Для чего нужно заключать договор с жкх

Как изменились правила перехода на прямые договоры с поставщиками ЖКУ

Для чего нужно заключать договор с жкх

В России упростилась процедура перехода оплаты услуг непосредственно их поставщикам, то есть минуя посредника – управляющую компанию.

Это стало возможным после вступления в силу с 31 июля изменений сразу в три документа – в правила предоставления коммунальных услуг, правила заключения договоров ресурсоснабжения и в требования к организации расчетов за коммунальные ресурсы.

Напомним, что возможность перехода на прямые договоры потребителям коммунальных услуг в многоквартирных домах была предоставлена еще в апреле прошлого года, после внесения изменений в Жилищный кодекс.

В каких городах России лучше всего работают службы ЖКХ

Однако, как отмечают в Национальном центре общественного контроля в сфере ЖКХ, собственники жилья за прошедший год так и не решились массово перейти на самостоятельные взаимоотношения с ресурсниками.

Теперь процесс должен пойти легче, так как новые изменения в законодательство предлагают среди прочего типовые условия договора поставки коммунальных ресурсов. И это, безусловно, шаг вперед.

Людям предложен образец, заполнив который, они могут получать коммунальный ресурс и платить за него прямо поставщику, без боязни, что промежуточное звено (управляющая организация) вдруг обанкротится и исчезнет вместе с деньгами, предназначенными на оплату отопления, воды, электроэнергии или газа.

В регионах, которые уже перешли на прямые расчеты с поставщиками ресурсов, платежи довольно часто вырастают

Как пояснила “Российской газете” исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева, предусмотрено два варианта перехода на прямые договоры – решение общего собрания собственников жилья и решение ресурсоснабжающей организации. Последняя сама может инициировать переход и разослать владельцам недвижимости договоры, которые необходимо заполнить. Договор считается заключенным с момента выставления первой платежки.

“РГ” публикует закон, запрещающий передавать коллекторам долги по ЖКХ

Однако, по словам Разворотневой, ряд пунктов типового договора вызывает вопросы. Например, в нем не предусматриваются характеристики качества услуги – температуры подаваемой в дом воды или давления газа. Потребителю, подписавшему столь общий договор, потом сложно будет предъявить претензии по качеству, так как оно не оговорено.

Не прописана также процедура разрешения споров и выплаты штрафов в случае оказания некачественных услуг. Из договора следует, что управляющие компании принимают жалобы от потребителей, оформляют претензии к ресурсоснабжающей организации и затем они вместе проверяют обоснованность жалобы. А что происходит дальше – вопрос открытый.

Споры и ожидание выплат непонятно от кого могут затянуться на годы. И потребитель тут совершенно беспомощен.

“В тех регионах, которые уже перешли на прямые расчеты, довольно часто платежи за потребленные ресурсы вырастают. Потому что ресурсник заинтересован в том, чтобы получить с потребителя по максимуму.

Подозреваю, что компании приписывают порой больше потребленного по факту.

И если в управляющей компании есть, как правило, свои юристы, которые могли бы с подобными случаями разбираться квалифицированно, то собственникам, оплачивающим напрямую, будет сложнее доказывать, что им выставили завышенную сумму”, – отмечает эксперт.

Но в общем практика показывает, что для потребителя нет особой разницы – платить ли напрямую поставщикам или через посредников в виде управляющих компаний, говорит Разворотнева. Если есть опасения относительно недобросовестности УК, то, конечно же, лучше принять решение на общем собрании и перейти на прямые договоры.

Между тем Госдума осенью планирует рассмотреть поправки в Жилищный кодекс, по которым все счета за услуги ЖКХ будут печатать в едином документе. Составлять и рассылать платежки, по идее авторов проекта, будут единые расчетные центры. Таким образом их деятельность поддержат на федеральном уровне.

В Самарской области запустят проект “умного” вывоза мусора

С одной стороны, единый платежный документ – дело удобное. Не нужно разбираться в куче бумажек, а потом еще и хранить их годами, чтобы при любом сбое в системе не вылез долг за уже оплаченное. А такое случается.

По словам одного из авторов законопроекта, зампреда Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павла Качкаева, при 7-10 платежках, которые порой получают потребители, нередки ошибки и двойные начисления.

Именно с неверными начислениями были связаны около 60 процентов обращений в Госжилинспекцию РФ в прошлом году. Кроме того, оформление и доставка каждой из платежек стоит денег, и платит, естественно, получатель.

За одну бумажку сумма не так велика, может достигать 10-15 рублей, но за десять бумаг уже вполне ощутима. По замыслу авторов законопроекта, эти расходы должны сократиться.

Один платежный документ может получить название “объединенный”.

Источник: https://rg.ru/2019/08/01/kak-izmenilis-pravila-perehoda-na-priamye-dogovory-s-postavshchikami-zhku.html

Что будет в новых договорах на коммунальные услуги. Важные детали

Для чего нужно заключать договор с жкх

Жилье в Украине переводят на новые коммунальные правила.

По новой редакции закона о ЖКУ, которая вступила в силу с 1 мая 2019 года, люди должны подписать один из трех предлагаемых договоров на предоставление коммунальных услуг.

Жильцам дадут право выбора по базовым услугам, кроме энергетических: по поставке и распределению природного газа, поставке и распределению электрической энергии.

Что запишут в договор

По новому закону, в договоре по предоставлению коммунальной услуги, должны быть:

  1. перечень услуг;
  2. требования к качеству услуг;
  3. права и обязанности сторон;
  4. ответственность сторон за нарушение договора;
  5. цена услуги;
  6. порядок оплаты услуги;
  7. порядок и условия внесения изменений в договор, в том числе по цене услуги;
  8. срок действия договора, порядок и условия продления его действия и расторжения.

Украинцам запретили отключаться от центрального отопления и горячей воды 

Все остальные условия договора (не включенные в перечень основных) могут согласовываться между сторонами. Закон предусматривает, что с предложением о заключении договора о предоставлении услуг или с внесением изменений в него может обратиться любая сторона. Предоставив письменно проект соответствующего договора, составленный в соответствии с типовым соглашением.

Это может сделать даже сам человек — составить свою версию соглашения с водоканалом или теплоэнерго.

И, если в течение 30 дней после получения проекта документа коммунальное предприятие, официально не отказалось его подписать, не предоставило возражений, и продолжило обслуживать потребителя, то договор считается заключенным в предложенной редакции.

Ровно также все работает и в обратную сторону: если жилец после получения соглашения от коммунальщика за месяц ничего не оспорил, и продолжил получать услугу, то считается, что он со всем согласен. Договор заключен.

«Вопрос внесения изменений в договор по инициативе потребителя, якобы решается новой редакцией закона. Но как это будет реализовываться на практике, будут ли принимать поставщики услуг изменения в договора, или будут слать всем отказ во внесении изменений, — покажет время», — заметил в беседе с UBR.ua ведущий аналитик ОО «Общественный аудит» Тарас Галайда.

Пеня за коммунальные услуги

Еще один важный момент — степень ответственности поставщика за некачественные или предоставленные не в полном объеме услуги. Коммунальщики и управляющая компания, обслуживающая дом (или ОСМД), обязаны пересчитать всю стоимость потребленного, чтобы человек не платил ни за что.

И это еще не все. Потребитель, по новому закону, имеет право на неустойку — штраф, пеню. Своего рода моральный ущерб. Его размер должен быть выписан в договоре.

В новом законе ставки пеней и штрафов четко не расписаны. Механизм их взыскания также определен достаточно пространно, так что все это следует указывать в договоре с коммунальным предприятием. И до последнего настаивать на своих правках — не заключать договор без них. Иначе будет практически нереально что-то получить с компании-поставщика услуги, если та проштрафится.

Частные ЖЭКи отказываются от домов – требуют поднять квартплату

«Теоретически, потребителю предоставлено право получить пеню за некачественную услугу от поставщика. Но в порядке, которого нет, и в размере, который не установлен. При этом для потребителя пеня за несвоевременную оплату вписана в законе четко. С размером и с порядком взыскания», — говорит Галайда.

Из чего выбирают люди

По новому закону, с коммунальными предприятиями могут подписываться разные виды договоров — индивидуальные и коллективные. Все зависит от формы управления домом и решения самих жильцов.

Индивидуальные договоры заключает каждое домохозяйство в отдельности. А коллективные — глава ОСМД от имени всего дома. Какой вид договора выбрать — решают потребители.

У людей уйма времени, чтобы все хорошо обдумать, и сделать правильный выбор. С ним нужно определится до 1 мая 2020 года.

Новые коммунальные договоры

Тексты типовых договоров с коммунальными предприятиями, по новому закону, должен утвердить Кабмин. Это не окончательный документ — нет. Это своего рода шаблон, который будет доводиться до ума самими коммунальщиками. И, как описано выше, корректироваться потребителем и согласовываться с обслуживающей компанией.

Варианты договоров предлагаются следующие:

  • Индивидуальный договор: коммунальное предприятие ответственно за предоставление услуги и за ее качество до квартиры. По такому документу, потребитель будет оплачивать объем потребленной услуги, абонентский учет (распределение показателей общедомового счетчика между всеми совладельцами, начисления, работу с должниками и т.д.) и обслуживание внутридомовых сетей. Именно потому, что поставщик услуги будет осуществлять обслуживание сетей он и будет нести ответственность за качество услуги в квартиру потребителя.

Новые тарифы на коммунальные услуги хотят утверждать задним числом

«Понятно, что и абонентский учет, и обслуживание внутридомовых сетей являются дополнительными затратами. Ответственность по такому договору несет лично потребитель, которому можно насчитать пеню, в случае наличия задолженности или ограничить в пользовании коммунальной услугой», — сказал UBR.ua президент Ассоциации ОСМД Станислав Драганов.

  • Коллективный договор: коммунальщики несут ответственность за качество услуги на вводе в дом. Документ от имени потребителей подписывает председатель правления ОСМД, ЖСК, управляющий, физическое или юридическое лицо. Один документ на весь дом, нет индивидуальных соглашений с каждым потребителем в отдельности. Но, если люди перестанут платить за отопление или воду, то каждому выставят пеню и штраф за просроченный платеж. Не всему дому сразу, а каждой квартире в отдельности.

Уполномоченное совладельцами лицо должно открыть банковский счет со специальным режимом использования, на который невозможно обратить взыскание. Средства должны тратиться исключительно на оплату коммунальных услуг.

Уполномоченный человек должен вести учет по потреблению, и распределять их между жильцами. Он может получать вознаграждение, фактически абонентскую плату.

«По этому варианту обслуживания внутридомовых сетей осуществляет ОСМД или управляющий», — уточнил Драганов.

  • Коллективный потребитель: компания-поставщик ответственна за качество услуги на вводе в дом. Вариант доступен только для ОСМД. Заключая такой договор надо учитывать, что объединение, как сторона договора, будет отвечать за все задолженности совладельцев. Следовательно, коммунальное предприятие будет применять штрафные санкции не к каждому должнику, а к ОСМД. Преимуществом такого варианта является то, что объединение совладельцев многоквартирных домов имеет право устанавливать внутренние правила для регламентации отношений по выполнению этого договора жильцами. Обслуживание внутридомовых сетей осуществляется силами ОСМД (работниками или привлеченными подрядчиками).

Принудительный договор

Какой из вариантов договоров выбрать — решать людям: на общем собрании жильцов или собрании ОСМД, если оно создано. Для соответствующего решения необходимо более 50% . В доме может быть только один вариант договора на каждую коммунальную услугу.

Как украинцу реструктуризировать задолженность по коммуналке

Если жильцы к 1 мая 2020 года не смогут или не захотят выбрать тип договора, и не заключат его с коммунальными предприятиями. То это сделают за них. Сделают сами коммунальщики — новый закон это позволяет. Без воды и отопления никто не останется.

Компании в принудительном порядке заключат индивидуальный договор на обслуживание квартиры с каждым домохозяйством. А соглашение на обслуживание внутридомовых сетей подпишут с управляющей компанией или ОСМД. Люди будут получать привычные платежки за потребленные услуги.

А вот управляющие домами — двойные счета: они состоят из абонентской платы и стоимости потребленной услуги.

«Гражданский (для физлиц) и Хозяйственный (для юрлиц) кодексы предусматривают возможность заключения договоров на согласованных между сторонами условиях. Однако эти условия не должны противоречить типовым договорам.

В зависимости от выбранной формы договора или не выбранной. В последнем случае применяется типовая форма.

Но вот ее нам и не дадут возможность заключать, навязывая всеми правдами и неправдами «свои» договора», — считает Драганов.

Чтобы этого не произошло, совладельцы дома могут договориться на собрании, выбрать управляющего и делегировать от себя представителя, который от имени жителей подпишет договор.

«Если ОСМД нет и совладельцы дома не проявляют инициативы по найму управляющего, то его с соответствующим обращением совладельцев назначает муниципалитет на основе конкурса.

А договор с управляющим подписывает уполномоченное лицо органа местного самоуправления», — объяснил UBR.

ua председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

Пеня не для старых долгов

Новым законом о ЖКХ предусмотрена пеня за несвоевременное осуществление платежей за жилищно-коммунальные услуги: 0,01% суммы платежа за каждый день просрочки. Согласно ст.

12 закона, предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах.

Пеня может начисляться с момента возникновения задолженности после заключения договора о предоставлении услуг, но не ранее 1 мая 2019 года.

Что дадут людям новые правила формирования тарифов на тепло

Это значит, что на новые долги (по новым договорам) пеня начисляться может. А на старые — нет.

«Закон обратной силы не имеет. Потому на старые долги пеню насчитывать нельзя. Только на новые, возникшие по договорам, заключенным после 1 мая 2019 года», — подтвердил UBR.ua старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Источник: https://ubr.ua/finances/zhilishhno-kommunalnoe-hozjajstvo/chto-budet-v-novykh-dohovorakh-na-kommunalnye-usluhi-vazhnye-detali-3882413

Есть ли выгода заключать прямой договор с РСО?

Для чего нужно заключать договор с жкх

philipimage/Depositphotos

Начнем с того, что скрыто под термином «ресурсоснабжающие организации». Это поставщики воды, электричества, газа, услуг по водоотведению и канализации, вывозу мусора, горячей воды и отопления.

Любая управляющая компания, ТСЖ или ЖКС, управляющая общим имуществом жилого дома, обязана иметь договоры со всеми этими организациями. За этим следит администрация района.

Именно на основании этих договоров собственникам квартир вносят в квартплату затраты на ресурсы.

Чем отличается управляющая компания от обслуживающей?

Льготы на оплату ЖКУ. Когда, кому, сколько?

Кратко о законе о прямых договорах с РСО

Тонкий момент в этом деле заключается в том, что счета о квартплате законно могут выставляться только членам ТСЖ или собственникам, которые заключили договор на обслуживание с управляющей компанией, а также жильцам муниципальных квартир.

Если собственник квартиры или помещения не хочет платить через управляющую компанию, он обязан заключить договор на поставку ресурсов напрямую с поставщиком и оплачивать либо по счетчикам, либо по среднему потреблению. Это и есть прямой договор с ресусроснабжающими компаниями.

В этом случае УК будет платить за дом на меньше: из обще суммы вычитается то, что жилец оплатил напрямую.

С принятием закона о договорах с РСО любое частное лицо – собственник квартиры может заключить договор на поставку ресурсов непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Для этого необходимо обратиться туда с заявлением и заключить договор, потом предъявить данный документ в УК. Договор заключается по правилам ресурсоснабжающей организации и при наличии технической возможности.

Скорее всего, на практике возникнут серьезные проблемы. Например, из-за наличия счетчиков. Счетчики на воду обычно есть, и по ним можно платить. Но теплосчетчики – очень большая редкость, и разговор об оплате отопления по отдельному договору бессмыслен.

Для коммерческих помещений

Если помещение коммерческое, то некоторые договоры собственник обязан заключать напрямую. Например, на вывоз мусора и поставку электричества. Электричество в жилые и нежилые помещения поставляют разные посредники.

К примеру, в Петербурге жилье обслуживает Петроэлектросбыт, а коммерцию – «Петербургская сбытовая компания». Они владеют сетями от колодцев ЛенЭнерго до распределительных щитов на домах.

Собственник коммерческого помещения может заключить прямой договор и с ЛенЭнерго, если есть техническая возможность прямого подсоединения.

Как узнать, законны ли коммерческие организации на 0-м этаже?

Получает ли ТСЖ доход от коммерческих организаций в доме?

Для загородной недвижимости

В сфере загородной недвижимости свои нюансы. Сети, которые ведут от точки подключения государственного поставщика ресурсов до участка и дома в загородном поселке, могут принадлежать посредникам. Например, ДНП (дачному некоммерческому партнерству), садоводству, УК.

И возможностей прямого подключения может не быть. В этом случае недобросовестные посредники-собственники сетей (особенно если они вдруг оказались не коллективной организацией типа ДНП, а частной) могут откровенно «выкручивать руки», самостоятельно диктуя цены на ресурсы.

Это нужно учитывать и на этапе выбора дома для покупки. Запросите у продавца договор на поставку электричества и посмотрите, с какой организацией он заключен. А информацию о правилах поставки и принадлежности остальных сетей поселка уточните в правлении или УК.

Есть ли смысл заключать прямой договор?

Прямые договоры на поставку ресурсов имеет смысл заключать коммерческим помещениям. Им не нужны посредники с надбавками за услуги. Кроме того, некоторые договоры у них обязаны быть прямыми. А собственникам квартир я не рекомендую заниматься прямыми договорами.

Например, в Петербурге электричество они в любом случае получают только через Петроэлектросбыт, договор на газ заключается без посредников с ПетербургГазом. Что касается вывоза мусора, то при прямом договоре можно получить собственный контейнер на площадке, в который весь двор будет кидать мусор, а Вы платить за вывоз.

Все это лучше закупать у ТСЖ или УК по квартплате.

Что же касается воды и водоотведения, то до принятия закона о прямых договорах с РСО Водоконал не заключал контракты с частными лицами, только с юридическими.

Теперь же эта организация должна будет заключать договоры с частными лицами, если эти лица того захотят. Но массовый наплыв потребителей договорной отдел Водоканала просто не выдержит.

Согласование договора с юрлицом занимает от месяца до года, а если вместо юридического лица вдруг появятся сотни частных…

Инструкция: как собрать и провести общее собрание жильцов

Как рассчитать плату ТСЖ за разные виды услуг?

Что делать, если тарифы «слишком высоки»?

Если Вы недовольны тарифами, поднимите этот вопрос на собрании жильцов и обсудите всем домом. Может быть, надо сменить управляющую компанию или председателя.

Зачем тогда приняли законопроект о прямых договорах с РСО?

Этот законопроект был придуман для того, чтобы была возможность взыскивать задолженности с владельцев квартир в многоквартирных домах и блокировать неплательщиков. Сейчас РСО не имеют права воздействовать непосредственно на жильцов, а отключить дом целиком они тоже не могут.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

ЖКХ в режиме онлайн

Как привести в чувство управляющую компанию?

Как не платить за ЖКХ офисов и кафе в нашем доме?

15 статей об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/est_li_vygoda_zaklyuchat_pryamoy_dogovor_s_rso/7344

Процедура заключения договора с РСО

Для чего нужно заключать договор с жкх

Новая управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг (далее – УО, исполнитель), статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Когда в УО (ТСЖ) приходит новый многоквартирный дом, «автоматической» замены исполнителя коммунальных услуг не происходит. УО (ТСЖ) в силу п.

4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 (далее – Правила № 124) должны обратиться в РСО для заключения договора поставки в целях предоставления потребителям коммунальных услуг или КРСОИ.

Для этого исполнитель направляет в РСО заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее – заявка (оферта) в следующие сроки:

  • исполнитель в лице УО – не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации;
  • исполнитель в лице ТСЖ – не позднее 7 дней со дня государственной регистрации ТСЖ, если ТСЖ не заключило договор управления многоквартирным домом УО, или не позднее 7 дней со дня расторжения такого договора управления.

При этом, к заявке необходимо приложить перечень документов, поименованный в п.п. 6,7 Правил № 124, а именно:

  • правоустанавливающие документы исполнителя;
  • лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (для УО);
  • документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в МКД и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в МКД;
  • документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) МКД к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);
  • протокол ОСС помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);
  • документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
  • иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются:

а) для управляющей организации:

  • если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, которая обращается с заявкой (офертой) – протокол ОСС, а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);
  • если УО выбрана по конкурсу ОМСУ, – протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);
  • если УО привлечена для управления многоквартирным домом ТСЖ, – протокол ОСС, на котором принято решение о выборе УО, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между ТСЖ и управляющей организацией;

б) для ТСЖ:

  • протокол ОСС, в котором создано товарищество и зафиксировано решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление ТСЖ;
  • устав ТСЖ.

Основания для отказа РСО от заключения договора перечислены в пункте 13 Правил № 124. При этом в пункте 14 Правил № 124 оговорено, что представление исполнителем документов не в полном объеме или неправильное их оформлениене является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения.

В этом случае по общему правилу РСО приостанавливает рассмотрение заявки до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов в установленный срок и прекращает рассмотрение заявки в случае неустранения недостатков.

После устранения недостатков исполнитель не лишен возможности повторно направить заявку.

Учитывая тот факт, что законодательство обязывает заключить договор как УО, так и РСО, обе стороны договора должны принимать меры по внесению правовой определенности в правоотношения по ресурсоснабжению.

Стоит отметить, что если в течение 30 дней со дня получения РСО заявки не последовало реакции или отказ РСО не основан на законе, УО вправе обратиться в суд с требованием о понуждении РСО к заключению договора ресурсоснабжения (п. 11 Правил № 124).

При формальном уклонении РСО от заключения публичного договора очень высоки шансы обязать РСО заключить договор в судебном порядке.

Из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.09.2017 № 305-ЭС17-7000 по делу № А41-39674/2016:

«В то же время указанные нормы законодательства не должны толковаться таким образом, чтобы позволять управляющей или ресурсоснабжающей организации уклоняться от заключения договора по признакам формального несоответствия предоставленных сведений или их недостаточности при наличии у другой стороны этих сведений или возможности их получить самостоятельно.

Добросовестное поведение участника гражданских правоотношений предполагает учет прав и законных интересов другой стороны, а также содействие ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, при установлении наличия у ресурсоснабжающей организации необходимой информации для заключения договора отказ последней в направлении в адрес управляющей компании договора по надуманным основаниям неправомерен и по существу является способом уклонения от заключения публичного договора…

Таким образом, содержание документов, представленных истцом, позволяло ответчику подготовить проект договора. Следовательно, законных оснований для уклонения от заключения договора у ресурсоснабжающей компании не было».

Вместе с тем, ни для кого не секрет, что отсутствие договора ресурсоснабжения подпадает под нарушение лицензионных требований.

В силу пп. «г» п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 28.10.

2014 № 1110 незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме относится к грубым нарушениям лицензионных требований.

Максимальное наказание за данное правонарушение составит для должностного лица 250 000,00 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для юридического лица – 350 000,00 рублей.

Поскольку заключение договора с РСО является неизбежностью для УО, рекомендуем не ждать у моря погоды, а своевременно обращаться в РСО с офертой на заключение договора.

Также УО не лишена возможности предложить свою редакцию проекта договора. При этом, в случае судебного разбирательства, несоответствие проекта договора, предложенного УО, требованиям действующего законодательства, не будет являться основанием для отказа в иске УО.

Поскольку при урегулировании разногласий суд должен исходить из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.04.

2017 № 305-ЭС16-16501 по делу № А41-97565/2015).

Ну а для тех, кто дочитал статью до конца – предлагается образец заявки в РСО.

ОФОРМЛЯЕМ НА БЛАНКЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРИСВОЕНИЕМ ИСХОДЯЩЕГО НОМЕРА И ДАТЫ

Генеральному директору

ООО ________________

Уважаемый Иван Петрович!

ООО _______________ в соответствии с протоколом ОСС помещений в МКД от «____» ____________ 2019г. № _____ (договором управления) является исполнителем коммунальных услуг (КРСОИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ________________________.

На основании пункта 4 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 (далее – Правила № 124) прошу Вас заключить договор на _____________________________________________________________________________________

                (ГВС, ХВС, водоотведение, теплоснабжение и пр. – выбрать нужный вариант)

вышеуказанного многоквартирного дома.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/protsedura-zaklyucheniya-dogovora-s-rso/

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 24848

Для чего нужно заключать договор с жкх

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ).

Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками.

Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу.

Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством .

То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% от общего числа . При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

– Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

– Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

– При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

А если у собственников нет претензий к УК

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

Если УК препятствует заключению прямого договора

У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг.

Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.

Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

Источник: http://domsovet.tv/instruction/rasskazyvaem-kak-i-zachem-zaklyuchat-pryamoy-dogovor-s-postavshchikami-resursov/

Правовое решение
Добавить комментарий