем общем собрании.

7. С какого момента ТСЖ вправе приступить к управлению многоквартирным домом?

В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 № 14314-РМ/07, товарищество собственников жилья обязано приступить к управлению многоквартирным домом со дня государственной регистрации ТСЖ как юридического лица. 

Согласно ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ранее управлявшая домом (т.е. до создания ТСЖ) управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы товариществу собственников жилья.

Источник: http://www.center-kgh.ru/razvitie-samoupravleniya-v-zhilishhnoj-sfere/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/tszh-v-voprosax-i-otvetax/organizaciya-deyatelnosti-tszh/

Деятельность ТСЖ – как проверить, кто контролирует, регламентирующие документы, основной вид

Чем регламентируется деятельность тсж

Товарищество собственников жилья относится к организациям некоммерческим.

Согласно положениям гражданского законодательства, это означает, что главной целью ее создания является не получение и распределение денежной прибыли, а удовлетворение нематериальных потребностей ее участников.

Применительно к ТСЖ можно говорить о такой цели, как организация содержания и обслуживания общей собственности — многоквартирного дома.

Права и обязанности организации

Любое юридическое лицо, и ТСЖ не исключение, имеет права и несет обязанности. Они возникают у организации с момента ее регистрации в налоговом органе и продолжаются до внесения В ЕГРЮЛ записи о ликвидации.

Источниками сведения о правах и обязанностях ТСЖ будут:

Тут представлен образец договора обслуживания с собственниками жилья.

Закон

Основные нормы, перечисляющие права и обязанности ТСЖ является Жилищный кодекс.

К правам, согласно статье 137 ЖК РФ относятся:

  • заключать договоры на управление домом, содержание и ремонт общего имущества;
  • составлять сметы доходов и расходов;
  • устанавливать размер коммунальных платежей и членских взносов;
  • выполнять работы и услуги для жильцов;
  • распоряжаться общим имуществом;
  • заключать различные сделки, отвечающие целям создания ТСЖ, передавать по ним денежные средства;
  • требовать от собственников выполнения их обязанностей по уплате платежей и взносов, в том числе и в судебном порядке.

Обязанности ТСЖ перечислены в статье 138 ЖК РФ. Главной из них является обеспечение выполнения требований законов и иных федеральных нормативных актов, устава товарищества.

Среди других обязанностей названы:

  • управление домом;
  • выполнение обязательств по заключенным договорам;
  • поддерживать состояние общего имущества дома в надлежащем состоянии (техническом, санитаром и т. д.);
  • обеспечивать выполнение своих обязанностей собственниками квартир и нежилых помещений;
  • соблюдать права и интересы всех собственников при распоряжении общим имуществом;
  • вести реестр участников ТСЖ;
  • регистрировать все изменения в уставе в установленном порядке.

Деятельность ТСЖ

Главной целью создания ТСЖ закон называет управление многоквартирным домом.

Это достаточно широкое понятие, включающее в себя различные виды деятельности, начиная от ведения требуемых документов, до осуществления коммерческой деятельности.

Однако, можно выделить несколько главных направлений.

Основная

Статья 135 ЖК РФ в качестве основной сферы деятельности ТСЖ называет управление общим имуществом в многоквартирном доме.

Если же рассмотреть это понятие детально, то можно выделить такие функции управления, как содержание и ремонт. А также предоставление жильцам различных коммунальных услуг.

Если составить список основных задач ТСЖ, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Обеспечение бесперебойной поставки воды и водоотведения, газа (если дом газифицирован), отопления (в холодный сезон).
  2. Поддержание всех коммуникаций в пригодном для использования состоянии.
  3. Планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию дома и прилегающей территории.
  4. Заключение договоров на техническое обслуживание и выполнение различных работ с подрядными организациями.
  5. Организация и проведение ремонта (текущего и капитального).
  6. Поддержание общих помещений дома в надлежащем состоянии (освещение, отопление, уборка, своевременный ремонт).
  7. Ведение технической документации.
  8. Рассмотрение обращений жильцов и устранение указанных в них недостатков.
  9. Расчет платежей и многое другое.

Хозяйственная

К разрешенной хозяйственной деятельности, предусмотренной статьей 137 и статьей 152 ЖК РФ, можно отнести такие, как:

эксплуатация, обслуживание и ремонт общего недвижимого имущества;

  • строительство новых объектов, относимых к общему имуществу;
  • заключать различные сделки, в том числе и по отчуждению имущества;
  • получать и передавать поставщикам услуг и исполнителям работ денежные средства;
  • сдавать в аренду нежилые помещения.

Несмотря на то, что ТСЖ имеет некоммерческую цель, оно может получать от своей хозяйственной деятельности прибыль. Но вот использовать ее можно только для достижения основной цели — управления домом.

То есть передать полученные средства участникам товарищества закон не разрешает. А вот направить их на ремонт или благоустройство — вполне.

Приносящая доход деятельность облагается налогом.

Поэтому, если ТСЖ получает какие-либо денежные средства от использования общего имущества, это должно непременно отражаться в документах. Как, впрочем, и все остальные действия, относящиеся к денежным средствам или имуществу ТСЖ.

Управление домом

Управленческие функции ТСЖ заключается в решении большого числа организационных вопросов. Решаются они через органы управления. Главным из них является общее собрание.

Право действовать от имени ТСЖ имеет его председатель. Он же подписывает все документы, включая финансовые.

Коллективным органом управления является правление. Контролирует расходование средств ревизионная комиссия.

Регламентирующие документы

Главным документом, регламентирующим деятельность ТСЖ является Жилищный кодекс. Он устанавливает основные правила, следовать которым обязаны все и повсеместно.

Более конкретно хозяйственная и иная деятельность изложены в уставе — главном документе юридического лица.

В нем прописаны:

  • цели организации ТСЖ;
  • основные виды деятельности;
  • ограничения.

Здесь можно скачать образец устава ТСЖ.

Проверка

ТСЖ осуществляет управление домом. Но это не значит, что их работа никем не проверяется и не контролируется. Более того, деятельность ТСЖ более прозрачна, чем у многих управляющих компаний.

В случае недовольства работой правления и председателя, а также допущенных ими нарушениях прав жильцов, у последних есть рычаги воздействия. Рассмотрим, как проверить деятельность ТСЖ.

Кто контролирует?

Контроль за работой товариществ собственника жилья осуществляется как со стороны самих владельцев квартир, так и со стороны государства:

  • правление и председатель ТСЖ подотчетны общему собранию;
  • любой из собственников, даже не являющийся членом товарищества, вправе обратиться с претензий или жалобой на действия или, напротив, бездействие, нарушившие его права.

Заявление составляться письменно и адресуется председателю. Он обязан в установленный срок его рассмотреть и так же письменно дать ответ о принятых мерах или же обосновать свой отказ от их применения.

Такое решение можно затем обжаловать в суд.

Здесь можно скачать образец жалобы в Жилищную инспекцию о бездействии ТСЖ.

Если же ответа не было дано, или не были устранены нарушения, описанные в заявлении, то со своей жалобой жильцы могут обратиться к государству.

В зависимости от сути допущенных нарушений, органом, куда следует обратиться будут:

  • прокуратура;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор.

Помимо жильцов, членов ТСЖ, право проверять деятельность ТСЖ на предмет соответствия различным нормативным документам, имеют государственные службы: налоговая, миграционная, пожарная и т. д.

Их визит может быть плановым или же следствием жалоб и обращений граждан.

На видео о контроле за деятельностью товарищества

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://77metrov.ru/dejatelnost-tszh.html

Правовое решение
Добавить комментарий