Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

Федеральные стандарты оплаты жилых помещений и коммунальных услуг

Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

В статье мы подробно рассмотрим федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как разрабатывались федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг
  • Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных  и прочих услуг, введенные Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, стали своего рода индикатором перевода системы ЖКХ на работу в рыночных условиях.

 При этом основным параметром или индикатором перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг стал федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Концепцией реформы ЖКХ, одобренной Указом Президента РФ от 27.04.

1997 № 425, предусматривался постепенный рост федерального стандарта уровня платежей граждан с 35% в 1997 г. до 100% к 2003 г.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация сложилась таким образом, что к началу 2001 г. население оплачивало около 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически, с учетом льгот и субсидий, – около 40%.

В 2001 г. постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 была утверждена подпрограмма “Реформирование и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002–2010 гг.

, которая включала комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания граждан.

  • Мероприятия в сфере молодежной политики

Было признано, что кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен административной экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции стали основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства:

  • хронического дефицита финансирования;
  • высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек;
  • неэффективной и бесприбыльной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
  • высокого уровня потерь ресурсов.

Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что удорожает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяла обеспечить адресность выделяемых субсидий.

К сведению

В 2000 г. из 123 млрд руб. бюджетных средств, направленных на дотирование жилищно-коммунальных предприятий, компенсации адресных жилищных субсидий, предоставленных гражданам с низкими доходами, составили только 3 млрд руб.

Это, во-первых, приводило к ситуации, в которой конечными получателями субсидий (через систему дотирования разницы в ценах жилищно-коммунальным предприятиям) выступают не только малоимущие граждане, но и группы граждан с высокими и средними доходами. При этом каждая семья, включая высокодоходную, в среднем получала от государства около 250 руб.

в месяц в виде дотаций, субсидий и льгот.

Во-вторых, такая система не гарантировала доведение средств бюджета до граждан – конечных получателей субсидий, и, в-третьих, расчет необходимого размера дотаций в отсутствие полноценного понятия цены услуг носил субъективный, непрозрачный характер, так как сумма дотаций не являлась частью цены услуг, а была результатом компромисса между региональными и местными властями.

Подпрограммой “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” была предложена новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, принципиально изменяющая как функции ее участников, так и механизмы их взаимодействия и организацию финансовых потоков.

В соответствии с данной подпрограммой коренным образом была пересмотрена система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий.

Основной идеей экономической реформы стала передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам – субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.

  • Страхование лифтов как опасных объектов

Предполагалось, что будет ликвидировано существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, система персонифицированных социальных счетов граждан объединит все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы), главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг – граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование прекратится).

В результате потребители услуг – граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которые станут прозрачными и адресными.

Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования отрасли, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для ее развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.

Для внедрения новой экономической модели реформы ЖКХ в 2002–2003 гг. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.

2002 № 490 в 19 субъектах РФ был проведен эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одним из основных условий участия в котором для субъектов РФ было соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Источник: https://www.gkh.ru/article/79826-federalnye-standarty-oplaty-jilogo-pomeshcheniya

97 постановление правительства об оплате жкх консультант

Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.

Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета.

Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту».

Эти межбюджетные отношения людей не коснутся.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах: Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ

Получив очередной бред лже-специалистов, паразитирующих на правовой некомпетентности граждан в области ЖКХ, не могу не удержаться от анализа видеоролика, т.к. прислали уже из третьего источника с текстом: “, я Вам скину видео, хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, правда или нет? Уже не знаешь чему верить”.

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 — 2017 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3903).

3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 — 2018 годы (утв.
постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97)

(рублей) 2016 год 2017 год 2018 год Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.

метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг) 126 132 137 Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.
Так вот — это бред.

Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.

Новый закон о ЖКХ в 2019 году

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Почему собственники не должны платить за жкх

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЖКХ С НУЛЯ (МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА) Всю информацию («законы» в юрисдикции ОПГ РФ) по вопросам ЖКХ собрать воедино, структурировать за раз — нереально.

Источник: https://stylishconf.ru/97-postanovlenie-pravitelstva-ob-oplate-zhkh-konsultant

Омичи могут не оплачивать коммунальные услуги

Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

В сети Интернет активно распространяется информация, призывающая не платить за коммунальные услуги.
Речь идет о Постановлении Правительства РФ №97 от 11 февраля 2016 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы».

Согласно  этому документу, на оплату коммунальных платежей собственникам жилья действительно из федерального бюджета выделяются внушительные трансферты на общую сумму в 768 млрд руб.

При этом в бюджет Омска на 2017 год на оплату коммунальных услуг и капитального ремонта совокупно выделялись деньги в размере 121 рубль 30 копеек в месяц на каждый метр общей площади жилья.

На 2018 год эта сумма была заложена в размере 126 рублей 10 копеек на каждый метр общей площади жилья.

Этими трансфертами, как уверяют активисты, каждому гражданину компенсируются жилищно-коммунальные платежи едва ли не в полном объеме. А региональные власти эти средства якобы до граждан просто не доводят, а распределяют на другие цели.

Авторы при этом указывают, что в ПП №97 нет информации, что данный федеральный стандарт применяется не ко всем гражданам, а лишь к отдельным, льготным его категориям и является лишь мерой дополнительной социальной поддержки. В связи с этим они делают вывод, что данные нормативы должны действовать одинаково для всех собственников жилья Омска без каких-либо условий и ограничений.

«Все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, уже заложены в федеральный бюджет, а каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен, – рассуждают активисты.

– Тогда почему мы должны платить всякого рода управляющим организациям за то, что и так уже оплачено? Почему никто не говорит о 97-м Постановлении? Потому что народ и не должен о нем знать.

Ведь тогда у всех возникнет вопрос: почему мы вообще платим за ЖКХ?»

Возмущенные граждане призывают стучать во все инстанции в поисках правды.

Пишут письма на имя президента с требованием предоставить исчерпывающие разъяснения, касательно 97-го Постановления и пояснить им, на каком основании «разного рода управляющие компании (которых даже нет в Жилищном кодексе РФ) требуют у собственников жилья оплату за коммунальные и прочие услуги, если они должны ее требовать с распорядителей межбюджетными трансфертами? И как вообще распределяются эти трансферты?» 

Чтобы прекратить подобные манипуляции, портал Om1.ru обратился напрямую к распорядителям федеральных трансфертов – региональному Министерству финансов. Мы попросили внести ясность в данном вопросе и предоставить информацию, в каком объеме ежегодно в регион поступают средства в рамках 97-го Постановления на компенсацию коммунальных услуг и как они распределяются?

Главное, что нам пояснили, выдергивать ПП №97 без связи с основными документами бессмысленно, поскольку оно лишь утвердило нормативы. При этом основное Постановление №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» было утверждено еще в августе 2005 года.

– Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы» утратило силу с 17 мая 2017 года. Этот документ действительно устанавливал для каждого региона в отдельности федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в целях определения размера межбюджетных трансфертов.

Эти федеральные стандарты учитывались при расчете субвенций региональным бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, относящихся к льготникам федерального регистра.

Методика распределения данных субвенций предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 12.12.

2007 №861 и учитывает, помимо федеральных стандартов, численность проживающих на территории региона граждан, относящихся к указанным категориям.

Согласно этой методике в 2016 году Омской области распределено 1 млрд 113 млн рублей, в 2017 году – 1 млрд 18 млн рублей, на 2018 год – 999 млн 614 тысяч рублей. Данные средства направлены на выплату мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. 

Порядок предоставления этой меры социальной поддержки льготникам федерального регистра предусмотрен Постановлением Правительства Омской области от 02.12.2009 № 229-п. Поддержку по этому направлению предоставляет Министерство труда и социального развития Омской области.

Мера поддержки при этом носит заявительный характер. Размер выплаты зависит от фактически начисленного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Остаток неиспользованных средств по окончанию финансового года в полном объеме возвращается в федеральный бюджет.

В 2016 году из всего объема предоставленной субвенции (1,113 млрд рублей) на выплаты гражданам направлено 971,1 млн рублей, в 2017 году – 957,7 млн рублей (из предоставленных 1,018 млрд рублей). Остатки средств возвращены в вышестоящий бюджет.

 – Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №97 регионам действительно определялся размер субвенции на оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, но исключительно для льготников федерального регистра.

Сотрудники ведомства также подчеркнули, что «субвенция – это целевой трансферт на переданные Федерацией полномочия (в данном случае – на оплату жилищно-коммунальных услуг для льготников федерального регистра), и ни на какие другие расходные статьи эти средства распределены быть не могут, это категорически исключено».

Объем субвенции также жестко фиксирован – Федерация перечисляет средства на эти цели в строгом соответствии с количеством граждан, относящихся к конкретной категории льготников. Поэтому уверения о том, что согласно Постановлению №97 все без исключения граждане имеют возможность претендовать на выплаты, не имеют под собой никаких оснований.

И, к слову, в мае 2017 года действие Постановления Правительства РФ №97 было прекращено, как пояснил Минстрой РФ, «с целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций».

  В Минстрое РФ при этом подчеркнули, что «отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (письмо от 26 июля 2017 года). 

Источник: https://www.om1.ru/realty/news/135248/

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы

Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.02.2016 года №97

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы
Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые:федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 610 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3903).3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МедведевУтвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11.02.2016 г. №97 

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем

по российской федерации на 2016 – 2018 годы

(рублей)

2016 год2017 год2018 год
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)126132137
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг)7,37,78,2

 

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам

российской федерации на 2016 – 2018 годы

(рублей)

2016 год2017 год2018 год
ФССФСКРФССФСКРФССФСКР
Центральный федеральный округ
Белгородская область100,86,5105,66,9109,67,3
Брянская область88,96,493,16,796,67,1
Владимирская область121,76,4127,56,7132,37,1
Воронежская область94,86,499,36,7103,17,1
Ивановская область117,86,4123,46,7128,17,1
Калужская область1166,4121,56,7126,17,1
Костромская область102,46,2107,36,5111,46,9
Курская область88,96,493,16,796,67,1
Липецкая область89,55,493,85,797,46,1
Московская область167,57,7175,58,1182,28,6
Орловская область926,496,46,7100,17,1
Рязанская область110,16,2115,36,5119,76,9
Смоленская область118,18,1123,78,5128,49
Тамбовская область110,86,5116,16,9120,57,3
Тверская область115,76,2121,26,5125,86,9
Тульская область114,671207,4124,57,9
Ярославская область111,68,1116,98,5121,39
Город Москва141,88,1148,58,5154,19
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия129,86,51366,9141,27,3
Республика Коми148,46,3155,56,6161,47
Архангельская область133,36,3139,66,6144,97
Вологодская область101,96,9106,87,3110,87,8
Калининградская область90,57,594,87,998,48,4
Ленинградская область140,38,31478,7152,69,2
Мурманская область162,38,31708,7176,49,2
Новгородская область173,58181,88,4188,78,9
Псковская область93,87,798,38,11028,6
Город Санкт-Петербург1218,5126,89131,69,6
Ненецкий автономный округ384,66,3402,96,6418,27
Южный федеральный округ
Республика Адыгея99,77,7104,48,1108,48,6
Республика Калмыкия89,85,494,15,797,76,1
Краснодарский край87,1891,28,494,78,9
Астраханская область117,46,21236,5127,76,9
Волгоградская область102,26,2107,16,5111,26,9
Ростовская область98,66,4103,36,7107,27,1
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан72,65,476,15,7796,1
Республика Ингушетия103,75,6108,65,9112,76,3
Кабардино-Балкарская Республика73,76,177,26,480,16,8
Карачаево-Черкесская Республика112,66,21186,5122,56,9
Республика Северная Осетия – Алания81,77,285,67,688,88,1
Чеченская Республика59,67,262,47,664,88,1
Ставропольский край115,88121,38,4125,98,9
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан82,2886,18,489,48,9
Республика Марий Эл95,86,1100,46,4104,26,8
Республика Мордовия101,47106,27,4110,27,9
Республика Татарстан120,47126,17,4130,97,9
Удмуртская Республика84,46,588,46,991,87,3
Чувашская Республика83,35,487,35,790,66,1
Пермский край114,56,91207,3124,57,8
Кировская область100,37105,17,4109,17,9
Нижегородская область131,66,5137,96,9143,17,3
Оренбургская область115,16,9120,67,3125,27,8
Пензенская область78,26,981,97,3857,8
Самарская область111,68,5116,99121,39,6
Саратовская область967100,67,4104,47,9
Ульяновская область89,45,493,75,797,36,1
Уральский федеральный округ
Курганская область94,7899,28,41038,9
Свердловская область110,16,3115,36,6119,77
Тюменская область102,35,4107,25,7111,36,1
Челябинская область103,46,2108,36,5112,46,9
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра134,911,6141,312,2146,713
Ямало-Ненецкий автономный округ221,510,323210,9240,811,6
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай151,56,5158,76,9164,77,3
Республика Бурятия109,58,1114,78,51199
Республика Тыва122,55,4128,35,7133,26,1
Республика Хакасия106,45,4111,55,7115,76,1
Алтайский край94,57,5997,9102,88,4
Забайкальский край105,28,1110,28,5114,49
Красноярский край119,96,5125,66,9130,47,3
Иркутская область87,6991,89,595,310,1
Кемеровская область100,68,2105,48,6109,49,1
Новосибирская область130,17,5136,37,9141,58,4
Омская область108,77113,97,4118,27,9
Томская область1157,7120,58,1125,18,6
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия)346,48,5362,99376,79,6
Камчатский край394,113,7412,914,4428,515,3
Приморский край140,67,7147,38,1152,98,6
Хабаровский край161,48169,18,4175,58,9
Амурская область165,97,5173,87,9180,48,4
Магаданская область325,48,5340,99353,89,6
Сахалинская область20410,2213,710,8221,811,5
Еврейская автономная область152,87,7160,18,1166,28,6
Чукотский автономный округ481,88,5504,79523,89,6
Крымский федеральный округ
Республика Крым59,16,161,96,464,26,8
Город Севастополь52,16,154,66,456,76,8

ФСС – федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг). ФСКР – федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/o_federalnykh_standartakh_oplaty_zhilogo_pomeshhenija_i_kommunalnykh_uslug_na_2016_2018_gody/5-1-0-1114

Российская газета постановление 97 от 2016 жкх | Загранник

Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Что же такое этот «закон о ЖКХ 97″?

Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м. Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ.

В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента.

Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.

Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета.

Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся.

Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.

Читать дальше  Сколько должен работать практикант часов в день

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 610 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3903).

3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Я тут интересненький документик нашла. Но о нём, ниже. О том, что “По большинству коммунальных платежей население России переплачивает примерно 100 процентов себестоимости, то есть услуги ЖКХ для них обходятся в 2 раза дороже.

Эти суммы “коммунальные монстры” расходуют на собственные нужды.” Об этом в интервью НТВ рассказал руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. Об этом писала Российская газета. (https://rg.

ru/2019/03/11/glava-fas-zaiavil-o-dvukratnyh-pereplatah-naseleniia-za-uslugi-zhkh.html)

В два раза? Ой, ли, как бы не в три.

Все мы знаем о существовании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. № 97 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы”.


Его регулярно принимали, потом, после перечисления денег, отменяли, чтобы принять новое. Правда ПП РФ от 17 мая 2017 г. № 584 “О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г.

№ 97” (не вступило в силу).

Есть ещё такой интересненький документик.
Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г.

№ 259н “Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Пока не получается его осознать, но меня смутило :

Читать дальше  Переход права собственности по договору мены

Перечень направлений расходования целевых средств.
Выплаты на приобретение коммунальных услуг: 0200 010 оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;

0200 011 другие выплаты по оплате коммунальных услуг;

Если ориентироваться на источник получения средств, то
Перечень источников поступлений целевых средств.
19. Средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах

А теперь — фишка!

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (с изменениями на 15 мая 2018 года)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2005 года N 541

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения
и коммунальных услуг

(с изменениями на 15 мая 2018 года)

Источник: http://zagranic.ru/2019/09/10/rossijskaja-gazeta-postanovlenie-97-ot-2016-zhkh/

Правовое решение
Добавить комментарий