Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

Типовой договор на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных жилых домов твердых бытовых отходов и их обезвреживанию

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                        Постановление

                                                        Совета Министров

                                                        Республики Беларусь

                                                        27.01.2009 N 99

                              ТИПОВОЙ ДОГОВОР

       на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных

          жилых домов твердых бытовых отходов и их обезвреживанию

_____________________             ___ _______________             N _______

 (населенный пункт)                      (дата)

___________________________________________________________________________

          (наименование организации, оказывающей услуги по вывозу

___________________________________________________________________________

                 и обезвреживанию твердых бытовых отходов)

именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице ________________________________

                                                    (должность,

___________________________________________________________________________

                            фамилия, имя, отчество)

с   одной   стороны,   действующая   на  основании  устава  Исполнителя,  и

собственник, наниматель (нужное подчеркнуть) ______________________________

                                                 (фамилия, имя, отчество)

квартиры ______ в доме _______ корп. _____ по _____________________________

                                               (улица, проспект и другие)

именуемый  в  дальнейшем  Потребитель,  с  другой  стороны, далее именуемые

Сторонами, заключили настоящий договор о следующем:

                             Предмет договора

     1.   Исполнитель   оказывает   Потребителю   услуги   по   вывозу   от

одноквартирных,  блокированных  жилых  домов  твердых  бытовых отходов и их

обезвреживанию,  а  Потребитель  оплачивает  эти  услуги  в  соответствии с

тарифами и в сроки, установленные законодательством.

                            Обязанности Сторон

     2. Исполнитель обязан:

     2.1.  обеспечить обустройство в пешеходной доступности для Потребителя

и  содержание в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами

площадки  временного  складирования  отходов  или  контейнерной  площадки с

установленными на ней контейнерами для сбора твердых бытовых отходов, в том

числе по видам;

     2.2.  обеспечить  регулярный  вывоз  накопленных у Потребителя твердых

бытовых отходов в соответствии с утвержденным графиком;

     2.3.   производить   работы  по  благоустройству  площадки  временного

складирования   отходов   или   контейнерной  площадки,  ремонту  и  замене

контейнеров;

     2.4.  информировать  Потребителя  об  изменении  тарифов  на услуги по

вывозу  и  обезвреживанию твердых бытовых отходов, формы и порядка платы за

эти услуги;

     2.5.  производить  в соответствии с законодательством перерасчет платы

за   предоставленные   услуги  в  случае  их  неоказания  либо  оказания  с

недостатками;

     2.6.   в   случае   уведомления   Потребителем   о  неоказании  услуг,

установленных  настоящим  договором, прибыть к Потребителю в течение одного

рабочего дня или в дополнительно оговоренное время;

     2.7.  ежегодно производить с Потребителем сверку расчетов за услуги по

вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов.

     3. Потребитель обязан:

     3.1.  осуществлять сбор и вынос образующихся твердых бытовых отходов в

специально отведенные места, обеспечивая их разделение по видам;

     3.2.  за  7  дней известить Исполнителя о выезде из занимаемого жилого

помещения  и  произвести  полный  расчет  за  оказанные  в  соответствии  с

настоящим договором услуги;

     3.3.  в  семидневный срок представить сведения об изменении количества

зарегистрированных жильцов в жилом помещении;

     3.4.  в  случае  отсутствия Потребителя по месту проживания свыше двух

месяцев уведомлять об этом Исполнителя для перерасчета платы за неоказанные

услуги.

                               Права Сторон

     4. Исполнитель имеет право:

     4.1.  требовать  от  Потребителя соблюдения законодательства и условий

настоящего договора;

     4.2. в случае несвоевременной платы Потребителем за услуги по вывозу и

обезвреживанию  твердых  бытовых  отходов  принимать  меры к ее взысканию в

порядке, установленном законодательством;

     4.3. прекратить (полностью или частично) вывоз твердых бытовых отходов

без предварительного уведомления Потребителя в случаях стихийных бедствий.

     5. Потребитель имеет право:

     5.1.   получать   в  полном  объеме  и  надлежащего  качества  услуги,

предусмотренные настоящим договором;

     5.2. получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности

оказанных    услуг   и   (или)   выполненных   работ   в   соответствии   с

законодательством;

     5.3.  проверять  объемы,  качество  и  периодичность  оказания услуг и

выполнения  работ  (в  том  числе путем проведения за свой счет независимой

проверки (экспертизы);

     5.4.  требовать от ответственных лиц Исполнителя устранения выявленных

недостатков и проверять полноту и своевременность их устранения;

     5.5.  требовать  от  Исполнителя соблюдения законодательства и условий

настоящего договора.

                          Ответственность Сторон

     6.  Стороны  несут материальную ответственность за несоблюдение взятых

на  себя обязательств по настоящему договору в соответствии с его условиями

и действующим законодательством.

     7. Стороны не несут ответственности по своим обязательствам, если:

     7.1.  в  период  действия  настоящего  договора  произошли изменения в

действующем законодательстве, делающие невозможным их выполнение;

     7.2.  если невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой

силы,  возникших  после заключения настоящего договора в результате событий

чрезвычайного характера.

     Сторона,   для   которой  возникли  условия,  при  которых  невозможно

исполнить  обязательства  по  настоящему договору, обязана известить другую

Сторону о наступлении и прекращении этих обстоятельств.

     Подтверждением  наличия указанных обстоятельств и их продолжительности

служат  заверенные  справки  соответствующих  государственных органов, иных

организаций.

     8.  Исполнитель  в соответствии с законодательством несет материальную

ответственность в полном объеме причиненных Потребителю убытков, ущерба его

имуществу,   явившихся   причиной   неправомерных   действий  (бездействия)

Исполнителя  при  выполнении  работ  в  рамках настоящего договора, а также

возмещает   вред,   причиненный   жизни,  здоровью  Потребителя  вследствие

неоказания  услуг,  предусмотренных настоящим договором, либо оказания этих

услуг с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания

указанных  услуг  изделий  (материалов)  и  технологий,  опасных для жизни,

здоровья и (или) имущества Потребителя, а также окружающей среды.

     Потребитель  вправе  требовать  от  Исполнителя компенсации морального

вреда,  причиненного нарушением прав Потребителя, независимо от подлежащего

возмещению  имущественного  вреда.  Размер  данной компенсации определяется

судом.

     9.  Исполнитель  не  несет материальной ответственности и не возмещает

Потребителю  убытки  полностью  или  частично и не компенсирует причиненный

реальный  ущерб  имуществу,  если он возник в результате стихийных бедствий

(за исключением пожара, возникшего по вине Исполнителя).

     10.  Окончание  срока  действия  настоящего  договора  не  освобождает

Стороны от ответственности за нарушение его условий в период его действия.

                          Срок действия договора

     11. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

     12.   Действие   настоящего   договора  может  быть  прекращено  ввиду

обстоятельств,    предусмотренных    действующим    законодательством   для

аналогичных договоров.

                     Изменение и расторжение договора

     13.  Стороны имеют право по взаимному соглашению досрочно изменить или

расторгнуть настоящий договор.

     14.   Изменения   в   настоящий   договор  вносятся  путем  заключения

дополнительного  соглашения,  являющегося  неотъемлемой  частью  настоящего

договора.

     15.  Соглашение  об  изменении  или  расторжении  настоящего  договора

заключается в письменной форме и подписывается каждой из Сторон.

     16.  В  случае  неоплаты  в течение более 3 месяцев оказанных услуг по

вывозу   и   обезвреживанию   твердых  бытовых  отходов  либо  невыполнения

Потребителем договорных обязательств Исполнитель вправе расторгнуть договор

в  одностороннем  порядке,  письменно  уведомив  Потребителя и организацию,

осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда.

                             Разрешение споров

     17.   Споры,   связанные  с  исполнением  обязательств  по  настоящему

договору,  разрешаются Сторонами путем переговоров, а в случае недостижения

согласия – в судебном порядке.

     18.  Все  претензии  по  выполнению условий настоящего договора должны

заявляться Сторонами в письменной форме и направляться заказным письмом или

вручаться лично под роспись.

                              Прочие условия

     19.  Взаимоотношения  Сторон,  не урегулированные настоящим договором,

регламентируются действующим законодательством.

     20.  Настоящий договор составлен на _______ листах в двух экземплярах,

имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

     21. Дополнительные условия ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                    Юридические адреса и подписи Сторон

Исполнитель                              Потребитель

___________________________________      __________________________________

___________________________________      __________________________________

Адрес:                                   Адрес: ___________________________

___________________________________      __________________________________

___________________________________      Тел. _____________________________

Тел.                                     Подпись __________________________

___________________________________

Подпись ___________________________

Источник: http://www.mjkx.gov.by/dokumenty/item/386-otkhodov-i-ikh-obezvrezhivaniyu

Брестчанин отказался оплачивать услугу по вывозу твердых бытовых отходов, которой он не пользуется – Брестская газета

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

«Мне конверт с договором воткнули в забор…»

Владимир Кузьмицкий проживает в Бресте, но в д. Хотиново Каменецкого района у него есть оставшийся от родителей дом, которым он владеет совместно с сестрой.

«В деревне бываю не чаще одного раза в год, – сообщил брестчанин. – Я практически невыездной из-за того, что у жены инсулинозависимый диабет, а я ей ежедневно делаю уколы. 27 октября прошлого года Каменецкое ЖКХ прислало мне договор на вывоз твердых бытовых отходов.

На конверте есть почтовый штемпель, на котором хорошо видна дата. Но плату за так называемую услугу стали мне начислять с 1 октября, что явно не законно. Тем более что я вообще об этом ничего не знал аж до апреля текущего года.

Мне конверт с договором воткнули в забор, где я его и обнаружил, когда совершил свой ежегодный визит в родительский дом».

Потом, по словам Владимира Васильевича, коммунальщики ему сказали, что договор якобы был отправлен 1 октября на его брестский адрес. Однако он его не получал.

Договор им подписан не был, но на апрель месяц за ним уже числился долг с пеней в 35 тысяч рублей, который он тогда же и оплатил. Но с мая плата за вывоз мусора по непонятным для него причинам увеличилась вдвое.

Мужчина предположил, что с этого времени с каждого собственника коммунальщики стали брать по полной, хотя дом-то один.

Кстати, кабальные договоры заключены каменецкими коммунальщиками далеко не со всеми собственниками деревенской недвижимости. Пенсионер сообщил, что он выяснил у некоторых своих знакомых, имеющих доставшиеся по наследству дома в Каменецком районе, что им договоры на вывоз твердых бытовых отходов не приходили.

«А раз ко мне добежали, значит, я должен платить? – недоумевал наш собеседник. – Думаю, это был пробный камень, ага, если не откажется внести небольшую сумму, тогда можно потребовать и больше. Я за вывоз мусора плачу в Бресте по месту своей регистрации и проживания.

А в деревне мне не нужна такая услуга. Я приехал раз в год, посмотрел, все ли на месте, и снова уехал домой. Но во внимание неоспоримый факт (если человека нет в определенном месте, то и мусорить он там не может) упорно не принимается.

Вот это и называется делать деньги из ничего, а в данном случае – из мусора».

Жираф большой, ему видней?

С вопросом о правомерности заключения с ним договора на оказание услуги по вывозу твердых бытовых отходов Владимир Кузьмицкий обращался в Каменецкое ЖКХ, в райисполком и в облисполком. Полученные из райисполкома и облисполкома ответы, которые он принес в редакцию «БГ», почти близнецы-братья. В них ссылаются на п.

52 Положения «О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда», утвержденного постановлением Совмина РБ от 12 июня 2014 года №571.

В этом документе действительно идет речь о том, что даже если в доме никто не зарегистрирован, но у него есть владелец, то он обязан вносить плату за вывоз мусора, исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика ЖКУ по субсидируемым тарифам для населения.

Получается, что и в случае, когда человек имеет в собственности жилое помещение в другом конце Беларуси, его обязывают ежемесячно оплачивать вывоз мусора, даже если он его не производит.

Из п.

52 Положения «О порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда»: Исполнитель обязан заключить договор на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов в отношении жилых домов, расположенных в границах обслуживаемой им территории и находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, зарегистрированных и не зарегистрированных по месту жительства в данных жилых домах, при наличии технической возможности оказания услуг по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов.

В ответах также указано, что отказ собственника от заключения договора не освобождает его от обязанности «внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги».

А вот по мнению Владимира Васильевича, ключевым здесь и является то, что услуга должна быть фактически оказанной, а в его случае именно этого и нет.

Депутаты, отмените поборы!

Кстати, в договоре с Кузьмицким имеется такой пункт, что при неоплате им услуги в течение более 3 месяцев исполнитель вправе расторгнуть с ним договор.

«Я обеими руками за это! – прокомментировал его брестчанин. – Только почему-то не расторгают. И мне понятно почему, ведь он позволяет им, ничего для меня не делая, требовать деньги. Это как в той басне про волка и ягненка: «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать».

Интересно, что в договоре есть пункт, по которому потребитель, отсутствующий по месту проживания свыше 2 месяцев, может, уведомив об этом исполнителя, потребовать перерасчета платы за неоказанные услуги. Но, как значится в ответе Каменецкого райисполкома, касается он лишь «зарегистрированных по месту жительства граждан».

Владимир Кузьмицкий рассказал, что в д. Хотиново по соседству с родительским стоит дом его умершей родственницы. Часть его унаследовала племянница, живущая в Гомеле.

«Так вот, ей тоже послали на подпись такой договор! – не скрывает возмущения пенсионер. – Я спросил у каменецких коммунальщиков, реально ли для нее, живя на таком расстоянии, ежемесячно пользоваться услугой по вывозу мусора. Они мне ответили: «Теоретически это возможно!».

Одни принимают законы, ущемляющие права людей, другие требуют их выполнения, делая огромные в масштабах страны деньги на услугах, которыми люди не пользуются. Мне почти через 2 года после принятия Совмином этого абсурдного в части оплаты вывоза мусора постановления пришлось вплотную столкнуться с этой проблемой.

На носу выборы, вот я и хотел бы попросить вновь избранных депутатов, чтобы поспособствовали отмене закона, позволяющего обирать людей. Я решил больше не платить за услугу, которой не пользуюсь. Честно говоря, надоело себя чувствовать лохом!»

Источник: https://www.b-g.by/society/32659/

Вывоз мусора по новым правилам разорит россиян

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

В одном из своих недавних материалов «СП» уже рассказывала о том, как сильно может подорожать для граждан вывоз мусора с 1 января 2019 года в связи с переходом на новые правила утилизации и переработки твердых коммунальных отходов (ТКО). Напомним, в некоторых регионах, по мнению эксперта, стоимость этой коммунальной услуги может вырасти в несколько десятков раз, и тогда вместо пары-тройки сотен рублей в соответствующей графе нарисуются пятизначные суммы.

Принимая во внимание и без того растущее недовольство внутренней политикой российских властей в сфере жилищно-коммунальных услуг, да еще и на фоне продолжения грабительской пенсионной реформы (с 2020 года планируется запустить в действие систему индивидуального накопительного капитала), вполне можно предположить, что многие граждане просто-напросто не смогут (а многие и не захотят, по аналогии со взносами за капремонт) оплачивать вывоз мусора по таким людоедским тарифам. Как может развиваться ситуация в этом случае, поинтересовался корреспондент «СП» у президента АНО «Центр поддержки эколого-социальных программ «Устойчивое развитие» Натальи Розиной.

— Можно не платить за электричество, и свет отключат. Можно не платить за вывоз мусора, и его не будут вывозить — он останется лежать во дворе. Но, наверное, — предположила она, — это не то, что нужно гражданам.

Читайте по теме

Как коммунальщики могут разорить собственников квартир

Новые виды наказаний придумали для жильцов многоэтажек

Если мы говорим про многоквартирные дома (включая те, где есть ТСЖ и УК), то Правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах (ПП 354) допускают, что жители вообще могут заключать договор с регоператором напрямую. Однако для вывоза отходов в этом случае нужно будет для каждого жителя ставить во дворе свой контейнер. Это нереально.

Реальный же способ уменьшить сумму в платёжке — заключить договор на вывоз смешанных отходов, исходя из объёма вывезенного мусора: предположим, у вас стоят 3 кубовых контейнера.

Вывезли 3 контейнера — записали в акт оказания услуг 3 куба и их оплатили.

Если при этом ТСЖ или УК наладят селективный сбор вторичного сырья, которое можно передавать заготовителю бесплатно или даже продавать, получая доход, то это снизит общий объём вывозимых регоператором отходов и, соответственно, суммы в платёжках.

Мы работали с УК в части раздельного сбора и некоторые из них готовы снижать издержки за счёт организации раздельного сбора вторичного сырья. Но при этом они не всегда готовы снижать стоимость услуг для жителей. И это уже не вопрос работы регоператора, а вопрос честности управляющей компании.

«СП»: — В случае неоплаты, согласно ЖК РФ, поставщик вправе ограничить (приостановить) оказание коммунальной услуги. Что будет делать в этом случае регоператор по обращению с ТКО? Каков в этом случае алгоритм действия муниципальных и региональных властей?

Регоператор, как и любой поставщик услуг, вправе прекратить вывозить мусор или даже расторгнуть контракт. Насколько нам известно, нет никаких ограничений на это с точки зрения законодательства.

Но регоператор может и снижать свои издержки, повышать рентабельность за счёт того же самого внедрения селективного сбора вторичного сырья.

Затратная часть регоператора — оплата услуг размещения отходов на свалке или сжигания на МСЗ.

Он может уменьшить свои издержки, если внедрит раздельный сбор или же построит современную сортировку, способную выделить из отходов до 70% вторичных ресурсов, которые можно продать.

Здесь есть риск того, что регоператор, вложившись в РСО или сортировку, захочет быстро вернуть инвестиции и поднимет цены на вторичное сырьё для переработчиков. Они перестанут брать вторсырьё по завышенной стоимости и может возникнуть коллапс. Однако тут, скорее всего, начнут действовать законы рынка, которые через некоторое время отрегулируют ценообразование.

Возможно, регоператорам нужно уже сейчас нанимать консультантов в области раздельного сбора. Те, кто сделает это раньше, получат лучших специалистов и смогут избежать проблем.

«СП»: — Если представить, что не все регионы успеют выбрать регоператора по обращению с ТКО, и в регионе мусор вывозиться не будет, куда могут жаловаться граждане на неоказание коммунальной услуги? Могут ли они в этом случае её не оплачивать или требовать перерасчёта? Каков в этом случае алгоритм действия региональных властей?

Эти проблемы в законодательстве чётко не прописаны. Скорее всего, тем регионам, которые не выберут регоператоров, дадут отсрочку по исполнению закона. С такой инициативой в Правительство и Думу уже обратились несколько проблемных регионов.

Если смотреть шире, то ответственность за неоказание услуги в подзаконных актах и административном кодексе прописана слабо. Так или иначе за разные стороны решения проблемы отвечают несколько разных ведомств, полномочия которых довольно размыты.

Если случится мусорный коллапс, то практически ни одно ведомство в настоящий момент не обладает ресурсами для его устранения. Все могут накладывать штрафы, но, поскольку целевого назначения у таких штрафов нет, то и убирать мусор будет не на что. Во сяком случае быстро это сделать будет невозможно.

«СП»: — Насколько эффективен предлагаемый механизм работы с ТКО через регоператора по территориальным схемам? В чем его достоинства? Где недостатки? Как исправить недочеты?

Поскольку в каждом регионе написана своя терсхема, то можно говорить только об эффективности отдельных терсхем, а не обо всём механизме в целом. В некоторых регионах (Мордовия) регоператором стали команды, которые уже внедрили раздельный сбор отходов на вверенной территории и вполне эффективно работают (в предложенных условиях)

На недостатки ряда терсхем уже много раз указывали и профессионалы рынка (переработчики вторичного сырья) и общественные организации (в том числе и ОНФ, например). Ряд террсхем направлена на доработку.

К примеру, есть экспертное мнение о том, что нужны не отдельные схемы для субъектов, а региональные терсхемы, учитывающие логистику соседних регионов. Для примера: переработчики стекла находятся во Владимирской области, но это не означает, что отходы стекла из Москвы или Московской области нельзя отправить туда на переработку.

В Москве мало переработчиков — они в основном находятся в Московской области. Терсхемы, не учитывающие межрегионального взаимодействия должны быть переработаны.

При этом недостатков терсхем так много, что тут не обойтись одним комментарием и даже одной статьёй. Некоторые терсхемы, к примеру, прямо противоречат действующему законодательству, нарушают иерархию обращения с отходами, да и просто здравый смысл.

Чтобы исправить недочёты, нужно привлечь к работе над документами не теоретиков, а практиков. Тех, кто на деле занимается обращением с отходами. И это должны быть не те, кто «держит» свалки, а те, кто занимается раздельным сбором, переработкой, то есть возвращением вторичных материальных ресурсов в повторный оборот.

Важно так же работать над принятием законов о запрете на определённые виды товаров (как это делают в Европе), о 100% расширенной ответственности производителей, о переносе НДС с заготовителей на переработчиков, об отмене НДФЛ на все виды вторичного сырья (как это сделано по макулатуре).

Нужно признать, что во многом законодательство по обращению с отходами сейчас представляет собой «лоскутное одеяло».

Идея была хорошая, но сейчас решение вопроса ТКО распределено между несколькими ведомствами, каждое из которых имеет свои интересы и своих лоббистов, тянущих одеяло на себя и не желая видеть общей картины.

Выходом могло бы быть создание единой, надведомственной структуры, которая бы свела воедино всю нормативную базу для того, чтобы в стране заработала мощная отрасль переработки вторичного сырья, которого в ТКО (по оценкам специалистов), не менее 70%.

Читайте по теме

Долги за квартплату выбьют и словом, и «делом»

Обедневших россиян, у которых не хватает денег на квартплату, отдадут в руки коллекторов

«СП»: — Но ведь совсем недавно полномочия по выработке госполитики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами переданы Минприроды России. Это поможет раз и навсегда решить вопрос с отходами и навести в этой сфере порядок?

— Проблема в том, что Минприроде переданы отнюдь не все полномочия. От Минстроя перейдут полномочия в сфере госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере обращения с ТКО (за исключением вопросов тарифного регулирования). То есть Миприроды сможет управлять нормативной базой, но не сможет контролировать тарифы.

А мы понимаем, что без денег ни один механизм работать не будет. И если Минстрой установит тарифы, которые не будут стимулировать развитие отрасли переработки, то любые усилия Минприроды по сокращению размеров свалок будут тщетными. Часть полномочий Минпромторга в части управления отходами перейдет к природоохранному ведомству.

Но скорее всего Минпромторг оставит за собой вопросы внедрения новых технологий и инфраструктуры, в том числе специализированных заводов. То есть Минприроды не сможет влиять на то, какие именно заводы для обращения с отходами будут строиться на территории России.

То есть вместо заводов по переработке могут построить опасные заводы по сжиганию, и Минприроды не сможет этому помешать. Было бы более эффективным передать, подчеркну, все полномочия только одной структуре (ведомству).

В противном случае мы снова получаем Лебедя, Рака и Щуку, которые будут тянуть отрасль переработки в разные стороны вместо того, чтобы построить современную, экономически эффективную и экологически безопасную систему.

Проблемы ЖКХ: Медведев разрешил поднять тарифы на ЖКХ в ущерб качеству

Источник: https://svpressa.ru/realty/article/217031/

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора – ЖКХ

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

Жители частного сектора будут обязаны платить за вывоз мусора. Какие документы должны оформлять владельцы частных жилых домов, на что обратить внимание при заключении договора на оплату коммунальных услуг по вывозу мусора, какова стоимость, размер платы и предусмотрены ли штрафы для тех, кто не соблюдает правила вывоза отходов.

Владельцы и жители частных домовладений будут обязаны оплачивать коммунальную услугу по вывозу мусора, — заявила председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева. Такая норма будет прописана в поправках в законодательство об обращении с отходами, над которыми работают сегодня законодатели.

Напомним, что на сегодня вывоз мусора является обязательной коммунальной платой для жителей многоквартирных домов, частный сектор заключает такой договор по собственному желанию.

Как сказала Тимофеева, мусор –  это не бесплатная история… «Мы с вами, как жители страны, должны за это заплатить –  это правильно… Сегодня жители многоквартирных домов получают в платежке ту коммунальную услугу, которая называется вывоз мусора. Для жителей частного сектора –  это не обязательно», – подчеркнула глава комитета.

 На сегодня в поправках, которые внесены в законодательство, есть понимание, что это будет обязательная плата.

На данный момент обсуждается вопрос дифференциации тарифов для жителей города и села. Тимофеева считает, что нельзя на селян возложить бремя больше, чем на горожан. По ее словам, тариф в сельской местности будет также зависеть от количества членов семьи.

Можно ли уже сегодня, не дожидаясь принятия законопроекта, решить «мусорную проблему» частного сектора? Разумеется можно, опираясь при этом на действующее законодательство.

Основные правила вывоза отходов индивидуальных домовладений

Россиянам разрешат продавать мусор. Сумма коммунальных платежей уменьшится

Итак, под «частным сектором» будем понимать городской микрорайон малоэтажной жилой застройки, состоящий в основном из индивидуальных домов.

Заметим, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора. Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

В то же время Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов «частного сектора» должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы «проказника» наказали.

Что же касается  твердых отходов (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: «Правила благоустройства территории муниципального образования», «Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования» или «Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.».

Чаще всего в этих документах есть строки:

Раздельный сбор мусора упростят и сэкономят деньги жильцов

«собственники частных домовладений обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием».

Иначе говоря, «частнику» предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к. в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или «забюрокрачена» (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители «частного сектора» имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке.

Однако на деле, такие жители все же выбрасывают свой мусор в общий контейнер исподтишка или просто куда придется.

Вот и создается ситуация, когда на словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены.

Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо.

Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в «частном секторе» – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон «частного сектора» объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС. Вопрос в том, можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Обязательно ли индивидуальному домовладельцу заключать договор на вывоз мусора?

В отличие от многоквартирных домов отходами индивидуальных домовладений управляют сами жильцы. Это создает как проблемы, так и преимущества.

В многоквартирных жилых домах обязанность собственников жилья оплачивать вывоз своих отходов обеспечивается автоматически, на основании перечня коммунальных услуг. Это регламентируется «Жилищным кодексом». Индивидуальные домовладельцы на федеральном уровне такой обязанностью не обременены.

Заполнить эту правовую брешь должно было региональное законодательство. Однако, в большинстве регионов, если и были подобные законы, они копировали федеральные и не привносили ничего особенного.

Это приводило к тому, что принудить домовладельцев оплачивать вывоз своих отходов, было практически невозможно. С одной стороны, это вызывало переполнение контейнерных площадок для сбора бытового мусора. С другой стороны, плодило и без того обширные незаконные свалки.

Проблема начала решаться в последние годы, когда региональные законы стали обязывать индивидуальных домовладельцев заключать договора на вывоз твердых бытовых отходов (твердых коммунальных отходов).

Так, например, в Московской области жители индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор на вывоз мусора. Домовладельцы, не заключившие такой договор, могут быть оштрафованы на 5000 рублей.

Однако история эта показательна. Областные законодатели вводя обязанность по заключению договора, забыли установить наказание за неисполнение этой обязанности в областном административном кодексе. В итоге, до сих пор это положение не заработало в полной мере, т.е. добрая часть домовладельцев по-прежнему не платят за вывоз мусора.

Особенно это касается владельцев домовладений с сезонным проживанием (дачников), ведь доставить им уведомление не так просто (надо знать адрес постоянного проживания, а он не всегда совпадает с адресом прописки).

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

Однозначного ответа на федеральном уровне нет. Региональное законодательство и нормативные акты муниципальных органов власти по-разному подходят к этому вопросу.

В одних регионах, такая обязанность лежит на собственнике. В других регионах ответственность несет как собственник, так и арендатор жилья.

По большому счету, не важно, кто будет оплачивать вывоз мусора. Однако это становиться важно тогда, когда встает вопрос, кого штрафовать?

Типичная ситуация. Арендуется фешенебельный особняк. Арендатор кивает на хозяина, а хозяин (который может быть даже за границей) кивает на арендатора. В результате мусора выбрасывается много (чем богаче дом, тем больше мусора – закон потребления) и ни копейки не платится за его вывоз.

Считается, что логичнее всего взимать плату за вывоз мусора с того, кто проживает (т.е. непосредственно мусорит), а не с того кто владеет. Но вопрос состоит в том, что очень часто о факте аренды власти не знают, а следовательно нет юридических оснований взимать плату с «черного арендатора».

Кроме этого, по закону именно собственник отвечает за содержание имущества. Увы (а может быть и хорошо), мы не в Европе, где за нарушения приходится платить крупные штрафы. И там этот вопрос решается в купе с выяснением фактов незаконной аренды жилья.

Но у нас не принято «стучать» на соседей, вот и идет поток «ничьих отходов» в общественные контейнеры. Для решения этой проблемы во многих муниципалитетах существует своеобразная практика принуждения.

Пока домовладелец не нуждается в госуслугах, он спокойно позволяет себе не оплачивать вывоз мусора (фактически – воровать или жить за счет соседей).

Но когда появляется необходимость посетить местные органы власти (за справкой или другим документом), его просят показать оплаченные квитанции на вывоз мусора. По справедливости, такое требование вполне оправдано, но с точки зрения закона вызывает вопросы.  

Если это не оформлено соответствующим нормативным актом, подобные требования находятся, к сожалению, за рамками законности.

Какой должна быть плата за вывоз мусора

Отдельный вопрос возникает в связи с тем, как рассчитывать плату. Изначально тариф формируется исходя из утвержденных норм накопления твердых бытовых отходов и устанавливается на одного проживающего в рублях на человека.

Разработан стандарт качества для управляющих компаний

Плата, как правило, не зависит от метода сбора бытовых отходов, т.к. нет принципиальной экономической разницы.

Сам тариф рассчитывается исходя из затрат на вывоз и захоронение (переработку) твердых бытовых отходов, а также включает платежи за размещение отходов (если они идут на захоронение на полигоне ТБО).

Таким образом, плата устанавливается исходя из общего количества жителей в частном доме и тарифа на вывоз и захоронение ТБО. В индивидуальных жилых домах число проживающих устанавливается по количеству постоянно и временно зарегистрированных (прописанных). В домах сезонного проживания (дачах) это устанавливается в договоре на вывоз отходов, фактически со слов домовладельца.

Это приводит к тому, что в дачный сезон контейнерные площадки переполняются, т.к. хитрые дачники заключают договор на меньшее количество проживающих, чем бывает на деле, а то и вовсе уклоняются от заключения договора и оплаты вывоза мусора.

Кроме этого, городские жители, проживающие на дачах, как правило не имеют ближайшего понятия об особенностях обращения с отходами в «частном секторе». Они жгут костры из остатков рубероида, кидают в мусорные контейнеры скошенную траву и пищевые отбросы, засыпают строительным мусором водоотводные канавы.

Источник: https://gradpk.ru/drugoe/kak-rastorgnut-dogovor-s-zhkh-na-vyvoz-musora.html

Ulus.Media / В Среднеколымске началась проверка по поручению министра ЖКХ и энергетики

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

На днях во многих источниках СМИ и социальных сетях появились статьи «Среднеколымск на грани экологического бедствия…», «Среднеколымск на грани коммунальной аварии», «В Среднеколымске рассматривается решение о необходимости введения режима ЧС». Местные власти и коммунальные компании не могут прийти к консенсусу и решить вопрос по саночистке.

26 января на совещании в Министерстве ЖКХ и энергетики РС(Я) глава города Среднеколымска Владимир Шаборшин и глава Среднеколымского улуса Евгений Слепцов сообщили о том, что Среднеколымск на грани экологического бедствия по вине обслуживающей организации. По их мнению, коммунальное предприятие ИП «Новосельцев А.А.» не исполняет свои обязанности, что привело к многочисленным разливам септиков и переполненным от мусора санитарным точкам.

Данная проблема не раз затрагивалась в местной газете «Халыма долгуннара», обращались с официальным запросом в Администрацию МО «г.

Среднеколымск», Среднеколымскую инспекцию госэконадзора, вопрос по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, санитарным состоянием города неоднократно поднимали жители не только нашего города, но и жители наслегов района во время слушаний годового отчета администрации улуса.

На текущий момент многие септики Среднеколымска из-за несвоевременной откачки жидких бытовых отходов, заполнились и примерзли. По этой причине происходит разлив нечистот. По словам Владимира Шаборшина, замечания к работе предприятия ИП «Новосельцев А.А.

» начались в 2017 году (хотя именно тогда, появились в городе специальные изгороди, коробы длясухого мусора и более-менее наладился вывоз ТБО), а в декабре того же года предприятие и вовсе отказалось исполнять свои обязательства и заявило о расторжении договора в одностороннем порядке.

В связи с этим, администрация муниципалитета привлекла к вывозу мусора и жидких бытовых отходов вновь образованное предприятие ООО «Комфорт», которое с января по октябрь 2018 года в тяжелейших условиях поддерживало санитарно-эпидемиологическую обстановку как могло, сообщалось в пресс-службе Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я).

Как мы помним, в ноябре 2018 года был проведен открытый конкурс на определение обслуживающей организации по вывозу ТБО и ЖБО, который выиграло ИП «Новосельцев А.А.».

В связи с этим, предприятие ООО «Комфорт» прекратило свою деятельность, а ИП «Новосельцев А.А.

» еще не приступило к своим обязанностям, вследствие чего, образовалось переполнение мусора в санитарных точках, разлив и примерзание септиков.

Александр Новосельцев имеют свою точку зрения:

— Эта ситуация произошла не сегодня или вчера. Все началось с начала 2018 года, когда новый мэр, Шаборшин В.Н., отстранил мою организацию и передал все полномочия по вывозу и очистке ТБО, ЖБО, протежируемой им компании ООО «Комфорт». После того как мы, через прокуратуру, доказали, что его действия были не законны, администрацией МО «г.

Среднеколымск» был проведен новый конкурс, где я снова выиграл. Но на момент передачи полномочий, большинство септиков и кнс были заморожены, что и отражено в передаточном акте. Предыдущая обслуживающая организация, т.е. ООО «Комфорт», должна была все это устранить, но просто испарилась.

Переливы образуются не из-за того, что не откачиваются септики, а из-за того, что с лопнувших труб все бежит. При этом, нам так и не был подписан главный документ — ТХЖФ (техническая характеристика жилого фонда), по которому мы могли бы получить финансирование и собирать платежи с населения. В настоящий момент, также у нас отсутствует договор по уборке помои неблагоустроенных домов.

По закону, в целях повышения, обеспечения качества жизни и социальной защиты населения, мэр города должен содействовать нашей работе, а не препятствовать.

Как сообщили в диспетчерской ИП Новосельцева А.А., на сегодняшний день работа по откачке жидких бытовых отходов ведется ежедневно в две смены и выполняется по заявкам жителей, организаций, предприятий.

По установленному графику за сутки в среднем осуществляется 14-16 рейсов. В настоящее время по вывозу ЖБО город обслуживают 3 единиц техники: 11, 8 и 5 кубовые ассенизационные автомашины, по вывозу ТБО мусоровоз и погрузчик.

На днях из Якутска будет доставлена еще одна 8-кубовая ассенизационная автомашина.

Во избежание возникновения критической санитарно-эпидемиологической обстановки в городе Среднеколымске министр ЖКХ и энергетики Якутии Дмитрий Садовников поручил на месте организовать оперативный штаб и рекомендовал муниципальному образованию рассмотреть вопрос целесообразности введения режима ЧС местного характера.

По решению данной проблемы 29 января в Среднеколымск прибыл заместитель руководителя Департамента энергетики и оперативного контроля Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) Вячеслав Долгунов, под руководством которого межведомственная комиссия определит объемы и площади загрязнения, фронт необходимых работ, имеющиеся технические силы и материалы для восстановления системы вывозной канализации в нормативное состояние. В состав комиссии войдут представители Администрации города Среднеколымска, Роспотребнадзора, районной Прокуратуры, ГУП «ЖКХ РС(Я)», ИП Новосельцева А.А., правоохранительные органы. По результатам работы комиссии будут приняты соответствующие меры по ликвидации и реагированию.

Светлана ТАЛИБАЕВА

Источник: https://mediapulse.online/news/233407

Заключение договора на вывоз мусора

Как расторгнуть договор с жкх на вывоз мусора

Согласно действующему законодательству, собственники помещений многоквартирного дома, наряду со своим имуществом, отвечают также за содержание общего. К нему относятся и контейнеры с мусором.

Обычно контракты с компаниями, утилизирующими бытовые отходы, заключают ТСЖ дома или управляющая компания. Однако никто не запретит собственнику жилья самостоятельно договориться о вывозе мусора.

У собственников коттеджей и домов в частном секторе ситуация несколько иная. Многие домовладельцы решают проблему вывоза мусора своими силами. Но при пользовании уличным контейнером требуется подписать контракт.

Отметим, что санитарное обслуживание домовладений курируют органы местной власти. В некоторых субъектах РФ предполагается административная ответственность для владельцев домов, загрязняющих окружающую среду.

При этом в некоторых случаях отсутствие контракта на оказание соответствующей услуги рассматривается как загрязнение.

Договор с физическим лицом на вывоз мусора

Получателем услуг по вывозке отходов может выступать любое юридическое, частное лицо либо ИП.

Подписать контракт могут жители многоэтажного дома, а также владельцы участков в частном секторе. Этот документ носит публичный характер. Следовательно, компания, транспортирующая ТБО, должна сотрудничать с любым клиентом.

Компания не вправе отказать в предоставлении услуги. Но условия она прописывает самостоятельно. Они едины для всех клиентов. Поэтому устанавливать изменения предлагаемых условий получатель услуги не сможет. Контракт на увоз мусора оформляют обязательно письменно.

Образец договора для физических лиц

Договор на вывоз мусора с юридическим лицом

Юридические лица также должны вовремя вывозить отходы и поддерживать чистоту на подконтрольной им территории. Во многих муниципалитетах, согласно Правилам территориального благоустройства, организации обязаны иметь отдельный контракт на транспортировку мусора.

Но если юридическое лицо имеет соответствующую лицензию, то может самостоятельно содержать свою территорию.

Объектом соглашения выступают отходы, подлежащие транспортировке и утилизации. Это остатки строительных материалов, производственные отходы и пр.

По степени засорения окружающей природы и уровню отрицательного воздействия существует пять категорий отходов: от первой (самой критичной) до пятой — практически безвредной. Для первых четырех групп в обязательном порядке составляется специальный документ (паспорт). Он прилагается к контракту.

Образец договора для юридических лиц

Ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора

ГК Российской Федерации гласит, что граждане и предприятия свободны в подписании соглашения. Принуждение к этому недопустимо.

Отметим, что если юридическое лицо не имеет договора по утилизации отходов потребления, это не всегда говорит о нарушении экологических, санитарных и прочих требований законодательства. Организация может получить лицензию на переработку отходов.

Во всех других случаях ликвидация повседневных хозяйственных отходов, их транспортировка и хранение должно осуществляться по контрактам, подписанным с организацией, специализирующейся на ликвидации ТБО.

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусор

За невыполнение существующих норм по транспортированию и утилизации ТБО предусмотрена штрафная санкция.

Наказываются юридические лица и предприниматели, ведущие свою деятельность в границах города. Также штрафы выписывают физическим лицам — владельцам частных домов и собственникам квартир в многоквартирном доме. В некоторых случаях организациям и предприятиям, помимо определенной суммы штрафа, грозит приостановление работы на срок до 90 дней.

К примеру, сейчас в Московской области, если нет договора на транспортировку отходов, действует штрафная статья. Для частных лиц это 5 тыс руб, для должностных лиц – 50 тыс руб., для юрлиц – 300 тыс рублей.

Образец договора на вывоз мусора

Обычно соглашение по транспортировке ТБО составляют специалисты организации-исполнителя либо компании, которая обслуживает многоквартирный дом. Но в любом случае документ должен содержать:

  • Наименование обеих сторон договора;
  • Адрес, откуда будет осуществляться вывоз;
  • Количество отходов;
  • График вывозки;
  • Размер оплаты;
  • Права, обязательства сторон.

Скачать договор об оказании услуг по вывозу мусора

Как заключить договор на вывоз мусора в частном секторе

Для частных домов тарифы на транспортировку отходов определяет компания, оказывающая эту услугу.

Причем, без согласия клиента, исполнитель не должен дополнительно предоставлять платные услуги. Поэтому, если есть соглашение на вывоз ТБО, а с клиента требуют дополнительную оплату и за прочие мероприятия исполнителя (к примеру, захоронение мусора), это незаконно.

Ни особняк, ни многоквартирное жилое строение не занимаются промышленной деятельностью. Следовательно, не производят отходов критической категории. Значит, утилизация отходов — это функция мусоровывозящей компании.

Подробнее о договоре на предоставление транспортных услуг можно узнать по ссылке:

Как расторгнуть договор на вывоз мусора в частном секторе

В ГК РФ указано, что россияне независимы в подписывании контракта. Понуждение к этому недопустимо. За исключением прецедентов, когда обязанность оформления договорных отношений предусмотрена ФЗ либо добровольной договоренностью.

Если требуется расторгнуть соглашение на транспортировку мусора, следует написать письмо исполнителю, с описью и извещением о вручении. В обращении нужно указать, что клиент аннулирует договор.

Закон гласит, что любая из сторон может отказаться от выполнения принятых условий, письменно сообщив об этом за 30 календарных дней. Таким образом, дата окончания контракта рассчитывается с учетом указанного срока.

Рекомендуем к ознакомлению: Договор ответственного хранения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/dogovornoe-pravo/zaklyuchenie-dogovora-na-vyvoz-musora.html

Правовое решение
Добавить комментарий