Что такое обращение с тко в жкх

Гуп жкх рс(я)

Что такое обращение с тко в жкх

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором – это обязанность всех собственников помещений в многоквартирных домах, в частном секторе, а также юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которая закреплена законодательством – Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ №1156 и №354.

Собственники ТКО – это:

– собственники помещений в многоквартирных домах,

– собственники частных домовладений,

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Можно ли не платить за обращение с тко?

Нет, нельзя. С 1 января 2019 года эта услуга становится коммунальной, такой же, как электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и т.д. По закону все обязаны ее оплачивать.

Если не платить, то у человека будут накапливаться долги, как и за любую другую коммунальную услугу.

При просрочке платежа 3 (три) и более месяцев региональный оператор будет осуществлять принудительное взыскание задолженности, а также дополнительных расходов – пени и судебных издержек.

Если кто-то из жильцов дома не заплатит за обращение с тко, его платеж ляжет на других жителей?

Нет, плата за обращение с твердыми коммунальными отходами – обязанность каждого собственника, она не будет переложена на других жильцов. Если человек не платит, то задолженность будет взыскиваться с него.

Я снимаю квартиру, кто должен платить за вывоз тко?

Все зависит от того, как вы договорились с хозяином квартиры. Если за коммунальные услуги по договоренности/договору платит арендатор (а вывоз ТКО – коммунальная услуга), то платит тот, кто снимает квартиру. Оплачивать может и хозяин квартиры, если он не возложил на вас такую обязанность. 

Если я оплачиваю вывоз тко на съемной квартире, должен ли я оплачивать эту услугу в своей квартире, в которой временно не живу?

Если вы собственник квартиры, вы будете обязаны ее оплачивать. Тот факт, что Вы не используете это помещение, не снимает с Вас обязанности оплачивать услугу. Но, если Вы фактически не проживаете в ней, то можете сделать перерасчет. 

Кто должен содержать контейнерные площадки?

Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки контейнеров в мусоровоз. м контейнерных площадок, если они расположены на придомовой территории и являются частью общего имущества, занимаются собственники жилья или управляющая компания. В иных случаях бремя содержания контейнерной площадки лежит на собственниках земельного участка и (или) муниципалитете.

Какие документы нужно предоставлять для перерасчета платы за обращение с тко?

Полный перечень документов, которые могут подтвердить временное отсутствие человека по месту постоянной регистрации, перечислен в Постановлении Правительства РФ № 354, в котором регламентируется предоставление коммунальных услуг гражданам. Там же прописана и сама процедура перерасчета. 

Куда приносить документы для перерасчета?

Документы будут принимать в участках филиала «Коммунтеплосбыт» ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Если отходы не вывозятся, к кому теперь обращаться?

Обязанность по вывозу отходов лежит на региональном операторе. Его ответственность наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз. Поэтому, если отходы не вывозят, то обращаться нужно к нему.

При этом нужно помнить, что в летнее время (при температуре выше +5) периодичность вывоза отходов – не реже одного раза в сутки.

В зимнее время при температуре ниже -5, не реже одного раза в трое суток.

Отходы с нашей контейнерной площадки регулярно вывозят, но все равно остается мусор и грязь. Кто виноват?

м контейнерных площадок, если они расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны заниматься собственники помещений этого дома или их управляющая организация.

Если контейнерная площадка расположена не на придомовой территории и не входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то ее содержанием занимается собственник участка, на котором она расположена и (или) муниципалитет.

 
Напомним, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами только с момента их погрузки в мусоровоз.  

Кто обязан устранять стихийные свалки?

При обнаружении стихийной свалки ТКО, объем которой превышает 1 (один) кубометр, региональный оператор уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и Росприроднадзор, об обнаружении свалки ТКО. Уведомляет собственника о необходимости ее ликвидировать.

Далее собственник ликвидирует свалку сам или заключает договор с региональным оператором. Если этого не будет сделано, то региональный оператор самостоятельно убирает свалку, а собственнику участка выставляет счет на погашение затрат.

Если счет не будет оплачен, то деньги будут взысканы в судебном порядке.

Где и как можно оплатить услугу по обращению с тко

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной, поэтому оплатить ее можно везде, где оплачиваются другие услуги. Без комиссии ее можно оплатить в офисах филиала «Коммунтеплосбыт» ГУП «ЖКХ РС (Я)». 

Кто должен вывозить мусор из урн, которые установлены у подъездов домов? Входит ли эта услуга в плату региональному оператору?

Нет, региональный оператор не должен забирать отходы из установленных у подъездов урн. Это сфера ответственности управляющей компании. Региональный оператор забирает твердые коммунальные отходы от мест накопления, то есть от контейнерных площадок. Если ваша управляющая компания впоследствии помещает отходы из урн в контейнеры, то, безусловно, эти отходы будут вывезены. 

У меня есть дом, но в нем никто не зарегистрирован и не проживает. Должен ли я в этом случае платить за обращение с тко?

В соответствии с Жилищным кодексом, если собственник или наниматель не использует помещение, это не снимает с него обязанности оплачивать все коммунальные услуги, в том числе и обращение с ТКО, поэтому оплачивать нужно.

У нас с соседями один дом на двоих, в свидетельстве на право собственности написано «часть дома». Как мы будем оплачивать услугу по обращению с тко вместе или по отдельности? Полностью оплачивать будем или каждый по половине?

Получается, что каждый из Вас является собственником части жилого дома. Каждому из Вас будет выставляться отдельный платеж, как отдельному собственнику.

У нас с мамой квартира «на двоих», мы оба собственники. Мы обе будем оплачивать вывоз отходов?

Плата будет рассчитываться исходя из количества зарегистрированных жильцов. Как вы будете оплачивать: пополам или кто-то один будет оплачивать весь платеж, зависит от Ваших  договоренностей с мамой.

Если я уезжаю в отпуск или в командировку, могу я получить перерасчет платы за услугу по обращению с тко?

Да, можете. Если человек более 5 (пяти) календарных дней отсутствует в жилом помещении, он может получить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО. В перерасчет не будут включены даты выбытия и прибытия.

Перерасчет должен быть произведен в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего заявления. Заявление о перерасчете нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 (тридцати) дней по приезде.

 Помимо этого, необходимо представить документы, подтверждающие период вашего временного отсутствия по месту регистрации. В случае командировки – это может быть копия командировочного удостоверения, билетов, счетов за гостиницу.

При переезде за город это может быть справка дачного, садового, огороднического товарищества. Если плата рассчитывается с квадратного метра, перерасчет не производится. 

У нас садоводческое товарищество, должны ли мы заключать договор на вывоз отходов с региональным оператором и платить за эту услугу?

Да, обязаны. Если садоводческое товарищество является юридическим лицом, то договор будет заключаться с ним. Сделать это от имени товарищества должен председатель, либо иное уполномоченное лицо.

Для оплаты услуг регионального оператора товарищество по закону может использовать взносы своих членов.

Если товарищество не создано, то договор с региональным оператором будет заключать каждый «садовод». 

Жители многоквартирных домов и частных домовладений будут платить за отходы одинаково?

На основании приказа Министерства ЖКХ и энергетики РС (Я) № 443п от 29 октября 2018 года «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории РС (Я)» утвержденный норматив накопления отходов разделяется для жителей многоквартирных домов и частного сектора.

– Населенный пункт с численностью населения 20 000 и более человек: МКД – 1,86 м3, ЧС – 1,97 м3;

– Населенный пункт с численностью населения от 2 000 до 20 000 и более человек: МКД – 1,77 м3, ЧС – 1,88 м3;

– Населенный пункт с численностью населения до 2 000 и более человек: МКД – 1,68 м3, ЧС – 1,78 м3.

 

Допустим, человек большую часть года живет в квартире и прописан в ней, а летом он уезжает на дачу. Он будет платить за вывоз мусора только по месту прописки в городе? Получается, что отходы в летний период он образует в другом месте. Тогда как в этом случае оплачивается вывоз мусора из дачных товариществ?

Обращение с ТКО – коммунальная услуга. По закону, неиспользование собственником или нанимателем жилого помещения не снимает с него обязанности оплачивать коммунальные услуги. Поэтому, временно уехав со своей городской квартиры, человек будет оплачивать услугу по обращению с ТКО.

 В то же время, если человек более 5 (пяти) календарных дней отсутствует в жилом помещении, он может получить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО. В перерасчет не будут включены даты выбытия и прибытия. Перерасчет должен быть произведен в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.

Заявление о перерасчете нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 (тридцати) дней по приезде.

Помимо этого, необходимо представить документы, подтверждающие период вашего временного отсутствия по месту регистрации. В случае переезда за город это может быть справка дачного, садового, огороднического товарищества. Если плата рассчитывается с квадратного метра, перерасчет не производится. 

Куда дачники должны выбрасывать отходы?

Садоводческое товарищество должно организовать свою контейнерную площадку и заключить договор с региональным оператором на вывоз отходов.

Как будут вывозить отходы в нашей деревне, если там не чистят дороги?

Обязанность органов местного самоуправления содержать (в том числе чистить от снега) дороги соответствующего уровня. Обязанность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – в установленные сроки обеспечить вывоз отходов от мест их накопления до полигонов, в том числе и с привлечением подрядных организаций (операторов по транспортированию).

Если мусоровозы не смогут подъехать к местам накопления отходов из-за неочищенной дороги, то отходы будут вывезены, когда будет обеспечен проезд к местам их накопления. Органам власти на местах будут представлены маршруты и графики движения мусоровозов.

Соответственно администрации будут знать, в какие дни из каких населенных пунктов будут вывозить отходы, и должны обеспечить проезд мусоровозам. 

Куда выбрасывать люминесцентные лампы?

Люминесцентные лампы относятся к отходам первого класса опасности, поэтому на их вывоз нужно заключать отдельный договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию. 

У нас в районе весной и осенью основной мусор – это трава и ботва с огорода. Раньше возили их на компост или на свалку. Куда теперь?

Гражданам не запрещается создавать компостные ямы на своих огородах. Если Вы хотите вывезти траву или ботву, то это можно сделать, заключив отдельный договор с компанией-перевозчиком, так как трава и ботва не являются твердыми коммунальными отходами.

В наши контейнеры выбрасывает строительный и прочий мусор магазин на первом этаже, правомерно ли это?

Во-первых, магазин обязан заключить отдельный договор на вывоз строительных отходов. Во-вторых, с 1 января 2019 года магазин, так же как все юридические лица и ИП, должен заключить договор с региональным оператором на обращение с ТКО. Если у магазина нет своей контейнерной площадки, то его объем твердых коммунальных отходов может быть привязан к Вашей. 

Источник: http://jkhsakha.ru/page/148

Обращение с ТКО – что это в квитанции за ЖКХ с 1 января 2019 года, тарифы на вывоз мусора

Что такое обращение с тко в жкх

С 1 января 2019 года стартовал новый этап мусорной реформы, вывоз отходов теперь осуществляется в соответствии с новыми правилами.

Новая система обращения с ТКО с 1 января 2019 года ввела новые понятия, иное распределение полномочий между федеральным центром и регионами. Также плата за вывоз теперь рассчитывается по-другому. В статье разберемся, «обращение с ТКО» – что это в квитанции за ЖКХ с 1 января 2019 года, какие основные изменения внесла в систему обращения с отходами мусорная реформа.

Разница в терминах

В соответствии с новой редакцией закона применяется новая аббревиатура — ТКО вместе ТБО, соответственно вместо термина «твердые бытовые отходы» сейчас используется «твердые коммунальные отходы».

Обращение с ТКО, согласно новой трактовке закона ФЗ-89 «Об отходах…», – это более широкое понятие. В него входит не только вывоз на полигон, как это было ранее.

Обработкой мусора теперь занимается вместо управляющих компаний или ЖКО специально уполномоченное лицо – региональный оператор, который заключает договора с собственниками объектов и занимается не только вывозом, но и сортировкой, обработкой, обезвреживанием и захоронением.

При этом само по себе понятие отходов осталось прежним, это бытовой мусор, который выбрасывается в контейнер: пластик, металл, бумага, остатки пищи и т.д.

Почему появилась новая строка в квитанции и изменился тариф

Новая строка «обращение с твердыми коммунальными отходами» появилась в связи с внесением изменений в Жилищный кодекс РФ. В соответствии с новой редакцией ст. 154 ЖК РФ вывоз мусора теперь относится к коммунальным услугам. Изменения в кодекс внесены ФЗ-258 от 29.07.2017г. Ранее эта услуга включалась в графу « и ремонт».

Тариф на ТКО с 1 января 2019 года устанавливается региональными органами власти на основании соответствующих подсчетов и нормативов накопления мусора, измеряемых в единицах объема. Считать необходимо не по метражу, как было ранее, а исходя из количества проживающих граждан, так как это теперь коммунальная услуга.

Мусорная реформа 2019 года — что еще нового?

Мусорная реформа внесла существенные изменения в действующую систему обращения с отходами, основные ее правила установлены в ФЗ-503 от 31.12.2017г.:

  • новая система обязательна для всех собственников жилых помещений, включая СНТ;
  • большие полномочия переданы на места. Именно региональные власти устанавливают тариф и нормативы потребления в соответствии с разработанными рекомендациями, выбирают регионального оператора, разрабатывают местные схемы вывоза мусора, программы по обращению с ним;
  • деятельность не только по сбору, но и по обработке, захоронению осуществляется региональными операторами, обладающими специальными разрешениями – лицензиями. Региональных операторов в одном регионе может быть несколько;
  • тариф рассчитывается по новым правилам, в зависимости от количества проживающих в помещении граждан и норматива потребления по формуле: тариф х норматив х количество жильцов;
  • в квитанцию об оплате содержания внесена отдельная графа, вывоз мусора стал коммунальной услугой.

Это ключевые положения, но на практике можно столкнуться с различными нюансами применения новой системы, которые будут решаться по мере их выявления и урегулирования споров или разногласий.

Вопросы и ответы

Изменилось ли ОКПД вида деятельности «вывоз мусора» в связи с введением нового термина ТКО вместо ТБО?

Нет, в действующий классификатор продукции по видам деятельности ОК 034-2014 изменений в связи с мусорной реформой не вносилось. В разделе Е классификатора существует вид под номером 38 – услуги по сбору, обработке, удалению и утилизации отходов. Вывоз ТКО, так же как и вывоз ТБО относится именно к нему.

Можно ли не платить за ТКО в 2019 году, если никто не прописан в квартире? Договор на вывоз мусора не подписан.

Услуга по вывозу мусора оказывается на всей территории деятельности регионального оператора, независимо от наличия или отсутствия у собственника объекта соответствующего договора с этой организацией.

Это прямо следует из п. 8.

17 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», согласно которому в том случае, если потребителем не направлена заявка на заключение договора, он заключается на типовых условиях.

В то же время согласно п. 148.26 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг» при отсутствии зарегистрированных граждан в жилом помещении (постоянно или временно проживающих) объем предоставленной коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из количества собственников объекта.

Если гражданин является собственником, но не проживает в принадлежащем ему помещении, он может подать заявление о перерасчете в связи с временным отсутствием, так как в двойном размере не обязан нести расходы по содержанию своего жилья, однако полностью избежать оплаты услуг по вывозу мусора не удастся.

Мусорная реформа действует по всей стране или выборочно в регионах? Московской области или какому-либо другому региону установлена отсрочка по применению новой системы обращения с отходами?

Законы в РФ обычно действуют на всей территории, если в нем специально не указано иное. Но для отдельных регионов могут быть предусмотрены собственные правила. Действительно ФЗ-483 от 25.12.2018г.

предусмотрена отсрочка введения новой системы обращения с отходами для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя до 2022 года. Все другие регионы обязаны были перейти на нее с 1 января 2019 года.

Однако известно, что пока, например, в Курганской области используются старые правила до следующего года, так как руководство этого дотационного региона сослалось на отсутствие средств для внедрения новой системы.

Источник: https://zakon-navigator.ru/obrashhenie-s-tko-s-1-janvarja-2019-goda-chto-jeto-za-grafa-v-kvitancii-zhkh/

Информация о реформе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Что такое обращение с тко в жкх

Существующая системы сбора и удаления твердых коммунальных отходов, сложившаяся за десятилетия, основана на захоронении отходов на свалках, зачастую несанкционированных. При этой системе абсолютно не решаются вопросы переработки отходов, экономии природных ресурсов, негативного воздействия деятельности по размещению отходов на окружающую среду.

Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами направлена на создание новых объектов, изменение системы в сторону переработки образуемых твердых коммунальных отходов, прекращению захоронения таких полезных фракций как стекло, бумага, пластик, повышение экологической сознательности населения в пользу ресурсосбережения.

Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов – от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями.

Поскольку в Российской Федерации практически отсутствуют мусороперерабатывающие заводы или только начинают создаваться, на реализацию реформы необходимы значительные финансовые средства, привлечение которых в сферу позволит снизить нагрузку на население, связанную с тарифами на новую коммунальную услугу – услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В Свердловской области 28 муниципальных образований вообще не имеют полигоны для размещения образуемых отходов, 47 муниципальных образований имеют свалки, которые используются для размещения отходов и при этом не соответствуют природоохранному законодательству. Полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть признанные законными, расположены в 14 муниципальных образованиях.

Создание новой современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами – это основная задача реформы, реализуемой в субъектах Российской Федерации с участием региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Основные вопросы, с которыми сталкивается Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в своей деятельности при подготовке Свердловской области к реформе, и ответы на вопросы:

1. Каковы функции регионального оператора?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Среди основных обязательств региональных операторов, закрепленных в соглашениях об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенных с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:

– обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 ноября 2018 года;

– заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

– оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

– обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

2. Сколько будет региональных операторов в Свердловской области?

В Свердловской области определено три зоны и, соответственно, три региональных оператора по обращению с ТКО:

– в Северном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» (г. Тюмень);

– в Западном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск);

– в Восточном административно-производственном объединении –Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Специализированная автобаза» (г. Екатеринбург).

Информация с привязкой к городам по зонам деятельности региональных операторов размещена на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в разделе «Деятельность» – «ЖКХ» – «Обращение с ТКО».

3. В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на все территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Свердловской области определена дата 1 ноября 2018 года.

4. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

5. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Свердловской области –до 1 ноября 2018 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя.

Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения.

Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.

7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Свердловской области от 25 апреля 2013 года № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» предусмотрено предоставление гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ.

К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии.

В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен

12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.

Источник: http://nevyansk66.ru/communal/gkh/informatsiya-o-reforme-v-sfere-obrascheniya-s-tverdyimi-kommunalnyimi-othodami/

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Что такое обращение с тко в жкх

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. “Мусорная” реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть.

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения – региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

– собственники помещений в многоквартирных домах;

– собственники жилых домов (домовладений);

– лица, пользующиеся на ином законном основании помещениями в многоквартирных домах, жилых домах, домовладениях;

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются, в том числе:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 29.12.2018 № 1/3126-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО подлежит включению плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 20% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Предоставление льгот на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Источник: http://gkh24.ru/pages/view/7

Правовое решение
Добавить комментарий