Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

Прорвало стояк в квартире, кто виноват? Кто возмещает ущерб? Что делать и куда звонить?

Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

Да, мы КОНСУЛЬТИРУЕМ по вопросам затопления!ОЦЕНИВАЕМ ущерб от заливаВЗЫСКИВАЕМ ущерб с виновников!

Прорвало стояк в квартире?
Затопило помещение?

Позвоните нам сейчас

Получим для Вас ДЕНЬГИ с Управляющей компании!

 Работаем круглосуточно:
+ 7 (812) 407-25-43

Получить предварительный расчет бесплатно!

Мы поможем получить ДЕНЬГИ с Управляющей компании за нанесенный квартире ущерб!И замены стояка за их счет! 45% всех наших клиентов получают деньги

с нашей помощью БЕЗ СУДА!

Возьмем «бюрократию» на себя

  • Составим и пришлем Вам на электронную почту «Заявление о затоплении. Вам останется его распечатать и отдать в Управляющую компанию!
  • Поможем получить «Акт осмотра квартиры». И проверим правильность его составления.

Оценим ущерб по РЫНОЧНЫМ ценам

  • Рассчитанной суммы хватит на полноценный ремонт. Выдадим официальный расчет.

Поможем досудебно урегулировать спор с ЖКХ или соседями

Если же дело дошло до суда, мы ведем его самостоятельно, без Вашего участия:

  • Ведем дело по доверенности
  • Участвуем во всех судебных заседаниях. Без ограничения по их количеству.
  • Консультируем по ФАКТИЧЕСКОМУ получению денег.
  • Все расходы на наши услуги будут Вам компенсированы за счет виновника!

Центр помощи при заливах: + 7 (812) 407-25-43

ПОСМОТРИТЕ ДАННОЕ ВИДЕО

  Наберите сейчас наш телефон: + 7 (812) 407-25-43
«Центр помощи при заливах квартир и помещений»

Итак, произошла авария. Прорвало стояк с горячей или холодной водой! Ситуаций с лопнувшими стояками всего три:

1. В квартире соседей сверху прорвало стояк воды и залило вашу квартиру.

2. В вашей квартире прорвало стояк с водой  и залило и вас и соседей снизу.

3. Или же стояк лопнул в перекрытии между этажами. 

Прорвало стояк в квартире, кто виноват и кто будет отвечать за нанесенный ущерб?

Кто отвечает за стояки в многоквартирном доме, кто должен ремонтировать их, если произошел прорыв, а также выплачивать компенсацию? За все коммуникации в доме несет ответственность Управляющая компания (коммунальщики)!

Стояк холодной воды (ХВС), стояк горячей воды (ГВС), канализационный стояк (фановая труба), а также, если прорвало трубу отопления – все это относятся к их зоне ответственности.

От стояка отходит небольшая трубка, заканчивающаяся запирающим краном. Так вот, все, что идет до запирающего крана, включая сам кран – входит в зону ответственности Управляющей компании.

И, даже, если стояк течет у вас в квартире, и вы затопили соседей – отвечает все-равно управляющая компания.

Прорвало стояк? Все решаемо!

Посоветуйтесь с юристом БЕСПЛАТНО

Или позвоните на номер Горячей линии: + 7 (812) 407-25-43

Что может усугубить ситуацию с протечкой? Или , как ЖКХ “заметает следы”?

Коммунальщики всеми силами пытаются «доказать» Вам, что это вина жильцов. Путая различными документами и «своим мнением».

Плюс, абсолютно спокойно, могут подсунуть Вам акт осмотра, в которой будет прописана вина жильца.

Не ведитесь на их оправдания. Расчет их простой. Они надеются, что вы “махнете рукой” и забросите эту затею.

Знайте! Взыскать деньги можно!

Что делать, куда звонить и какие действия необходимо предпринять, если прорвало стояк (трубу) в квартире?

Необходимо позвонить в вашу управляющую компанию и попросить зафиксировать факт обращения по лопнувшему стояку. Вызвать сантехника.

А, также, (обязательно) отнести коммунальщикам письменное «Заявление о затоплении».

Оно необходимо для того, чтобы представители коммунальной службы пришли к вам, осмотрели квартиру и выдали вам на руки Акт осмотра помещения.

КУДА ЗВОНИТЬ,ЕСЛИ ПРОРВАЛО СТОЯК (ТРУБУ) В КВАРТИРЕ?

Круглосуточная горячая линия:


«Центра помощи при заливах квартир и помещений»
+ 7 (812) 407-25-43

Образец заявления о протечке стояка

Чтобы коммунальщики не спустили «дело на тормозах» необходимо подать «Заявление о протечке стояка».
Образец заявления можно скачать >> здесь.

Куда подавать Заявление?

Заявление подается в центральный офис вашей Управляющей компании (или ТСЖ).

Внимание! Ни в ЖЭК, ни в местное ЖЭУ – а именно в центральный офис управляющей компании. Этот адрес написан на вашем квитке квартплаты.

Мы поможем установить адрес управляющей компании. Позвоните на нашу Горячую линию.

Получение Акта осмотра квартира после затопления

После осмотра вашей квартиры представителями коммунальной службы, вам выдадут Акт осмотра квартиры. В нем будут перечислены все повреждения и указана причина залива.

В Акте осмотра САМОЕ ВАЖНОЕ – это как сформулирована и написана причина затопления. От этого зависит всё! Так или иначе, должно быть указано, что прорвало именно стояк (ГВС или ХВС, т.е. горячей или холодной воды).

Если причина сформулирована «криво», то компенсацию ущерба будет проблематично получить.

Покажите нам Ваш акт осмотра и наши эксперты абсолютно бесплатно его проанализируют. При необходимости, помогут составить «Заявление о разногласиях».

Проведение независимой экспертизы (оценки ущерба после залива)

Данная экспертиза определяет стоимость восстановительного ремонта после залива.

В нее входят стоимость строительных работ, стоимость отделочных материалов, а также стоимость поврежденного имущества (мебель, дверные коробки, личные вещи, бытовая техника).

Посоветуйтесь с независимым экспертом БЕСПЛАТНО

Или позвоните на нашу Горячую линию: + 7 (812) 407-25-43

Чем может помочь наш «Центр помощи при заливах квартир и помещений»?

Мы зафиксируем сам факт повреждения стояка.

 Составим Акт о протечке.

Проведем все необходимые экспертизы!

В досудебном (а при необходимости и в судебном) порядке взыщем весь ущерб с Управляющей компании.

Позвоните нам сейчас
Специалисты «Центра  помощи при заливах»помогут Вам в решении всех вышеперечисленных задач

+ 7 (812) 407-25-43

В 45% случаев ДЕНЬГИ ВЗЫЩЕМ с виновников за 2 недели. БЕЗ СУДА.

 Вы сможете посетить нас даже в вечернее время, после вашей работы. Компания работает ЕЖЕДНЕВНО с 9-00 до 22-00.

 Оперативность. Эксперты по оценке ущерба – выезжают в день обращения или на следующий день.

 До нас легко добраться. Три офиса. На юге города, на севере города и в центре.

 Профессионализм. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: В судах города наши экспертизы подтверждаются полностью!

 Акция!!! с 1 ноября по 30 декабря 2018 года: при обращении от 2-ух квартир и больше – скидка на услуги 10%. Объединяйтесь с соседями. Получайте выгоду!

Приятный бонус: Досудебная юридическая поддержка, оказывается нашим центром полностью БЕСПЛАТНО.

Источник: //zaliv-help.ru/vopros-otvet/article_post/potek-stoyak-s-vodoy-otvetstvennost-otsenka-ushcherba

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 627

Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

Регистрационный N 23933

В соответствии с подпунктом “г” пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра В. Токарев

Приложение N 1

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее – прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.

5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст.

7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2

Приложение N 3

Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1.

В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее – акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица – представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

– представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

– собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

– иных лиц, участвующих в обследовании.

4.

В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

– индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

– прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Источник: //rg.ru/2012/05/16/jkh-dok.html

Нужно Ли Требовать Акт Обследования Инженерных Сетей В Квартире От Ук

Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

п.). Если технические условия отсутствуют или устарели, то получить их можно, придерживаясь следующего плана действий: Получив технические условия, можно приступать к подключению объекта капитального строительства, то есть Вашего строящегося дома, к инженерным сетям.

Процедура наказания является сложным процессом, но всегда завершается негативно для нарушителя. ВНИМАНИЕ! Запрещается самостоятельно менять конфигурацию инженерных сетей, делать незаконные врезки даже в пределах дома или квартиры, изменять показатели приборов учета расхода воды в системе.

Управляющая компания требует доступ к инженерным сетям в квартире

УК заренее вывесила объявление о том, что просят в определенный день предоставить доступ к инженерным сетям ХВС, ГВС, центрального отопления, электроснабжения, иначе они обратятся в суд. В этот день Мы впустили их в квартиру для осмотра. Трубы у нас находятся в коробах из гипсокартона, доступ через окошко есть и приборы учета видны и куда какие трубы уходят.

Надо присесть и посветить фонариком. На что представитель УК ответил, что не будет этого делать , ему должно и так быть видно, т. е надо открыть все трубы для осмотра целиком. Причины по которым необходимо вскрыть непонятны, ремонт не требуется, аварийной ситуации нет. Просто для осмотра. Тут же этот представитель пишет акт, якобы отказались предоставить доступю Акт этот мы не подписали, т.

к. доступ был предоставлен. Теперь УК присылает письмо заказное, с предписанием в определенный день предоставить доступ для осмотра инженерных сетей, в противном случае, опять же угрожают судом. Приложили акт в котором указано, что трубя в коробах, доступа нет, акт подписывать собственники отказались.

Подскажите, какие для нас последствия могут быть, как нам вести себя, реально ли чего-то УК может добиться в суде?

82.

Исполнитель обязан:а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном вподпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

V. Права и обязанности потребителя33. Потребитель имеет право:

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

Жкх в россии

— если собственники квартиры не допускают работников ЖКХ в квартиру для ремонта общедомового имущества, ЖКХ имеет право не только выдать письменное предписание, но и подать затем иск в суд, который примет решение о принудительном допуске работников ЖКХ для проведения необходимых работ;

Интересное:  Что забирают судебные приставы за долги отзывы

— кроме этого, ЖКХ может даже обязан инициировать проверку, на законном ли основании Вашими соседями и Вами выполнено переоборудование- перепланировка квартиры, в результате которой трубы-стояки оказались недоступны для ремонта-замены (наличие проекта переоборудования, разрешение администрации города на переоборудование и акт приемки помещения после него). Если переоборудование незаконно, ЖКХ опять же может подать иск в суд о принудительном восстановлении квартиры в прежнем проектном виде за счет владельца, незаконно переоборудовавшего квартиру.

Акт о заливе квартиры — Сроки осмотра и составления

Акт о заливе квартиры необходим для требования возмещения ущерба которое выражается в денежном эквиваленте, для подтверждения самого факта причинения вреда виновником (физическое и/или юридическое лицо), а также является основанием для определения стоимости восстановительного от залива ремонта квартиры. Таким образом, без установления самого факта залива, который должен быть подтвержден исключительно письменно, требование о возмещении ущерба в результате залива квартиры бесперспективно.

п.152 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 нам говорит о том, что необходимый Акт залива квартиры должен быть составлен и подписан эксплуатирующей организацией (инженерный состав + утвержден главным инженером + поставлена печать) не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно — диспетчерскую службу.

Акт технического обследования многоквартирного дома

— в результате многолетней эксплуатации трубопроводов в доме, на внутренних стенках труб образовался большой слой накипи, ржавчины, что привело к уменьшению сечения трубы для прохождения горячей воды и нарушению нормальной работы систем дома,

Источник: //urist-piter.ru/vozmeshhenie-vreda/nuzhno-li-trebovat-akt-obsledovaniya-inzhenernyh-setej-v-kvartire-ot-uk

Затопление квартиры, акт о затоплении (заливе, протекании) квартиры

Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВАС ЗАТОПИЛИ СОСЕДИ, ЛИБО ЭТО СДЕЛАЛИ ВЫ?

Одной из наиболее частых причин конфликтов между жильцами многоквартирного дома является затопление (залив) квартиры и находящегося в ней имущества.

  • Прежде всего не спешите хватать вёдра и тряпки – отключите электричество, дабы избежать короткого замыкания.
  • Затем следует выяснить причину потопа. Это может быть и незакрытый кран у соседей, и дырявая крыша дома, и прорыв труб в подъезде.
  • Выяснив причину, нужно незамедлительно ее устранить: если всему виной соседский кран, то его, соответственно, нужно закрыть. Если же потоп произошел из-за прохудившейся крыши или труб, то здесь необходимо обращаться в ЖЭК, ЖЭУ и пр.
  • А теперь: не спешите устранять последствия потопа. Сперва нужно зафиксировать повреждения, причиненные затоплением (заливом), с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Эти «вещдоки» Вам очень пригодятся в том случае, если виновники, которые Вас затопили, будут отказываться от своей вины или говорить о минимальном причинении вреда.

В дальнейшем события могут развиваться по разному. Если виновник согласился и добровольно возместил причинённый затоплением (заливом) ущерб, то Вам повезло. В других случаях – судебное разбирательство. При этом потерпевшему как правило очень непросто решить возникшую проблему и добиться возмещения причиненного ущерба. Крайне редко удаётся возместить причинённый затоплением ущерб без юридической помощи адвоката. Для успеха решения данной задачи, в случае затопления (залива) настоятельно рекомендуем незамедлительно обратиться к адвокату и организовать его участие с момента фиксации факта залива. Если по каким-либо причинам это невозможно, то после обнаружения затопления (залива) для последующего отстаивания своих прав и законных интересов владельцу квартиры самому необходимо правильно предпринять ряд действий, направленных на фиксацию случившегося и сбор доказательств.

В частности:

Первое, что необходимо сделать в этом случае, документально зафиксировать факт затопления (залива) квартиры. Это обязательное действие, которое следует выполнить даже в том случае, если виновник затопления первоначально признает свою вину и в устной форме не возражает против возмещения причиненного ущерба. Следует помнить, что в последующем, в ходе переговоров, ситуация может кардинально измениться и виновная сторона, отступившись от своих слов, откажется возмещать ущерб. В отсутствие надлежащим образом оформленного акта о затоплении отстоять свои права будет практически невозможно.

Акт о затоплении (заливе, протекании) квартиры оформляется в кратчайшие сроки (желательно – незамедлительно) после затопления квартиры. Акт составляется в произвольной форме комиссионно. В состав комиссии при составлении акта о затоплении квартиры следует включить:

  • собственника затопленной квартиры либо его представителя;
  • собственника либо владельца (например, нанимателя) квартиры, из которой произошло затопление (протекание);
  • представителей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом (это может быть ТСЖ, ЖСК либо, например, ДЕЗ, ЖЭУ, любая иная управляющая организация). Желательно, чтобы это были председатель данной организации и технический специалист.

В акте о затоплении (заливе, протекании) квартиры комиссией должны быть зафиксированы три принципиальных обстоятельства.

1. Факт затопления и повреждения имущества.

В акте необходимо отразить, где именно произошло затопление (протекание), объемы данного затопления и причиненные затоплением повреждения:

  • размеры (в квадратных метрах) повреждений покраски (побелки) потолка либо подвесного потолка либо иных потолочных покрытий;
  • размеры (в квадратных метрах) повреждений покрытий стен (обои, покраска и т.д.);
  • детальный перечень иного поврежденного имущества (мебель, бытовая техника, книги и т.д.) с указанием идентифицирующих признаков данного имущества (например, марка и модель поврежденных телевизора, аудиосистемы и т.д.).

В акте по возможности следует также указать степень повреждения имущества.

2. Причина затопления.

В акте необходимо указать, что явилось непосредственной причиной затопления. Например, это может быть:

  • оставленная без присмотра раковина либо ванна в расположенной выше квартире;
  • течь в стояке отопления (либо в стояке канализации, либо в стояке горячего или холодного водоснабжения) в расположенной выше квартире;
  • течь в радиаторе отопления в расположенной выше квартире;
  • течь в конкретном сантехническом оборудовании в расположенной выше квартире
  • и т.д.

3. Причинно-следственная связь между выявленной причиной затопления и причиненными повреждениями.

  • В акте следует четко отразить, что повреждения в квартире, вызванные затоплением, возникли именно вследствие обнаруженной течи.
  • Акт подписывается всеми членами комиссии.
  • В случае отказа кого-либо из членов комиссии от подписания акта об этом делается соответствующая запись.
  • Акт скрепляется печатью организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом.

После составления акта о затоплении квартиры необходимо определить виновного в затоплении. Сделать это не всегда просто.

Однако положения ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а также раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) позволяют сформулировать следующие правила определения виновных лиц в затоплении.

  1. За стояки холодного и горячего водоснабжения до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), отвечает организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, ДЕЗ, ЖЭУ либо иная управляющая организация). А вот за все, что расположено (присоединено) в квартире после указанных отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, отвечает собственник квартиры (т.е. за все сантехническое оборудование, краны, разводки и т.д.).
  2. За систему отопления, включая стояки, обогревающие элементы (радиаторы отопления), регулирующую и запорную аппаратуру, а также другое оборудование, расположенное на этих сетях, отвечает организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом. Так, например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 24 мая 2007 г. по делу N Ф09-3841/07-С1 подтвердил, что радиатор, стояк отопления и полотенцесушитель являются общим имуществом многоквартирного дома и обязанность по их обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту несет организация, управляющая данным многоквартирным домом. Таким образом, собственник квартиры не несет ответственности, например, за течь в радиаторе отопления, несмотря на то, что данный радиатор расположен в его квартире. Исключение составляют случаи, когда собственник самостоятельно произвел ремонт либо замену элементов отопительной системы (радиаторов отопления, полотенцесушителей и т.д.). В этой ситуации за самостоятельно отремонтированные либо замененные элементы ответственность несет собственник квартиры.

Соответственно виновными в затоплении будут являться либо собственник вышерасположенной квартиры, либо организация, управляющая многоквартирным домом, в зависимости от того, кто является ответственным за элемент, в котором произошла течь, ставшая причиной затопления. Как было отмечено ранее, виновным лицом может быть собственник вышерасположенной квартиры, либо организация, управляющая многоквартирным домом.

Здесь возможны две ситуации.

  1. Потерпевшая сторона и виновник затопления определили сумму причиненного затоплением ущерба, виновное лицо в добровольном порядке согласно возместить данный ущерб. В данном случае потерпевшей стороне следует позаботиться о письменной фиксации достигнутых договоренностей. Сделать это можно путем составления акта либо соглашения, в котором необходимо отразить факт признания виновным лицом своей вины в затоплении, а также определенный сторонами размер причиненного ущерба, порядок и сроки его возмещения.
  2. Виновник затопления отказывается в добровольном порядке возмещать причиненный затоплением ущерб либо не согласен с размером ущерба. В этой ситуации потерпевшему необходимо привлечь специализированную экспертную организацию для компетентного определения размера причиненного затоплением ущерба и готовить материалы для подачи искового заявления в суд.

Как отмечено выше, особенно в случаях судебного разбирательства, потерпевшим самостоятельно без квалифицированной юридической помощи крайне редко удаётся отстоять свои права, а виновники, рассчитывая только на себя, зачастую также оказываются в сложных ситуациях.

Мы готовы взять на себя трудности разрешения возникших споров.

Звоните: 8 (926) 237-70-14 – Павлова Е.О. (адвокат по гражданским делам)

Источник: //www.advocat-rus.ru/flood_flat.html

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Как выдается акт осмотра гвс и хвс жкх в квартире

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!Извините, произошла ошибка.

Источник: //roskvartal.ru/pribory-uchyeta/9239/kak-vvesti-v-ekspluataciyu-i-oplombirovat-individualnyy-schyetchik

Правовое решение
Добавить комментарий