Кто проверяет законность создания тсж

Во всех домах будут созданы домкомы. В течение года

Кто проверяет законность создания тсж

08:35 pm – Во всех домах будут созданы домкомы. В течение года

8 апреля в Государственной Думе во втором чтении приняты поправки в Жилищный Кодекс. Нам – СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ и активистам жилищного движения, при поддержке Администрации президента удалось:

–         сохранить Непосредственное управление;

–         исключить штрафы с жителей за плохое, по мнению чиновников, состояние домов (этими штрафами затравили бы народные ТСЖ и НУ);

–         исключить требование о вступлении всех Управляющих и Эксплуатирующих компаний в т.н. саморегулиремые общества (СРО – это закрытый клуб, куда чиновники пустили бы лишь своих).

Есть и ряд других побед. Например, отбита попытка правительства ввести обязательное «страхование» дома (по 50 тысяч с дома ежегодно).

Теперь о том, как же будет изменен Жилищный Кодекс. Изменения:

Положительные

Членами правлений ТСЖ не могут быть судимые граждане.

Протокол о создании ТСЖ подписывают все участники собрания.

Выйти из ТСЖ, объединяющего несколько домов, можно будет без решения суда. Достаточно будет протокола общего собрания жителей конкретного дома.

Члены ТСж вправе будут ознакомиться не только с Уставом, но и с финансовой отчетностью, сметой доходов и расходов, отчетами об исполнении работ.

В ТСЖ разрешается заочное ание. Ранее оно было разрешено лишь в случае, когда об этом было написано в Уставе.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Ежегодные собрания жильцов теперь надо проводить в два этапа. Вначале очно, и только если нет кворума – то заочным анием. Это, очевидно, усложнит процесс их проведения. Вместе с тем, возможно, это немного сделает более открытым принятие решений.

Непосредственное Управление в домах, имеющих более 12 квартир, через два года должно иметь договора с Управляющими компаниями. Дескать, для обеспечения техники безопасности зданий. Но при этом граждане сохраняют право напрямую платить за воду, отопление, газ и электричество.

СПОРНЫЕ

Жилищным инспекциям дано право проверять законность собраний по созданию ТСЖ и выбору Управляющей Компании.

Если в течение шести месяцев выявленные нарушения не устранены, Инспекции могут обращаться в суд по отмене решения собрания. Вопрос в том, насколько будут объективны Инспекции.

Будут ни ликвидировать фальшивые ТСЖ – или, наоборот, препятствовать жилищному движению путем бесчисленных придирок, чтобы заставить жителей заключить договора с нужными компаниями.

ТСЖ может быть создано только в одном доме. В нескольких домах создание единого ТСЖ допускается если общее число квартир не превышает 30-ти. Мы всегда были против суперТСЖ. Как правило, это были фальшивые товарищества. Но есть примеры и народных ТСЖ, объединяющих несколько домов. Надо было не запрещать их, а упростить процедуру выхода.

Председатель ТСЖ должен ежегодно представлять в Жилищную инспекцию список собственников дома. Это бюрократизация. Правда, жители теперь будут обязаны сообщать председателю ТСЖ о приобретении квартир, вступлении в наследство и т.д. В этом конкретном доме, естественно.

В ТСЖ и УК граждане получают право напрямую платить коммунальщикам за отопление, воду и электроэнергию, но… если с этим согласны коммунальщики!

Во всех домах, включая Непосредственное Управление, в течение года должны быть проведены собрания и созданы Домовые Комитеты. Если люди этого не сделали, собрания организовывает мэрия. Она организует так, что мало не покажется.

Домкомы проводят переговоры с Управляющими компаниями и подписывают от лица жителей договора. Домкомы также подписывают акты приемки выполненных работ и акты об отсутствии отопления, воды и т.д.

Кроме того, домкомы вправе судиться в интересах жителей.

Договора с Управляющими компаниями должны быть подписаны не менее чем 25% собственников.

До 1 марта 2012 года все ТСЖ должны сдать в Жилищные инспекции протоколы о своем создании для проверки.

До 1 августа 2011 года все фирмы, ремонтирующие дома, должны сообщить Жилищным инспекциям о своем существовании.p.s. К третьему чтению возможны изменения. Борьба идет самая ожесточенная.

Впервые за 7 лет на Пленарном заседании приняты поправки оппозиции – мои и Хованской. То есть их из отклоненных перенесли в поддержанные.

Правительственное лобби, навязывавшее новое крепостное право, потерпело неудачу, но будет пытаться взять реванш.

Источник: https://oleg-shein.livejournal.com/311429.html

Многочисленным злоупотреблениям, а порой и криминалу при организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) пришел конец. Если товарищество не создано, то реальная власть в управлении многоквартирным домом переходит совету дома. Все это закреплено в новых принципиальных поправках в Жилищный кодекс, публикуемых сегодня в “РГ”.

Одна из главных целей закона – обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). “Российская газета” неоднократно писала о нарушениях при организации ТСЖ, когда товарищества по сути оказывались липой.

Проанализировав негативную практику, законодатели, в частности, пришли к убеждению, что нужно запретить создание ТСЖ на стадии строительства дома. Это позволит исключить злоупотребления со стороны застройщиков, когда они создают фальшивые ТСЖ без участия будущих собственников.

Такие “товарищества” абсолютно не отражают интересы будущих собственников. Более того, застройщикам вообще запрещено как бы то ни было участвовать в создании ТСЖ.

До момента, когда собственники помещений в новых домах смогут выбрать способ управления домом сами, за домом будет следить УК, выигравшая открытый муниципальный конкурс.

“Когда решается вопрос о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, новый закон требует, чтобы протокол с решением, который направляется на госрегистрацию, подписывали все собственники собственноручно, – объяснил “РГ” председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников. – Таким образом мы снижаем риск создания фальшивых ТСЖ”.

Один из ключевых моментов закона – контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир.

Существуют специальные госструктуры, которые следят за использованием и сохранностью жилищного фонда (жилинспекции или жилкомиссии при администрациях).

Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей.

“Так что теперь у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру”, – отметил Павел Крашенинников.

Более того, до 1 марта 2013 года жилинспекции должны проверить законность создания всех уже существующих ТСЖ и избрания управляющих компаний. “Это плановый процесс, – отметил депутат. – Но если в инспекцию поступит жалоба от жителей конкретного дома, такое ТСЖ или УК проверят в первую очередь”.

Еще один положительный момент, о котором уже рассказывала “РГ” во время подготовки поправок, – упрощается выход из многодомного ТСЖ-монстра (такие часто “организовывал” застройщик целого микрорайона). Если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.

Благодаря новому закону жителям станет легче контролировать своих управдомов, будь то ТСЖ или УК.

Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих кампаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, сообщил Павел Крашенинников, пояснив, что пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно, много злоупотреблений. А потому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.

Если же в каком-то доме большинство собственников квартир до создания товарищества не дозрело, но есть активисты, которые хотели бы контролировать своих управленцев, то теперь такая возможность законодательно закреплена.

“Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома (“домовых комитетов”), – пояснил Павел Крашенинников.

– Такой подход, не уменьшая компетенции общего собрания собственников, упрощает на практике решение текущих вопросов, например, оформление актов выполненных работ, требование снизить оплату за коммуналку при нарушении качества услуг. Смогут советы также представлять в суде интересы собственников помещений”.

Кроме того, закон теперь допускает возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию, обратил внимание депутат.

Сегодняшний закон, конечно, не решает всех проблем, которые выявились в результате применения Жилищного кодекса. В частности, он не отвечает на вопросы о порядке аккумулирования средств на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах и многие другие.

Замминистра регионального развития Анатолий Попов, отвечая на претензии сенаторов, сообщил, что цель данного документа – прежде всего навести порядок в управлении жилищным фондом.

Другие проблемы будут решаться с помощью новых поправок в кодекс.

Например, что касается накопления и расходования средств на капитальный ремонт, в настоящее время по поручению президента РФ готовится отдельный законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщил Попов.

Источник: https://rg.ru/2011/06/07/dom.html

Как проверить ТСЖ на воровство – Недвижимость, работа, имущество

Кто проверяет законность создания тсж

/ Хозяйственное право / Как проверить тсж

Но вот использовать ее можно только для достижения основной цели — управления домом. То есть передать полученные средства участникам товарищества закон не разрешает.

А вот направить их на ремонт или благоустройство — вполне. Приносящая доход деятельность облагается налогом.

Поэтому, если ТСЖ получает какие-либо денежные средства от использования общего имущества, это должно непременно отражаться в документах.

Как, впрочем, и все остальные действия, относящиеся к денежным средствам или имуществу ТСЖ. Управление домом Управленческие функции ТСЖ заключается в решении большого числа организационных вопросов. Решаются они через органы управления. Главным из них является общее собрание. Право действовать от имени ТСЖ имеет его председатель. Он же подписывает все документы, включая финансовые.

Коллективным органом управления является правление.

2. Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. 3.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности тсж контролирующими органами

Медицинское право В одном из писем читатели спрашивали у нас, в какую организацию можно пожаловаться на председателя ТСЖ, чтобы провести проверку его деятельности? В большинстве случаев под проверкой деятельности председателя подразумевается именно её финансовая составляющая. О ней-то мы и поговорим. Для начала давайте вспомним, что по Жилищному кодексу, члены товарищества собственников жилья и собственники помещений в доме имеют право ознакамливаться с протоколами заседаний и заключениями ревизионной комиссии товарищества.

Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием членов товарищества не более, чем на 2 года. При этом члены правления товарищества не могут входить в состав ревизионной комиссии.

По общепринятым правилам собственники помещений сдают взносы в товарищество, основание и цели проверки ревизионной комиссии заключаются в установлении их расходования сообразно предусмотренным в смете статьям. Процесс избрания Члены ревизионной комиссии избираются на общем собрании собственников помещений в ходе ания.

Общее количество проавших за каждого кандидата лиц должно составлять более 50% присутствующих на собрании членов организации. Как правило, в ее состав входят привлеченные со стороны лица, которые специализируются в сфере финансов, собственники помещений, не являющихся его членами.

Важно

Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием, исходя из положений устава. Из ее членов выбирается председатель, представляющий интересы ревизионной комиссии перед членами ТСЖ, его правлением и председателем.

Как проверить законность создания тсж?

  • Как проверить работу председателя тсж

Основная деятельность тсж Одна из задач, ложащихся на плечи ревизоров, состоит в проверке финансовой деятельности ТСЖ:

  • Проверка смет доходов и расходов, отчетности;
  • Анализ банковских выписок, кассовых отчетов, расходования поступивших денежных средств;
  • Проверка тарифов на оплату коммунальных услуг и жилья;
  • Анализ распределения экономии, вырученной от оплаты за коммунальные услуги.

По результатам проверки комиссией составляется отчет о деятельности ТСЖ.

Справиться со сложной бухгалтерской и юридической работой под силу только специалисту – именно поэтому желательно, чтобы в состав комиссии входили профессиональные экономисты, финансисты и аудиторы.

Впрочем, если среди инициативных жильцов дома таковых не нашлось, можно решить проблему просто – пригласить независимых аудиторов.Аудит.

Как проверить работу тсж

  • привлечение аффилированных правлению организаций для выполнения работ по завышенным ценам;
  • оказание услуг «на бумаге»;
  • выполнение ненужных работ с последующим их переделыванием;
  • помещение средств отдельных фондов дома на срочный вклад с присвоением процентов;
  • необоснованное повышение заработной платы членам правления;
  • отчуждение или сдача в аренду общего имущества по заведомо заниженным ценам, с выплатой денежного бонуса лично председателю;
  • намеренное нарушение финансовой и налоговой дисциплины в виде взимания взносов в наличной форме с целью сокрытия реального размера накопленных средств для дальнейшего присвоения.

Неудовлетворительное исполнение обязанностей по управлению общим имуществом может явиться следствием не столько махинаций со стороны правления, сколько некомпетентностью или небрежностью.

Проведение аудита тсж (товарищество собственников жилья)

  1. Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство?
  2. Стоимость аудита и работа счётной комиссии ТСЖ
  3. Необходимость контроля
  4. Кто может проводить инспектирование?
  5. Как выявить воровство?
  6. Ревизионная проверка ТСЖ
  7. Аудит со стороны председателя
  8. Порядок аудиторской проверки

Кто может инициировать аудиторскую проверку и как проверить ТСЖ на воровство? С ненадлежащим содержанием придомовой территории и некачественным оказанием коммунальных услуг может столкнуться любой житель мегаполиса, вне зависимости от того, кто обслуживает дом — ТСЖ или управляющая компания. Внимание В случае образования товарищества собственников жилья многоквартирного дома все денежные средства жителей, перечисляемые в счёт оплаты коммунальных услуг, аккумулируются на счетах товарищества.

Как проверить тсж на воровство

  • Поддержание общих помещений дома в надлежащем состоянии (освещение, отопление, уборка, своевременный ремонт).
  • Ведение технической документации.
  • Рассмотрение обращений жильцов и устранение указанных в них недостатков.
  • Расчет платежей и многое другое.
  • Хозяйственная К разрешенной хозяйственной деятельности, предусмотренной статьей 137 и статьей 152 ЖК РФ, можно отнести такие, как: эксплуатация, обслуживание и ремонт общего недвижимого имущества;
  • строительство новых объектов, относимых к общему имуществу;
  • заключать различные сделки, в том числе и по отчуждению имущества;
  • получать и передавать поставщикам услуг и исполнителям работ денежные средства;
  • сдавать в аренду нежилые помещения.

Несмотря на то, что ТСЖ имеет некоммерческую цель, оно может получать от своей хозяйственной деятельности прибыль.

Внимание

Важно! Органы жилнадзора осуществляют проверку деятельности руководства ТСЖ на предмет соблюдения жилищного законодательства. В том числе:

  1. легитимность процедуры создания ТСЖ;
  2. корректность пунктов устава;
  3. достоверность протоколов общих собраний;
  4. легальность выбранных руководящих органов и ревизора;
  5. соответствие осуществляемой деятельности уставным целям.

Прокуратура может проверять наличие возможных нарушений уголовного характера: взяточничество, растраты и т.д.

Источник: http://strahovanie58.ru/kak-proverit-tszh/

Воровство В Тсж

Воровство в ТСЖ должно быть административно или уголовно наказуемо. Если жильцам при выявлении хищений в руководстве ТСЖ не удалось договориться о добровольном возмещении недостачи, они имеют право обратиться за помощью в судебные инстанции. Чтобы не запутаться в законодательных дебрях, лучше предварительно заручиться поддержкой высококвалифицированного юриста.

Источник: https://lawnedinform.com/kak-proverit-tszh-na-vorovstvo/

Госдума запретила создавать ТСЖ в недостроенных домах

Кто проверяет законность создания тсж

2011-05-13T17:14+0400

2011-05-13T17:14+0400

https://ria.ru/20110513/374135267.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/33559/05/335590506_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_aa5030c129dc59018dba5a44c4b82e4b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Госдума приняла в пятницу в третьем чтении законопроект, согласно которому запрещается организовывать товарищества собственников жилья (ТСЖ) в строящихся зданиях, чтобы прекратить многочисленные случаи мошенничества в этой сфере, а жилкомиссии будут проверять обоснованность создания ТСЖ.

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости. Госдума приняла в пятницу в третьем чтении законопроект, согласно которому запрещается организовывать товарищества собственников жилья (ТСЖ) в строящихся зданиях, чтобы прекратить многочисленные случаи мошенничества в этой сфере, а жилкомиссии будут проверять обоснованность создания ТСЖ.

Законопроект, внесенный в Госдуму группой депутатов, был принят в первом чтении в середине ноября 2010 года. После длительного обсуждения и согласования поправок ко второму чтению в начале апреля документ, наконец, прошел и его.

В результате, депутаты законодательно запретили создание ТСЖ застройщиком в строящихся зданиях. До момента, когда собственники помещений во вновь построенных домах смогут выбрать способ управления домом, оно будет осуществляться компанией, которая выиграла организованный муниципалитетом открытый конкурс.

Также предлагается, чтобы при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации товарищества собственники помещений в многоквартирном доме собственноручно подписывали решения, которые будут направлены в органы регистрации юридических лиц.

“Таким образом, будет существенно снижен риск фальсификаций при создании товариществ собственников жилья”, – считает глава профильного комитета по законодательству Павел Крашенинников.

Кроме того, расширяется компетенция жилкомиссий – органов исполнительной власти субъектов РФ, которые контролируют использование и сохранность жилищного фонда. В частности, такие комиссии наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ и соответствие их уставов действующему законодательству. Также они смогут принимать решения о составе ТСЖ и избирать их руководящие органы.

“Так что у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру”, – пояснил депутат.

До 1 марта 2013 года жилкомиссии должны будут проверить законность создания всех существующих на момент принятия закона ТСЖ и избрания управляющих компаний. В дальнейшем они будут контролировать процесс создания новых товариществ.

Законопроект значительно упрощает процедуру выхода из состава уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько многоквартирных домов. Для решения о выходе одного или нескольких домов из такого товарищества достаточно решения собственников жилья в этом доме или домах, а не всего “многодомного” ТСЖ, как это было ранее.

Документ также существенно повышает прозрачность решений, принимаемых руководством ТСЖ и управляющими компаниями на основе положения об обязательном предоставлении информации об их деятельности в соответствии с утвержденным правительством РФ стандартом информации.

“Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих компаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно”, – отметил Крашенинников.

Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома (так называемых домовых комитетов).

Такой подход не уменьшает компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и при этом упрощает на практике решение вопросов по управлению многоквартирным домом, таких, как оформление актов выполненных услуг и работ, требование снижения платы при нарушении качества коммунальных услуг, представительство в суде в интересах собственников помещений. Кроме того, допускается возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию.

“Со дня вступления в силу Жилищного кодекса прошло шесть лет. За это время на основе осуществлявшегося комитетом мониторинга накоплена богатая практика правоприменения жилищного законодательства, выявлены его “узкие места”, – отметил Крашенинников.

Он убежден, что принятие законопроекта существенно укрепит права граждан при управлении их имуществом в многоквартирных домах, усилит ответственность и повысит прозрачность деятельности управляющих кампаний и ТСЖ, позволит снизить издержки, повысит эффективность управления многоквартирными домами и “положит конец многочисленным махинациям в сфере коммунальных услуг”.

Документ вносит поправки в Жилищный кодекс РФ и в ряд российских законодательных актов.

Источник: https://ria.ru/society/20110513/374135267.html

Кто проверяет финансово хозяйственную деятельность тсж – ЖКХ

Кто проверяет законность создания тсж

Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ является обязательным условием существования товарищества жильцов.

После получения свидетельств на право собственности на квартиру наступает период решения бюрократических вопросов. Главным из них является формирование и официальное признание нового товарищества собственников.

Как любое юридическое лицо, вновь созданный коллектив подлежит аудиту ТСЖ по установленным правилам.

Основные положения

Создание юридического лица начинается с определения способа управления новостройкой.

Грамотный выбор управляющей компании необходим для контроля за внешним видом домовладения, своевременной замены и ремонта внутридомового оборудования, уборки прилегающей территории и многих других функций.

Жильцы, выбирая управление, должны вовремя оплачивать предоставляемые услуги и соблюдать условия соглашения.

Большинство владельцев квартир не принимают участие в формировании юридической базы коллектива, не приходят на общие собрания и возлагают важную миссию на граждан с более активной позицией. Жилищное законодательство позволяет выбрать управляющую компанию удобным для собственников способом и затем пользоваться установленными правилами.

Первой организационной формой является выбор существующей управляющей компании, обслуживающей другие дома.

Новоселы имеют право и возможность ознакомиться с деятельностью компании, прислушаться к отзывам уже пользующихся услугами граждан.

Чаще всего жильцы приходят к выводу, что предоставляемые услуги не отвечают требованиям по качеству, материальное вознаграждение не оправданно завышено и может быть гораздо меньшей суммой.

Второй и наиболее востребованной организационной формой является товарищество собственников жилья. Граждане самостоятельно решают финансовые вопросы и проблемы, возникающие в период существования дома.

Жильцы создают и входят в состав правления, участвуют в формировании тарифов на оплату услуг.

Собственники напрямую заинтересованы в сохранении здания и коммуникаций, проведении капитальных ремонтов и экономии собираемых средств.

Грамотная организация позволяет осуществлять наиболее эффективную схему управления, экономить средства граждан и содержать жилище в надлежащем виде. В новостройках большинство жителей являются активными людьми, среднего и молодого возраста.

Такой контингент вполне может разобраться в тонкостях ЖКУ, создать и контролировать выбранное из числа владельцев правление. Перед созданием ТСЖ необходимо ознакомиться с особенностями данной схемы управления.

Виды деятельности товарищества

ТСЖ является многофункциональной организацией, которой законом разрешено участвовать в нескольких видах юридической деятельности. Организация по сути является некоммерческой структурой. Поэтому существует запрет на использование собранных средств на проведение коммерческой деятельности. Оплата услуг обеспечивающих организаций должна идти непосредственно согласно заключенным договорам.

Имея значительные средства на расчетных счетах, у правления ТСЖ может возникнуть желание направить деньги на финансовую деятельность, даже в открытых целях, без преступных намерений.

Это невозможно, ведь основой деятельности является содержание дома, не более того.

Являясь юридическим лицом, товарищество оплачивает налоги, предоставляет рабочие места на постоянной и временной основе, должно подвергаться проверке финансово хозяйственной деятельности ТСЖ.

Нарушения, выявленные при аудите надзорными органами, приведут к административному наказанию самого юридического лица и конкретно виновных лиц. Перед созданием собственного управления необходимо взвесить все существующие правила и установки по ведению отчетности и грамотной деятельности.

Финансовая составляющая деятельности ТСЖ

Сбор и контроль за средствами жильцов составляет основу финансовой составляющей ТСЖ. Правление должно оплачивать предоставляемые услуги, ежемесячно переводя со своих счетов средства по договору, собранные жильцами.

Законным является возможность сдавать в аренду подсобные помещения третьим лицам с разрешения собрания членов. Вырученные средства идут на расчетный счет организации и используется на возникающие нужды и потребности.

Хозяйственная форма работы

Основным направлением работы созданного товарищества является осуществление хозяйственных работ. Обслуживание дома, прилегающей территории и поддержание порядка являются главной задачей управления.

Ежедневно требуется уборка, мелкий ремонт и замена вышедшего из строя оборудования, вывоз мусора и реагирование на заявки жителей.

Жильцы обращаются к управляющему по поводу замены сантехники, отопления, установки счетчиков и других рабочих моментов, которые должны решаться оперативно.

Каждое хозяйственное направление имеет утвержденный код в государственном классификаторе. Затраты на конкретные работы указываются в бухгалтерской отчетности по кодам, и проверяются при аудите ТСЖ контролирующими органами.

Классификация работ

Наиболее часто встречающиеся коды выполненных работ:

  • 70.32.1 означает управление эксплуатацией жилой части дома. Сюда относятся все работы и услуги, направленные на поддержание домовладения в необходимом состоянии;
  • 70.32.2 управление нежилыми помещениями, в том числе арендные отношения или необходимый ремонт, например, в подвальных помещениях. нежилых помещений включает в себя чердаки, повалы, подсобные площади, находящиеся на балансе товарищества;
  • 45.25 строительные работы, которые производятся на территории и внутри здания. На протяжении существования ТСЖ не однажды придется достраивать и перестраивать общественные помещения;
  • 74.70.1 уборка территории, в том числе ежедневные работы по внутреннему поддержанию чистоты;
  • 90.00.03 уборка прилегающей территории, мусорной площадки, детского городка, стоянки автомобилей. Уборка снега, подметание, кошение травы и чистка урн.

Могут использоваться другие, дополнительные коды, если возникнет необходимость по ходу осуществления деятельности ТСЖ.

Кто контролирует работу

Деятельность организации жителей обязательно контролируется несколькими государственными органами. После создания и постановки на учет юридического лица обязательными становятся проверки налоговой инспекцией. Налоговые сотрудники проверяют финансовую отчетность, в том числе обязательные отчисления за нанятых работников.

Важную роль выполняет жилищная инспекция, проверяющая хозяйственную деятельность товарищества. Контролю подвергаются все выполняемые работы и покупаемые услуги. Работы должны выполняться по существующим нормативам и регламенту.

Эта надзорная организация имеет право проводить плановые и внеплановые проверки.

Недобросовестность и халатность в осуществлении хозяйственной деятельности приведет к административному штрафу юридического лица и непосредственно ответственного руководителя работ.

Прокуратура инспектирует товарищество, реагируя на жалобы граждан. Проверка инициируется по поступившему заявлению, если его примут в работу. Заявление должно содержать доказательства правонарушений в ТСЖ, требующих вмешательства надзорного органа.

Аудит деятельности ТСЖ

Проверка деятельности может быть проведена самими жильцами (выбранными представителями) или жилищной комиссией. Проверка соответствия финансовых затрат и подтверждающих документов проводится планово или при возникновении подозрений на злоупотребления правления.

Если у члена товарищества возникло желание проверить, имеет ли ТСЖ право заниматься данным видом деятельности и какие подтверждения есть в отчетных документах.

Можно воспользоваться интернет ресурсом, содержащим сведения по государственному классификатору ОКВЭД. Данные по допустимым видам деятельности покажут, на что тратятся средства жильцов.

Для аудита ТСЖ по интернету необходимо зайти на сайт классификатора, ввести требуемые данные и узнать какие виды деятельности допустимы в конкретном случае.

Основания для уголовного преследования

Ситуации, при которых открывается уголовное дело, связаны чаще всего с нарушением прав членов товарищества. Это могут быть финансовые, налоговые или жилищные нарушения против интересов одного или группы жильцов. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ может выявить налоговые нарушения в значительных размерах, что также подпадает под уголовное преследование.

Воровство общественных денег может осуществляться систематически или единовременно. Недобросовестные члены правления во главе с председателем всячески препятствуют проведению проверок.

Собственники квартир могут выбрать независимую аудиторскую компанию, имеющую положительную репутацию.

Осуществить проверку необходимо с соблюдением установленных правил, чтобы действия невозможно было опротестовать.

Если факт использования средств не по назначению будет подтвержден, то члены товарищества имеют право обратиться в прокуратуру с заявлением. Допустимо проведение процедуры медиации, результатом которой станет возврат средств, заплаченных за услуги ЖКХ.

Создание ТСЖ является сложным мероприятием, требующим правовых знаний и практического опыта.

Для открытия, реорганизации или закрытия товарищества необходимо воспользоваться услугами профильных юристов. Это позволит значительно сократить время прохождения бюрократических установок и получения юридического статуса.

Должность управляющего

Это важный служебный пост, который требует правовых знаний и умения работать с коллективом. С управляющим заключается гражданско-правовой договор, он является наемным работником. Трудовой обязанностью управляющего является административные функции, организация необходимых работ и руководство обслуживающим персоналом.

Заключается трудовой договор, в котором перечисляются обязанности работника. От административных качеств управляющего во многом зависит благополучие собственников жилья и качество проживания в доме.

Составить грамотный договор необходимо, прописав права и обязанности сторон, указав оплату труда и условия расторжения договора.

Договор может быть срочным и заключаться на определенный период, и бессрочным соглашением сторон.

Обязательная документальная база

Плановая и внеплановая проверка имеющейся отчетности проводится по установленным правилам. Являясь юридическим лицом, ТСЖ должно вести нормативные документы и подавать обязательную отчетность.

Комплект документов включает в себя:

  • устав товарищества;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • выписка из налогового учета;
  • свидетельство на земельную недвижимость;
  • учет в социальном, пенсионном и статистическом органе;
  • результаты собрания членов товарищества.

Информация учитывается в особом журнале, обязательно наличие печати организации, разработанных бланков для выдачи справок.

Документы для локального пользования товарищества:

  • список членов и договор с каждым из них;
  • штатное расписание наемных работников;
  • лицевые счета собственников квартир;
  • бухгалтерская отчетность.

Каждый член товарищества имеет право провести аудит ТСЖ, затребовать для ознакомления устав, свидетельство о государственной регистрации и информацию о финансовых делах многоквартирного дома.

Источник: https://gradpk.ru/kvartplata/kto-proveryaet-finansovo-hozyajstvennuyu-deyatelnost-tszh.html

Товарищество чиновников от жилья

Кто проверяет законность создания тсж

20.05.2011 00:00:00

Не все готовы тратить время не решение коммунальных вопросов.
Фото PhotoXPress.ru

Вопрос злоупотреблений при проведении реформы ЖКХ не сходит с повестки дня. Госслужащие зачастую не хотят отдавать ведущую роль собственникам жилья, как это предусмотрено законами. Граждане же не проявляют инициативу – построить демократию в отдельно взятом доме оказалось так же непросто, как и в стране в целом.

Недавно Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки к Жилищному кодексу (ЖК), все они касаются создания и функционирования ТСЖ. Эксперты, впрочем, считают, что изменения в законодательство существенно ничего не изменят.

Омбудсмен Москвы Александр Музыкантский готовит большой доклад о проблемах ЖКХ, в котором изложит свои предложения по реформированию отрасли.

Как мертвому поправки

Поправки в ЖК, одобренные в третьем чтении Госдумой, значительно расширяют компетенцию жилкомиссий – органов исполнительной власти регионов, контролирующих использование и сохранение жилого фонда.

Они наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ, соответствие действующему законодательству их уставов, принятия решения о составе товарищества, избрания их руководящих органов.

Сделано это для того, чтобы собственники не тратили много денег и времени на то, чтобы в суде оспаривать создание ТСЖ в своем доме.

Те же жилкомиссии будут проверять законность создания всех уже существующих ТСЖ – ее надо провести до 1 марта 2013 года, а также законность избрания управляющих компаний. В дальнейшем жилкомиссии будут осуществлять текущий контроль процесса создания новых товариществ.

Что касается уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько многоквартирных домов, то в законопроекте значительно упрощается процедура выхода из их состава. Для решения о выходе одного или нескольких домов из такого ТСЖ достаточно воли собственников жилья в этом доме, а не всего «многодомного» ТСЖ, как это былоранее.

При создании ТСЖ теперь необходимо направлять в регистрирующие органы собственноручно подписанные жителями решения, а не просто протокол общего собрания. Также запрещается создавать ТСЖ застройщикам в строящемся здании.

Коррупция начинается с дома

Квартиры, общее имущество многоквартирного дома – все это стоит в совокупности миллионы. Миллионы же тратятся на то, чтобы поддержать это имущество в порядке.

Реформа ЖКХ отдала право распоряжаться домом самим собственникам, для этого надо объединиться в товарищество собственников жилья, выбрать правление, написать устав.

ТСЖ решает, какие работы нужно проводить в доме, ищет подрядчиков, которые будут эти работы выполнять.

Создание ТСЖ – дело хитрое. Это, может, только чуть проще, чем сделать из бюрократически управляемого государства демократическое. «Встречи членов нашего ТСЖ напоминают фильм Рязанова «Гараж», – сказал «НГ» бывший директор одного из первых созданных ТСЖ в Москве Валерий Гаврютин.

– Основная проблема при организации ТСЖ в том, что люди вдруг узнают, что им нужно платить за бухгалтера, юриста, инженерных специалистов, чтобы содержать дом. То есть когда они платят определенную сумму государству, то не задумываются, на что идет их квартплата, все в порядке.

При этом управляющие компании, назначенные государством, расходуют деньги неэффективно. За их деятельностью, по сути, никто не следит».

Отсутствие инициативы со стороны граждан позволяет создавать «липовые» ТСЖ. Вы можете даже не подозревать о том, что «проали» на общем собрании за достойного работника местного ГУ ИС (государственное учреждение «Инженерная служба»). Именно эти чиновники, у которых есть данные на каждого жителя дома и даже образцы личных подписей, могут пойти на аферу.

У чиновников есть возможность привлечь к управлению домом «ручную» компанию, например, ДЕЗы – в прошлом государственный монополист на рынке этих услуг. Простой мониторинг управляющих компаний по Москве показывает, что подавляющая часть домов находится под присмотром как раз этих организаций.

«В бюджете были предусмотрены большие средства на создание ТСЖ, – отмечает член комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы Галина Хованская. – Понятно, что получить их простому гражданину по заявлению в управе было сложнее, чем чиновнику, знающему в управе всех».

В частности, в 8-м микрорайоне Митино в одно ТСЖ записали 25 домов и около 50 тыс. собственников, что есть нарушение. Прокуратура выявила эти огрехи при его создании, но ТСЖ продолжает функционировать.

Ломать – не строить

«Поправки, внесенные в Жилищный кодекс, вряд ли сильно облегчат ликвидацию таких ТСЖ, – считает помощник московского омбудсмена, сопредседатель московской «Жилищной солидарности» Вячеслав Гуменюк.

– Большая часть нарушений при создании ТСЖ в Москве происходит по вине местных чиновников, и довольно странно просить их же самих себя проконтролировать. Проблема ТСЖ – не в плохом законодательстве, – уверен Гуменюк. – Проблема в психологии людей, причем она одинакова и у тех, кто находится на госслужбе, и у других категорий граждан.

Жители не решают свои проблемы сами в соответствии с установленными законом правами, а чиновники этим пользуются нередко в корыстных интересах».

Гуменюк говорит, что чуть ли не 90% ТСЖ, созданных в Москве, можно подозревать в липовости. «В столице в период 2008–2009 годов было создано около 6 тысяч товариществ, чуть более 120 из них сами управляют своим домом – и о них можно с большой долей уверенности говорить, что это настоящие ТСЖ. А вот все остальные – под вопросом.

Слишком хорошо я знаю, с каким трудом собираются собственники на собрания и принимают решения», – сказал правозащитник. Гуменюк рассказал «НГ», что не смог создать ТСЖ даже в своем собственном районе. «Мы хотели объединить сразу 12 домов и построить общими силами автономную электростанцию.

Это бы позволило нам снизить плату за электроэнергию почти в два раза, а тепловую энергию получать практически бесплатно, ведь существующие теплоэлектроцентрали малоэффективны и потери при передаче горячей воды на большое расстояние достигают до 40%. Мы потратили год на просветительскую работу с жителями, но параллельно с нами работали чиновники из управы.

Они приходили на наши собрания, пытались запугать жителей, называли нас мошенниками. И это при том, что они должны помогать объединению собственников», – рассказал Гуменюк.

Мошенничество есть, а мошенников нет

Не так много ТСЖ было ликвидировано в судебном порядке. По информации помощника омбудсмена – около 400, глава Департамента ЖКХ Андрей Цыбин говорил и вовсе о сотне. Еще реже реальное наказание получают мошенники.

«Уголовную ответственность за незаконное создание ТСЖ пока никто не понес, хотя было возбуждено более 70 уголовных дел, – отмечает Гуменюк. – До последнего времени правоохранительные органы не замечали состава преступления».

Например, в том же Митине по запросу жителя из УВД по СЗАО города Москвы пришел такой ответ: сотрудник милиции пообщался с создателями сомнительного товарищества, которые сами и объяснили, что никаких нарушений не допускали.

Согласно документу, самое очевидное действие – проверить подписи жителей под учредительными документами – произведено не было.

Под результатами милицейской проверки стоят подписи врио начальника ОБЭП УВД по СЗАО, заместителя начальника УВД по СЗАО.

Только 29 человек после проверок прокуратуры понесли дисциплинарные наказания за создание липовых ТСЖ.

На ковер к мэру

Так как нарушений в сфере ЖКХ по Москве огромное количество, уполномоченный по правам человека готовит подробный доклад, который представит и в Мосгордуму, и лично мэру Москвы Сергею Собянину.

«Он почти готов, там уже более 140 страниц, информации столько, что не все удается включить», – отмечает Гуменюк. Он также рассказал «НГ», что омбудсменом готовятся и предложения по улучшению ситуации.

«Прежде всего сейчас за реформирование ЖКХ и создание ТСЖ отвечают около десяти разных ведомств – тут и управы, и префектуры, и ГУ ИС, и Департамент жилья, и Департамент ЖКХ, и еще много чиновников. Ответственность размазана.

Было бы целесообразно создать отдельный департамент, отвечающий за развитие ЖКХ, и убрать из этой сферы всех местных чиновников из управ и ГУ ИС. Пора отделить городское хозяйство от психологии, от москвичей, от их собственности», – уверен Гуменюк. Подчиняться такой департамент может лично мэру Собянину.

Правозащитники также считают необходимым дать публичную оценку тому, что произошло с реформой ЖКХ. «Нужно, чтобы на самом высоком уровне было отмечено, что территориальными органами власти были допущены массовые серьезные нарушения закона, описать, в чем они состоят, принять и кадровые решения».

Столичные чиновники, отвечающие за реформу ЖКХ, продолжают занимать свои места.

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2011-05-20/8_realty.html

Правовое решение
Добавить комментарий