Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

10 случаев, когда вас незаконно заставляют платить за газ больше

Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

Бытовых потребителей газа – людей, которые используют газ для приготовления пищи, подогрева воды или для теплового котла – можно разделить на три категории: те, у кого есть индивидуальные счетчики, у кого общедомовой счетчик, у кого нет ни первого, ни второго, – потребитель рассчитывается за газ по нормам потребления.

С октября прошлого года проблемных ситуаций для каждого из этих сегментов прибавилось. Причины разные, а вот результат один – облгазы и облгазсбыты норовят заставить потребителя платить за газ больше.

Эксперты консультационного центра «ГазПравда» собрали примеры самых распространенных проблем и дали советы, как потребителям отстоять свои права.

1. В платежке появился непонятный коэффициент

Существуют показания фактического потребления газа, которые показывает счетчик. Раньше облгазсбыты только за них и требовали оплату. Но недавно в платежках появился коэффициент приведения к стандартным условиям.

Простыми словам объяснить ситуацию можно так: газ при транспортировке изменяет свой объем под действием температурных режимов. Зимой он сжимается, поэтому счетчик показывает заниженное потребление. Поэтому облгазы и решили использовать корректирующие коэффициенты.

Однако, они не учли, что потери газа от неприведения к стандартным условиям уже учтены и заложены в тариф, который платит каждый потребитель.

Исходя из этого такие доначисления незаконны. Об этом четко сказано в постановлении Национальной комиссии, которая осуществляет регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКУ) от 23 ноября 2018 года.

Приписывая коэффициенты приведения к стандартным условиям, облгазы ссылаются на приказ Министерства энергетики и угольной промышленности №116 от 26.02.2004 года. Но он действует только для промышленных потребителей.

Поэтому потребителю, во-первых, нужно платить только за фактически потребленный объем газа. Во-вторых, незамедлительно обратиться с претензиями в облгаз и облгазсбыт. Важно направить претензии в обе компании, поскольку объем потребленного газа для платежек рассчитывает облгаз, а сам счет выставляет газсбыт.

Параллельно с этим нужно направить жалобу в НКРЕКУ, где указать, что газовщики не придерживаются лицензионных условий и оказывают потребителю некачественные услуги (в соответствии со ст.21 Закону Украины «Про НКРЕКУ»).

Если газовые компании откажут в удовлетворении претензии, не проведут перерасчет и продолжат приписывать корректирующие коэффициенты, тогда потребителю нужно подавать в суд на их действия.

2. В квитанции указан рекомендованный платеж

Как увеличить добычу украинского газа 19.03.2019

Рекомендованный платеж – не обязателен к оплате. Понятия рекомендованный платеж нет ни в одном нормативном документе. Это самодеятельность газовых компаний. Оплачивать нужно только фактически потребленный объем газа за предыдущий месяц.

3. Платежка за газ не пришла

Если платежка за газ не пришла, это не означает, что можно не платить. Иначе возникнет долг и будет начислена пеня.

Особенно это важно понимать для субсидиантов, поскольку при накоплении долга, в будущем они могут лишиться денежной помощи от государства.

В этой ситуации необходимо посчитать потребление самостоятельно и заплатить по реквизитам из квитанции за прошлый месяц. Если квитанция не сохранилась, то уточнить реквизиты в отделении Укрпочты или банка, в котором оплачиваете.

4. Субсидии больше нет в платежке

Потребитель, который имеет право на субсидию при оплате за газ, раньше видел ее сумму в счете за газ. Теперь же субсидия выдается деньгами на руки, а соответственно в  счете стоит полная сума к оплате. Потребителю теперь нужно самостоятельно оплатить счет за газ из полученных денег.

5. Если есть остатки немонитезированной субсидии

У некоторых субсидиантов сформировались остатки средств на личных счетах в облгазсбутах, когда с начала отопительного сезона им начисляли субсидию в немонетарной форме.

Эти остатки – деньги потребителей и газовая компания должна их учесть при выставлении счета за февраль и в последующих месяцах. В марте люди должны заплатить деньгами разницу между потреблением и остатками на счетах.

Если этого не происходит – направляйте соответствующий запрос в облгазсбыт с требованием учесть оставшиеся средства при расчете платы за потребленный газ.

6. Завышенные нормы потребления газа

Потребители газа без счетчиков оплачивают за потребленный ресурс по нормам. Сегодня для тех, у которых есть газовая плита и централизованное снабжение горячей водой, норма потребления составляет 3,28 куб.м. на человека в месяц. У кого нет централизованного снабжения горячей водой и газового водонагревателя – 5,39 куб.м,  у кого есть газовый водонагреватель – 10,49 куб.м.

В постановлении правительства №143 указано, что эти нормы применяются с 9 августа 2018 года. Есть большая вероятность, что это постановление вскоре будет оспорено в суде облгазами. Но пока этого не произошло, минимальная действующая норма – 3,28 куб.м.

Кроме этого, любые доначисления по нормам потребления «задним числом» за предыдущие месяцы являются незаконными.

Если в платежке сумма за газ рассчитана на основе более высоких норм, потребитель сам в праве обозначить и оплачивать тот объем, который он считает обоснованным.

Если же оплата произошла по завышенным нормам, должен быть проведен пересчет. Для этого нужно написать соответствующее заявление в облгаз и облгазсбыт.

7. Есть желание поставить индивидуальный счетчик

Каждый потребитель газа имеет право пользоваться индивидуальными счетчиками. Более того, оплата этого прибора уже заложена в тариф, а значит потребитель не должен ничего платить за его установку.

У каждой региональной газовой компании есть план установки индивидуального счетчика в каждом домохозяйстве до 1 января 2021 года. Чтобы узнать, когда подойдет ваша очередь, пишите запрос в облгаз.

По идее со временем устанавливать счетчики сможет и НАК «Нафтогаз Украины», но пока нет решения правительства о выделении средств на это, а также не утвержден механизма, как именно компания может осуществить такую установку.

У потребителя всегда остается возможность приобрести счетчик за свой счет, но нужно быть готовыми к тому, что деньги за это никто не вернет. Кабинет министров все еще не утвердил механизм компенсации потребителю за самостоятельно приобретенный счетчик.

8. Счетчик вернули – он стал работать некорректно

Такая проблема достаточно распространена для жителей частных домов, особенно в сельской местности. Газовая служба снимает прибор учета, поверяет его, устанавливает обратно. При этом у пользователя появляются подозрения, что счетчик работает некорректно, поскольку он стал показывать большее потребление газа без видимых на то причин.

Потребитель, при обоснованных подозрениях на некорректную работу счетчика имеет право инициировать внеочередную поверку счетчика, которая проводиться специализированной метрологической организацией.

9. Резко выросли показатели потребления газа

Бывает и так, что за несколько месяцев потребление газа увеличивается в 2-3 раза. Эта проблема характерна в основном для многоквартирных домов, где нет индивидуальных счетчиков – только общедомовые. В такой ситуации нужно понять, почему дом стал потреблять больше газа.

Для этого необходимо написать заявление в облгаз  и облгазсбыт с требованием разобраться в причинах резкого увеличения объемов потребления. Возможно, в доме установлено незарегистрированное газовое оборудование. Представители газовых служб обязаны провести такую проверку.

Стоит также помнить, что потребитель имеет право платить только за тот объем газа, который он считает по факту использованным. Но о своем нежелании оплатить полный счет и о причинах отказа необходимо написать в облгазсбыт.

10. Вы платите за газ, но его вдруг не стало

Несогласие потребителя платить с учетом незаконных коэффициентов приведения к стандартным условиям или завышенных норм может привести к тому, что ему без предупреждения перекроют газ. Часто с такой проблемой сталкиваются жители частных домов.

Такие действия газовых компаний незаконны. Оператор газораспределительных сетей имеет право беспрепятственно получить доступ к земельному участку и другим объектам, где расположена газораспределительная система, чтобы обеспечить ее исправную работу.

Если же речь идет об отключении газа, то газовщики обязаны заранее уведомить об отключении потребителя. Кроме того, попасть на частную территорию представители газовых служб имеют право также после предупреждения собственника.

В случае, если этого не произошло и газ отключили без уведомления, необходимо связаться с диспетчерской службой газа 104 и выяснить ситуацию.

Также у потребителя есть право обратиться в полицию по факту незаконного проникновения на частную территорию.

Если есть подтверждение, что газ перекрыли газовые службы, нарушив при этом нормы проведения такой процедуры, это повод написать жалобу в НКРЕКУ о нарушении.

По материалам консультационного центра «ГазПравда»

Данный материал подготовлен в рамках партнерского проекта ProГаз, при поддержке Федерації роботодавців нафтогазової галузі 

Источник: //biz.liga.net/progaz/all/article/10-sluchaev-kogda-vas-nezakonno-zastavlyayut-platit-za-gaz-bolshe

По-старому или по-новому: сколько теперь платить за газ

Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

Скандал вокруг изменения нормы потребления природного газа для населения получил новый поворот. Правительство было вынуждено принять очередное, уже второе с начала года, постановление, снижающее нормы потребления газа для населения.

Однако люди до сих пор не понимают, сколько им платить. Тем более что газовые компании продолжают присылать потребителям завышенные в три раза счета и оспаривать правительственные постановления в судах. «ФАКТЫ» разбирались, что же происходит.

Напомним, что скандал разгорелся в начале 2019 года, когда миллионы украинцев получили от региональных газовых компаний счета за декабрь 2018-го, суммы в которых оказались втрое больше, чем месяцем ранее.

//www.youtube.com/watch?v=Bfs25Ly2BC4

Проблема возникла в связи с тем, что еще в прошлом году несколько областных газовых компаний обратились в суд с требованием обжаловать правительственное постановление № 203 от 23 марта 2016 года, снизившее нормы потребления газа для домохозяйств, не оборудованных газовыми счетчиками. И после прохождения нескольких инстанций Верховный суд Украины таки удовлетворил их иск и признал данное постановление Кабмина недействительным из-за нарушения процедуры подготовки и принятия документа.

Ссылаясь на такое судебное решение, поставщики выставили населению счета за декабрь 2018 года по нормам, установленным еще в 1996 году, которые оказались в 2,97 раза выше отмененных.

Таким образом, при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения людей вынуждали платить за 9,8 куб. м газа в месяц на каждого зарегистрированного в квартире человека, что составляет 83,78 грн, исходя из нынешнего тарифа 8,55 грн за кубометр.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газовой колонки для подогрева воды необходимо было оплачивать ежемесячно 18,3 куб. м на человека, это 156,47 грн. А если есть газовая плита и колонка — 23,6 куб. м на человека, это 201,78 грн.

То есть для семьи из трех человек, проживающих в многоэтажке, счет за газ неожиданно увеличился (в зависимости от наличия или отсутствия централизованного горячего водоснабжения) на 168 грн, на 311 грн и на 402 грн соответственно.

Естественно, что столь резкое повышение расходов на газ вызвало широкий общественный резонанс. Люди стали требовать от правительства вмешаться в ситуацию. В результате 30 января на заседании Кабмина было принято новое постановление о снижении норм потребления газа.

«Мы вернемся к норме, когда было 3,3 кубометра газа на человека в месяц. Даже снизим эту норму до 3,29 кубометра. Таким образом, люди будут платить справедливую цену, а не завышенную. Оплачивать справедливый объем, а не завышенный», — заявил тогда на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Однако, похоже, правительство сделало ту же ошибку, из-за которой газовым компаниям удалось выиграть суд. Процедура подготовки, обсуждения и принятия нового постановления вновь не была соблюдена. Результат не заставил себя ждать.

После снижения Кабинетом министров норм потребления газа в Украине до 3,29 кубометра на человека представители газопоставляющих компаний заявили о том, что утвердили с органами власти некий свой проект постановления, который предусматривает повышение норм потребления газа в среднем до 7,24 кубометра на человека.

«Есть проект постановления, утвержденный всеми органами исполнительной власти и Антимонопольным комитетом. Документ прошел согласование Государственной регуляторной службы, поэтому есть очевидные основания исправить ситуацию с принятыми Кабмином новыми нормами потребления», — заявил глава Ассоциации газового рынка Украины Денис Сенектутов.

По его словам, в постановлении, предлагаемом газовыми компаниями, например, по домохозяйству с установленной газовой плитой, предусмотрены нормы потребления в зависимости от сезона.

«На неотопительный сезон предлагается норма потребления 5,8 кубометра на человека, а на время отопительного сезона — 8,8 кубометра. При этом среднее значение — 7,24 кубометра на человека», — разъяснил Денис Сенектутов.

Причем газовщики не ограничились только предложением своих норм потребления. Уже 21 февраля 2019 года в Окружном административном суде Киева было открыто новое производство по иску об отмене постановления Кабмина от 30 января 2019 года о снижении норм потребления газа.

При этом истец, которым выступила компания «Кременчуггаз», подал в суд заявление об обеспечении иска путем остановки действия оспариваемого постановления. И суд заявление удовлетворил.

Юридически это означает, что до окончания рассмотрения дела по существу постановление правительства еще не отменено, но насчитывать по нему плату за газ нельзя.

Кроме того, юристы считают, что у газовщиков есть все шансы выиграть суд, так как правительство вновь не выполнило все необходимые процедуры до принятия документа.

Однако и правительство не прекратило борьбу с газовщиками.

27 февраля 2019 года Кабинет министров обнародовал проект очередного постановления о снижении нормы потребления газа при отсутствии счетчика с 3,29 куба до 3,28 куба на одного человека для домохозяйств с газовой плитой и централизованным горячим водоснабжением.

Таким образом правительство пытается исправить свое предыдущее, оспариваемое в суде, постановление, но уже с соблюдением всех процессуальных норм по подготовке и утверждению таких документов. Окончательное утверждение нового постановления запланировано на одно из ближайших заседаний Кабмина.

Но у людей возникает естественный вопрос: по каким нормам платить сейчас? Ведь используя судебную коллизию, газовые компании вполне могут вновь выставить миллионам украинцев счета по старым нормам, втрое превышающим утвержденные Кабмином.

Отвечая на этот вопрос, министр социальной политики Украины Андрей Рева заявил, что платить людям нужно по тем нормам, которые установлены Кабинетом министров.

При этом он отметил, что на следующем заседании правительство рассмотрит комплекс мер по урегулированию данной ситуации, в том числе и по ускорению установки бесплатных газовых счетчиков в каждой квартире.

Причем расходы на установку приборов учета, в конечном счете предлагается возложить на поставщиков газа.

«Механизм предлагается следующий: обязать „Нафтогаз“ и предусмотреть в финансовом плане средства на установку счетчиков. А потом „Нафтогаз“ взыщет средства не с населения, а с тех, кто уже получил средства на это от населения, то есть с облгазов», — заявил Андрей Рева.

Однако большинство экспертов считают, что противостояние между государством и газовыми компаниями может продлиться еще долго.

«Сложившиеся обстоятельства однозначно и недвусмысленно указывают, что до разрешения внутреннего газового конфликта еще далеко, и схватка между правительством и поставщиками газа непременно продолжится», — написал в своей авторской колонке на портале Finance.ua доцент кафедры финансов Национального университета судостроения, магистр государственного управления Андрей Зинченко.

Более того, по его мнению, когда газовые бизнесмены исчерпают возможности обжаловать формальную сторону процесса принятия постановлений Кабмина, они с высокой долей вероятности перейдут в наступление на устанавливаемые нормы.

«Нормы, установленные правительством, в сегодняшнем виде не имеют под собой конкретной методики расчетов, а вот газовщики уже озвучили в предыдущих судебных заседаниях некие, хоть как-то обоснованные расчеты.

С другой стороны, не нарушают ли действующие законы сами газовщики, особенно в части обеспечения потребителей счетчиками, вполне возможно, предстоит узнать уже профильным государственным органам», — подытожил эксперт.

Многие специалисты утверждают, что решить проблему отсутствия газовых счетчиков в квартирах не так-то просто. И принятое правительством решение о передаче этих обязанностей «Нафтогазу», возможно, только не упростит, но и усложнит ситуацию. Ведь существуют чисто технические особенности, которые прекрасно знают специалисты, непосредственно занимающиеся установкой газовых счетчиков.

* Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: //fakty.ua/298005-po-staromu-ili-po-novomu-skolko-teper-platit-za-gaz

Расчеты за газ и способы оплаты — Газпром межрегионгаз Смоленск

Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

Постановлением Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (Постановление № 60 от 25.06.2019 г.) с 1 июля 2019 года установлены розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Смоленской области населению и юридическим лицам, приобретающим газ в качестве коммунального ресурса для предоставления населению услуг газоснабжения. 

 Розничные цены на природный газ, устанавливаемые с 1 июля 2019 года:

Направления  использования  природного газа Единица измеренияс НДС
1. При наличии приборов учета  расхода газа
1.1.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.2.Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения  (в  отсутствие других  направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.3.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.4.Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления  с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности  собственников помещений в многоквартирных домах)Руб. за 1000 м3 5 570,00
1.5.Отопление с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности  собственников помещений в многоквартирных домах Руб. за 1000 м3 5 570,00
2. При отсутствии приборов учета  расхода газа
2.1.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.2.Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения  (в  отсутствие других  направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.3.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.4.Отопление жилых помещенийРуб. за 1000 м34698,84
2.5.Отопление нежилых помещенийРуб. за 1000 м36003,11
2.6.Приготовление кормов и нагрев воды, необходимых для содержания в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы Руб. за м3 6,00

При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика), расход газа определяется в соответствии с установленными нормативами потребления природного газа. Их значения утверждены Постановлением № 71 от 02.08.2017 Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Читать Постановление

Оплата за потребленный природный газ, произведенная в банках и их филиалах, через интернет-сервисы, платежные терминалы и прочее, поступает в базу данных в период от трех до семи рабочих дней

В отделении ООО “Газпром межрегионгаз Смоленск” в г. Смоленске (Трамвайный проезд, д. 10)

2

В отделениях ФГУП “Почта России”

3

В системе интернет-банка СбербанкОнлайн, с помощью мобильного приложения СбербанкОнлайн, с использованием услуги «Автоплатеж», в отделениях и устройствах самообслуживания ПАО Сбербанк

4

Через Интернет-банк АБ Россия (для держателей карт)

5

С помощью страницы оплаты АБ «РОССИЯ» (для всех потребителей)

6

В офисах ПАО Банк “ФК Открытие”

7. 

Список агентов, принимающих платежи по ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

1.

ООО НКО “Платежная система “Рапида” 2. ООО КБ “ПЛАТИНА” (КИБЕРПЛАТ) 3. ПАО “Промсвязьбанк”4. “КИВИ Банк” (ЗАО) 5. ООО “Кредитинвест” 6. ООО КБ “ГеоБанк”7. НКО “МОНЕТА”8. НКО “Перспектива”

9. Почта Банк

Платежные реквизиты ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»

Адрес: 214019, Смоленская область, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д.10 ИНН 6731035426

КПП 785150001

Смоленское ОСБ №8609 г. СмоленскР/с 40702810159020100472К/с 30101810000000000632

БИК 046614632

ВНИМАНИЕ!

При совершении оплаты за газ в реквизите «назначение платежа» обязательно указывать номер лицевого счета (8 цифр), ФИО абонента, адрес установленного газового оборудования и фактические показания прибора учета газа (при наличии прибора учета газа).

Вернуться к списку

С 01.07.2019 г. на территории Смоленской области утверждены к применению температурные коэффициенты для расчетов за газ по приборам учета, не имеющим температурной компенсации и установленным вне помещений (на улице).

Новые значения температурных коэффициентов на II полугодие 2019 года для Смоленской области утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ  Приказ №1053 от 6 мая 2019 г. Их введение необходимо для приведения объемов газа к стандартным условиям, поскольку под действием давления и температуры газ, в силу физических свойств, способен изменять свой объем.

                 Значения коэффициентов отражены в таблице:

МесяцВеличина коэффициента
 Июль0,99
 Август1,00
 Сентябрь1,01
 Октябрь1,04
 Ноябрь1,08
 Декабрь1,08

Вернуться к списку

В соответствии с п. 26 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г.

№549, объем потребленного газа u0003по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяются как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Согласно стандарта ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», – объем газа при взаимных расчетах с потребителями должен приводиться к следующим (стандартным) условиям: температуре 20° C и давлению 760 мм рт. ст., влажность равна 0.

Вернуться к списку

Субсидия на оплату коммунальных услуг назначается в соответствии с ст.

159 Жилищного Кодекса РФ и предусмотрена для семей, расходы которых на оплату коммунальных услуг превышают размер максимально допустимой доли собственных расходов, установленной соответствующим региональным стандартом.

Размер субсидии исчисляется ежемесячно и напрямую зависит от среднедушевого дохода членов семьи. При этом на федеральном уровне установлен единый стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в размере 22 процентов.

Субсидии предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении соглашений по ее погашению с ресурсоснабжающей организацией (ч.5 ст.159 ЖК РФ).

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ Ст. 159 «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 – 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу.

11.

Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Вернуться к списку

При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика), расход газа определяется в соответствии с установленными нормативами потребления.

Источник: //www.smolregiongaz.ru/uslugi-dlya-naseleniya/raschety-za-postavlennyy-gaz/

Тарифы на газ с 1 июля 2019 года для населения

Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

Газ используется повсеместно. Это наиболее развивающаяся отрасль промышленности и ее продукт приходит в наши дома в виде голубого топлива, используемого для бытовых нужд. Он значительно дешевле других способов обогрева помещения, а также приготовления пищи.

Из экономических соображений многие частные дома по возможности подключаются к газовым коммуникациям, но на итоговую стоимость для граждан влияют следующие показатели:

  • тариф, по которому отпускается единица газа в конкретном регионе;
  • количество потребленного ресурса;
  • наличие льгот по оплате за газ.

Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования?

Нормативы потребления применяются для помещений, где счетчики на газ не установлены, и регламентируются Постановлением Правительства от 13.06.2006 № 373. В расчетный период граждане могут израсходовать ресурс в пределах норматива либо превысить его, но в этом случае стоимость единицы газа значительно возрастает.

Установленные нормы отличаются в зависимости от использования «голубого топлива» отдельно для помещений:

  • с газовыми плитами, центральным отоплением и горячим водоснабжением;
  • с газовыми плитами, газовыми водонагревателями при отсутствии центрального горячего водоснабжения;
  • с газовыми плитами и без горячего водоснабжения, а также отсутствии газового водонагревателя;
  • отапливаемых газовым оборудованием.

Тариф складывается из нескольких факторов, в первую очередь это:

  • себестоимость добываемого топлива;
  • расходы, связанные с транспортировкой до потребителя;
  • услуги по реализации газа населению.

Конечная же стоимость кубометра газа выставляется региональными газовыми службами.

Учет расхода газа по счетчикам

В большинстве случаев довольно выгодно устанавливать счетчики на газ. Особенно для тех граждан, кто расходует его только для приготовления пищи. Но существует ряд требований к приборам учета, которые необходимо соблюдать:

  • должен соответствовать регламенту по допустимому типу использования;
  • устанавливается специалистами и подлежит опломбировке;
  • имеет срок использования, по истечении которого подлежит проверке или замене.

В обязанности потребителя входит также ежемесячная фиксация показаний счетчика и оплата того количества газа, которое было израсходовано. В итоге подлежащая оплате сумма формируется из объема потребленного ресурса, умноженного на тариф, применяемый для конкретного потребителя.

Ежемесячно до 10 числа абонент обязан передавать текущие показания по счетчику Поставщику услуги. Для оплаты берется разница с предыдущими показаниями, и эта величина является объемом потребленного газа за месяц.

Если абонент не сообщил или опоздал, то для расчета используется среднее значение. Для этого берутся средние показания за прошедший годовой период и делятся на соответствующее количество месяцев. Такой метод расчета возможно применить только не более трех месяцев подряд. Далее будет насчитываться сумма по нормативу.

Существует также ряд условий в зависимости от типа газового прибора:

  • для счетчиков, установленных внутри дома или квартиры, а также вне помещения, но оснащенных устройством температурной компенсации, берется разница между текущими показаниями и предыдущими;
  • для счетчиков, вынесенных на улицу и не имеющих устройства температурной компенсации, полученная разница между показаниями умножается на температурный коэффициент. В каждом регионе он устанавливается помесячно на весь отопительный период.

Например для Кабардино-Балкарской Республики температурный коэффициент составляет:

Учет расхода газа без использования счетчиков

Газ может использоваться в быту по трем направлениям и в зависимости от предназначения применяются следующие единицы измерения:

  • для приготовления пищи и нагрева воды — на каждого прописанного в помещении человека (куб.м/чел.);
  • для отопления жилого помещения в отопительный период (с октября по апрель) — на 1 квадратный метр общей площади (куб.м/кв.м).

В приложении к Постановлению Правительства от 13.06.2006 № 373 указаны минимально допустимые нормативы потребления газа для населения, в жилых помещениях в которых не установлены приборы учета.

Нормативы потребления газа на 1 человека без счетчика по регионам

Приведем показатели норматива по регионам на примере расхода 1 куб.м на одного человека с 1 июля 2019 года. О каждом подробнее можно узнать скачав файл документа.

Сегодня норматив природного газа без счетчика с учетом приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения следующие:

В частных домовладениях газ может использоваться для обогрева как жилых, так и нежилых построек. К нежилым относятся бани, теплицы, гаражи и т.п. При наличии частного хозяйства учитывается потребление ресурса в зависимости от количества единиц домашнего скота и их вида. На одну голову положено в месяц:

  • лошади – 5,2 — 5,3 м3;
  • коровы – 11,4 — 11,5 м3;
  • свиньи – 21,8 — 21,9 м3.

Поэтому при отсутствии приборов учета начисляется плата, исходя из следующих параметров:

  • количества квадратных метров жилой и нежилой площади, отапливаемых газом;
  • наличия, вида и количества домашнего скота;
  • количества прописанных в помещении граждан (учитываются зарегистрированные постоянно и временно);
  • степени благоустройства с учетом подключения к сетям центрального горячего водоснабжения.

Тарифы на газ в 2019 году при наличии и без счетчика

Величина тарифов платы за газ для населения ежегодно увеличивается. Пусть это не так заметно, как за услуги ЖКХ в целом, но в сравнении с прошлыми годами суммы значительно изменились. C 1 июля 2019 года цена на природный газ по счетчику и без в России повысили на 1,5% от ныне действующих.

На сегодняшний день в регионах России действуют следующие расценки на газ для помещений, где отсутствуют приборы учета при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения:

РегионТариф (руб. за 1 куб.м)Все тарифы
Москва и Московская область6,83подробнее
Санкт-Петербург (СПБ) / Ленинградская область6,37/6,60подробнее
Екатеринбург и Свердловская область5,19подробнее
Краснодар / Краснодарский край5,48/6,43подробнее
Новосибирская область6,124подробнее
Омск и Омская область8,44подробнее
Пермский край6,12подробнее
Ростов-на-Дону и Ростовская область6,32подробнее
Самара и Самарская область7,48подробнее
Саратов и Саратовская область9,20подробнее
Республика Крым
  • 5,19 меньше 3500 куб. м. газа в год
  • 8,65 больше 3500 куб. м. газа в год
подробнее
Нижний Новгород и Нижегородская область6,11подробнее
Уфа и республика Башкортостан7,20подробнее

Подведем итоги:

  • нормативы различаются в зависимости от бытового использования газа;
  • нормативная величина рассчитана на одного гражданина, прописанного в помещении, либо на 1 кв.м. отапливаемой жилой площади;
  • на газ устанавливаются минимальные тарифы, применяемые в случае потребления ресурса в пределах месячного норматива;
  • в случае превышения нормативного потребления применяются повышенные тарифы.

Смотрите интересное видео, как можно сэкономить на оплате за газ. Что же лучше оплата по нормативу или по счетчику?

Источник: //nedexpert.ru/kvartira/zhkh/normativy-potreblenija-gaza/

Сколько платить за газ по счетчику и без с человека в обычном или частном доме: тарифы для населения и их расчет

Как рассчитывается оплата за газ без счетчика в многоквартирном доме

За коммунальные услуги нужно платить в установленные законом сроки. Сумма платежа рассчитывается по нормативам, устанавливаемым федеральным и региональным законодательством. Необходимо разобраться подробнее с определением суммы платы за газ.

Оплата по нормативу или по счетчику?

Коммунальные услуги подлежат исчислению по нормам и правилам, предусмотренным законом. Возможны два варианта, по которым можно определить потребление газа населением:

И тот и другой способ имеет как свои плюсы так и минусы. В зависимости от того, сколько кубометров потребляется, выбирается тот или иной способ.

Как правило, для жилого помещения более благоразумно выбирать способ расчета потребления газа с помощью счетчика. В той ситуации, если стоит колонка, которая потребляет достаточно много газа, лучше избрать способ оплаты по тарифам.

Способы учета бытового газа

Как уже отмечалось выше, бытовой газ может быть исчислен по нормативу или же с помощью прибора – счетчика.

Такой счетчик может быть использован в двух вариантах:

  1. Как общедомовой прибор.
  2. Как индивидуальный прибор, находящийся в квартире.

Оплата газа происходит в зависимости от того, сколько кубов было потреблено. Если прибор общедомовой, то, как правило, общая сумма потребленного газа делится между количеством жильцов. Тем самым каждый человек уплачивает практически одинаковую сумму.

Индивидуальный прибор же учитывает абонентную плату в зависимости от количества потребляемой газовой услуги. Такой способ очень часто применяется в частном доме.

Цена на газ в каждом регионе варьируется в зависимости от установленных нормативов. Однако такие цены не являются совсем бесконтрольными.

Ценовая политика регулируется еще и Постановлением Правительства РФ, а также приказами Министерства экономического развития.

Тарифы на газ для населения

Для населения, которое обладает жилыми или нежилыми помещениями, предусмотрены нормы расценки квартплаты за природный газ.

Если речь идет о юридических лицах, то к ним применяется иной расчет за квадратный метр помещения. Как правило, стоимость природного газа для них несколько выше, чем для обычного населения.

Нужно отметить, что тарифы на газ варьируются в зависимости от целей потребления. Так, можно привести следующие цели (для примера):

  1. Для отопления нежилых помещений – около семи рублей (если только нет счетчика).
  2. Для приготовления еды и нагрева воды – около семи рублей.
  3. Для приготовления еды и нагрева воды с помощью газовой колонки – около шести рублей.

Эти тарифы являются примерными и исчисляются за один кубометр. В регионах могут быть установлены иные тарифы.

Без счетчика на 1 человека

Если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета, то применяются тарифы на газ. О конкретных цифрах уже было рассказано выше.

В каждом регионе правительство имеет полномочия по установлению своих тарифов. Зачастую в субъектах устанавливаются некоторые льготы для малообеспеченных слоев населения (например, применяются пониженные тарифы или же предусмотрено коммунальное возмещение).

Цена за один кубометр газа находится в пределах от трех до семи рублей. Помимо установленной цены предусматриваются и нормативы потребления ЖКХ в месяц.

Это также происходит как на уровне Правительства РФ, так и на уровне конкретного субъекта, входящего в состав Российской Федерации.

Субъекты России не имеют право вводить новые нормативы, если они не предусмотрены на федеральном уровне.

По счетчику

Стоимость кубометра газа за пользование, например, газовой плитой, можно установить и рассчитать с помощью индивидуального или общедомового прибора учета.

Для этого применяется установленный в субъекте федерации тариф и показания счетчика в конкретный учетный день. Не любой счетчик может заниматься исчислением. Должен стоять сертифицированный счетчик, на котором стоит пломба, установленная сотрудниками газовой службы.

Использование газового прибора на незаконном основании влечет за собой ответственность, которая включает в себя и перерасчет количества потребленного газа.

Как платить за газ

В зависимости от количества потребленного газа и выбранного человеком способа расчета, устанавливаются правила того, как платить за данную коммунальную услугу, цену, порядок начисления и др.

Квитанции с определенной денежной суммой, которую нужно платить, могут быть отправлены человеку ТСЖ, управляющей компанией, или непосредственно поставщиком данной услуги. Оплатить можно несколькими способами:

  • через пункт приема коммунальных услуг;
  • через банк;
  • через онлайн приложение по приему платежей.

Оплачивать газ может не только непосредственно потребитель данной услуги, но и третьи лица. Если собственником жилого или нежилого помещения являются сразу несколько лиц, то плата за газ распределяется между всеми собственниками, а не на одного человека.

Если гражданин имеет право на ту или иную льготу, он должен уведомить об этом поставщика коммунальных услуг путем подачи письменного заявления. Заявление рассматривается в срок не превышающий десяти суток. В случае дачи коммунальной компанией положительного ответа, льготы применяются со следующего месяца.

Задолженность: чем она грозит

Долги всегда влекут за собой массу негативных последствий. То же самое касается и коммунальных платежей.

Неуплата газа влечет за собой несколько последствий, среди которых не только взыскание неуплаченных денежных сумм в судебном порядке, но и запрет на пользование природным газом путем его отключения.

Это происходит путем перекрытия труб и прекращения доступа к ресурсу в той или иной квартире.

Принудительное взыскание неуплаченных денежных сумм происходит в судебном порядке путем наложения ареста на денежные средства, изъятия и продажи торгов с имущества и др.

Программа на повышение тарифов

В соответствие с нормами и правилами российского законодательства, повышение тарифов на газ происходит в соответствие с буквой закона. Повышение может происходить каждый год в зависимости от коэффициента инфляции.

Для газа предусмотрено правило, которое допускает повышать тариф на него не чаще чем два раза в год. Конкретный сезон и дата такого повышения определяется путем выпуска соответствующего постановления Правительством РФ.

Таким образом, плата за газ, как за одну из коммунальных услуг, происходит по нормам и правилам, устанавливаемым как региональным, так и федеральным законодательством. Несвоевременная уплата или полная неуплата денег за пользование газа влечет за собой массу негативных последствий вплоть до отключения.

Источник: //yurzona.ru/zhkh/skolko-platit-za-gaz-po-schetchiku-i-bez-s-cheloveka-v-obychnom-ili-chastnom-dome-tarify-dlya-naseleniya-i-raschet.html

Правовое решение
Добавить комментарий