Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Зарядка электромобиля: так ли все просто, как кажется?

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите – машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите.

Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе.

Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли “протянуть переноску” из квартиры? Теоретически – да. Практически – нет.

Во-первых, это опасно при плохой погоде в дождь или снег, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет очень медленно.

Чтобы нормально заряжать батарею электромобиля, нужно будет установить трехфазную “красную” розетку на месте парковки рядом с домом или работой – это первоочередная задача, об этом стоит позаботиться еще до покупки электромобиля.

Вольты, амперы и киловатты

Для начала – немного базовой информации про электрический ток. Емкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. В нашем случае емкость батареи составляет 85 кВтч.

Теоретически она может отдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или 85 часов отдавать мощность в 1 кВт. Для зарядки батареи нужно провести обратный процесс – подавать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать 1 кВт.

В реальности из-за потерь зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью и показателями, но общий принцип такой.

Для быстрой зарядки нам понадобится мощное зарядное устройство с высокой пропускной способностью.

В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт.

Второй вариант розеток – трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт.

Чтобы установить трехфазную розетку в доме, вам необходимо будет сделать проект, согласование, проложить кабели, установить розетки. В каждом отдельном случае будет варьироваться срок, стоимость, доступность электрической мощности. Потому, прежде чем задуматься о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы решите вопрос с зарядкой.

Для зарядки батареи электромобиля переменный ток сети превратится в постоянный при помощи зарядного оборудования, установленного внутри автомобиля. Базово в Tesla Model S установлено одно зарядное устройство мощностью 11 кВт, а дополнительно можно установить второе и получить мощность зарядки в 22 кВт.

В комплекте с машиной поставляется Mobile Connector – умный соединительный кабель. Для европейского рынка в комплекте есть два адаптера: один для обычной розетки и второй – для трехфазной.

В автомобиле располагается разъем зарядки Mennekes Type 2, главным преимуществом которого является возможность работать как с постоянным, так и с переменным током, в одно- или трехфазной сети.

Также он существенно безопаснее обычных разъемов, поскольку процесс зарядки начинается лишь после того, как автомобиль с кабелем “договорятся” между собой про тип электрического тока и мощность зарядки.

Первая зарядка.

Когда мы разобрались с розетками и кабелями, можно приступать к зарядке. Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым – все готов к зарядке.

С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2.

Нажимаем кнопку на ручке, в задней фаре с водительской стороны открывается лючок, вставляем в него разъем, в фаре начинают мигать зеленым три светодиода – идет зарядка!

В салоне Tesla Model S на экране показывается напряжение сети, тип и сила тока. В процессе зарядки ток постепенно увеличивается, при этом идет контроль напряжения.

Как только будет выявлено падение напряжения при увеличении мощности или его колебании, сила тока будет ограничена. Сработает защита от перегрузки сети.

При зарядке от трехфазной розетки, на максимальных для этого типа розетки 16 А, зарядка будет идти на мощности 11 кВт. Полная зарядка от такой розетки будет длиться около 8 часов.

Скорость зарядки от обычной розетки будет в четыре раза медленнее, чем у трехфазной розетки, поскольку максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. А полная зарядка займет больше 33 часов.

Кроме того, обычная розетка обязательно должна иметь заземление, иначе Mobile Connector моргнет четыре раза красным диодом, сигнализируя про отсутствие заземления, без которого процесс зарядки не начнется.

Очень часто при монтажных работах или в старых электросетях можно встретить незаземленные или “зануленные” розетки.

Так что наличие розетки в стене еще не гарантирует возможность от нее зарядиться.

Если хотите заряжаться дома быстрее, чем это позволяет трехфазная розетка, нужно установить дополнительное зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC). Или дополнительно установить в автомобиль второе зарядное устройство, к уже установленному ранее. В этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт, что позволить зарядить автомобиль полностью за 4 часа.

Впрочем, самая большая проблема с зарядкой на 22 кВт – это выделение соответствующей мощности. Если нет возможности получить в месте зарядки 22 кВт, дополнительное зарядное устройство в машину не будет смысла и заказывать.

Чаще всего в дороге зарядка будет от обычной розетки (обязательное условие – наличие заземления) или трехфазной розетки.

Даже если вдруг найдете розетку с мощностью 22 кВт, то 4 часа – для зарядки днем слишком много, а при зарядке ночью разница в 4 или 8 часов не будет иметь значения.

Как это ни странно, но в городе электрозаправки владельцу электромобиля не нужны. Запас хода составляет 300-350 км. Зимой в худшем случае он опускается до 200 км.

Если у вас есть трехфазная розетка или HPWC, вечером вы ставите автомобиль на зарядку, а утром у вас всегда будет “полный бак”. В случае с обычной розеткой полной зарядки может и не получиться. Особенно зимой.

Потому лучшая электрозаправка – это трехфазная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать электромобиль, если у вас нет гаража или места на парковке? Без особых проблем, за исключением трех моментов – нужно найти и договориться, где ставить свой электромобиль на зарядку, долго ждать завершения зарядки, протирать кабель от пыли и грязи, прежде чем положить его назад в багажник.

Какие расходы

Расход энергии в электромобилях измеряется в ватт-часах на километр.

С учетом того, что зарядное устройство не имеет КПД 100, а батарея в нормальном режиме, чтобы продолжить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением, заряжается только до 90%, то полная зарядка батареи на 85 кВтч потребует около 100 кВтч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега расходуется около 30 кВтч.

В пересчете на деньги по тарифу на электроэнергию для физлиц, каждые 100 км обойдутся примерно в 18,90 грн.

О чем нужно помнить

  • зарядка от обычной розетки требует настоящего заземления и длится больше суток
  • для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
  • второстепенное зарядное устройство в автомобиле и HPWC особой роли не играют, лучше купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться электромобилем очень неудобно
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны.

Источник: autolubitel.org

Ну и еще один полезный ролик на тему правильной зарядки электромобиля

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Источник: https://autogeek.com.ua/zaryadka-elektromobilya-tak-li-vse-prosto-kak-kazhetsya/

Как правильно зарядить электромобиль в домашних условиях

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме
Денис Цыпулев, заместитель директора департамента стандартизации бизнес-процессов компании МОЭСК

Подошел к вопросу системно: пришел в свое ТСЖ и сказал, что хочу заряжать свой электромобиль на нашем подземном паркинге. Но бюрократы так просто сдаваться не собирались. Завязалась официальная переписка.

Их первый ответ был: «Заряжать нельзя — это опасно, потому что машина может взорваться». Я парировал: «Взрываться в ней нечему, в отличие от обычных машин, в баках которых по 60–80 л взрывоопасного бензина». Тогда ТСЖ выдвинуло другую версию: «В процессе зарядки электромобиль будет выделять серную кислоту — это тоже опасно».

На что я ответил: «Испарения серной кислоты происходят при зарядке свинцовых аккумуляторов, которые, кстати, есть в любой машине, а вот в электромобилях литий-ионные аккумуляторы — они герметичны, и там нет никаких испарений, вот и сертификат соответствия безопасности на машину могу приложить».

Тут крыть уже было нечем, но началась эпопея с самой розеткой.

«Платите за аренду»

Я попросил разрешения поставить мне счетчик, чтобы платить за потребленную электроэнергию, ТСЖ несколько месяцев придумывало технические условия и наконец выдало результат: «Вы ставите счетчик, но прокладываете к этому счетчику кабель от вводного распределительного устройства по стене. А поскольку кабель будет висеть на нашей стене — платите за аренду каждого метра».

Насчитали аж 15 тыс. руб. в месяц. На этом переговоры прервались, поскольку для меня потерялся смысл в обладании электромобилем: ведь одно из его преимуществ — это значительная экономия на топливе.

Выбора не оставалось: в подземном паркинге есть технические розетки, от такой я и начал заряжаться. В результате все-таки договорились следующим образом.

Поскольку счетчик мне поставить не дали, то единственное, что можно посчитать, — километры. Машина проехала столько-то, в паспорте написано, что расход — 150 Вт/км.

Заряжаюсь я на работе и дома пополам. В итоге за 2 года я заплатил 2400 руб.

Спасительный кабель

Но есть и другой выход, я им в конце концов и воспользовался.

Протянул от квартиры кабель (уже после моего квартирного счетчика) в паркинг по общедомовому стояку, обойдя аренду стены при помощи стандартного провода для бытовой проводки.

Это электроэнергия от моей квартиры, за которую я плачу по счетчику. Все законно. И главное — никакой дополнительной мощности дому для этого не требуется.

Однако не всегда есть возможность протянуть кабель из квартиры. Иногда в подземном паркинге нет кабель-каналов в стояках, а иногда нет и самого подземного паркинга, а только стоянка на улице. Это заставило меня задуматься над более универсальным решением.

Электромобили — в массы!

Так мой опыт положил начало разработке типового проектного решения подключения зарядных станций для многоквартирных домов.

Как известно, мощность на дом выделяется в расчете на максимальное потребление, плюс еще закладывается резерв в 10–20%. То есть даже в моменты пикового потребления вся выделенная мощность не используется на 100%. Эта система позволяет подключать сколько угодно станций для зарядки электромобилей или обычных розеток.

Подключают не к конкретной квартире, а к вводному распределительному устройству, уже после общедомового счетчика. Само присоединение осуществляется отдельной линией, выделенной только на нужды зарядки с отдельным счетчиком на каждую зарядку.

Подключение производится через промежуточное устройство, которое называется «приоритезатор нагрузки». Его функция — измерять ток в сети дома.

Если протекающий ток превышает максимальное значение (которое задается примерно на 10% меньше максимальной мощности, выделенной на дом), устройство автоматически производит отключение питания зарядных станций или розеток.

Как только значение тока падает до нижней заданной границы, то есть дом начинает потреблять меньше электроэнергии, устройство автоматически подключает обратно питание зарядных станций и зарядка продолжается. Таким образом, если в доме есть излишек энергии, его пускают на зарядку электромобилей, если мощности не хватает, то на период перегрузки зарядка приостанавливается.

Три совета начинающим электромобилистам

Итак, может ли обычный житель многоквартирного дома обеспечить себе розетку для электромобиля? Да, может.

Для этого нужно произвести три действия.

Первое: написать заявление в управляющую компанию или ТСЖ с просьбой организовать вам технический учет на месте вашей стоянки.

Второе: вы можете предложить вашей УК типовое проектное решение, разработанное и согласованное компанией МОЭСК, по подключению зарядной инфраструктуры к сетям многоквартирного жилого дома.

Техническое решение предусматривает возможность без увеличения мощности (и следовательно без дополнительных затрат) обеспечить зарядку в те моменты, когда полная мощность дома не востребована — как правило, это 99,9% времени.

Третье: техническую часть реализует ТСЖ или же любая компания, имеющая лицензию на проведение таких работ. Абсолютно очевидно, что владельцу электромобиля придется побороться — и с бюрократическим аппаратом ТСЖ, и с консерватизмом главных инженеров управляющих компаний.

Все эти действия стоят того, ведь и в электромобили на российских дорогах мало кто верил, однако на улицах их становится все больше.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/702616-kak-pravilno-zaryadit-elektromobil-v-domashnix-usloviyax/

Электрокары в Украине: как зарядить электромобиль в частном доме

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Электромобили – более дешевый и экологичный вид транспорта по сравнению с традиционными авто – стали настоящим символом современной эпохи. Рынок электрокаров и в Украине, и в мире растет стремительными темпами. А это значит, что пришло время разобраться с тем, насколько просто или сложно заряжать электрические машины, – как дома, так и в дороге

Тенденция постепенного и все более массового перехода на электрокары вместо традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания добралась и до Украины. И хотя по абсолютным цифрам использования электромобилей и гибридных авто мы еще не можем конкурировать с ведущими экономиками мира, темпы роста популярности электрокаров в Украине все равно впечатляют.

К примеру, по итогам 2016 года авторитетный международный портал InsideEVs, посвященный электрокарам, поставил нашу страну на 5-е место в рейтинге топ-10 ведущих электромобильных стран мира. И с тех пор количество электрокаров в Украине увеличилось примерно вдвое. Одна из причин столь стремительного роста популярности электрокаров в нашей стране – дешевая электроэнергия.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие семьи выбирают электромобиль в качестве основного или дополнительного средства передвижения во многом потому, что стоимость электричества в Украине на порядок меньше цены на нефтепродукты.

А при установке специального 2-х или 3-зонного счетчика электроэнергии, который обеспечивает 50%-ную экономию при потреблении электричества в период с 23:00 до 07:00, ее можно снизить еще сильнее.

В этом случае стоимость зарядки электромобиля со стандартным аккумулятором емкостью 24 кВт⋅ч (хватает на поездку длиной 100-150 км) составит порядка 20 грн, что в разы и даже на порядок дешевле стоимости соответствующего объема дизельного топлива или бензина.

Однако нужно понимать, что современные электрокары на одной зарядке могут проехать не более 150-300 км.

К тому же существующая инфраструктура электрических зарядных станций и доступная украинским автомобилистам скорость зарядки аккумуляторов пока оставляют желать лучшего.

Поэтому, задумываясь о покупке электрокара, следует в первую очередь ответить на вопрос, где именно планируется заряжать авто.

Типы зарядных станций для электромобилей

На сегодня наиболее рационально использовать электрокар не в квартире, а в частном доме – для регулярных поездок, например на работу. Заряжать машину можно тремя типами зарядных устройств, которые имеют стандартную маркировку Mode2, Mode3 и Mode4.

  • Простейшее зарядное устройство Mode2 подразумевает подключение авто к обычной розетке с разъемами заземления. В этом случае мощность устройства ограничена показателем в 3 кВт, и это значит, что стандартный автомобильный аккумулятор емкостью 24 кВт⋅ч будет заряжаться около 8 часов и даже больше.
  • Гораздо удобнее установить дома (например, в гараже) специальную зарядную станцию типа Mode3, которая в зависимости от типа электрического разъема обеспечивает более высокое значение мощности заряда. Для однофазного разъема Mode3 T1 оно составляет от 3,7-7,4 кВт, а для трехфазного разъема Mode3 T2 – 11-22 кВт. Это позволяет зарядить электрокар с аккумулятором емкостью 24 кВт⋅ч уже за 1,5-6 часов. Стоимость такой зарядной станции составляет от €800 до €1000.
  • Еще более мощные зарядные станции типа Mode4 с пределом в 50 кВт отличаются тем, что обеспечивают зарядку электрокара постоянным, а не переменным током, как в двух предыдущих случаях. Это дает возможность заряжать аккумулятор емкостью 24 кВт⋅ч всего за 30 минут, однако стоимость этих устройств и столь высокие значения мощности не позволяют использовать станции Mode4 в домашних условиях.

Как подключить домашнюю зарядную станцию

Нужно понимать, что максимальное значение мощности зарядной станции для электрокара может быть ограничено разными факторами.

Прежде всего, нужно учесть, что максимальная договорная мощность электросети в частных домах обычно ограничивается значением в 5-6 кВт для однофазной сети и 10-12 кВт для трехфазной сети.

При этом все равно необходимо иметь запас по мощности, а не тратить все ресурсы дома на зарядку автомобиля. Поэтому перед покупкой машины очень важно выяснить, можно ли увеличить договорную мощность потребления дома.

Сделать это проще всего, обратившись в местное отделение энергоснабжающей компании.

Кроме того, иногда мощность потребления электроэнергии может ограничиваться и самим автомобилем, и покупка дорогой зарядной станции может не принести ожидаемого эффекта.

Источник: https://eurohouse.ua/blog/elektrokary-v-ukraine-kak-zaryadit-elektromobil-v-chastnom-dome

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электрокар дома?

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь.

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель:

  • на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением.

В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:

  • Tesla Model S
  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.

От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.

Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль“ Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии, этого хватит на примерно 160 км пробега. Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.

Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Источник: http://e-va.pro/kak-zariadit-elektromobil-doma/

Преодолеть все! Как владельцы электромобилей обустроили зарядку во дворе обычной панельки

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

Почти все владельцы электромобилей в Беларуси живут в частных домах, где так легко поставить машину на зарядку. Жители многоквартирных домов могут только мечтать о специальной розетке под окном.

Впрочем, как оказалось, воплотить в жизнь такую мечту никто не мешает. AUTO.TUT.

BY встретился с владельцами электромобилей, которые за свой счет возвели экопарковку и зарядку во дворе совершенно обычного «спальника» в пригороде Минска.

Обычная панельная многоэтажка в поселке Лесной (Боровляны), обычный двор, где «мест на всех не хватает». Рядом с трансформаторной подстанцией стоят два электромобиля, кабели которых тянутся к белой колонне — зарядной станции. Официально «зарядка» принадлежит двум владельцам электромобилей Chevrolet Spark и Chevrolet Volt (хотя последний — это подзаряжаемый гибрид).

На первый взгляд, двор обычного многоквартирного дома. Живущие в доме владельцы электромобилей обустроили здесь экопарковку с собственной зарядной станцией

— Один из владельцев электромобилей обратился к нам год назад (в апреле 2017 года) с просьбой рассмотреть вопрос о выделении места для установки зарядной станции, — рассказывает председатель ЖСПК «Паралакс» Тамара Муxо́. — На собрании уполномоченных почти все проали за выделение места для двух электромобилей. Люди отнеслись с пониманием к просьбе.

Владельцы электромобилей изначально планировали обустроить экопарковку возле трансформаторной подстанции. Благо рядом с ней находился совершенно пустой пятачок. Всеми вопросами и хлопотами по возведению парковки занимался самый инициативный, а расходы были разделены на двоих.

Федор и Алексей разделили расходы на обустройство парковки и монтаж зарядной станции на двоих

«Я стал первопроходцем»

— До меня никто такого не делал. Я первым прошел все процедуры и этапы по установке зарядной станции во дворе многоквартирного дома, — рассказывает Федор Согомонян, владелец Chevrolet Spark. — Хотел, чтобы к установленной зарядной станции никаких вопросов не было ни сейчас, ни в будущем.

Весной прошлого года Федор начал с того, что поинтересовался в товариществе возможностью выделения места под парковку, уточнил стоимость самой зарядной станции и стоимость материалов для обустройства экопарковки. Забегая вперед, отметим, что и плитка для экопарковки, и сама зарядная станция были выбраны белорусских производителей.

Уголок для электромобилей в этом дворе нашелся рядом с трансформаторной подстанцией

— Конечно, важнее всего было узнать, возможно ли в принципе официально и легально поставить во дворе зарядную станцию, — говорит Федор.

Справки по этому вопросу наводили у главного инженера районных электросетей, который оказал максимальное содействие.

— Главный инженер сказал, что нет ничего невозможного, и дал полезную консультацию о том, как действовать, — вспоминает Федор. Он отмечает, что со стороны государственных органов и учреждений, в которые он обращался, ни разу не было непонимания и какой-то волокиты по его вопросам.

Место для парковки электромобилей сделали экологичным: сквозь проемы в плитке прорастет трава. Экотранспорт и выделенное для него место у других жильцов вопросов не вызывает: машины экологичные, бесшумные, с них ничего не течет и не капает

Точка отсчета в обустройстве зарядной станции во дворе — получение технических условий. Техусловия не выдают гражданам, их могут получить только юридические лица. В данном случае таким лицом выступило товарищество собственников.

Районные электросети выдали ТС техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчиков (по одному на каждый электрокар). По этим условиям в проектной организации был заказан проект подключения щитка и проект подключения и установки зарядной станции.

А затем уже были наняты организации, реализовавшие проект и обустроившие экопарковку.

Федор утверждает, что крайне важно правильно оформить документы на обустройство парковки и установку зарядной станции. «Чтобы потом ни у кого не было вопросов и возражений»

— Зарядную станцию мы приобрели у белорусского производителя, частного предприятия «Зона технологий». Причем специально для установки во дворе станция была изготовлена в антивандальном корпусе, для одновременной зарядки двух электромобилей, — рассказывает Федор.

Зарядная станция была приобретена «с запасом на будущее»: каждый ее порт способен выдавать электроэнергию мощностью 22 кВт. Для прокладки в земле был выбран алюминиевый кабель увеличенного сечения, тоже с запасом. На обустройство экопарковки площадью 30 квадратных метров была закуплена плитка «Травница».

Зарядная станция произведена белорусским частным предприятием «Зона технологий» (tz-one.by). Причем в индивидуальном порядке — в антивандальном корпусе. Ведь прежде в компанию не обращались за покупкой «зарядки» для установки в открытых дворах. Примененные решения найдут воплощение в других «дворовых зарядках», если на них будут заказы

«На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»

— Когда все было готово, мы обратились в «Энергонадзор». Специалист проверил правильность подключения, соответствие монтажа проекту и выдал заключение для «Энергосбыта», — говорит Федор.

«Энергосбыт» подтвердил правильность подключения, выдал свое разрешение, его специалисты опломбировали счетчики и оформили допуск к эксплуатации. Затем владельцам электромобилей выделили тариф на электроэнергию: 14,3 копейки за 1 кВт·ч.

— Тариф отличный. Причем в «Энергосбыте» отметили, что месяца через полтора его пересмотрят в сторону уменьшения. Новый тариф будет специальным, разработанным для владельцев электромобилей, — рассказал Федор.

Для справки: в Инструкцию по определению групп потребителей электрической и тепловой энергии добавлена новая тарифная группа — «Электрическая энергия, используемая станциями электрозарядными стационарными, предназначенными для зарядки электромобилей». Данный тариф закреплен постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Минэнерго Республики Беларусь от 25.01.2018 № 10/1 (рег. № 8/32786 от 30.01.2018).

Для зарядки электромобилей был выделен приемлемый тариф. Возможно, совсем скоро стоимость электричества для электрокаров снизится, так как разрабатывается специальный тариф

Все оборудование, подключенное к трансформаторной подстанции до счетчиков, находится на балансе товарищества собственников. Все остальное — от счетчиков до зарядной станции — в собственности владельцев электромобилей. Ежемесячно товарищество собственников снимает показания счетчиков и включает расходы на электроэнергию в жировки владельцам электромобилей.

По уже существующему тарифу электромобиль Федора при потреблении 12,5 кВт·ч энергии на каждые 100 км пути «расходует» 1,78 рубля. Расходы на возведение экопарковки с зарядной станцией окупятся довольно быстро.

— Мы Федору не помогали и, пожалуй, даже мешали ему, — признается Андрей Ярцев, главный инженер ТС. — Это ведь был прецедент. Никто такого прежде не делал.

Поэтому товарищество кропотливо и тщательно проверяло все документы, контролировало Федора, чтобы потом вопросов не возникло.

К тому же очень важно было найти подходящую точку подключения приборов учета к подстанции, чтобы они никак не повлияли на работу другого электрооборудования ТС. Большая работа была проделана с проектантами. Но в результате справились, все получилось.

Во сколько обходится обустроенная парковка для электромобиля

По словам владельцев электромобилей, парковка с зарядкой обошлась им в 5 тысяч рублей. Абсолютно все делалось и закупалось за свой счет. Приблизительная смета на обустройство экопарковки и подключение зарядной станции выглядит следующим образом.

Проект300 бел. руб.
Зарядная станция на 2 порта по 22 кВт·ч2500 бел. руб.
Кабель60 бел. руб.
Счетчики (2 шт.)250 бел. руб.
Плитка (30 м2)600 бел. руб.
Монтажные работы и обустройство парковки1100 бел. руб.
Прочие расходы200 бел. руб.

Вся инициатива обошлась двум владельцам электромобилей в 5 тысяч рублей

Время на обустройство зарядки — 1 год. Быстрее никак?

Федор, будучи первопроходцем в вопросе возведения парковки для электромобилей, отмечает, что подобные хлопоты могут занять гораздо меньше времени.

— Сначала нужно определиться с местом во дворе. Эти вопросы решаются в товариществе собственников. Если согласие получено, то дальше все просто, — уверен Федор. — Получаем технические условия, их готовят 2−3 дня. Закупаем оборудование, плитку, кабель и т.д.

По техусловиям делаем проект — это занимает не больше рабочей недели. Пока проект готовится, ищем организацию, которая выполнит монтаж оборудования и обустроит парковку.

За пару дней до окончания монтажа и строительных работ можно обращаться в «Энергонадзор», вызывать специалиста для проверки подключения и монтажа, а также оплачивать его услуги. «Энергонадзор» должен проверить, все ли в порядке.

Затем отправляемся в «Энергосбыт»: если все в порядке, на допуск счетчиков в общую сеть уходит до одной недели. На этом все — можно пользоваться. Думаю, месяца за полтора или два можно справиться, — подводит итог Федор.

По мнению Федора, все этапы согласований, проверок, монтажа и обустройства можно пройти за два месяца

Парень особо отмечает, что никогда в вопросе обустройства парковки с зарядной станцией не пользовался знакомствами или связями. При этом нигде ему не сказали нет и всегда шли навстречу.

Зачем вообще нужна зарядка для электромобиля?

Да, электромобиль можно заряжать и от обычной розетки. Однако никто никогда не разрешит вам вывести простую розетку во двор многоквартирного дома. Это просто опасно.

Техусловия, выдаваемые энергосетями, учитывают безопасную эксплуатацию точки подключения электромобиля. Зарядная станция должна быть сертифицированной.

В ней, помимо проводов, присутствуют все степени защиты: автоматика, отключающая ее при утечках тока, коротких замыканиях и прочих возможных неприятностях.

Зарядная станция — это полностью защищенная от всех опасных факторов «розетка», способная в данном случае питать электромобили током мощностью до 22 кВт

— Бытовая сеть, то есть обычная розетка, выдает ток в 10 ампер. Зарядная станция — ток в 32 ампера, а мой электромобиль может взять максимум 16 ампер.

Таким образом, от стационарной зарядной станции мой электромобиль заряжается на 30% быстрее, — объясняет Федор.

— К тому же приобретенная нами зарядная станция сможет удовлетворять потребности электромобилей с более емкими батареями, нуждающимися в зарядке более высокой силой тока.

Прецедент создан: во дворе многоквартирного дома в пригороде Минска появилась абсолютно легальная зарядка для электромобилей

В общем, все возможно. И владельцами электромобилей в Беларуси могут быть не только хозяева частных особняков, но и жильцы многоквартирных домов. Нужно просто перестать ждать, что все поднесут на блюдечке, и попытаться что-то сделать самому.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/588362.html

Популярные автомобили

Как заряжать электромобиль в многоквартирном доме

На первый взгляд, двор обычного многоквартирного дома. Живущие в доме владельцы электромобилей обустроили здесь экопарковку с собственной зарядной станцией

Почти все владельцы электромобилей в Беларуси живут в частных домах, где так легко поставить машину на зарядку.

Жители многоквартирных домов могут только мечтать о специальной розетке под окном. Впрочем, как оказалось, воплотить в жизнь такую мечту никто не мешает. AUTO.TUT.BY встретился с владельцами электромобилей, которые за свой счет возвели экопарковку и зарядку во дворе совершенно обычного «спальника» в пригороде Минска.

Обычная панельная многоэтажка в поселке Лесной (Боровляны), обычный двор, где «мест на всех не хватает». Рядом с трансформаторной подстанцией стоят два электромобиля, кабели которых тянутся к белой колонне — зарядной станции.

Официально «зарядка» принадлежит двум владельцам электромобилей Chevrolet Spark и Chevrolet Volt (хотя последний — это подзаряжаемый гибрид).

— Один из владельцев электромобилей обратился к нам год назад (в апреле 2017 года) с просьбой рассмотреть вопрос о выделении места для установки зарядной станции, — рассказывает председатель ЖСПК «Паралакс» Тамара Муxо́. — На собрании уполномоченных почти все проали за выделение места для двух электромобилей. Люди отнеслись с пониманием к просьбе.

Владельцы электромобилей изначально планировали обустроить экопарковку возле трансформаторной подстанции. Благо рядом с ней находился совершенно пустой пятачок. Всеми вопросами и хлопотами по возведению парковки занимался самый инициативный, а расходы были разделены на двоих.

Федор и Алексей разделили расходы на обустройство парковки и монтаж зарядной станции на двоих

«Я стал первопроходцем»

— До меня никто такого не делал. Я первым прошел все процедуры и этапы по установке зарядной станции во дворе многоквартирного дома, — рассказывает Федор Согомонян, владелец Chevrolet Spark. — Хотел, чтобы к установленной зарядной станции никаких вопросов не было ни сейчас, ни в будущем. Весной прошлого года Федор начал с того, что поинтересовался в товариществе возможностью выделения места под парковку, уточнил стоимость самой зарядной станции и стоимость материалов для обустройства экопарковки. Забегая вперед, отметим, что и плитка для экопарковки, и сама зарядная станция были выбраны белорусских производителей.

Уголок для электромобилей в этом дворе нашелся рядом с трансформаторной подстанцией — Конечно, важнее всего было узнать, возможно ли в принципе официально и легально поставить во дворе зарядную станцию, — говорит Федор. Справки по этому вопросу наводили у главного инженера районных электросетей, который оказал максимальное содействие. — Главный инженер сказал, что нет ничего невозможного, и дал полезную консультацию о том, как действовать, — вспоминает Федор. Он отмечает, что со стороны государственных органов и учреждений, в которые он обращался, ни разу не было непонимания и какой-то волокиты по его вопросам.

Место для парковки электромобилей сделали экологичным: сквозь проемы в плитке прорастет трава. Экотранспорт и выделенное для него место у других жильцов вопросов не вызывает: машины экологичные, бесшумные, с них ничего не течет и не капает Точка отсчета в обустройстве зарядной станции во дворе — получение технических условий. Техусловия не выдают гражданам, их могут получить только юридические лица. В данном случае таким лицом выступило товарищество собственников. Районные электросети выдали ТС техусловия на установку электрощитка, к которому будет подключена зарядная станция, и счетчиков (по одному на каждый электрокар). По этим условиям в проектной организации был заказан проект подключения щитка и проект подключения и установки зарядной станции. А затем уже были наняты организации, реализовавшие проект и обустроившие экопарковку.

Федор утверждает, что крайне важно правильно оформить документы на обустройство парковки и установку зарядной станции. «Чтобы потом ни у кого не было вопросов и возражений» — Зарядную станцию мы приобрели у белорусского производителя, частного предприятия «Зона технологий». Причем специально для установки во дворе станция была изготовлена в антивандальном корпусе, для одновременной зарядки двух электромобилей, — рассказывает Федор. Зарядная станция была приобретена «с запасом на будущее»: каждый ее порт способен выдавать электроэнергию мощностью 22 кВт. Для прокладки в земле был выбран алюминиевый кабель увеличенного сечения, тоже с запасом. На обустройство экопарковки площадью 30 квадратных метров была закуплена плитка «Травница».

Зарядная станция произведена белорусским частным предприятием «Зона технологий» (tz-one.by). Причем в индивидуальном порядке — в антивандальном корпусе. Ведь прежде в компанию не обращались за покупкой «зарядки» для установки в открытых дворах. Примененные решения найдут воплощение в других «дворовых зарядках», если на них будут заказы

«На 100 км пробега трачу 1,78 рубля»

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/104243

Правовое решение
Добавить комментарий