К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх – жкх

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

Порядок рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за нарушение которого статьей 5.

59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Однако данный порядок не распространяется на правоотношения, возникающие между гражданами и управляющими организациями.

На это обратил внимание Президиум Верховного Суда Российской…

Когда в многоквартирном доме, не оборудованном приборами учета коммунальных услуг, незаконно проживают мигранты или другие лица, остальные жильцы дома вынуждены нести дополнительные расходы по оплате коммунальных услуг, которыми пользуются другие. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющим организациям в…

Региональный оператор в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов (на территории Камчатского края – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края) как заказчик работ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме несет перед собственниками помещений в таком доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств привлеченными им подрядными организациями в соответствии с…

Порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлен Правилами предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с пунктами 117, 118 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом…

Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и личным имуществом — помещением собственника является: — на системах отопления, горячего и холодного водоснабжения — отсекающая арматура (первый вентиль) от стояковых трубопроводов, расположенных в помещении (квартире); — на системе канализации — плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире); — на системе электроснабжения входные…

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми с января 2018 года управляющие организации должны вести реестр собственников помещений многоквартирных домов (МКД). Реестр собственников – база, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Сведения могут…

Очень часто граждане, не зная, куда обращаться с жалобами на жилищные проблемы, приходят в прокуратуру.

Между тем функции по государственному жилищному надзору возложены на специально созданный для этого орган – Государственную жилищную инспекцию.

Для того, чтобы проблемы в сфере ЖКХ решались как можно быстрее, законодательством предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в…

Федеральным законом от 23.11.

2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (далее — Закон об энергосбережении) установлен обязательный учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок установки, введения в эксплуатацию и проведения поверки индивидуальных приборов учета установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах…

В средствах массовой информации Камчатского края опубликованы сообщения о массовых отключениях от электроснабжения лиц, имеющих задолженность за поставленные коммунальные услуги.

Прокуратура города Петропавловска-Камчатского разъясняет, что такие действия энергокомпании и других поставщиков коммунальных ресурсов предусмотрены законодательством, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ…

Приказом Минстроя России от 27.06.

2017 № 925/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года» утвержден норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по…

В соответствии со статьями 15, 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, а многоквартирный дом – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением,…

Источник:

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Источник: https://gradpk.ru/kvartplata/k-komu-obrashhatsya-za-razyasneniem-zakonodatelstva-v-sfere-zhkh.html

Проштрафиться по полной: чем опасны долги за коммуналку

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

Клеймо должника – характеристика не из приятных, особенно если дело касается оплаты коммунальных услуг. Чтобы в один прекрасный день не увидеть свою фамилию на информационном щите дома в списке недобросовестных плательщиков, следует отдавать “свои кровные” за коммуналку вовремя, а лучше заранее.

Но как быть в случае длительного отъезда за границу? Просрочка какого размера считается основанием для отключения услуг? И что делать, если управляющая компания грозит “принудительным взысканием”? Сайт “РИА Недвижимость” обратился за разъяснениями к экспертами сферы ЖКХ и юристам, которые рассказали о правах и обязанностях плательщиков и поставщиков услуг друг перед другом.

Десятого каждого месяца

Оплата коммунальных услуг – обязательная часть ежемесячных расходов для каждого владельца квартиры.

По статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники обязаны вносить ее каждый месяц до десятого числа включительно.

При определенных обстоятельствах срок может варьироваться, например, если он установлен соответствующим договором управления многоквартирным домом или собственниками жилых помещений дома на общем собрании.

Современные технологии позволяют оплачивать “коммуналку”, не выходя из дома: с помощью мобильных приложений, через системы электронных платежей, онлайн-переводами на расчетный счет.

Соответствующие сервисы также представлены на сайте “Госуслуги”, для удобства москвичей предусмотрена оплата в личном кабинете на сайте mos.ru.

Вносить оплату можно и по старинке, например, наличными в кассе управляющей компании или банка, почтовыми переводами, а также с помощью информационно-платежных терминалов. Как отмечает председатель МГКА “Власова и партнеры” Ольга Власова, собственникам даже не обязательно делать это лично.

“Владелец имеет право поручать внесение платы за коммунальные услуги другим лицам, осуществлять предварительную оплату в счет будущих расчетных периодов и вносить плату частями, при этом не нарушая установленных сроков”, – объясняет Власова.

Любопытный и незнакомый многим факт: потребитель коммунальных услуг в том числе имеет право на рассрочку. Такая возможность предоставляется поставщиком услуги в случае, если месячная оплата более чем на 25% превысит стоимость, начисленную за аналогичный расчетный период прошлого года.

Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы равными долями в течение 12 месяцев. При этом человек, обратившийся за рассрочкой, может и не платить проценты или платить их в меньшем объеме, если поставщику услуг затраты на предоставление рассрочки компенсируют из бюджета.

Читать далее

Сроки преткновения

Чтобы избежать возможных конфликтов с управляющей компанией, следует заблаговременно оплачивать счета за коммуналку, а также четко понимать, с какого именно момента стоимость оказанных услуг считается погашенной.

Как правило, на квитанциях об оплате ЖКУ и хорошо знакомых москвичам Единых платежных документах черным по белому печатается фраза: “Оплата должна быть произведена до…”. Таким образом, отмечает адвокат и заместитель председателя МКА “Центрюрсервис” Илья Прокофьев, услуги считаются оплаченными с момента перечисления денежных средств потребителем.

“Данная фраза говорит именно об оплате, а не о перечислении и зачислении денежных средств. Если оплата произведена потребителем вовремя, он выполнил свои обязанности”, – говорит Прокофьев.

Илья Прокофьев

Адвокат, заместитель председателя МКА “Центрюрсервис”

При этом, добавляет он, возможные задержки, обусловленные банковскими операциями, не влекут для потребителя правовых последствий, поскольку он не может и не должен нести ответственность за действия третьих лиц.

Например, если при оплате с помощью онлайн-сервисов или мобильного телефона платеж на расчетный счет исполнителя услуг поступает на пару дней позже крайнего срока оплаты, пеня потребителю не начисляется, разъясняет руководитель центра “ЖКХ Контроль” Московской области Валерий Мамчур.

“Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ, с 31 по 90 день просрочки потребителю начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы. А с 91-го дня просрочки по день фактической платы размер пени увеличивается до 1/130 ставки”, – замечает он.

Прокофьев заключает: если оплата произведена потребителем вовремя, но проведена была позднее и на счет поставщика услуг поступила с задержкой, это не считается основанием для штрафов. Во избежание претензий со стороны поставщиков коммунальных услуг, адвокат советует сохранять квитанции об оплате коммуналки за предыдущие расчетные периоды хотя бы в течение трех месяцев.

Не мал и дорог

Долг за коммуналку не всегда возникает из-за безответственности плательщика. Даже самые добросовестные потребители болеют, уезжают в длительные командировки или банально забывают о неоплаченных счетах. Обнаружив небольшую задолженность, не стоит сразу впадать в панику, уверяет Власова.

“Если долг составляет всего 300 рублей, то нельзя отключать из-за этого, например, свет, ведь отключение лишит человека возможности комфортно проживать в квартире. Кроме того, отключение коммунальной услуги должно быть соразмерно допущенному собственником нарушению”, – комментирует эксперт.

Другое дело, отмечает Мамчур, если сумма долга превышает несколько десятков тысяч рублей. По его словам, такая задолженность может возникнуть из-за длительных финансовых затруднений у потребителя, его постоянного низкого дохода или из-за нежелания вносить плату из-за низкого качества услуг.

Крупный долг влечет за собой не менее масштабные последствия вплоть до последней меры – судебного разбирательства и приостановления или полного отключения услуги. Однако до обращения в суд управляющая компания обязана действовать по четкому регламенту и дать потребителю возможность исправить ситуацию.

“В случае возникновения долга исполнитель услуг направляет потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. При отсутствии технической возможности ограничения услуга может быть приостановлена сразу”, – говорит Мамчур.

Валерий Мамчур

Руководитель центра “ЖКХ Контроль” Московской области

Есть несколько способов уведомить потребителя о задолженности: вручить предупреждение под расписку, направить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, включить текст предупреждения в платежный документ, отправить сообщение на мобильный телефон, электронную почту или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКЗ. Представитель управляющий компании также может позвонить неплательщику и уведомить о долге лично, при этом разговор будет записываться.

В предупреждении в обязательном порядке указывается срок, до истечения которого должник обязан оплатить счета. Если этого не произошло, отмечает Мамчур, то поставщик услуг при наличии технической возможности ограничивает предоставление услуги.

В случае непогашения задолженности по истечении 10 дней с момента введения ограничения, исполнитель имеет право приостановить оказание услуги. Однако согласно подпункту “в” пункта 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 №354, отключать отопление в квартире должника запрещено, равно как и холодное водоснабжение в многоквартирных домах.

“Приостановить коммунальную услугу можно только за задолженность за конкретную услугу. Например, если долг за электроснабжение, то нельзя отключить водоотведение, а за долг за коммунальные и жилищные услуги нельзя отключать электричество.

Кроме того, нельзя приостанавливать оказание коммунальных услуг за задолженность по оплате за жилое помещение, его ремонт и содержание, прекращать работу системы канализации, так как вследствие этого жилое помещение становится непригодным для проживания и не соответствующим санитарно-эпидемиологической безопасности”, – объясняет Власова.

Председатель МГКА “Власова и партнеры” добавляет: приостановление какой-либо коммунальной услуги также не должно создавать угрозу жизни и здоровью других лиц, которые не являются должниками.

Например, если в квартире проживает мать-одиночка с ребенком, и долг числится за матерью, отключение воды в помещении может негативно сказаться на здоровье ребенка.

В подобной ситуации прекращение водоснабжения осуществить невозможно.

Отключение коммунальных услуг – последний способ воздействия на должника, когда все возможности мирного разрешения ситуации исчерпаны, хотя некоторые управляющие компании прибегают к еще одному методу: вывешивают в подъездах и на информационных щитах сведения о недобросовестных плательщиках с суммой задолженности. По мнению Власовой, подобная мера малоэффективна и достаточно спорна с точки зрения закона. Кроме того, подобные объявления не должны содержать никаких персональных данных должников.

Не добившись результата уведомлениями и приостановлением услуг, управляющая компания вправе обратиться в суд, чтобы взыскать задолженность.

В зависимости от суммы долга подается заявление о выдаче судебного приказа (если задолженность не превышает 500 тысяч рублей) или исковое заявление (если вынесение приказа невозможно, либо он был отменен), которое суд может рассмотреть в упрощенном порядке с вызовом сторон.

Прокофьев отмечает: обращение в суд – единственная мера принудительного взыскания, которое управляющие компании вправе применять к должникам.

“Впрочем, понятия “принудительное взыскание” фактически не существует. Такая терминология используется взыскателями, в том числе управляющими компаниями, для более эффективного убеждения должника. Иного пути, кроме как обращение в суд с требованием о взыскании задолженности, поставщик услуг ЖКХ предпринять не вправе”, – подчеркивает Прокофьев.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном этим Федеральным законом, возлагается исключительно на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, добавляет Власова.

УК в суде получает судебный приказ или исполнительный лист на основании вступившего в законную силу решения суда о взыскании задолженности, затем передает этот документ приставам для возбуждения исполнительного производства. В свою очередь служба приставов предоставляет должнику срок для добровольного исполнения – до 5 дней.

Если по истечении добровольного срока задолженность не погашена, в рамках принудительного исполнения с должника могут взыскать денежные средства, ценные бумаги, периодические выплаты (трудовые, гражданско-правовые, социальные), заработную плату. Под удар также попадают имущественные права недобросовестного потребителя, например, платежи, получаемые в ходе сдачи квартиры в аренду, а также интеллектуальные права.

И это еще не все, добавляет Мамчур. Когда сумма задолженности превышает 30 тысяч рублей или долг свыше 100 тысяч рублей не уплачен по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель имеет право временно ограничить выезд должника из РФ с помощью соответствующего постановления.

Как не проштрафиться

Секрет мирных взаимоотношений с УК прост – полноценно оплачивать все коммунальные платежи и не допускать просрочек. А чтобы подстраховаться на случай длительного отъезда или непредвиденных жизненных обстоятельств, можно вносить небольшой аванс при погашении счетов.

“Собственник вправе заплатить больше, чем указана сумма в квитанции, для оплаты будущих платежей. Во избежание недоразумений лучше указать в назначении платежа “Аванс”.

Переплачивая за ЖКУ, необходимо следить за общей суммой переплаты, чтобы не уйти в минус неожиданно для себя. При этом ограничений для переплаты нет.

Бухгалтерия обслуживающей организации обязана исправно учитывать все деньги, внесенные собственником, и отражать их в последующей квитанции”, – говорит Мамчур.

Валерий Мамчур

Руководитель центра “ЖКХ Контроль” Московской области

Не будет лишним ознакомиться с обилием платежных интернет-систем и мобильных приложений и выбрать максимально удобное для себя. Имея возможность оплачивать счета из любой точки мира, не придется волноваться о просрочках из-за затяжных командировок или отпусков.

Кроме того, отмечает Мамчур, если у собственника возникли обстоятельства, которые могут сказаться на своевременности платежей, стоит прийти в управляющую компанию и объяснить ситуацию.

Как правило, в основной массе владельцам квартир идут на уступки, а это положительно сказывается как на отношениях потребителя и специалистов УК, так и на репутации собственника, который не бежит от проблем, а предупреждает их заранее.

Источник: https://realty.ria.ru/20191106/1560627621.html

Права и обязанности потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разъяснения Роспотребнадзора

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

© пресс-служба зампреда правительства МО Дмитрия Пестова

Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» первое, что должно быть доведено до сведения потребителей – это фирменное наименование организации (наименование), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства № 731 от 23.09.2010г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

– в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

– затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

– отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

– в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

– весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав к исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель) в соответствующие надзорные органы:

Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).

Государственная жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация).

Управление Роспотребнадзора по Московской области

Региональная служба по тарифам (контроль за порядком ценообразования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, организация проведения экспертизы обоснованности расчета тарифов организаций коммунального комплекса с привлечением соответствующих организаций).

Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).

Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Источник: http://inpodolsk.ru/novosti/zhkh/prava-i-obyazannosti-potrebiteley-v-sfere-zhilishchno-kommunalnogo-hozyaystva-razyasneniya-rospotrebnadzora

Источник: http://inpodolsk.ru/novosti/zhkh/prava-i-obyazannosti-potrebiteley-v-sfere-zhilishchno-kommunalnogo-hozyaystva-razyasneniya-rospotrebnadzora

Вопрос-ответ | Департамент ЖКХ

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

Почему не во всех дворах есть оборудованные для раздельного накопления мусора площадки? Как жителям перейти на раздельный сбор?

В настоящее время жители, проживающие в многоквартирных домах (МКД), могут перейти на раздельное накопление твёрдых коммунальных отходов (ТКО) после проведения собрания собственников жилых помещений с принятием следующих решений:

  •  о разделении ТКО на вторичное сырье с неутилизируемой фракцией и пищевые отходы, растительные остатки, при котором учет объемов образования ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров для их накопления (по факту). Решение принимается большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД;
  •  о консервации мусоропровода (при его наличии) – принимается 2/3 собственников помещений МКД (66,7%);
  •  об определении места размещения контейнерной площадки (при необходимости) и ее оборудовании для раздельного накопления ТКО. Решение также принимается 2/3 собственников помещений МКД (66,7%).

После принятия положительных решений по указанным вопросам в квартирах устанавливаются две емкости для накопления отходов. В одну из них помещаются пищевые отходы и растительные остатки, во вторую – вторичное сырье и неутилизируемая фракция.

Пакеты с этими отходами выносятся на контейнерную площадку и выбрасываются в соответствующие промаркированные контейнеры. Вторичное сырье и неутилизируемая фракция отправятся на досортировку с последующим возвратом сырья во вторичный оборот. Пищевые отходы и растительные остатки будут направлены на полигон для захоронения.

За более подробной информацией по указанному вопросу можно обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

В соответствии с федеральным законом № 7-фз юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность исключительно на объектах iv категории не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии сФедеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет или при актуализации учетных сведений о нем.

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 г.

№ 428-пп полномочиями по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) наделено управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области.

Росприроднадзор не принял отчетность по отходам, кому теперь сдавать?

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 июня 2016 г.

№ 238-пп департамент жилищно-коммунального хозяйства наделен полномочиями по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекты НООЛР и технические отчеты) и по приему отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства (отчетность МСП).

Указанную отчетность вы можете направить почтой или принести лично по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект, 85-а. Обращаем внимание, что отчеты по форме 2ТП, а также декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду принимает управление Росприроднадзора по Белгородской области.

В соответствии с федеральным законом № 458-фз услуга по вывозу твердых коммунальных отходов стала коммунальной и должна рассчитываться с человека, а управляющая компания продолжает считать с квадратного метра, законно ли это?

Согласно статье 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Куда можно сдать отработанные энергосберегающие лампы, градусники и батарейки?

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2016 года №166-пп «Об организации работ по обращению с ртутьсодержащими отходами, а также потерявшими потребительские свойства химическими источниками питания (кроме аккумуляторов для транспортных средств) на территории Белгородской области» департаментом проведена работа по организации пунктов приема указанных отходов. В настоящий момент на территории области действует боле 350 подобных пунктов, оснащенных демеркуризационными комплектами и имеющих договора на обезвреживание собираемых отходов со специализированными организациями. В основном данные пункты действуют в организациях, осуществляющих управление многоквартирным жилым фондом и администрациях городских и сельских поселениях. Более подробную информацию о времени работы ближайших пунктов приема опасных отходов вы можете получить в администрациях соответствующих муниципальных образований.

Правовое решение
Добавить комментарий