Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Договор управления многоквартирным домом (МКД). На что стоит обратить внимание?

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

    Договор управления является основным инструментом взаимодействия между собственниками и управляющей организацией (далее УО), именно поэтому собственникам жилых помещений особенно важно принимать участие в согласовании его условий, что позволит максимально учесть интересы сторон. 

         В том случае, когда нужды дома обеспечивает УО, собственникам при заключении и (или) изменении договора на управления МКД нужно обратить внимание на следующие аспекты.

 

        Предмет договора управления многоквартирным домом (МКД) – комплексная и единая деятельность по управлению, включающая содержание общего имущества, текущий ремонт, предоставление коммунальных услуг, иные действия (деятельность) для целей управления МКД.

В договоре управления многоквартирным домом обязательно должны быть указаны:

Состав общего имущества МКД, его адресПеречень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКДПорядок определения цены договора, размер платы за содержание и ремонт, порядок внесения платыПорядок осуществления контроля за выполнением УО ее обязательств по договору управления

     Целью управления жилым многоквартирным домом является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (п.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ). 

   Сущность деятельности по управлению МКД отражена в п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 и требует выполнения следующих стандартов: 

  • прием, хранение и передача технической документации на МКД;
  • сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях, а также лицах, использующих общее имущество МКД на основании договоров;
  • подготовка предложений и перечня услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества для их рассмотрения на общем собрании собственников;
  • организация, созыв и проведение общих собраний собственников;
  • организация оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту МКД;
  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД;
  • организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества и коммунальные услуги;
  • обеспечение контроля за исполнением решений собраний собственников, выполнением услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению МКД.

      Входящие в состав предмета договора управления работы и услуги не могут быть менее того перечня и объема, а также выполняться с меньшей периодичностью, чем установлено в Минимальном перечне работ и услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. 

    Безусловно, собственники могут предусмотреть работы и услуги, не входящие в минимальный перечень, например, организация видеонаблюдения, либо установить отличную от рекомендуемой периодичность выполнения работ. 

В соответствии с п.6 Правил № 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны:

а) обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы;
б) вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам;
г) осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации;
д) организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений;
е) организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений;
ж) предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Нельзя исключить из предмета договора управления предоставление коммунальных услуг (п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п.12 ст.161 ЖК РФ, УО не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее РСО), которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

УО вправе отказаться от заключения договора с РСО лишь в том случае, когда УО самостоятельно производит коммунальные услуги отопления и (или) горячего водоснабжения с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД; либо имеются договоры ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении МКД с иными РСО.

Для более точной формулировки предмета договора необходимо указать данные, позволяющие идентифицировать недвижимый комплекс, в отношении которого осуществляется управление, а именно отразить состав и техническое состояние общедомового имущества, указать адрес, приложить технический паспорт.

Порядок изменения перечня услуг и работ.

В течение срока действия договора допустимо вносить изменения и уточнения в предмет договора в следующих случаях:

  • при изменении состава общего имущества (например, при уменьшении или увеличении общей площади обслуживаемого земельного участка);
  • при согласовании дополнительных и непредвиденных работ и услуг;
  • в иных случаях, предусмотренных в законодательстве, договоре управления или решении собрания собственников помещений.

При этом следует помнить, что перечень минимально необходимых работ и услуг для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД не подлежит изменению в течение всего срока действия договора.

Даже незначительная корректировка предмета договора влечет обязательность согласования с собственниками.

В самом договоре управления следует предусмотреть возможность и порядок изменения и дополнения перечня работ и услуг не менее одного раза в год.

Цена договора МКД. Порядок ее определения

Цена – существенное условие договора управления.

В договоре должен быть прописан порядок:

  • определения цены:
      • определения размера платы за содержание и ремонт, а также за коммунальные услуги;
  • внесения платы.

Под порядком определения цены договора следует понимать методику расчета общей стоимости всех оказываемых (выполняемых) УО услуг (работ), входящих в предмет договора.

Цена по договору управления зависит от двух показателей: планово-договорной стоимости таких услуг и работ и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения необходимо знать виды работ и услуг, а также периодичность их выполнения.

Цена по договору управления зависит от двух показателей: планово-договорной стоимости таких услуг и работ и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с рекомендациями Минстроя России размер платы за содержание и ремонт может определяться на указанный в договоре управления период исходя из планово-договорной стоимости работ, услуг, в т. ч.

с учетом целевых средств, предназначенных для создания резерва для финансирования ремонтных, а также непредвиденных неотложных работ, пропорционально доле собственника на общее имущество МКД.

Одностороннее увеличение платы за содержание и ремонт общего имущества МКД жилищным законодательством не предусмотрено.

Так, например, суд в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 27.03.2014 по делу № А21-4412/2013 признал законным постановление Роспотребнадзора о привлечении УО к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор управления условий, ущемляющих права потребителей, а именно об одностороннем изменении платы за содержание и ремонт.

Таким образом, в договоре должен быть указан порядок или методика определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома.

При определении цены договора управления необходимо обязательно установить порядок внесения платы. В этой части договора следует прописать порядок подачи показаний приборов учета, срок и способы внесения платы за жилищно-коммунальные услуги; способ выставления платежного документа.

Напомним, что несвоевременная подача данных с приборов учета может повлечь неблагоприятные последствия для собственника на основании подп. «б» п.59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях».

Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору

В договоре управления необходимо определить процедуру осуществления контроля за деятельностью УО по выполнению принятых обязательств, в которой предусмотреть:

  • способы контроля;
  • уполномоченных на осуществление контроля лиц;
  • порядок фиксации результатов контроля.

Существует два способа контроля деятельности УО: внутренний и внешний контроль.

  1. Внутренний контроль – так называемый самоконтроль, предполагает анализ собственных действий со стороны УО.
  2. Внешний контроль собственники помещений могут осуществлять самостоятельно или через своих представителей. Также в соответствии со ст. 20 ЖК РФ внешний контроль осуществляют органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Рекомендуемые способы внешнего контроля для включения в договор управления МКД:

  • предоставление УО отчета о деятельности согласно требованиям постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  • формы ответов на письменные и электронные запросы собственников (заказное письмо, передача лично собственнику и (или) направление по электронной почте);
  • участие уполномоченного собственника (председателя совета МКД) в приемке оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и ремонту;
  • проведение совместных с уполномоченным собственником (собственниками) осмотров объектов МКД в целях оценки их технического состояния;
  • ознакомление собственников помещений с технической и иной документацией, необходимой для управления МКД и др.

Важно соблюсти процедуру фиксации результатов внутреннего и внешнего контроля, что позволит в дальнейшем избежать претензий по качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ. Рекомендуем результаты внешнего и внутреннего контроля фиксировать письменным документом, подписанным представителями сторон.

      Безусловно, управление МКД задача не из простых, но грамотно составленный договор с УО поможет правильно организовать работу по содержанию вашего дома в надлежащем состоянии, своевременно контролировать УО, при необходимости, вносить собственные коррективы (заявки) по улучшению работы по управлению домом, а в случае невыполнения УО своих обязательств позволит привлечь исполнителя к ответственности.

Источник: http://xn--43-dlcmpgf3a0adk.xn--p1ai/consumer_protection/?ELEMENT_ID=3180

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом – ЖКХ

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами».

При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной.

Стандарты управления многоквартирными домами — это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных лиц, принимающих эти решения на определенных уровнях управления.

В книге представлены 15 стандартов управления многоквартирным домом, находящимся в управлении ТСЖ. Большинство этих стандартов с небольшими изменениями могут быть использованы ЖСК и управляющими компаниями, что будет реальным шагом к профессиональному управлению многоквартирными домами.

Книга предназначена для руководителей и работников управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, а также городских и районных администраций и жилищных агентств. Книга привлечет внимание собственников квартир в многоквартирных домах, заинтересованных в профессиональном управлении домом.

  • Вениамин Гассуль
  • Издательство: Феникс
  • Нормативные документы ЖКХ 2013

В процессе управления жилыми домами участвуют несколько субъектов. Прежде всего, это жильцы и их объединения (ТСЖ, ЖК, ЖСК). Второй субъект – это управляющие организации, то есть те, кто профессионально осуществляет управление. Далее, это поставщики услуг.

Четвертый субъект – это органы местного самоуправления. И, наконец, органы государственной власти субъекта федерации. Очевидно, что спектр участников этого процесса весьма широк. И сегодня во многом эти элементы взаимодействуют между собой весьма неорганизованно.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе о перечне и описании каждой работы (услуги), периодичности ее выполнения и стоимости.

  1. Наличие таких стандартов позволяет жителям получить четкое представление о том, как будет осуществляться управление общим имуществом в многоквартирном доме.
  2. Разработанные стандарты ТСЖ, УК должны обеспечит возможность своевременного и быстрого информирование жильцов об актуальных новостях ТСЖ (УК), а также предоставление действующей обратной связи по различным вопросам.
  3. В соответствии с этими стандартами, товарищество собственников жилья должно иметь свой собственный веб-сайт для публикации текущей отчётной информации по своей работе.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

В случае если изменение платежа (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) не связано с изменением установленного тарифа на тепловую энергию, то жители имеют право ознакомиться с порядком расчета размера платежа за отопление, осуществляемым управляющей организацией (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК). Порядок расчета размера платежа за отопление определен Правилами предоставления коммунальных услуг и подлежит применению всеми без исключения управляющими организациями.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Источник:

Стандарты управления МКД

В соответствии с поручением Президента Р. Ф. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны стандарты управления многоквартирными домами, которые будут приняты в 2017 г. Московская область — лидер по количеству многоквартирных жилых домов в России.

В Подмосковье более 54 тысяч многоквартирных домов — это почти 210 миллионов квадратных метров жилплощади. При разработке стандарта управления были изучены и использованы наиболее передовые региональные наработки.

На федеральном уровне высоко оценен опыт взаимодействия с Ассоциацией председателей Советов многоквартирных домов Подмосковья по организации контроля общественности в сфере управления, организации работ по ремонту и благоустройству многоквартирных домов.

В 2015 году в Московской области была разработана Хартия о сотрудничестве, предполагающая применение единых стандартов управления МКД. Подписание Хартии является подтверждением готовности управляющих компаний работать максимально качественно, открыто и прозрачно, учитывая прежде всего интересы жителей.

Стандарты включают в себя:
1. Типовой Договор управления МКД

2. Размер платы за содержание жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства МКД

3. Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу в МКД.
4. План работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД

5. Единые формы документов по подготовке МКД к сезонной эксплуатации

Снижение в рейтинге УК до 40 баллов и наличие предпосылок к лишению лицензии является поводом к исключению из Хартии.

Мин. ЖКХ МО внесены предложения в Минстрой Р. Ф. по изменению условий лицензирования и упрощению лишения лицензии: субъекты РФ смогут самостоятельно утверждать порядок лишения УК лицензии (внесудебный порядок) в следующих случаях:
1.

Аварии в управляемых МКД, приведшие к срыву предоставления коммунальных услуг с превышением нормативных сроков, а также неисполнение предписаний контролирующих органов при подготовке МКД к ОЗП;
2.

Неудовлетворительное содержание общего имущества МКД;

3.Наличие у УК задолженности перед РСО, превышающей 3-х месячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы;

4.Отсутствие у УК технической и материальной базы для устранения аварийных ситуаций.

Среди задач, поставленных Губернатором Московской области на 2017 год, до 31 декабря года отремонтировать 32 тыс. подъездов в многоквартирных домах с ежемесячным отчетом. Программа будет реализована с выделением субсидии из областного бюджета и софинансированием работ за счет жителей (5%).

Программа Правительства Московской области по софинансированию текущего ремонта подъездов — это масштабный областной проект под названием «Мой подъезд». Принимать участие в софинансировании будут региональный и муниципальный бюджеты, управляющие компании, а также жители.

Благодаря реализации данного проекта уже в ближайшие годы каждый подъезд Подмосковья должен быть приведен к нормативному состоянию.

Подробнее в презентации — скачать.

  • © 2015-2019 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 32 ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974
  • Корпоративный портал

Источник:

Стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами, минимальный перечень работ

  •          Стандарты деятельности по управлению МКД
  •          Проект постановления Правительства РФ
  •          Минимальный перечень обязательных работ
  • НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  •        Стандарты и правила деятельности по управлению МКД
  •        Минимальный перечень работ

       Предложения С.Л. Филимонова к проектам Постановлений

Стандарты – новый уровень отношений в ЖКХ

О проблемах ЖКХ в последнее время заговорили на самом высоком уровне. Одно из ключевых поручений руководства страны – ускорить разработку единых Стандартов деятельности организаций, которые осуществляют управление жилищным фондом.

В сентябре холдинг «Мой коммунальный стандарт» презентовал экспертному сообществу идею разработки Стандартов деятельности управляющих компаний как простое и понятное решение извечных проблем ЖКХ.

Источник: https://gradpk.ru/sovety-i-rekomendatsii/chto-ne-vklyuchaetsya-v-standarty-upravleniya-mnogokvartirnym-domom.html

Правовое решение
Добавить комментарий