Как найти выпадающие доходы в жкх

Приложение N 1. График выделения субсидий (выпадающие доходы организаций жилищно-коммунального комплекса), в 2007 году за 2006 год | ГАРАНТ

Как найти выпадающие доходы в жкх

Приложение N 1

к Постановлению Главы ЗАТО Железногорск

от 14 февраля 2007 г. N 300

Графиквыделения субсидий (выпадающие доходы организаций жилищно-коммунального комплекса),

в 2007 году за 2006 год

16, 20 августа, 3 октября 2007 г.

(тыс.руб.)
Nп/пНаименованиеМП ГЖКУ
N месяца123456789101112год
1Выпадающие доходы, возникшие в результате несоответствия производственной программы по тепловой энергии, в 2007 году за 2006 год33 183,22725 593,7233,45258 780,402
2Выпадающие доходы, связанные с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в 2007 году за 2006 год4 198,1554 198,155
3Итого выпадающие доходы 2006 года0033 18.3,227000029 741,87803,4520062 478,557
4В том числе по кварталам33 183,2270,00029 791,8783,45262 978,557
Nп/пНаименованиеМП ЖКХ
N месяца123456789101112год
1Выпадающие доходы, возникшие в результате несоответствия производственной программы по тепловой энергии, в 2007 году за 2006 год2 519,0262 519,026
2Выпадающие доходы, связанные с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в 2007 году за 2006 год
3Итого выпадающие доходы 2006 года002 519,0260000000002 519,026
4В том числе по кварталам2 519,0260,0000,0000,0002 519,026
Nп/пНаименованиеМП ГТЭВсего
N месяца12345678910о1112год
1Выпадающие доходы, возникшие в результате несоответствия производственной программы по тепловой энергии, в 2007 году за 2006 год4 095,2074 095,20765 394,635
2Выпадающие доходы, связанные с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в 2007 году за 2006 год4 198,155
3Итого выпадающие доходы 2006 года004 095,2070000000004 095,20769 592,790
4В том числе по кварталам4 095,2070,0000,0000,0004 095,20769 592,790

24 ноября 2019 Регистрация Войти

Источник: http://base.garant.ru/18603631/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Выпадающие доходы в ЖКХ

Как найти выпадающие доходы в жкх

Термин «выпадающие доходы» активно используют работники финансово-бюджетной сферы, хотя нормативного определения в законодательных актах нет.

Эта статья даст ответы на вопросы, что такое выпадающие доходы в ЖКХ, как управляющие компании производят их налогообложение, а также как выстраивается учетная политика.

Основные понятия, определения, термины

Выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве представляют собой средства, полученные в рамках льгот по оплате коммунальных услуг. Это своего рода компенсационные льготы, предоставленные бюджетами разных уровней.

Выпадающие доходы — это профит, недополученный частным или юридическим лицом по вине граждан, государства или компании.

В качестве примера можно привести прекращение электроснабжения по желанию потребителя. Так продавец энергии получает выпадающие доходы, связанные с потерей выручки по тарифам.

Выпадающие доходы (ВД) присутствуют не только в сфере жилищного хозяйства. Существует специальное возмещение ВД, посредством которого можно вернуть определенную часть недополученной выгоды. Так происходит в некоторых специфических ситуациях, а выплаты производятся за счет бюджета.

Государственные или частные организации производят возмещение прибыли, используя особый учет. Предварительно заключается соглашение для выполнения расчетов по счету 86. Документ разрабатывается по уникальному шаблону с прописывание набора учетных разрезов.

По особому принципу возмещаются выпадающие доходы на приобретение транспортного средства.

В 2015 году финансовые организации, выдающие гражданам потребительские кредиты на покупку автомобилей, получали от Правительства субсидии на возмещение ВД. Эти выплаты направлялись на поддержку отечественной автомобильной промышленности. В эти годы отрасль считалась упадочной из-за кризиса в стране.

Программа действовала для кредитов, взятых гражданами на покупку транспортного средства стоимостью не более 600 тысяч рублей.

Особенности правового регулирования

Для понимания сути выпадающих доходов необходимо разобраться в специфике отношений сторон, между которыми возникают эти обязательства.

Между органами власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и организациями, предоставляющими услуги гражданам льготных категорий, возникают отношения. Относительно выпадающих доходов эти отношения регламентируются п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Льготы имеют особый правовой статус, поэтому облагаются налогами по особым правилам. Налогообложение ВД в сфере ЖКХ регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета налогов определяется следующими нюансами:

  • организационно-правовой формой организации, предоставляющей услуги на льготных основаниях;
  • уровнем бюджетной системы, предоставляющей право на льготу.

В плане взыскания налогов прибылью считается экономическая выгода, которая была получена в натуральном или денежном эквиваленте и учитывается в случае возможности ее оценки.

Политика государства выстроена таким образом, что бремя расходов по услугам должны нести граждане, которые их получают. Для отдельных категорий граждан такое бремя является непосильным. Поэтому власти вводят ограничения на рост тарифов и цен по отдельным видам услуг и товаров.

Это делается еще и для того, чтобы ограничить аппетиты монополистов — поставщиков услуг. Государственное регулирование цен обозначено в п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ.

Основы этой правовой нормы заложены также в ряде федеральных законов, в частности:

  • в Указе Президента РФ № 221 от 28 февраля 1995 года;
  • Постановлении Правительства РФ № 239.

Эти нормы действуют и в 2019 году. Получении субсидий из бюджетов разных уровней позволяет предприятиям сдерживать рост цен на товары и услуги, которые могут контролироваться на государственном уровне, так как часть этих услуг оплачивается из казны.

Механизм возмещения выпадающих доходов государством

Выпадающие доходы, возмещаемые ресурсоснабжающими и жилищными организациями, регулируются в особом порядке. Но кто их считает? Возмещение производят специальные центры жилищных субсидий.

Компенсацию получают лица, определенные распоряжением руководства конкретного региона. Льготы предоставляются только на одно жилое помещение. В основе расчетов лежат тарифы и ставки, которые используются для расчета услуг ЖКХ.

Если расчет производит жилищная организация, то она сама предоставляет потребителям льготы. Начисления вносятся в расчетные документы. Компенсация производится за счет бюджетных средств, а выплаты проводятся через городской центр жилищных субсидий.

ЖКХ, получающие выплаты из этих центров, все полученные средства учитывают в виде целевых сборов и доходов.

Предоставлять и начислять расчет по льготным основаниям могут также ресурсоснабжающие организации. Причем выпадающие доходы им возмещаются по такой же схеме, а средства направляются из городского центра жилищных субсидий.

Особенности расчета выпадающих доходов

Правила о том, как рассчитать выпадающие доходы, определены приказом Министерства финансов РФ № 209Н от 16 ноября 2016 года. В Приказе Минфина № 65Н от 1 июля 2013 года обозначены операции по списанию сумм начисленных доходов, а также неустоек, штрафов, пеней.

Выпадающим доходом считается также уменьшение суммы начисленного административного штрафа. Это исходит из позиций ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ от 18 апреля 2016 года.

На счет выпадающих доходов относятся суммы при соблюдении следующих условий:

  • доходы начислены по установленным правилам и по оформленным документам;
  • операции не связаны с исправлением ошибок и отражают самостоятельный факт хозяйственной жизни;
  • размер доходов уменьшается в силу выполнения условий, определенных на законодательном уровне;
  • если заранее определить размер ВП не представляется возможным, он рассчитывается в процессе деятельности.

Особенности начисления компенсации выпадающих доходов

В отношении потребителей термин «выпадающие доходы» не применяется. Он используется больше при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов. Для граждан применяется компенсация части оплаты за услуги.

Минстроем и ЖКХ определено, что тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами региональных энергетических комиссий.

Они утверждаются не для районов и городов, а для конкретных организаций коммунального комплекса, которые оказывают услуги подачи ресурсов.

Рост тарифов обусловлен следующими причинами:

  • увеличением транспортных расходов;
  • инфляционными процессами;
  • подорожанием ГСМ, энергоресурсов.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства увеличение размера платы за коммунальные платежи, вносимые гражданами на счет ресурсоснабжающих организаций, выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утверждается в целом по комплексу коммунальных услуг, изменение оплаты по каждому виду услуг не учитывается.

В комплекс услуг включаются:

  • водоснабжение — горячее и холодное;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • энергоснабжение;
  • поставки бытового газа в баллонах.

Если в совокупности объем расходов на оплату услуг ЖКХ превышает предельно установленный индекс, производится компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.

Выпадающие доходы как потери в сфере теплоснабжения

Определение величины тарифа в энергетической отрасли является детально регулируемым в законодательстве процессом. Сбор сведений, произведение расчетов, утверждение тарифа осуществляется в порядке, установленном на государственном уровне. Процесс производится ежегодно.

Энергоснабжающие организации являются коммерческими предприятиями, целью которых является получение доходов от своего рода деятельности.

Энергетическое хозяйство требует постоянного поддержания его в рабочем состоянии для круглосуточного функционирования, в том числе в аварийном режиме. Все эти процедуры требуют регулярных затрат.

Существуют потребители, интересы которых защищает государство. Поэтому расчеты соотносятся с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации возникают выпадающие доходы теплоснабжающих организаций, то есть недополученная прибыль, но соотносимая с рыночными реалиями.

Порядок расчета выпадающих доходов в электроэнергетике

На законодательном уровне разработаны методические указания, согласно которым определяется порядок расчетов выпадающих доходов в электроэнергетике, которые связаны с производством технологического присоединения к электрическим сетям и подлежащие компенсации.

Возмещение осуществляется за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Их используют сетевые организации, Федеральная служба по тарифам России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

Состав и расчет выпадающих доходов производит сетевая организация, несущая указанные расходы. Утверждение их размера производится уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов. Это связано с проведением технологического присоединения к электросетям.

Расчет размера расходов на выполнение оргмероприятий и процессов «последней мили», связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт.

Расходы могут быть связаны с предоставлением беспроцентной рассрочки.

Правила расчета выпадающих доходов в сфере водоснабжения

Стоимость услуг водоснабжения рассчитывается как произведение поставленного объема холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей на соответствующие тарифы без учета налога на добавленную стоимость.

Они утверждаются Комитетом по тарифам и ценовой политике или Распоряжением главы администрации. Возмещение выпадающих доходов водоснабжающих организаций производятся на основании соглашения, в котором предусмотрены расчеты по счету 86.

Документ составляется по заданному шаблону. В процессе учета прописывается набор учетных разрезов.

Заключение

Выпадающие доходы в сфере ЖКХ являются прибылью, недополученной человеком или фирмой по вине частных или юридических лиц. Выпадающие доходы применимы к определенным ситуациям. Выплаты по ним производятся за государственный счет.

Источник: http://expert-home.net/chto-takoe-vypadayushhie-dohody-v-zhkh/

Удар по кошельку: тарифы на ЖКУ поднимают из-за выпадающих доходов коммунальных служб

Как найти выпадающие доходы в жкх

В следующем году самарцам нужно запланировать больше денег на услуги ЖКХ

Роман Данилкин

В новом году платежки за ЖКУ придут с новыми ценами. Повышение тарифов пройдет в два этапа: с 1 января и с 1 июля.

Но радость жителей Самарской области была бы неполной без появления в квитанциях еще одной графы: за вывоз твердых коммунальных отходов.

На сколько вырастут расходы за квартплату? Где посмотреть новые тарифы? И как задать вопрос министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства 63-го региона лично?

В два скачка

Увеличивать тарифы за жилищно-коммунальные услуги в этом году будут не только с 1 июля, но и с 1 января. Нововведение правительство объясняет повышением налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.

— У управляющих компаний (УК) будут выпадающие доходы. Начнется начисление НДС 20%, а у них в тарифах на работы и коммунальные услуги везде заложен процент 18%. То есть вот эти 2% не заложены. Соответственно, УК и ресурсоснабжающие организации будут терять эти 2%, — объясняет руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских.

Чтобы компании не несли убытки, удар на себя примут кошельки граждан. Постановлением Правительства РФ для Самарской области определен предельный индекс платы собственниками за коммунальные услуги: с 1 января — 1,7%, а с 1 июля — еще 2%. Итого в целом по области за год повышение составит 3,7%. Для каждого поселения и муниципалитета этот индекс будет свой.

К уже имеющимся платежам добавится вывоз мусора

Роман Данилкин

— Сейчас постановлением правительства Самарской области будут определены предельные индексы для каждого муниципалитета и каждого поселения (пока постановления нет, ожидается в ближайшее время). В разных муниципалитетах будет разное повышение: где-то на 1,7 %, где-то на 1%. Не у всех одинаково одновременно.

В Самаре, думаю, индекс сразу будет максимальный: с 1 января — 1,7%, а с 1 июля — еще 2%, — говорит Виктор Часовских. — Допустим, человек за все коммунальные услуги (холодная и горячая вода, водоотведение, электричество, газ, тепло и т. д.) платит условно 1 тысячу рублей. Вот с 1 января он должен будет платить на 1,7% больше, то есть 1017 рублей.

Тарифы будут подниматься по-разному, но сумма платежей не должна превысить 1,7%.

К слову, законодательство предусматривает возможность повышения или понижения этого предельного индекса на 2,5%.

Однако, если чиновники на местах примут решение увеличить индекс, то эту разницу в 2,5% муниципалитет должен будет компенсировать населению из своего бюджета. Поэтому на практике такой возможностью повышения пользуются крайне редко и неохотно.

Если же чиновники решат понизить индекс на 2,5%, то население будет просто меньше платить. Но, кажется, этой законодательной лазейкой пользуются еще реже.

Мусорная революция

Твердые бытовые отходы свозят на полигон «Преображенка»

Петр Галочкин

С 1 января в квитанциях жителей региона пропадет строка «Вывоз твердых бытовых отходов (вывоз ТБО)» и вместо нее появится «Вывоз твердых коммунальных отходов (вывоз ТКО)».

В области начнет работу единый оператор по вывозу мусора «ЭкоСтройРесурс». Договор с этой компанией заключен на 9 лет.

Организация уже провела конкурсы по определению перевозчиков мусора и предоставила свои расчеты в областное МинЖКХ.

— Раньше управляющая компания заключала договор с субподрядной организацией, которая грузила этот мусор и увозила. Куда? Непонятно. Могла на полигон, а могла выбросить.

Теперь за весь цикл — от загрузки до захоронения мусора — отвечает единый региональный оператор. Раньше мы с вами не платили за утилизацию и захоронение этих отходов, а только за вывоз.

А теперь мы будем в полном объеме оплачивать весь этот процесс, — пояснил Виктор Часовских.

Соответственно, сумма в квитанциях за ЖКУ в 2019 году будет значительно выше 2018-го.

Вокруг Самары сейчас функционируют несколько полигонов твердых бытовых отходов. Самый крупный из них — «Преображенка». Специалисты отрасли говорят, что его резервов хватит только на один год работы. 

Пока есть проект приказа об установлении тарифов, сам приказ еще не принят. Ожидается, что это произойдет в скором времени. По расчетам специалистов, каждый самарец должен будет ежемесячно платить за вывоз мусора около 117 рублей. Получается, что для семьи из трех человек ежемесячная прибавка в квитанции составит 351 рубль.

Задать вопросы лично министру энергетики и ЖКХ Самарской области можно на одной из встреч.

Ближайшая, согласно анонсу на официальном сайте ведомства, назначена на 18:00 17 декабря в администрации Промышленного района на Краснодонской, 32.

До конца года министр должен будет провести еще две встречи: 19 декабря в 18:00 в актовом зале администрации Ленинского района на Садовой, 243 и 25 декабря в 18:00 в Самарском районе. Место встречи пока уточняется.

«У управляющих компаний будут выпадающие доходы. Начнется начисление НДС 20%, а у них в тарифах на работы и коммунальные услуги заложен процент 18%»

руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских

Как узнать свой тариф?

Все тарифные решения публикуются на новом портале «База принятых тарифных решений Самарской области».

На стартовой странице портала сразу под названием нужно выбрать одну из двух кнопок: «Тарифные решения» или «Тарифы».

В первом случае появятся табличка и под ней соответствующие нормативные документы правительства области, касающиеся цен на те или иные коммунальные услуги в разных населенных пунктах.

Так выглядит стартовая страница портала «База принятых тарифных решений Самарской области»

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

Во втором — примерно та же таблица, но чуть меньше. Чтобы узнать цены на те или иные услуги ресурсоснабжающих или обслуживающих компаний, нужно нажать на кнопку «Тарифы». 

В появившейся таблице нажимаем кнопку «Муниципальное образование» или «Муниципальный район» и выбираем предложенный вариант из списка.

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

После чего нажимаем на кнопку «Населенный пункт» и выбираем свой.

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

Далее под кнопкой «Сфера» выбираем нужную строку: водоотведение, газ, тепло и т. д. Мы решили выбрать: твердые коммунальные отходы. 

Sаmara-bptr.regportal-tariff.ru

В меню «Вид тарифа» выбираем тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. 

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

В пункте «Действует на дату» жмем на иконку календарика справа, выбираем год, месяц и число. Мы выбрали 1 января 2019 года.

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

Теперь нажимаем на кнопку «Найти». Пока по выбранному запросу данные на этом портале отсутствуют. По всей видимости, это связано с тем, что приказ об установлении тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов областное МинЖКХ еще не утвердило. Зато если убрать дату вообще или поставить прошлые годы, то можно посмотреть все варианты тарифов, которые действовали в 2017 и 2018 годах.

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

Samara-bptr.regportal-tariff.ru

Источник: https://63.ru/text/house/65732751/

Правовое регулирование выпадающих доходов: вопросы налогообложения

Как найти выпадающие доходы в жкх

Термином «выпадающие доходы» достаточно активно пользуются специалисты финансово-бюджетной сферы, однако его нормативного определения не существует. Несмотря на это, данное понятие широко применяется в нормативных правовых актах.

В финансово-бюджетной сфере активно используется термин «выпадающие доходы». В статье мы рассмотрим вопрос о том, что под выпадающими доходами понимается в сфере ЖКХ, а также как УК осуществляется их налогообложение.

Помимо общего описания мы приведем в тексте конкретные рекомендации бухгалтерским работникам по выстраиванию учетной политики.

При широком использовании понятия «выпадающие доходы» в нормативных правовых актах четкого определения для него не предусмотрено.

В жилищно-коммунальном хозяйстве здесь подразумеваются доходы, которые получаются в качестве льгот по оплате ЖКУ. Это компенсационные льготы, которые предоставляют бюджеты на разных уровнях.

Чтобы понять сущность выпадающих доходов, нужно разобраться с особенностями отношений сторон, между которыми возникают такие обязательства. Здесь потребуется погрузиться в отношения органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне с организациями, предоставляющими услуги гражданам-льготникам. В части выпадающих доходов они регулируются пунктом 1 статьи 125 ГК РФ.

Из-за особого правового статуса льготы облагаются налогами по отдельным правилам. Опишем порядок налогообложения, который НК РФ предусматривается для выпадающих доходов в сфере ЖКХ. Обращаем внимание на то, что он во многом определяется следующими моментами:

  • уровень той бюджетной системы, которая предоставляет льготу;
  • организационно-правовая форма предприятия, предоставляющего льготы.

Налогообложение доходов регулируется главой 25 НК РФ. Напомним, что в плане взыскания налогов доходом считается экономическая выгода, полученная в денежном или натуральном виде и учитываемая в случае возможности оценить ее.

Обзор изменений в налоговом и
бухгалтерском законодательстве с 2018 года

Александра Разживина,
главный бухгалтер ООО «Бухгалтерская фирма „Бизнес-актив“»

Из этой статьи вы узнаете об основных изменениях в бухгалтерском и налоговом учете, которые управляющие МКД организации должны применять в работе с 1 января 2018 года.

Льготы по внесению вкладов от учредителей.

С 2018 года в облагаемую налогом на прибыль базу не включаются вклады в имущество, которые учредители передали с любой целью, а не только для увеличения чистых активов.

Внесение такого вклада должно быть предусмотрено учредительными документами. Эти вклады не увеличивают размер уставного капитала и не изменяют номинальную стоимость долей и акций. Регулирует эти отношения новый подпункт 3.

7 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса.

Полный текст статьи читайте в журнале «Управление МКД».

В пункте 1 статьи 248 НК РФ доходами называются:

  • доходы от продажи товаров, услуг и имущественных прав (далее по тексту – доходы от реализации);
  • внереализационные доходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 НК РФ доходами от реализации считается выручка от продажи того, что было произведено собственными силами или приобретено ранее у других участников рынка. Если в статье 249 доходы не указаны, то они считаются внереализационными. Их подробно описывает статья 250 НК РФ.

Как составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах УО

Статья поможет сформировать основные показатели активов и пассивов бухгалтерского баланса в УО и составить отчет о финансовых результатах. 

В статье 251 НК РФ перечисляются доходы, которые не принимаются в расчет при налогообложении прибыли.

Особенностью выпадающих доходов является то, что у них имеется целевой характер. Статья 251 НК РФ исчерпывающе описывает средства, которые признаются целевым финансированием и не принимаются в расчет при обложении налогом прибыли.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ целевое финансирование не нужно учитывать при налогообложении прибыли. Участвующие в таких процессах налогоплательщики обязуются раздельно вести учет доходов и расходов, связанных с целевым выделением средств. Если организация такой учет не ведет, то целевые поступления считаются подлежащими обложению налогом.

В налогообложении целевыми могут признаваться средства, полученные как из бюджета, так и от организаций (граждан). По статье 251 НК (подпункт 14 пункта 1) целевым финансированием считается имущество, которое плательщик налогов получает и использует по назначению, указанному федеральным законодательством или источником средств. Это имущество может получаться в следующих видах:

  • бюджетные деньги, выделяемые на выполнение капремонта в качестве долевого финансирования;
  • многоквартирные дома по ФЗ-185 от 21 июля 2007 года, которые передаются УК, ТСЖ, ЖСК и другим специализированным организациям, выбранным собственниками квартир;
  • общедомовое имущество в многоэтажках, передаваемое УК, ТСЖ, ЖСК и прочим организациям, обслуживающим дома в соответствии с ЖК РФ. В случае непосредственного управления МКД получателями становятся специализированные УО, которых собственники нанимают для выполнения работ по содержанию и ремонту общедомового имущества;
  • средства владельцев квартир в МКД, поступающие УК и ТСЖ на выполнение капремонта общедомового имущества. Получателями здесь также могут быть специализированные НКО, которые работают по ЖК РФ и занимаются выполнением капитальных ремонтов.

В пункте 2 статьи 251 НК РФ целевые поступления не относятся к базе для расчета налога на прибыль (исключительным случаем тут является только получение подакцизных товаров). К этим поступлениям относятся бюджетные деньги и средства на содержание НКО, безвозмездно поступающие от прочих организаций и граждан. Они должны быть израсходованы по назначению, которое заранее указывается получателю.

Целевые средства на содержание НКО и ведение ими предусмотренной уставом деятельности, включают в себя:

  • произведенные по законам РФ об НКО взносы учредителей, членов или участников общества;
  • пожертвования, если они признаются таковыми гражданским законодательством РФ;
  • доходы в качестве полученных в безвозмездном порядке услуг или работ, выполнение которых происходит с оформлением договоров;
  • отчисления на создание резерва на ремонт (текущий или капитальный) общего имущества, которые по статье 324 НК РФ могут осуществляться в ТСЖ, ЖСК, гаражных, садово-огородных, строительных и прочих кооперативах их участниками.

Мы привели все эти нормы для того, чтобы показать отсутствие выпадающих доходов организаций из сферы жилищно-коммунального хозяйства в перечне доходов, не облагаемых налогами. Это значит, что выпадающие доходы в ЖКХ подлежат налогообложению по общим правилам. В связи с этим появляется вопрос – к какой категории нужно относить выпадающие доходы:

  • выручка;
  • внереализационные доходы.

Тут нет однозначного ответа. В дискуссиях обычно перевешивает мнение о том, что выпадающие доходы надо учитывать как выручку. Объясняется это принадлежностью выпадающих доходов к недополученной выручке от оказанных ЖКУ гражданам-льготникам. Мы считаем, что плательщик налогов сам может выбрать подходящий ему вариант учета этих поступлений для его последующего закрепления в учетной политике.

Деньги, которые налогоплательщики получают в качестве бюджетных субсидий для возмещения понесенных затрат, связанных с использованием регулируемых государством расценок на ЖКУ, не вносятся в налоговую базу по НДС. Это следует из пункта 2 статьи 154 НК РФ.

В ней говорится о том, что в случае продажи товаров (услуг) с использованием государственных расценок и субсидий, а также льгот для отдельных категорий потребителей, налоговая база рассчитывается по фактической цене проданных товаров (услуг).

Субсидии и льготы при расчете НДС учитывать не нужно.

Получается, что выпадающие доходы учитываются в налогообложении следующим образом:

  • начисление налога на прибыль – по общим правилам;
  • начисление НДС – на основе специальной нормы НК РФ.

Отдельно отметим, что в данном случае плательщик налогов не получает оснований для того, чтобы раздельно вести учет НДС.

Такая обязанность сохраняется только за теми, кто осуществляет операции, как подпадающие, так и не подпадающие под этот налог. Выпадающие доходы нельзя причислить ни к одной из указанных категорий.

Это бюджетные субсидии, выделяемые из-за применения регулируемых государством расценок, и для них раздельно вести учет НДС не нужно.

Источник: https://www.gkh.ru/article/88325-pravovoe-regulirovanie-vypadayushchih-dohodov-voprosy-nalogooblojeniya

О компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса от предоставления населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение издержек производства данных услуг | собрание представителей муниципального района с…

Как найти выпадающие доходы в жкх

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКИЙ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2014г.                                                                                           № 321/47

Об обращении депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области в Правительство Самарской области, Самарскую Губернскую Думу о компенсациивыпадающих доходов организациям коммунального комплекса от предоставления населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение издержек производства данных услуг

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей

РЕШИЛО:

1. Принять обращение депутатов Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области в Правительство Самарской области о компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса от предоставления населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение издержек производства данных услуг.

 2. Поручить председателю Собрания Представителей муниципального района Ставропольский – Кашковскому А.Н. направить настоящее обращение в Правительство Самарской области (А.П. Нефедов), Самарскую Губернскую Думу (В.Ф. Сазонов) и в представительные органы муниципальных образований Самарской области с целью поддержки обращения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Собрания Представителей                                                      А.Н. Кашковский

Приложение к Решению

Собрания Представителей

от 25.09.2014г. № 321/47

О Б Р А Щ Е Н И Е

            Депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский обеспокоены ситуацией, связанной с установлением тарифов на услуги жилищно коммунального хозяйства.

            Тарифы, установленные Министерством энергетики и жилищно коммунального хозяйства Самарской области с одной стороны – достаточно высоки для простых граждан, с другой стороны, – не позволяют полностью покрыть все издержки ЖКХ, т.к. ниже экономически обоснованных тарифов.

            Так согласно Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 346 от 26.11.2013г.

«Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области» тариф на тепловую энергию для муниципального предприятия Ставропольского района «СтавропольРесурсСервис» составляет: с 01 января по 30 июня 2014г. – 1539 руб./Гкал; с 01 июля по 31 декабря 2014г. – 1603 руб./Гкал

            Утвержденный тариф не в полном объеме включает следующие экономически обоснованные затраты на производство и передачу тепловой энергии:

            – затраты на покупные энергетические ресурсы – 2266,6 тыс.руб.

            – расходы на топливо (газ) – 2020,9 тыс.руб.

            – оплата труда с отчислениями – 22805,0 тыс.руб., в том числе основной производственный персонал – 4097,38 тыс.руб.; административно-управленческий персонал – 12732,12 тыс.руб.; ремонтный персонал – 1022,28 тыс.руб.; вспомогательный персонал – 5740,57 тыс.руб.

            – холодная вода – 387,4 тыс.руб.

            – внереализационные расходы (банк) – 554 тыс.руб.

            Таким образом, экономически обоснованный тариф составляет – 1883 руб./Гкал, утвержден – 1603 руб./Гкал, выпадающий доход на каждую Гкал – 312 руб.

            Согласно Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 289 от 12.11.2013г. «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»:

            1) Тариф на холодное водоснабжение для муниципального предприятия «СтавропольРесурсСервис» составляет: с 01 января по 30 июня 2014г. – 26,9 руб./м3, с 01 июля по 31 декабря 2014г. – 28,03 руб./м3

            В утвержденный тариф включены следующие затраты, однако не в полном экономически обоснованном объеме:

            – затраты на покупку электроэнергии – 10791,31 тыс.руб.

            – текущий ремонт и техническое обслуживание – 2619,32 тыс.руб.

            – оплата труда с отчислениями – 8161,51 тыс.руб.

            – общеэксплуатационные расходы – 1156,29 тыс.руб.

            – налоги – 939,83 тыс.руб.

            Экономически обоснованный тариф – 37,82 руб./м3, утвержден – 28,03 руб./м3, выпадающий доход на каждый м3 – 9,79 руб.

            2) Тариф на водоотведение для муниципального предприятия «СтавропольРесурсСервис» составляет: с 01 января по 30 июня 2014 г. – 31,02 руб./м3; с 01 июля по 31 декабря 2014г. – 32,32 руб./м3.

            Утвержденный тариф включает в себя затраты по определенным показателям, однако не в полном экономически обоснованном объеме. Так, например:

            – затраты на электроэнергию – 487,84 тыс.руб.

            – текущий ремонт и техническое обслуживание – 218,72 тыс.руб.

            – оплата труда – 1510,53 тыс.руб. (основной производственный персонал – 408,16 тыс.руб., ремонтный персонал – 740,91 тыс.руб., административно-управленческий персонал – 740,91 тыс.руб., прочий персонал – 233,99 тыс.руб)

            – отчисления на соц. нужды – 228,45 тыс.руб.

            – расходы на проведение АВР – 404,01 тыс руб.

            Экономически обоснованный тариф – 38,02 руб./м3, утвержденный – 32,32 руб./м3, выпадающий доход на каждый м3 – 5,7 руб.

            Таким образом, размер выпадающих доходов муниципального предприятия «СтавропольРесурСервис» составляет порядка 51880,55 тыс.руб. 

            Ситуация с большим объемом выпадающих доходов характерна не только для предприятия «СтавропольсРесурсСервис», но и для других организаций коммунального комплекса не только муниципального района Ставропольский, но и всей Самарской области.

            Поэтому депутаты Собрания Представителей муниципального района Ставропольский просят изыскать возможность компенсировать выпадающие доходы организациям коммунального комплекса от предоставления населению коммунальных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, образующихся из-за разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

            На основании вышеизложенного, просим не оставлять настоящее обращение без внимания в целях возмещения выпадающих доходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим полное возмещение издержек производства данных услуг.

Председатель Собрания Представителей                                                         А.Н. Кашковский

25 сентября 2014 г.

Источник: http://stavr.samgd.ru/activity/law_initiative/177970/

Муниципалитет возместит выпадающие доходы

Как найти выпадающие доходы в жкх

Выпадающие доходы – понятие, которым обозначают разницу между полной стоимостью той или иной коммунальной услуги и тарифом на эту услугу, который установлен для населения. Муниципалитеты, как правило, компенсируют поставщикам коммунальных услуг выпадающие доходы, выделяя на это средства из городского бюджета.

Типичная ситуация в сфере возмещения выпадающих доходов сложилась и в Североуральске. Для ООО «Коммунальщик», которое занимается техническим содержанием и ремонтом лифтов, администрация города утвердила два тарифа на оплату услуг: экономически обоснованный и льготный (для населения).

Экономически обоснованный тариф был рассчитан самой администрацией и предусматривал полное возмещение исполнителю всех издержек, связанных с обслуживанием лифтов. Установленный муниципалитетом тариф для населения, конечно же, не покрывал всех расходов «Коммунальщика» на содержание лифтового хозяйства города.

А разницу между этими двумя тарифами городские власти обязались выплачивать подрядчику в форме субсидий из местного бюджета, о чем было заключено соглашение.

Однако впоследствии между сторонами соглашения возник спор об объемах компенсации выпадающих доходов за три месяца: декабрь 2013 года, январь и февраль 2014 года. Муниципалитет отказался выплачивать компенсацию за этот период по двум причинам.

Во-первых, городская администрация указала на то, что соглашением предусмотрен лимит на выплату компенсации в размере одного миллиона рублей в год, и к декабрю 2013 года эта сумма уже была перечислена исполнителю.

А во-вторых, соглашение на возмещение выпадающих доходов подписывалось только на 2013 год, в силу чего подрядчик, по мнению администрации города, не вправе требовать компенсации выпадающих доходов за два месяца 2014 года.

Комолов Евгений Викторович
Ведущий юрист

Такая позиция властей вынудила ООО «Коммунальщик» обратиться в суд, чтобы защитить свои права. Интересы истца в суде представлял юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Евгений Комолов.

Решением Арбитражного суда Свердловской области исковые требования были удовлетворены в полном объеме: с администрации Североуральска были взысканы выпадающие доходы за три спорных месяца, а также проценты на случай неисполнения судебного акта с момента вступления в силу решения и до полной уплаты взысканной суммы.

Муниципалитет, не согласившись с таким решением, обратился с жалобой в апелляционный суд, и тот изменил решение суда первой инстанции. В компенсации выпадающих доходов за декабрь 2013 года истцу было отказано – в связи с исчерпанием лимита, установленного соглашением.

Кроме того, ссылаясь на письмо Минфина РФ от 16.09.2014 №08-04-06/3095, суд отказал истцу во взыскании процентов на случай неисполнения судебного акта.

Дело в том, что для исполнения судебных решений, которые обращают взыскание на средства местного бюджета, в Бюджетном кодексе РФ предусмотрен трехмесячный срок.

Суд же первой инстанции, вопреки этому положению, предоставил администрации города только один «беспроцентный» месяц для исполнения решения. Поэтому апелляция сделала вывод о недопустимости предварительного начисления процентов до истечения трехмесячного срока и отказала в их взыскании в целом.

В такой ситуации уже истцу пришлось обжаловать постановление апелляционного суда, что и было успешно сделано. Евгений Комолов, юрист ИНТЕЛЛЕКТ-С, защищавший интересы ООО «Коммунальщик», основал кассационную жалобу на следующих доводах.

Апелляционный суд фактически применил «двойной» подход к взысканию убытков (выпадающих доходов), имеющих одинаковую правовую природу. Отличие состоит лишь в периоде их формирования. Однако в компенсации выпадающих доходов за декабрь 2013 года апелляция отказала, а выпадающие доходы за январь и февраль 2014 года постановила полностью возместить.

Подобный подход не соответствовал статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса РФ, которые предусматривают принцип полного возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, а также практике ВАС РФ по делам со схожими обстоятельствами.

Льготный тариф на содержание лифтового хозяйства для населения утверждается муниципалитетом, так же как и экономически обоснованный тариф, – напоминает Евгений Комолов, юрист ИНТЕЛЛЕКТ-С.

– Поэтому возникновение межтарифной разницы (выпадающих доходов) является прямым следствием реализации администрацией Североуральска своих полномочий по регулированию тарифов на коммунальные услуги.

А это, в свою очередь, влечет обязанность городских властей компенсировать обслуживающей организации такую межтарифную разницу.

Таким образом, установленный соглашением лимит на выплату субсидий не может служить основанием для отказа в возмещении выпадающих доходов, которые этот лимит превышают, если поставщик услуги доказал факт ее надлежащего оказания.

По поводу взыскания процентов на случай неисполнения судебного акта Евгений Комолов в кассационной жалобе отметил, что бюджетная система РФ действительно предусматривает трехмесячный срок исполнения судебных решений при обращении взыскания на средства бюджетов. Однако эта особенность не может являться основанием для освобождения от ответственности за неисполнение судебного акта.

Иной подход противоречил бы п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса РФ, который гласит: в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, муниципальные образования выступают на равных началах с другими участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

«На равных началах» означает, в том числе, равную степень гражданско-правовой ответственности. Из этого следует, что муниципалитет не обладает иммунитетом применительно к ответственности за неправомерное пользование чужими денежными средствами (ст.

395 Гражданского кодекса РФ).

Кроме того, постановление пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.04.2014 №22 «О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта» не позволяет сделать указанные в упоминавшемся выше письме Минфина выводы о недопустимости взыскания с публично-правовых образований процентов на случай неисполнения судебных актов.

При этом необходимо отметить, что письмо Минфина РФ адресовано управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и не имеет для арбитражных судов обязательного характера – в отличие от постановлений пленума ВАС РФ, обязательных для всех арбитражных судов, в том числе, после упразднения ВАС.

Арбитражный суд Уральского округа, рассмотрев кассационную жалобу, изменил постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда: в пользу ООО «Коммунальщик» взысканы выпадающие доходы за все три спорных месяца, а также проценты на тот случай, если в течение трех месяцев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, муниципалитет не исполнит решение суда.

ЖКХ

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/news/munitsipalitet_vozmestit_vypadayushie_dohody/

Правовое решение
Добавить комментарий