Где найти информацию о многоквартирном доме

Программу по переселению людей из аварийных домов запустят с 2019 года

Где найти информацию о многоквартирном доме

Сколько сейчас людей живет в аварийных домах? Могут ли они отказаться переезжать в построенное для них жилье и потребовать денежной компенсации? На эти и другие вопросы наших читателей на “горячей линии” в “РГ” отвечал заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Олег Рурин.

Олег Станиславович, в редакцию пришли десятки вопросов читателей о том, что будет с многоквартирными домами, признанными аварийными после 2012 года?

Олег Рурин: Пока условия переселения и финансовой поддержки таких региональных программ не определены. По поручению президента, которое было дано на Госсовете в мае прошлого года, до 1 июля этого года соответствующий законопроект должен быть внесен в Госдуму.

Со следующего года планируется запуск новых механизмов, нового большого этапа реализации госпрограммы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым уже после 1 января 2012 года. А новые программы должны начаться с 1 января 2019 года.

В аварийных домах сейчас проживают 724,46 тысячи человек. Все они должны быть расселены по региональным и муниципальным адресным программам. Только в этом году на эти цели будет направлено 20,53 миллиарда рублей.

Рурин: Темпы признания домов аварийными нарастают на 4-5% ежегодно

Как поменять развалюху

Софья Сергеевна Расулова, Энгельс Саратовской области: наш двухэтажный дом 1956 года постройки, с деревянными перекрытиями, держится на кирпичных подпорках, в квартирах трещины. Администрация обещает, что этот дом признают аварийным до 1 июля 2018 года. Есть ли шанс попасть в программу переселения?

Олег Рурин: Есть, но формат этих программ, условия переселения и другие условия будут определены только в середине этого года.

Придется дождаться новых правил и внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс.

Предлагаю после принятия нового закона еще раз встретиться и разобраться, каковы будут эти новые условия, что делать, куда обращаться и какая появится возможность улучшения жилищных условий.

Если дом признан аварийным, можно ли рассчитывать получить взамен аварийного жилья равноценную по площади квартиру во вторичном фонде?

Олег Рурин: Возможность такая есть. Но этот вопрос необходимо согласовывать в муниципалитете. Если можно за сопоставимые деньги найти вторичное жилье и при этом не потребуется дополнительное расходование бюджетных средств, почему нет?

Другой вариант – договориться, например, о процедуре выкупа жилья в аварийном доме. И, соответственно, использовать эти деньги самостоятельно уже для приобретения квартиры во вторичном жилом фонде.

Юрий Александрович Петушевский, Гатчина: Наш дом комиссия обследовала в начале этого года, но жители до сих пор не могут узнать, признан он аварийным или нет. Как узнать?

Олег Рурин: Юрий Александрович, чтобы узнать, признан ли дом аварийным, заходите на сайт – Реформажкх.ру. В разделе “Переселение граждан” выбираете “аварийный жилищный фонд, признанный после 1 января 2012 года”. Там увидите вкладку с перечнем регионов.

Находите свое муниципальное образование и перечень домов, которые признаны аварийными. Они у нас учтены поштучно. Также можете через опцию “поиск” ввести свой адрес и сразу найдете ваш дом.

На этом официальном ресурсе собрана вся информация по всем аварийным домам в стране, со всеми характеристиками, с реквизитами актов и датами о признании домов аварийными, с количеством людей, ожидающих переселения и т.д.

Вы сталкивались с такими случаями, когда местной власти выгоднее не включать дом в программу капремонта, а признать его аварийным и расселить?

Олег Рурин: Считаю, что если местные власти идут на этот шаг, то это по-хозяйски рачительно.

В чем смысл вкладывать, к примеру, половину от стоимости нового жилья в ремонт дома, который через 5-10 лет все равно будет признан аварийным? Напомню, в капремонт входит обновление фасада, инженерных систем, кровли, лифтов. Все остальное, тот же фундамент, не меняется.

Поэтому если вовремя провести хороший ремонт, то можно на время продлить ресурс дома. Но если 50 лет никаких работ не проводилось, то “косметикой” делу не поможешь.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов/ Ольга Бухарова

Пока кирпич на голову не упадет

Для регионов проблемы, возникающие с проведением капремонта, очень чувствительны. Они интересуют практически всех наших читателей – от Калининграда до Владивостока. Максютова Флюра Ахияровна спрашивает: должны ли мы платить за капремонт дома, если он заселен только в октябре 2014 года?

Олег Рурин: Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников в многоквартирном доме возникает не позднее чем через пять лет с даты включения этого дома в региональную программу капремонта.

Более конкретно выяснить, когда начинать оплачивать взносы на капремонт, нужно в местных органах власти.

Какой смысл вкладываться в ремонт дома, который через 5-10 лет будет признан аварийным

Людмила Рута, Советск Калининградской области: дом № 16 по ул. Пушкина был построен в 1908 году. Сейчас здание находится в ужасном состоянии: кровля протекает, квартиру регулярно заливает.

Печные трубы на крыше настолько разрушены, что кирпичи падают на асфальт. Неоднократно обращалась в администрацию муниципалитета включить дом в программу капитального ремонта. В ответ – отписки.

Есть ли шансы ускорить этот процесс?

Олег Рурин: Информацию о том, включен ли многоквартирный дом в региональную программу капремонта, легко можно проверить на официальном ресурсе: Реформажкх.ру в разделе “Капитальный ремонт”. Все многоквартирные дома учтены, по каждому указаны виды и сроки проведения работ.

Но в региональную программу капитального ремонта не включаются дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов или в которых совокупная стоимость услуг и работ по капремонту не вписывается в нормативы. При этом региональные власти должны решить вопрос: сносить или реконструировать эти дома, законодательство обеспечивает жилищные права собственников и нанимателей жилых помещений.

От балка до дворца

В нашей жизни нет ничего более постоянного, чем временное. И этот вопрос, наверное, волнует многих живущих сегодня в балках. Основная проблема в Югре и на Ямале – это переселение из вагончиков, в которых многие “строители коммунизма” живут еще с 70-х годов прошлого века.

Пожилая учительница как-то дозвонилась до главы государства и пожаловалась, что вагончик, в котором полвека живет ее семья, насквозь промерзает в 40-градусные морозы. Власти на местах пытаются решить эту проблему, но она еще далека от разрешения.

Может, у вас есть какой-то рецепт ее решения?

Олег Рурин: Мы этой проблемой не занимались, хотя она нам известна. Дело в том, что эти вагончики не являются жилищным фондом, они официально не относятся к жилым домам.

И, соответственно, не ведется статистики, сколько в них проживает граждан.

Поэтому очень тяжело отличить вагончик, в котором живут уже несколько десятилетий, от какого-то приспособленного помещения, которое возникло совсем недавно.

Этой проблемой занимаются на местном уровне. Насколько знаю, в Югре на ее решение выделяются значительные объемы финансирования. В том числе организован учет нуждающихся в переселении.

Что касается промерзающего балка, то, наверное, можно и самим жильцам позаботиться об утеплении своего жилища. Когда даже на подобные вопросы должно искать ответы только государство, это не совсем справедливо.

Почему аварийное жилье появляется быстрее, чем расселяется

Ольга Штраус, Санкт-Петербург: ежегодно от 100 до 300 бывших доходных домов в Северной столице, где сейчас многоквартирные дома, приходят в негодность.

Возникает проблема: исторический центр Петербурга на 90 процентов состоит из объектов культурного наследия, которым требуется реставрация. А это в отличие от ремонта совсем другие деньги.

Предусмотрено финансирование подобных работ из средств фонда?

Олег Рурин: О каких-либо целевых программах, финансирующих реставрацию объектов культурного наследия, по крайней мере относящиеся к деятельности фонда или минстроя, мне неизвестно.

В Северной столице один из самых низких показателей в стране по размеру взноса на капитальный ремонт. Программа капитального ремонта в Санкт-Петербурге в значительной степени реализуется за счет средств городского бюджета.

Соответственно, распределение этих средств между обычными видами ремонта и специальными видами работ, в том числе и реставрационного характера, это прерогатива города.

Вопрос лишь в соотношениях в распределении этих средств, приоритетов по домам различных групп.

Стоимость реставрационных работ в три и более раз дороже обычного капремонта, она требует больших вложений. Сомневаюсь, что в ближайшие годы может возникнуть какая-либо целевая программа, выходящая за рамки большого капремонта, который идет сейчас по всей стране.

Ключевой вопрос

Ирина Борисовна, Екатеринбург: в доме 1978 года постройки нет технической возможности установить индивидуальные приборы учета тепла. Есть только общедомовой счетчик. Подскажите, как в таких домах сэкономить на коммунальных платежах?

Олег Рурин: На самом деле индивидуальные счетчики не являются панацеей в решении вопроса экономии платы за тепло. Представьте, что всем поставили счетчики. Если у вас квартира находится в середине дома, то вы будете платить примерно вдвое меньше, чем жильцы угловой квартиры.

Во-вторых, если вы уехали на долгое время в другой город и на время своего отсутствия закрутили все свои батареи. Это приведет к тому, что стены соседних квартир станут холоднее. И ваши соседи вынуждены будут прибавить тепло на своих отопительных приборах и больше за это платить.

Гораздо больший эффект могут дать мероприятия, проведенные во всем доме. Это установка общедомовых узлов учета и управления погодного регулирования, модернизация системы отопления в том случае, если она недостаточно эффективна. Даст эффект и утепление отдельных частей дома – фасадов, лестничных клеток и т.д.

Общедомовые мероприятия более эффективны, чем иллюзия экономии в каждой отдельной квартире.

Вы имеете ввиду обычные дома или те, что сейчас возводятся с уже установленной системой индивидуального учета и обогрева?

Олег Рурин: Далеко не всегда эти системы регулирования одновременно учитывают затраты на обогрев помещения. Между тем даже общедомовые счетчики установлены далеко не в каждом многоквартирном доме. И, кстати, они дают очень большую экономию по затратам ресурсов.

На основании наших расчетов определили перечни домов, где установка этих общедомовых приборов может дать экономию, обеспечивающую окупаемость инвестиций в течение года-двух.

По реализуемой сейчас фондом программе энергоэффективного капитального ремонта многоквартирных домов мы считаем, что это мероприятие является ключевым.

Источник: https://rg.ru/2018/05/14/programmu-po-pereseleniiu-liudej-iz-avarijnyh-domov-zapustiat-s-2019-goda.html

Как узнать год постройки дома?

Где найти информацию о многоквартирном доме

При различных сделках по недвижимости часто возникает ситуация, когда необходимо предоставить информацию о дате строительства конкретного объекта недвижимости. Например, такие данные запрашивают коммерческие банки Украины при оформлении ипотечного кредита. Мы рассмотрим способы, как узнать год постройки дома, которые помогут значительно сэкономить деньги и ваше время.

В зависимости от ваших возможностей вы сможете сделать представленные ниже действия состоятельно и бесплатно, или обратиться к профессиональному юристу по недвижимости за определенное денежное вознаграждение.

Как узнать год постройки многоквартирного дома в Украине?

Дома бывают построены из разных материалов, различных видов и конфигураций. Кому-то нравится покупать квартиру в новостройке, а кто-то отдает деньги за уже проверенное жилье в эксплуатируемом много лет доме.

Молодежи больше нравятся квартиры в многоэтажных многоквартирных домах в центре города, а зрелые семейные пары предпочитают уютный частный дом за городом. В некоторых случаях возникает необходимость уточнить год постройки дома.

Рассмотрим ниже эти ситуации и варианты получения данных сведений. Наши способы получения информации подойдут для любого дома.

В каких случаях необходима эта информация?

Ситуации бывают разные, иногда узнать год постройки дома в Украине крайне необходимо. Типичные случаи, когда это требуется:

  • при оформлении кредита или ипотеки;
  • для оценки рыночной стоимости объекта недвижимости;
  • для получения субсидий некоторыми категориями граждан;
  • в процессе оформления права собственности на объект недвижимости;
  • при покупке недвижимости для определения степени износа инженерных коммуникаций и несущих стен;
  • для подачи коллективного обращения или жалобы граждан в муниципальное образование с требованием ремонта или для признания аварийной ситуации в доме.

Способы онлайн

Современные возможности и развитое покрытие сети Интернет делает возможным проверку в режиме онлайн за несколько щелчков мыши не выходя из дома. Рассмотрим подробнее, как можно решить вопрос с помощью интернета. Это всегда быстро и удобно.

Вы всегда можете найти объект и посмотреть год постройки дома на следующих ресурсах:

1. wikimapia.org — Wikimapia большая карта мирового масштаба, которая содержит почти все объекты недвижимости. В системе поиска вы можете обнаружить искомый дом. Обратите внимание, что база сервиса ограничена, и некоторые здания в нее не вошли.

2. my-realty.kiev.ua — Портал Киевской недвижимости и не только. Изначально сайт показывал построенные здания города Киеве. Теперь администраторы добавили информацию по другим регионам Украины.

3. http://domik.ua/poleznoe/photoalbum-kiev.html — самый полный фотокаталог домов Киеве. Авторы проекта сделали качественные фотографии и описания многоквартирных, частных жилых домов, офисных и торговых помещений. Удобно делать выборку по фильтрам и параметрам.

4. kap.minjust.gov.ua — многофункциональный кабинет электронных реестров. В настоящее время сервис является наиболее универсальным в плане аудита недвижимости в Украине. В нем присутствуют всевозможные реестры государственного уровня.

5. https://api.tiles.mapbox.com/v4/dollhead.uvzcjxur/page.html?access_token=pk.eyJ1IjoiZG9sbGhlYWQiLCJhIjoibUozY3dEVSJ9.isKRiOS-cCgy6I0Es3lmzw#15/50.4094/30.

5171 — ресурс подходит только для тех, кого интересует год постройки домов в городе Киеве, это онлайн-карта города, где изображены дома разных цветов в зависимости от года постройки.

Сервис позволяет весьма приблизительно оценить год постройки, но в некоторых случаях этого бывает достаточно.

6. Получить выписку из кадастра на частный дом, где прописан год постройки, можно с июля 2015 года через сайт Публичной кадастровой карты. Для этого выбираете по номеру свой участок и следуете простым инструкциям на экране. Услуга предоставляется на коммерческой основе.

Способы оффлайн

Год постройки того или иного многоэтажного многоквартирного дома прописывается обычно в техническом паспорте. Получить данные документы можно в соответствующем государственном органе, занимающимся инвентаризацией и обслуживанием всех объектов недвижимости. Конечно, это способ требует подготовки, времени и сил, но он позволит получить наиболее точную официальную информацию.

Чтобы получить технический паспорт в Бюро технической инвентаризации (БТИ), нужно сделать следующее:

  • подготовить пакет документов, который включает паспорта всех владельцев квартиры, ИНН, правоустанавливающие документы на объект недвижимости и при запросе некоторые другие справки;
  • написать заявление установленного образца;
  • произвести оплату государственной пошлины;
  • посетить территориальный орган по месту нахождения недвижимости и подать в него подготовленный пакет документов, включая заявление и подтверждение оплаты;
  • получить уведомление о проверке подлинности поданных документов и расписку о принятии документов;
  • в установленный срок по предъявлению паспорта получить в государственном органе официальную копию требуемых документов, где прописаны данные о годе возведения дома.

Обратите внимание, что в зависимости от региона список требуемых документов и порядок выдачи информации может немного отличаться. Уточнить это можно непосредственно в вашем территориальном органе.

Также можно обратиться к юристу, он в течение пары часов сможет дать вам точный ответ. Этот способ более затратный, но если вы не хотите тратить свое время и нервы и располагаете средствами, то вполне можете им воспользоваться.

Как узнать год постройки частного дома?

Год постройки того или иного частного дома можно узнать из технического или кадастрового паспорта. Получение технического паспорта было подробно рассмотрено выше. Рассмотрим теперь получение кадастрового паспорта. Выдачей информации занимается территориальное управление Госземагентства (Укргеокадастра) по местонахождению земельного участка.

Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно:

  • собрать пакет документов, который включает в себя техплан, правоустанавливающие документы на объект недвижимости, паспорт, идентификационный код собственника, заявление установленного образца и квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • подать подготовленные документы в государственный орган;
  • после мгновенной проверки получить кадастровый паспорт.

В последнее время участились случаи, когда документ выдавали не сразу, а в течение суток. Это связано с участившимися случаями мошенничества и более тщательными проверками подлинности сданных документов.

Вцелом процедура получения информации о годе постройки многоэтажного многоквартирного дома не отличается от порядка действий при уточнении данных о частном доме.

Конечно, власти того или иного региона вправе также поменять некоторые правила или дополнить их. Имейте в виду, что если вам требуется официальное подтверждение, то лучше воспользоваться офлайн способом.

Если задача проще, тогда свободно пользуйтесь описанными выше интернет-сервисами.

Пишите комментарии. Задавайте вопросы!

Источник: https://proverka.com.ua/kak-pravilno-uznat-god-postrojki-doma.html

Как создать эффективно работающий Совет дома, и нужно ли это управляющей организации

Где найти информацию о многоквартирном доме

Для эффективного управления многоквартирным домом необходима не только профессиональная управляющая организация, но и активность жителей. Нужен Совет МКД, действующий в целях улучшения содержания дома, а не для войны с УО или для «галочки». Сегодня мы дадим несколько рекомендаций, как создать такой Совет МКД.

Ознакомьтесь с требованиями ЖК РФ к Совету дома

По закону Совет МКД должен быть в каждом доме с пятью и более квартирами, если в нём не создано иное объединение жителе: ТСЖ, ТСН, жилищный или потребительский кооператив (ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ). Совет может состоять только из собственников помещений в доме: арендаторы и наниматели не могут стать членами этого объединения.

Одна из основных функций Совета – контролировать, как содержится и ремонтируется общее имущество дома, а также представлять интересы жителей при взаимодействии с УО. Именно Совет может донести до УО пожелания и рекомендации собственников по текущему ремонту, предложения по благоустройству, помочь организовать общее собрание, распространить важную информацию.

Совет контролирует, как УО выполняет свои обязательства по договору управления, отчитывается перед ОСС и во многом является связующим звеном между жителями дома и управляющей организацией (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).

По идее, Совет МКД должен быть партнёром управляющей организации, помощником и советчиком, ведь у них общая цель – надлежащее содержание дома.

Но по факту большинство существующих Советов МКД сегодня существуют для «галочки», только на бумаге, либо находится в конфронтации с УО, что снижает эффективность работы этого объединения собственников.

Как избрать совет дома и его председателя и зачем УО это нужно

Избегайте ошибок при избрании членов Совета МКД и в его работе

Причин, почему созданный Совет не работает или же его деятельность неэффективна, много. Среди основных назовём:

  1. Формальный подход к избранию Совета МКД.

На ОСС собственники назначают в этот избранный орган неактивных людей, которые не готовы посвящать время работе по управлению домом и разбираться в её нюансах. В таком случае Совет существует только на бумаге.

Как правило, в Совет МКД входят активные люди пожилого возраста, у которых есть время и желание отстаивать интересы соседей. Но не всегда они разбираются в современном жилищном законодательстве, нюансах работы УО. Для них компания, которая делает хоть что-то, уже по умолчанию хорошо работает.

Бывает и по-другому: Совет встаёт в конфронтацию с управляющей организацией и настраивает на это большинство жителей дома, что приводит к срыву общих собраний собственников, невозможности УО проводить ремонт и оказывать услуги надлежащего качества.

  1. Количественный состав Совета.

Чем больше людей входит в состав этого органа, тем менее эффективна его работа.

Жилищный кодекс РФ не устанавливает верхних или нижних границ по количеству человек, которых собственники могут включить в Совет МКД (ч. 4 ст. 161.1 ЖК РФ).

Однако, как показывает практика, Совет, состоящий из более чем семи-восьми человек, не работает.

  1. Лоббирование собственных интересов и отсутствие диалога с жителями дома.

Совет МКД должен слушать и слышать собственников помещений, знать о проблемах дома, представлять интересы всех жителей, а не только отдельных подъездов или собственников.

На деле Совет МКД часто лоббирует только интересные этой группе решения: например, создание парковки, потому что среди членов Совета – автомобилисты, когда большая часть жителей дома просит вынести на ОСС установку детской площадки. Совет не вёдет работы с жителями и не интересуется их мнением.

  1. Председатель как «рабочая лошадка» Совета МКД.

Типичная картина сегодня, когда за весь избранный состав Совета работает один председатель. Он один принимает решения, общается с УО, доводит информацию до собственников, организует собрания. Часто это приводит к тому, что председатель Совета перегорает, и Совет перестаёт работать.

Ограничьте численный состав Совета МКД

Чтобы создать работающий на результат Совет МКД, который сможет качественно повлиять на улучшение условий жизни в доме, наладит взаимодействие с УО, необходимо подойти к избранию Совета не формально.

Сначала следует определиться с примерным количеством членов Совета. Оптимально – от трёх до семи человек. Их проще собрать всех вместе для совещания. Лучше, если это будет нечётное количество: в таком случае, если решения будут приниматься анием, всегда удастся определить большинство.

Как правило, из этого небольшого коллектива активно работают 1–2 человека, вынося вопрос и информацию на обсуждение всего Совета. Это эффективная практика.Как Совету МКД работать с управляющей организацией и жителями дома

Привлеките в состав Совета дома людей разных возрастов и с разным образованием

Если вопрос с количеством решить несложно, то с качественным составом необходимо тщательно работать. Совет не должен состоять только из пенсионеров-активистов, но они обязательно должны быть! Они неравнодушны к происходящему, часто имеют больше времени, чем работающие жители дома, знакомы с многими соседями.

Пусть они займут половину из мест в Совете. Их неравнодушие и активность должны дополнить те, кто будут разбираться в нюансах законодательства, сметах, технических сторонах вопросов. Оптимально, если в Совет МКД войдут юрист, оратор, способный вести переговоры с жителями и УО, и человек с техническим образованием.

Конечно же, это идеальный вариант. Если таких жителей дома не удаётся вовлечь в Совет, можно хотя бы договориться о помощи и поддержке, когда членам Совета МКД потребуется консультация. Консультантами могут стать даже не собственники, проживающие в доме, которые не могут официально входить в Совет дома.

Ознакомьтесь с финансовой и хозяйственной деятельностью УО

Когда ОСС утвердило состав Совета МКД, первое, что необходимо сделать – провести первое собрание-знакомство. На этом собрании следует обменяться контактами и распределить обязанности. 

Возможно, следует сразу договориться о следующем сборе и поручить кому-то из членов Совета/председателю подготовить информацию о том, чем занимается этот выбранный орган. Ведь, скорее всего, большая часть членов Совета слабо представляет себе его функции.

Следующий шаг, который обязательно нужен для эффективной работы Совета дома, – изучить финансово-хозяйственную деятельность УО, договор управления, состав общего имущества дома. Можно пригласить на собрание представителя УО, но лучше сначала самим ознакомиться со всеми этими вопросами, а потом уже узнать точку зрения УО.

Эффективный Совет МКД должен обладать актуальной информацией о сумме средств, накопленных домом по статье «содержание и текущий ремонт», о структуре размера платы за жилое помещение, о фонде капремонта МКД.

Следует изучить перечень работ и услуг, которые оказывает УО, их стоимость, сметы. Работа большая и непростая, но без этого Совет не сможет должным образом исполнять свои функции.

Страховые взносы и НДФЛ за вознаграждение председателю Совета МКД

Проведите вместе с УО осмотр общего имущества дома

Важный шаг после создания Совета МКД – совместно с УО провести осмотр общего имущества дома. Тут очень пригодится собственник с техническим образованием. Все найденные дефекты, замечания необходимо зафиксировать в акте осмотра.

По итогам осмотра Совет может наметить, какие элементы общего имущества прежде всего нуждаются в ремонте, подготовить информацию для собственников и повестку внеочередного ОСС для утверждения перечня работ по текущему ремонту и источника их финансирования.

Возможно, при осмотре выяснится необходимость проведения капитального ремонта дома, в таком случае Совету МКД пригодится понимание ситуации с фондом капремонта, особенно если дом аккумулирует эти средства на спецсчёте.

Общайтесь с жителями дома и управляющей организацией

В заключение дадим ещё несколько небольших советов Совету МКД:

  1. Создайте группу дома в одной из соцсетей и расклейте объявления о ней в подъездах.

    Это позволит найти и выявить активных жителей дома, распространить среди соседей важную информацию, поделиться новостями и идеями, узнать, что беспокоит жителей МКД.

  2. Ведите активную информационную работу в доме и держите жителей в курсе происходящего.

  3. Предлагайте решения, а не ставьте вопросы: жители дома не разбираются в вопросах ЖКХ и управления дома, они не смогут ответить на вопросы или решить проблему. Это должны делать вы. Остальные собственники утверждают ваше решение и помогают его реализовать.
  4. Ведите диалог с управляющей организацией, будьте союзниками, а не противниками, иначе ничего не получится. Если УО не идёт на контакт и несёт только деструктив, предложите собственникам поменять управляющую организацию.

Зачем УО эффективно работающий Совет МКД

Чтобы организовать эффективно работающий Совет дома, скорее всего, потребуется время и не одна попытка. Инициатива должна исходить от активных жителей дома. Даже один неравнодушный собственник способен переломить ситуацию равнодушия жителей.

И это выгодно управляющей домом организации, если цель её работы – добросовестно выполнять все условия договора управления. Члены Совета дома будут глазами и ушами УО, если наладить с ними взаимовыгодное сотрудничество. Актуальная информация о неполадках в доме, недовольстве жителей, их потребностях будет поступать в УО, а не в ГЖИ или прокуратуру.

С помощью Совета МКД станет проще проводить общие собрания собственников, решать вопросы с планированием текущего ремонта, определением перечня работ по капитальному ремонту, благоустройству.

В конечном итоге это скажется на самой УО: меньше жалоб, проверок, предписаний и штрафов за нарушения лицензионных требований, судов, конфликтов.

Хотите наладить контакт с жителями дома и снизить количество жалоб, сделать вашу работу по управлению домом лучше? Помогите собственникам организовать эффективный Совет МКД!

Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/10494/kak-sozdat-effektivno-rabotayuschiy-sovet-doma-i-nuzhno-li-eto-uo

Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома

Где найти информацию о многоквартирном доме
Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома.

На основании ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация  обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе  Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

На основании ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация  обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе  Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

Page 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
  
Государственная регистрация
  
План мероприятий по контролю
  
Информация о проведенных проверках
  
Социально-гигиенический мониторинг
  
Организация и обеспечение деятельности
  
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 
  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ 
  
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 
  
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ 
  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 
  
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 
  

Page 4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
  
Государственная регистрация
  
План мероприятий по контролю
  
Информация о проведенных проверках
  
Социально-гигиенический мониторинг
  
Организация и обеспечение деятельности
  
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 
  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ 
  
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 
  
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ 
  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 
  
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 
  

Источник: http://44.rospotrebnadzor.ru/zacshita_prav_potreb/1394/

Правовое решение
Добавить комментарий