Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Тарифы управляющих компаний и ОСМД — в чем разница? | сервис для ЖКХ, жителей и управителей жильем Наш Квартал

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Всем хочется получать качественные услуги по обслуживанию дома, а платить за них как можно меньше. Многие не согласны с тарифами ЖЭКа и ищут альтернативу тарифообразования и варианты снижения платы. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Прежде всего следует вспомнить для чего устанавливаются тарифы управляющими компаниями, ЖЭКами или членские взносы ОСМД.

Все они по сути являются управляющими домов, а согласно законодательству основные обязанности управляющего — обеспечивать надлежащее содержание и ремонт дома и придомовой территории и надлежащие условия проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд жителей. Поэтому логично, что принципы ценообразования также должны быть едины для всех. Однако происходит все по разному.

Также рекомендуем вам зарегистрироваться в сервисе nashkvartal.org.ua, для того чтобы быть в курсе важных новостей о ОСМД, ЖКХ и о вопросах недвижимости. После регистрации вам станет доступным широкий функионал — это и оплата услуг, и форум вашего дома и другие возможности.

РЕГИСТРАЦИЯ

Еще вчера расчеты на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий осуществлялись исключительно в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011р. № 869. После чего они подлежали предварительной проверке подразделениями исполкома, обнародованию и утверждению решением органа местного самоуправления. Однако все это уже вчерашний день.

Сегодня в нашу жизнь входит определение «цены на услуги управления многоквартирным домом».

Прежде всего следует отметить, что цена на управление многоквартирным домом является договорной цене, и такой, что не подлежит законодательному регулированию.

То есть органы местного самоуправления уже не будут проверять и утверждать ее своими решениями. Также отсутствует утвержденная на законодательном уровне методика или порядок формирования цены на управление.

Законом Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» определено, что цена на услугу управления определяется по соглашению сторон и указывается в договоре с управляющим.

Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом включает в себя расходы на содержание, реконструкцию, реставрацию, проведение текущего и капитального ремонтов, технического перевооружения общего имущества в многоквартирном доме, затраты на оплату коммунальных услуг относительно общего имущества многоквартирного дома и вознаграждение управляющему.

С целью обеспечения одинакового подхода к принципам формирования цены на управление, Минрегионом в утвержденном приказом от 13.06.2016 №150 Порядок проведения конкурса по назначению управляющего многоквартирного дома, определены примерный перечень составляющих услуги по управлению многоквартирным домом, в который входят 15 услуг вознаграждение управляющего.

Членские взносы ОСМД устанавливаются на общем собрании и утверждаются протоколом. Ни одним нормативно-правовым актом не установлено методики или порядка расчета взносов ОСМД.

В финансово трудные времена последних лет большое количество ОСМД создается с основной целью — минимизировать расходы на содержание дома. Но не все задумываются, что минимизировать расходы необходимо постепенно, предварительно внедряя определенные энергосберегающие мероприятия и управленческие решения.

Поэтому некоторые ОСМД идут по пути снижения затрат на содержание дома, просто исключая из состава ряд работ и услуг, которые считают ненужными.

Однако такое необдуманное занижение размера взносов свидетельствует о достаточно безответственное отношение как к собственному дому так и для собственного кармана, так как это впоследствии может привести к крайне негативным последствиям для дома и жильцов.

Исключая из состава взносов на содержание дома такие необходимые работы как текущий ремонт конструктивных элементов здания, техническое обслуживание систем противопожарной автоматики и дымоудаления, текущий ремонт внутридомовых систем, подготовка дома к зимнему периоду, дератизация, дезинсекция и т.д., ОСМД делают тарифы обманчиво-низкими.

Ведь оставляя свой дом без постоянного санитарно-технической поддержки, ОСМД очень часто сталкиваются с необходимостью единовременно собирать с жителей средства (кроме ежемесячных взносов) для проведения срочных ремонтных восстановительных работ.

И тоскуя эти расходы с ежемесячными взносами по итогам года, сумма расходов на обслуживание и ремонт дома выходит совсем не ниже, чем начисления по тарифам Управляющей компании.

При этом, всем жителям по карману единовременно выплатить эти дополнительные сборы. К тому же, при таком подходе, жители дома теряют возможность получить на эти суммы льготы и субсидии, которые могли бы получить, если бы все эти необходимые работы были включены в установленных членских взносов.

Поэтому, к формированию цены на управление и содержание дома необходимо подходить взвешенно, учитывая действующие нормативно-правовые акты в сфере жилищного обслуживания, с обеспечением надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного и технического состояния дома. И нельзя просто сказать, что цена 3 гривны за 1 кв.м это много или мало. Необходимо знать какой перечень составляющих услуг входит в этой цены (пять, десять или пятнадцать услуг).

Источник: https://nashkvartal.org.ua/blog/ru/tarify-upravliaiushchikh-kompanii-i-osmd-v-ch/

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний – ЖКХ

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Рассказываем, что делать, если УК выставила больший счёт за обслуживание общедомового имущества, ссылаясь на повышение муниципального тарифа.

— На двери подъезда появилось объявление от управляющей компании о проведении общедомового собрания.

Главный вопрос: повышение платы за текущее содержание общедомового имущества в связи с повышение муниципального тарифа. Жильцы дома хотят массово проигнорировать собрание.

Но не получится ли так, что если собрание не состоится, управляющая компания автоматически переведёт нас на дорогой муниципальный тариф?

Что такое муниципальный тариф?

Как поясняет специалист в сфере ЖКХ, руководитель АНО «ЖКХ-Эксперт» Андрей Воробьев, муниципальный тариф устанавливается только в определенных случаях:

  • Для небольших домов до 30 квартир, если собственники решили заниматься обслуживанием своего дома сами, без управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и когда они на общем собрании не установили размер платы за текущее содержание жилья ( ч. 4 ст. 158 ЖК РФ и п. 36 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
  • Для многоквартирных домов, жильцы которых вообще не определились, кто же будет управлять их домом. Например, застройщик сдал дом, а участники долевого строительства еще не определились с управляющей компанией, так как не все собственники еще заехали в квартиры. При этом дом находится в эксплуатации. Кто будет обслуживать дом: заниматься уборкой подъездов, чистить снег, отвечать за работу лифта? Если в течение трех месяцев у жилого дома не появляется обслуживающей организации, администрация города должна провести конкурс и выбрать УК, которая будет управлять этим домом. В этом случае выбранная УК будет заниматься текущим содержанием дома на основе муниципального тарифа (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В Кирове количество домов и той, и другой категории, по оценкам Андрея Воробьева, составляет около 10% от общего числа жилых домов в городе. Если учесть, что в Кирове 4000 домов, то под новый муниципальный тариф подпадает примерно 400 домов.

Почему вырос муниципальный тариф?

По теме

С 1 июля в Кировской области вырастут тарифы на коммуналку

4036 6

В администрации Кирова обосновали необходимость повышения муниципального тарифа несколькими причинами: для мусорных операторов повысилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем вырос тариф за вывоз твёрдых бытовых отходов для УК; повысился минимальный размер оплаты труда (МРОТ), что привело к росту затрат на зарплату обслуживающего персонала (дворников, сантехников, ремонтников); ужесточилось законодательство по обслуживанию газового оборудования: раньше его должны были обследовать раз в три года, а теперь — ежегодно.

Прежний муниципальный тариф действовал в Кирове с 2014 года. С 1 июня 2018 года его повысили почти на четверть, в зависимости от категории дома. В абсолютных цифрах рост составил от 2 до 6 рублей за квадратный метр.

И теперь плата составляет от 16 рублей с квадратного метра жилья (для многоквартирных домов, у которых нет мест общего пользования, но есть центральный водовод), до 53 рублей за квадратный метр (для домов с полным благоустройством, с лифтом и газовым оборудованием).

Кто устанавливает плату за текущее содержание?

Большинство кировчан ошибочно думают, что размер платы за текущее содержание жилья устанавливается государством в лице Региональной службы по тарифам или городских властей. Это не так.

— Если бы тариф устанавливался государством, нам бы просто пришли платежки с новыми цифрами. Но размер платы за текущее содержание дома устанавливается на общем собрании собственников дома, почему сейчас управляющие компании массово и инициируют такие собрания — говорит Андрей Воробьев.

Решение о плате за содержание жилья собственники должны принять на основании предложений управляющей компании, которая этим домом управляет. Это не фиксированная ставка, а именно согласованная плата, которая формируется на основании перечня работ, которые УК будет делать в течение года в доме. На собрании УК должна предоставить перечень работ в доме и их периодичность.

— Жильцы дома, согласовывая плату за текущее содержание жилья, должны понимать, сколько в данном тарифе плата за вывоз мусора, сколько пойдет на работу дворника, сколько на обслуживание лифта и уборку подъезда, — говорит Воробьев. — Сейчас большинство кирован вообще не понимают, на что идут их деньги, какие работы на них выполняются.

Многие управляющие компании пользуются этим незнанием, ссылаются на рост муниципального тарифа и повышают тот уровень платы, который был утвержден жильцами на общедомовом собрании. Но хочу подчеркнуть, что если жильцы дома уже утвердили тариф на текущее содержание жилья, изменить его в одностороннем порядке УК не имеет законного права.

Собственникам дома нужно помнить, что если они со своей управляющей компанией не договорились о размере платы за обслуживание дома, то она и не имеет права заниматься этим обслуживанием.

А договорились — значит размер платы обговорили, он известен и по жилищному законодательству он будет действовать в течение пяти лет. Все эти годы вы точно должны знать, сколько будете платить и за что.

Если этот вопрос не урегулирован, то никакого управления дома быть не может.

“Плата за содержание и коммунальные услуги в новостройке” — читаем на Соцправо

Поводом для написания этого материала послужило обращение пользователя на неправомерные действия застройщика и управляющей организации, которые заставляют заключать договора в доме не введённом в эксплуатацию. Рассмотрим подробнее вопрос — За что будущий собственник должен платить? Как рассчитывается плата за содержание и коммунальные услуги в  новостройке, или в доме не введенном в эксплуатацию?

Повод для написания статьи здесь — https://socpravo.ru/q-questions/navyazyvanie-uslug-uk/ — можно прочитать вопрос пользователя, а здесь уже ответ.

Итак, начнем с главного:

  • до того момента, как дом будет введен в эксплуатацию — начислений коммунальных услуг и платы за содержание жилого помещения, никому не производится;
  • до того момента, как Вы получите собственность — никаких начислений Вам быть не может, если Вы сами не соглашаетесь на них.

Теперь эти постулаты рассмотрим более подробно, со ссылками на правовые нормы. Итак, оплата в жилом помещении, и в нежилом в основном тоже, разделяется на две основные группы — плата за коммунальные услуги и плата за содержание.

Кто реально устанавливает тариф за содержание и текущий ремонт

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Ваш покорный слуга входит в совет многоквартирного дома и оказывает этому самому совету юридическую поддержку.

Жилищное право, как известно, сложное и запутанное (кстати, есть ли простые и прозрачные отрасли права?), но тем не менее мы решили делать все по закону и, обнаружив, что цена договора управления нашим многоквартирным домом устанавливается по ставкам и тарифам, утверждаемым местными властями, решили признать это положение недействительным, поскольку ч. 7 ст. 156 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственником с учетом предложений управляющей организации.

А то получается, что как только муниципалитет повышает тариф за содержание и текущий ремонт, то УК автоматом повышает его в наших квитанциях.

Последней каплей стал тот факт, что, во-первых, новое Постановление руководителя Администрации о тарифах теперь предусматривает свою ставку для каждого конкретного дома, причем разница может доходить до 10-15 рублей (часто для соседних, типовых домов, в том числе и новых), а во-вторых, само Постановление было опубликовано не как обычно в местной газете, а «в установленном законом порядке», т.е. его вывесили на сайте в самом укромной углу. Чтобы и публикация формально была (теперь можно предусматривать публикацию на сайте), и чтобы особо народ не возмущался. Но нам его прислали и мы упали. Нам предлагался тариф 35 руб./кв.м.

И это при том, что по общему правилу МСУ устанавливает тарифы на содержание и текущий ремонт для муниципальных домов, а также для тех домов, которые не выбрали способ управления или не установили в установленном ЖК порядке этот самый тариф (ч. 3 ст. той же ст. 156 ЖК РФ). Т.е.

по своему смыслу это резервный правовой механизм, созданный для исключительных случаев (скажем, дом только построили и не все еще оформили собственность или въехали, провести собрание нельзя и т.п.).

Интересно, зачем же тогда прописывать тариф для каждого конкретного дома в муниципалитете (раньше в подобных постановлениях писали тариф на содержание и ремонт по категориям домов, какие есть элементы благоустройства, а теперь вот для каждого домика сочинили!!!)

Как все прекрасно понимают, это делается для того чтобы УК не на собрании перед жильцами свой тариф обосновывали, а шли в отдел ЖКХ Администрации и «премиленько» руками муниципальных служащих пробивали нужный себе тариф. И какая возможность – сказать жильцами – это не мы, это администрация такая плохая!

В рамках общего порядка, предусмотренного ГК РФ, признавать договор недействительным очень сложно, но не так давно Верховный суд в Обзоре судебной практики за четвертый квартал, выразил позицию, что на правоотношения, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, распространяется закон «О защите прав потребителей».

И это порядок признания положений договора в моей ситуации значительно, как мне кажется, упростило. В соответствии с п. 1 ст. 16 указанного закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами… признаются недействительными.

Параллельно мы попросили суд сделать нам перерасчет, поскольку с момента ввода дома в эксплуатацию тариф повышался, но общего собрания не проводилось.

Мы были согласны с тем, что сразу после ввода дома в эксплуатацию УК действительно имела право применять тариф, установленный местными властями по указанной выше причине, однако потом регулярно повышать тариф, по нашему мнению, не имела права, так как нарушался указанный выше порядок – решение общего собрания.

В суде наступило светопреставление. Судья начала стала говорить, что мол, мы плохо читали договор, так как там есть пункт об общем собрании. Я говорю, что следующим после этого идет пункт, где почему-то написано, его цена определяется по ставкам и тарифам, устанавливаемым Постановления руководителя Администрации.

Уберите Администрацию или уточните, что данный тариф применяется только в случае, если собственники сами не утверидил тариф, и мы успокоимся. Судья не унимается, а вот, мол, вы сами не устанавливаете тариф, чего ж вы хотите. Я отвечаю, что компания не выносит на собрание свои основания.

Судья опять не унимается, призывает нас: проводите общие собрания, и будет вам счастье. Т.е. суть в том, что мои требования о том, что положения договора противоречат и нарушают права собственника, так как фактически делегируют право установление тарифа Администрации и лишают его права влиять и устанавливать тариф. Т.

е. вопрос права, а не фактов.

А судья меж тем продолжает и излагает свое толкование ч. 7 ст. 156 ЖК, мол, это вы, жильцы должны представить свое обоснование, калькуляцию и смету компании, а компания будет с вами это обсуждать.

На мое недоумение о том, зачем тогда сам институт управления, когда жильцы как заправские экономисты и бухгалтеры должны рассчитывать тариф, а компания будет только с ним соглашаться или нет. Тем паче что в указанной норме написано, что «с учетом предложений» компании, компания, стало быть должна представлять свое обоснование, а мы его будем утверждать или не утверждать.

Представитель самой компании в заседание явился, но говорил про то, что собирайте собрание и вообще сам договор составлен в соответствии с Постановлениями правительства.

Очень меня “порадовал”пассаж судьи о досудебке. По общему правилу в спорах по защите прав потребителей ее не бывает, но она нас была. И судью не устроила. Мол, я лично как собственник должен был просить изменения. А мы – три собственника и члены Совета дома – в претензии просили выйти УК на общее собрание и поменять противоречащие положения (проект приложили).

Короче нам отказали, сказав, что мы не заявляли как потребители. Хотя в иске я четко об этом писал. Не знаю. Будем ждать мотивировку. Обещали к 21 июля (про пять дней молчу, поэтому придется восстанавливать срок апелляционного обжалования)  

Источник: https://zakon.ru/comment/472284

Кто утверждает тарифы на содержание и текущий ремонт

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома.

Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический.

Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет – сегодня это одна из самых обсуждаемых тем.

Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах.

Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря – РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме.

Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке.

Долг был солидный, так как граждане не платили целый год.

У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи.

Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются.

Партнер+ Новости – ua

Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа.

Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ.

В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.

Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства.

По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих.

Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме.

В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. Вторая составляющая – это собственно коммунальные платежи.

По следующей статье Жилищного кодекса – 161-й – собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом.

Первый – непосредственное управление самими жильцами. Второе – управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом.

И третий способ – управление дома управляющей компанией.

Верховный суд напомнил – способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир.

Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием.

При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления.

А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов: Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками.

Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт.

Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления.

А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов: Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками.

Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт.

Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ

Да и вообще – насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул – именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела.

Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов.

Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ – неправомерно.

Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от г.

Пункт 29 Правил гласит, что: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Также Правилами определено …«надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации».

При этом перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье « и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно ст.45-48 ЖК РФ, т.е. Таким образом, договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые.

И регулирование цен и тарифов по статье «содержание и текущий ремонт», происходит на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Непонятно многим и то, что перечень работ и услуг, связанных с управлением и содержанием многоквартирного дома сегодня не соответствует изменениям в законодательстве.

И одним из нововведений в законодательстве является то, что оплата услуг за освещение мест общего пользования (подъезды, придомовая территория, электрооборудование лифтов) относится к коммунальной услуге, и оплата за нее должна производиться отдельно от жилищных услуг (т.е.

Не в составе строки «содержание и текущий ремонт»), а в составе коммунальных услуг.

Данные изменения произведены в соответствии с Жилищным кодексом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства №307.

Так что цена по статье «техническое содержание и ремонт» в настоящее время не может быть общей для всех домов.

Она определяется на основании дефектных ведомостей и смет на необходимые работы.

И на каждый дом она должна рассчитываться отдельно.

А теперь давайте попробуем разобраться в статьях, которые указаны в счет квитанции, и которые с вами мы оплачиваем.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 154 Жилищного Кодекса РФ)Структура платы собственника за жилое помещение и коммунальные услуги определена в ст.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:- содержание общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши;- техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов, приборов учета и технических помещений жилого дома;- вывоз бытовых отходов;- содержание придомовой территории.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Ранее затраты по этой статье распределялись между статьёй «содержание и ремонт» и статьями коммунальных услуг.

Они были чётко выведены в виде затрат на управление, под которыми ранее в законодательстве понимались именно затраты на управленческий персонал и ведение паспортного учёта.

А затраты например на расчётно-кассовое обслуживание, в том числе сумма недосбора платежей с неплательщиков, которые также относятся к услугам по управлению сегодня, ранее ложились в тарифы коммунальщиков.

Кто устанавливает тарифы на содержание жилья и текущий ремонт

С момента ввода в действие Жилищного кодекса РФ из тарифов на коммунальные услуги исключены затраты на расчётно-кассовое обслуживание и сбор денежных средств и перенаправлены в строку управление многоквартирным домом.

Если не принять данное изменение строки управление – значит обречь любую управляющую компанию на банкротство и отказ от управления.

Вот тут мы и подошли к процедуре утверждения тарифа.

Управляющая компания или ТСЖ в соответствии с ЖК РФ обязана направить свои предложения по размерам тарифа собственникам многоквартирного дома, которые в ходе заочного ания на общем собрании, в свою очередь вправе индивидуально в течение указанного в бюллетене срока подумать.

И в результате либо согласиться, либо отказаться от какого-либо вида работ, изменить тариф или цену.

Окончательное решение будет доведено собственникам после обработки бюллетеней и подсчёта в протоколе общего собрания.

В случае отказа большинства собственников от новых цен и тарифов они останутся прежними.

При этом управляющая компания, правление ТСЖ вправе будет довести до Вас либо сокращённый перечень и объём услуг, который она сможет выполнять для Вас по старым расценкам, либо вовсе отказаться от управления, расторгнув договор в установленном законом порядке.

Подчеркиваю, что относится только к тарифу на техническое содержание и ремонт.

Коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо).

С момента ввода в действие Жилищного кодекса РФ из тарифов на коммунальные услуги исключены затраты на расчётно-кассовое обслуживание и сбор денежных средств и перенаправлены в строку управление многоквартирным домом.

Если не принять данное изменение строки управление – значит обречь любую управляющую компанию на банкротство и отказ от управления.

Вот тут мы и подошли к процедуре утверждения тарифа.

Управляющая компания или ТСЖ в соответствии с ЖК РФ обязана направить свои предложения по размерам тарифа собственникам многоквартирного дома, которые в ходе заочного ания на общем собрании, в свою очередь вправе индивидуально в течение указанного в бюллетене срока подумать.

И в результате либо согласиться, либо отказаться от какого-либо вида работ, изменить тариф или цену.

Окончательное решение будет доведено собственникам после обработки бюллетеней и подсчёта в протоколе общего собрания.

В случае отказа большинства собственников от новых цен и тарифов они останутся прежними.

При этом управляющая компания, правление ТСЖ вправе будет довести до Вас либо сокращённый перечень и объём услуг, который она сможет выполнять для Вас по старым расценкам, либо вовсе отказаться от управления, расторгнув договор в установленном законом порядке.

Подчеркиваю, что относится только к тарифу на техническое содержание и ремонт.

Коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо).

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/kto-utverzhdaet-tarify-na-soderzhanie-i-tekuschiy-remont

Кем и в каком порядке устанавливается плата за жилищно- коммунальные услуги

Кто устанавливает тарифы для управляющих компаний

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:

– у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

– у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

– у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

– у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

– у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается собственниками помещений данного дома.

В зависимости от способа управления:

1. Управляющей компанией – размер платы определяется собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ и устанавливается на срок не менее чем один год;

2. ТСЖ (ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом) – размер платы определяется органами управления ТСЖ (ЖСК, ЖК) в соответствии с уставом.

Высшим органом управления, в компетенцию которого входит, в том числе, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), является общее собрание членов товарищества собственников жилья;

3. Непосредственное управление – размер платы определяется собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Примечание:

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации ТСЖ, ЖСК или иного кооператива не влечет за собой изменение размера платы за коммунальные услуги.

На основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 13.09.

2005 №1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно- эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Санкт-Петербурга проводит Комитет по тарифам Санкт- Петербурга.

Указанным Комитетом устанавливаются:

1. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт- Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;

2. Тарифы на холодную воду и водоотведение;

3. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Санкт-Петербургу;

4. Тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифы на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга;

5. Розничные цены на природный газ, реализуемый ЗАО «Газпром Межрегионгаз Санкт- Петербург» населению на территории Санкт-Петербурга;

6. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно- эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, ЖСК и ТСЖ для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Санкт- Петербурга.

Источник: http://procspb.ru/kem-i-v-kakom-poryadke-ustanavlivaetsya-plata-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi

Правовое решение
Добавить комментарий