Едв в квартплате что это

Выплаты социальной помощи льготникам: изменения с 2017 года

Едв в квартплате что это

Как поменялась система выплаты социальной помощи для 110 тысяч тольяттинских льготников.

В связи со звонками льготополучателей в редакцию «Площади Свободы» мы решили обратиться за разъяснениями к руководителю территориального отдела Центрального округа областного министерства социально-демографической и семейной политики Марине Братановой.

Новый год по новым правилам

С 1 января 2017 года произошли изменения в законодательстве Самарской области. В первую очередь это касается замены ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг на компенсацию.

Разница заключается в том, что раньше ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ получали 110 тысяч городских льготников (к ним относятся все категории, кто определен в законе о ветеранах, чернобыльцы, реабилитированные лица, многодетные семьи и инвалиды).

Все они получали выплаты по фиксированной форме, которая зависела только от регионального стандарта стоимости ЖКУ.

Он составлял по Тольятти: для одиноко проживающего 3070 рублей (соответственно, если он ветеран труда, то получал 50%); если семья из двух человек — 2250 рублей получал каждый из них; а если семья из трех и более человек, то региональный стандарт составлял 2042 рубля на каждого.

При этом применялся усредненный подход. У ветеранов труда, например, все изначальные размеры льгот определены, как правило, федеральным законодательством (кроме региональных льготников).

Соответственно, это федеральный закон о ветеранах, который, например, говорит, что участнику войны положена 50-процентная оплата за занимаемую площадь.

А например, у граждан, пострадавших от радиации, тоже 50%, но это осуществлялось только в домах, где право собственности возникало в результате приватизации.

Учитывая, что у нас часть живет в приватизированных, а часть там, где было совершено дарение или купля-продажа, был выведен средний коэффициент, и все чернобыльцы получали 47%.

То же самое и у ветеранов боевых действий, которые получали 12% на одного члена семьи, потому что у них льгота только по содержанию и ремонту жилья. У них нет льготы по коммунальным услугам, водоотведению, теплу и так далее.

Сейчас компенсация будет выплачиваться в размере 50% по каждой услуге. Если мы возьмем того же ветерана боевых действий, то у него будет 50% только за содержание от оплаченной квартплаты.

Замена ежемесячной денежной выплаты назначается исходя из утвержденных тарифов на компенсацию — 50% от фактической оплаты. Практически у всех федеральных и региональных льготополучателей это идет в пределах норм и нормативов.

То есть если общая площадь жилых помещений превышает установленную нормативную, то у ряда категорий льготников будет приниматься за расчет нормативная. Но тут же Марина Братанова уточняет, что у всех льготников это происходит по-разному.

У одних категорий учитывается общая площадь, у других же — нормативная.

Обязателен факт оплаты. Поэтому при наличии задолженности компенсация выплачиваться не будет.

Январские выплаты будут

Многие сейчас задают вопрос, почему не было выплаты по ЖКУ в январе. Пенсионеры считают, что у них уменьшилась пенсия. Это началось с 6 января, когда пошли первые выплаты.

Это связано с тем, что законодательство изменилось, производится перерасчет тех ЕДВ, которые они ранее получали. Этим же людям без их обращений выплата будет предоставлена до конца января. С задержкой, но будет.

Сам переход на компенсацию тоже связан с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс и во все другие нормативные акты.

Квитанцию предоставлять не придется

Сейчас решается вопрос о том, как получать компенсацию 110 тысячам льготников. Потому что никакое ведомство не сможет вынести такую нагрузку, чтобы все льготополучатели непосредственно приходили с квитанциями и получали свои деньги. Это и им самим очевидно было бы неудобно.

Уже практически завершен процесс обмена с управляющими компаниями и ТСЖ, которые передают информацию по платежам в министерство социально-демографической и семейной политики. По информации от этих управляющих компаний будет автоматически произведен перерасчет ЕДВ, которая обрела статус компенсации.

Много звонков в министерство поступает с вопросами о том, направила ли та или иная управляющая компания информацию, на основании которой будет произведен перерасчет.

Проверить, заключено ли соглашение об информационном взаимодействии по предоставлению сведений об оплате услуг ЖКУ между управляющей организацией и Главным управлением социальной защиты населения, можно на сайте «Супрема63» (адрес сайта: suprema63.ru/msdr/portal.do). Необходимо выбрать рубрику «Сведения о поставщиках ЖКУ и капремонта», далее необходимо ввести адрес, номер дома и нажать «поиск».

Увы, есть отдельно взятые мелкие УК и ТСЖ, которые не представили информацию. В этих случаях сохраняется возможность ручного начисления. Для этого все же придется прийти в соцзащиту, в отдел компенсации, где специалисты введут их данные на основании представленной квитанции.

Снова о капремонте

Еще с 1 января прошлого года были предусмотрены компенсации затрат на капитальный ремонт. Утверждалось два регстандарта: один для собственников ветхого жилья, которые не должны платить за капремонт, а второй регстандарт был для всех остальных.

С 15 июня принят нормативный акт на уровне Самарской области, который предоставил льготы по компенсации за капремонт гражданам в возрасте старше 70 лет — 50% и старше 80 лет — 100%.

Но капремонт финансируется тоже по регстандарту. А нормативная площадь проживания составляет 18 кв.м для одиноко проживающего, 21 кв.м для проживающих в составе семьи из двух человек и 36 кв.м для семьи из трех человек.

Эта выплата также назначается согласно сведениям фонда капремонта, либо сам дом принимает решение о заведении специального счета, куда будет направлять деньги. Как правило, это ТСЖ. Тут таким же образом заключается договор об информационном обмене ТСЖ с соцзащитой.

270 рублей только безработным пенсионерам

До 2004 года все льготные категории и пенсионеры обладали правом проезда на общественном транспорте за 50%. После произошла монетизация льгот, когда все льготы перевели в денежную форму. Таким образом, до апреля 2015 года все 110 тысяч льготников и любые пенсионеры получали в рамках ЕДВ сумму на проезд в размере 270 рублей.

Для федеральных льготников они выплачивались через пенсионный фонд, а для региональных через органы соцзащиты. Эта выплата предоставлялась безльготным пенсионерам на основании пенсионного удостоверения и отсутствии иных льгот. Раньше пенсионер мог получить проездной билет за 270 рублей на транспорт. Сейчас проездной билет у нас заменен на социальную карту.

270 рублей пенсионер должен получить, пополнить эту карту и ездить по ней весь месяц.

Те, кто стал пенсионером с апреля 2015 года, эту сумму получают только в случае, если их пенсия меньше полутора прожиточных минимума пенсионеров, то есть меньше 11625 рублей.

С 1 января 2017 года условия для получения этой выплаты еще более ужесточились. Эта выплата не назначается, если пенсионер работает. Данные о работе получаются по информации пенсионного фонда. Всем работающим пенсионерам, получившим свой статус с апреля 2015 года, выплата прекращается.

Однако для тех, кто стал пенсионером до апреля 2015 года, условия для получения 270 рублей на проезд никак не меняются. Достаточно всего лишь оставаться пенсионером.

Где-то прибыло, где-то убыло

Во время верстки данного номера в редакцию «Площади Свободы» стали поступать звонки от ветеранов труда федерального статуса о том, что их компенсация взамен льготы стала меньше в среднем на тысячу рублей. За разъяснениями мы повторно обратились к Марине Анатольевне Братановой.

По ее словам, снижение суммы связано в первую очередь именно с тем, что теперь выплаты (компенсации) будут напрямую зависеть от фактической оплаты ЖКУ. То есть раньше некоторые льготополучатели имели больше, чем было положено, поскольку выплаты были «усредненными».

Сейчас же помощь стала более адресной: кто-то получает меньше, а кто-то больше в зависимости от фактически внесенной платы за жилищно-коммунальные услуги. Так, ветеран труда получает именно 50% за фактически оплаченную квартплату.

Особенно ощутимо это скажется на семьях, где проживают два льготополучателя.

В ином случае возможна техническая ошибка в начислениях в связи с неполным предоставлением сведений об оплате со стороны управляющей компании или ТСЖ. Но в этом случае не стоит беспокоиться, поскольку перерасчет всенепременно будет произведен уже в феврале.

Справка

За разъяснениями по вопросу предоставления компенсации граждане могут обратиться в органы социальной защиты по телефонам горячей линии:

— Центральный район: 54-32-61, 54-41-01, 54-40-84;

— Автозаводский район: 54-49-06, 54-34-91;

— Комсомольский район: 54-33-56, 54-31-97, 54-42-39.

Андрей Окунев, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

фото: Площадь Свободы

Источник: https://augustnews.ru/vyplaty-sotsialnoj-pomoshhi-lgotnikam-izmeneniya-s-2017-goda/

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда

Едв в квартплате что это

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Источник: https://gu.spb.ru/188051/traditional/

Едв в квартплате что это

В Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 20.04.

2016 № 199-29  «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», который предусматривает предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений  и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – 50 %, 80 лет, -100 %.

Данный закон вступает в силу с 01.07.2016

В Санкт-Петербурге в целях уменьшения расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются меры социальной поддержки  по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в натуральной форме (в виде уменьшения размера платы  за жилое помещение и коммунальные услуги) и в форме денежных выплат.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг   в натуральной форме предоставляются следующим категориям граждан:

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

– Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

– вдова (вдовец) и родители Героя Советского Союза, Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы;

– Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 №228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее – денежная выплата) предоставляются следующим категориям граждан:

– инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами;

– участники Великой Отечественной войны;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, не имеющие инвалидности;

– лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», с инвалидностью;

– ветераны боевых действий;

– члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

– граждане, подвергшиеся воздействию радиации;

– семьи погибших (умерших) граждан, подвергшихся радиации;

– инвалиды;

– семьи, имеющие детей-инвалидов;

– многодетные семьи;

– ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию    на 31 декабря 2004 года;

– лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года  не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР   за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

– пенсионеры, проработавшие в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет  и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах;

– реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;

– военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период  с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

– ветераны военной службы;

– женщины, которым присвоено почетное звание “Мать-героиня”, и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии   с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Денежная выплата рассчитывается из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.

В соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для пользователей жилых помещений государственного  и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов исходя   из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей   по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения  для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения    для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные    и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате   в соответствии с Жилищным кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов   на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг изменяется  с изменением размера платы за жилое помещение, тарифов и нормативов    на коммунальные услуги.

Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг выполняется для двух периодов: для отопительного периода (с нормативом отопления   в расчете на 8 месяцев) и без услуги отопления (на 4 месяца).

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/pomosh-zhitelyam-goroda-v-oplate-zhilishno-kommunalnyh-uslug/mery-socialnoj-podderzhki-po-oplate-zhilogo-pomesheniya/

Порядок осуществления жилищно коммунальных выплат льготным категориям граждан

Едв в квартплате что это

С 1 января 2013 года изменилась система предоставления выплат на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан Курганской области.

С начала текущего года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг стали предоставляться в компенсационном порядке исходя из фактических начислений за услуги каждому льготнику.

Ранее льгота рассчитывалась на основании усредненной для всех величины – региональных стандартов. Поэтому размер ежемесячной денежной выплаты не зависел от фактических расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг Такая методика расчета была опротестована Прокуратурой области и с 1 января, выполняя решение суда, область перешла на расчет льготы по фактическим начислениям.

В настоящее время все нормативные правовые акты Курганской области, касающиеся осуществления ЖКВ, приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, а именно: федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», ряда федеральных законов по социальной защите граждан, пострадавших от воздействия радиации, которыми предусмотрена 50% компенсация фактических затрат граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в отдельных случаях, с учетом социальной нормы площади жилого помещения, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг

Для органов соцзащиты эта выплата новая и при этом самая массовая. Только по гор.Кургану ею охвачено более 64 тьюяч льготников. Безусловно, размер выплат изменился у всех без исключения.

Это достаточно сложный расчет, а компенсация расходов – величина постоянно меняющаяся, зависящая от очень многих факторов: от того, сколько стоят эти коммунальные услуги, сколько мы потребили этих услуг, сколько человек прописано в жилом помещении, какова степень благоустройства и т.д.

В тех случаях, когда у гражданина произошли какие-либо изменения, влияющие на размер выплаты, ему следует обратиться в отдел соцзащиты по месту жительства и представить необходимые для проведения перерасчета выплаты документы.

Еще одним отличием от прежнего порядка предоставления льгот является то, что каждый льготник в семье должен получить свою долю компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Т. е. общая сумма затрат на жилищно-коммунальные услуги делится на количество членов семьи и умножается на 50 процентов.

Кроме этого, ветеранам труда, труженикам тыла, лицам пострадавшим от политических репрессий, ЖКВ рассчитывается в пределах нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (т. е. не более установленных нормативов).

Например, для одинокопроживающих норма площади составляет 33 квадратных метра жилья, для семьи из 2-х человек -21 квадратный метр, для семьи из 3-х и более человек – 18 квадратных метров.

Однако, если ветеран труда занимает площадь меньшую, чем предусмотрено социальной нормой, то ЖКВ ему будет рассчитана на фактическую площадь. Например, если ветеран труда проживает один на площади 29 кв.м. ,то и расчет будет произведен исходя из 29 кв.м., а не из 33 кв.м.

Такая же методика расчета применяется, если льготник проживает в семье. Так ветерану труда проживающему в семье из 3 человек на площади в 42 кв.м. льгота будет рассчитана на площадь 14 кв.м. (42кв.м. : 3). В таком же порядке рассчитываются льготы и на коммунальные услуги.

Инвалидам и лицам пострадавшим от воздействия радиации, компенсация рассчитывается в пределах их доли, без ограничения нормативами. Так, если расходы на оплату ЖКУ инвалида проживающего в семье из двух человек составляют 900 руб.

в месяц, то размер ЖКВ будет составлять 225 руб.

(900:2*50%) В семье с ребенком-инвалидом для расчета компенсации берутся доли самого ребенка и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством (мамы, папы, несовершеннолетних братьев, сестер).

В соответствии с действующим порядком органы социальной защиты должны осуществлять периодический перерасчет денежной компенсации, производимый на основании данных, полученных от предприятий и организации ЖКХ, осуществляющих начисления, или данных полученных от самих льготников. Данный перерасчет может повлечь как увеличение суммы выплаты, так и её уменьшение. Сейчас мы переходим от массового ежеквартального перерасчета ЖКВ за прошлые периоды к ежемесячному ее начислению по коммунальным платежам за предшествующий расчетному месяц.

Конечно, на начальном этапе перехода сложности имеются.

Это, прежде всего, связано с коротким подготовительным периодом к переходу на факт, несовершенством программного обеспечения для расчета ЖКВ и недостаточно отработанной базой льготников с поставщиками ЖКУ, отказом ряда ТСЖ, ЖСК от заключения соглашений с отделом соцзащиты об обмене данными о фактических платежах граждан. На сегодняшний день заключены соглашения только с 40% ТСЖ, ЖСК от их общего количества.

Поэтому в 1 квартале текущего года, а в городе Кургане еще и в апреле, выплата осуществлена в ранее назначенном размере, рассчитанном на основании региональных стандартов, а затем в апреле-мае произведен массовый перерасчет на основании данных, полученных от поставщиков коммунальных услуг Если в результате перерасчета выявлено, что выплаченная по региональным стандартам сумма ЖКВ превысила 50% от фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, то эта сумма удерживается из текущих выплат (май-июнь). И наоборот, в случае превышения фактических расходов над полученной ранее ЖКВ, производится доплата.

Так размер ЖКВ ветерана труда с 01.01.2013 г составлял 488 руб. 02 коп. За январь – апрель 2013 года ему выплачено 1952 руб. 08 коп. 

МесяцНазначено по рег. стандартуЖКВ по факт, начис­лениямВ размер ЖКВ вошли 50' % от фактической оплаты за :
Электросна бжениеВодоснабже -ниеПриродный газ (отопление)Природный газ (пищеприготов-ление, подогрев воды)
январь488,02459,9078,7521,15328,6431,36
февраль488,02308,2568,25208,6431,36
март488,02261,1521,15208,6431,36
апрель488,02308,2568,25208,6431,36
ИТОГО1952,081337,55236,421,15954,56125,44

Переплата ЖКВ за четыре месяца составила 614 руб. 53 коп. (1952 руб. 08 коп. – 1337 руб. 55 коп.).

Сумма переплат указанному выше получателю ЖКВ удержана из выплат в мае и

июне.

После получения информации от организаций, либо граждан об оплате жилищно-коммунальных услуг, сведения по которым не были получены в первом квартале текущего года, отделом социальной защиты населения по городу Кургану будет осуществлен перерасчет ЖКВ и произведена доплата.

Размер ЖКВ ветерана труда с 01.01.2013 г составлял 1173,55 руб. За январь – апрель 2013 года ему выплачено 4694,20 руб.

МесяцНазначено по реги­ональному стандартуЖКВ по факти­ческим начис­лениямРазмер ЖКВ вошли 50% от фактической оплаты за:
Электро­снабжениеХВСГВСВодоот-ведениеОтопле­ниеСодержа­ние и текущий ремонтГаз сжижен ный
январь1173,551295,56184,9555,24149,4676,65462,50261,36105,40
февраль1173,551199,16184,9542,6688,5653,73462,50261,36105,40
март1173,551202,32154,5031,99132,8453,73462,50261,36105,40
апрель1173,551202,32154,5031,99132,8453,73462,50261,36105,40
ИТОГО4694,204899,36678,90161,88503,70237,841850,001045,44421,60

После проведения перерасчета разница в сумме 205 руб. 16 коп. доплачена ветерану труда в мае .

Кроме этого, хотелось бы напомнить, что в июне 2011 года в Жилищный Кодекс были внесены изменения, согласно которым компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении гражданами соглашений по ее погашению.

Если у льготника задолженность в оплате жилья и коммунальных услуг превысила три месяца, (по сведениям поставщиков коммунальных услуг), то выплата будет приостановлена. Если гражданин начнет погашать задолженность, или заключит соглашение о ее погашении- выплата будет возобновлена, причем с учетом пропущенного периода.

Во избежание недоразумений необходимо своевременно оплачивать счета за коммунальные услуги.

Источник: https://www.kurgan-city.ru/city/info/upravdom/688356/

Денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Едв в квартплате что это

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Отдела социальной защиты населения Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

    При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188209/mfcservice/

Правовое решение
Добавить комментарий