Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Кто утверждает тарифы на содержание и текущий ремонт

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома.

Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический.

Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет – сегодня это одна из самых обсуждаемых тем.

Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах.

Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря – РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме.

Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке.

Долг был солидный, так как граждане не платили целый год.

У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи.

Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются.

Партнер+ Новости – ua

Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа.

Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ.

В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.

Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства.

По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих.

Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме.

В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. Вторая составляющая – это собственно коммунальные платежи.

По следующей статье Жилищного кодекса – 161-й – собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом.

Первый – непосредственное управление самими жильцами. Второе – управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом.

И третий способ – управление дома управляющей компанией.

Верховный суд напомнил – способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир.

Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием.

При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления.

А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов: Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками.

Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт.

Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления.

А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов: Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками.

Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт.

Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ

Да и вообще – насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул – именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела.

Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов.

Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ – неправомерно.

Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от г.

Пункт 29 Правил гласит, что: «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Также Правилами определено …«надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации».

При этом перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье « и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно ст.45-48 ЖК РФ, т.е. Таким образом, договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые.

И регулирование цен и тарифов по статье «содержание и текущий ремонт», происходит на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома. Непонятно многим и то, что перечень работ и услуг, связанных с управлением и содержанием многоквартирного дома сегодня не соответствует изменениям в законодательстве.

И одним из нововведений в законодательстве является то, что оплата услуг за освещение мест общего пользования (подъезды, придомовая территория, электрооборудование лифтов) относится к коммунальной услуге, и оплата за нее должна производиться отдельно от жилищных услуг (т.е.

Не в составе строки «содержание и текущий ремонт»), а в составе коммунальных услуг.

Данные изменения произведены в соответствии с Жилищным кодексом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства №307.

Так что цена по статье «техническое содержание и ремонт» в настоящее время не может быть общей для всех домов.

Она определяется на основании дефектных ведомостей и смет на необходимые работы.

И на каждый дом она должна рассчитываться отдельно.

А теперь давайте попробуем разобраться в статьях, которые указаны в счет квитанции, и которые с вами мы оплачиваем.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 154 Жилищного Кодекса РФ)Структура платы собственника за жилое помещение и коммунальные услуги определена в ст.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме:- содержание общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши;- техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов, приборов учета и технических помещений жилого дома;- вывоз бытовых отходов;- содержание придомовой территории.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Ранее затраты по этой статье распределялись между статьёй «содержание и ремонт» и статьями коммунальных услуг.

Они были чётко выведены в виде затрат на управление, под которыми ранее в законодательстве понимались именно затраты на управленческий персонал и ведение паспортного учёта.

А затраты например на расчётно-кассовое обслуживание, в том числе сумма недосбора платежей с неплательщиков, которые также относятся к услугам по управлению сегодня, ранее ложились в тарифы коммунальщиков.

Кто устанавливает тарифы на содержание жилья и текущий ремонт

С момента ввода в действие Жилищного кодекса РФ из тарифов на коммунальные услуги исключены затраты на расчётно-кассовое обслуживание и сбор денежных средств и перенаправлены в строку управление многоквартирным домом.

Если не принять данное изменение строки управление – значит обречь любую управляющую компанию на банкротство и отказ от управления.

Вот тут мы и подошли к процедуре утверждения тарифа.

Управляющая компания или ТСЖ в соответствии с ЖК РФ обязана направить свои предложения по размерам тарифа собственникам многоквартирного дома, которые в ходе заочного ания на общем собрании, в свою очередь вправе индивидуально в течение указанного в бюллетене срока подумать.

И в результате либо согласиться, либо отказаться от какого-либо вида работ, изменить тариф или цену.

Окончательное решение будет доведено собственникам после обработки бюллетеней и подсчёта в протоколе общего собрания.

В случае отказа большинства собственников от новых цен и тарифов они останутся прежними.

При этом управляющая компания, правление ТСЖ вправе будет довести до Вас либо сокращённый перечень и объём услуг, который она сможет выполнять для Вас по старым расценкам, либо вовсе отказаться от управления, расторгнув договор в установленном законом порядке.

Подчеркиваю, что относится только к тарифу на техническое содержание и ремонт.

Коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо).

С момента ввода в действие Жилищного кодекса РФ из тарифов на коммунальные услуги исключены затраты на расчётно-кассовое обслуживание и сбор денежных средств и перенаправлены в строку управление многоквартирным домом.

Если не принять данное изменение строки управление – значит обречь любую управляющую компанию на банкротство и отказ от управления.

Вот тут мы и подошли к процедуре утверждения тарифа.

Управляющая компания или ТСЖ в соответствии с ЖК РФ обязана направить свои предложения по размерам тарифа собственникам многоквартирного дома, которые в ходе заочного ания на общем собрании, в свою очередь вправе индивидуально в течение указанного в бюллетене срока подумать.

И в результате либо согласиться, либо отказаться от какого-либо вида работ, изменить тариф или цену.

Окончательное решение будет доведено собственникам после обработки бюллетеней и подсчёта в протоколе общего собрания.

В случае отказа большинства собственников от новых цен и тарифов они останутся прежними.

При этом управляющая компания, правление ТСЖ вправе будет довести до Вас либо сокращённый перечень и объём услуг, который она сможет выполнять для Вас по старым расценкам, либо вовсе отказаться от управления, расторгнув договор в установленном законом порядке.

Подчеркиваю, что относится только к тарифу на техническое содержание и ремонт.

Коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо).

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/kto-utverzhdaet-tarify-na-soderzhanie-i-tekuschiy-remont

Как формируются тарифы ЖКХ

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Кто и на основании чего формирует тариф? Как можно снизить тарифы на ЖКУ?

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги

Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы – составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая

Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана

Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются Комитетом Республики Татарстан по тарифам.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления

Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, Комитета Республики Татарстан по тарифам, Федерации профсоюзов Республики Татарстан. Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги

Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому Комитетом Республики Татарстан по тарифам утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения.

В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%.

Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Источник: https://uslugi.tatarstan.ru/article/344

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Кто предоставляет коммунальные услуги. Кто ответственные по субъектам РФ за установление тарифов ЖКХ в 2019 году. Кто устанавливает тарифы на ЖКХ. Коммунальные услуги. имущества. Формирование тарифов. Что такое завышение по коммунальным платежам? Как оспорить тарифы управляющей компании?

Рост цен на услуги ЖКХ в 2019 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке.

Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ).

На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством принимается решение об установлении новой стоимости.

Подробности содержатся в статье «Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году».

Что такое завышение по коммунальным платежам

Чаще всего под неправомерным завышением тарифов понимают ситуацию, при которой гражданину, владеющему объектом жилой недвижимости, выставляют счета с существенным завышением установленных нормативов.

В качестве примеров таких ситуаций можно привести:

  • неправомерное увеличение итоговой суммы. Эта одна из наиболее распространенных ситуаций. С ней чаще всего сталкиваются граждане, оплачивающие услуги ресурсоснабжающих компаний не по приборам учета, а по нормативам. Недобросовестные управляющие компании при расчете суммы, выставляемой гражданину, указывают завышенные нормы потребления или увеличивают тариф;
  • взимание платы за неоказываемые услуги. Управляющие компании в счет за свои услуги могут включить те, которые фактически не оказываются. Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, получил от управляющей компании счет, в котором, к примеру, взимается плата за услуги консьержа, охранно-пожарной сигнализации и так далее, а дом такой сигнализацией не оборудован, и консьержа в нем нет;
  • начисление платы за услуги, не включенные в договор управления многоквартирным жилым домом. Хотя договор и не предусматривает оказание этих услуг, но управляющая компания оказала их и хочет получить оплату.

Внимание! Следует подчеркнуть, что гражданин, столкнувшийся с любой из этих ситуаций, должен обратиться в управляющую компанию и потребовать провести перерасчет, исключив из счета сумму неоказанных услуг, услуг, которые управляющая компания не должна была оказывать, а также корректировки завышенных нормативов.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна.

Состоит из 2 неравнозначных блоков:• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение. 

Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы. Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.

Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг, в соответствии со статьей 157 ЖК РФ, установлен Правительством РФ. В соответствии с приведенной нормой Правительством РФ принято постановление от N354 (в этой статье обозначенное Правила 354).

Правила 354 содержат множество формул, но вся их суть сводится к тому, что стоимость коммунальной услуги определяется как произведение тарифа на коммунальную услугу и потребленного объема услуги.

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги.

Как формируются тарифы на ЖКХ

К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь. Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %.

Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  • на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
  • для услуг водоснабжения и водоотведения;
  • на вывоз твердых бытовых отходов.

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости ресурсов.

Расчет размера тарифов ЖКХ в 2019 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и РСО с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги возможна, если условия не пригодны для эксплуатации счетчика: трубы или проводка неисправны, жилье считается аварийным и так далее.

Противоположностью к повышенным коэффициентам является возможность компенсации расходов по коммунальным и жилищным платежам, предусмотренные ст. 160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  • многодетных семей;
  • матерей-одиночек;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • граждан, имеющих право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги базируется на:

  • компенсации экономически обоснованных расходов РСО;
  • доступности услуг для потребителей и защите их прав;
  • соблюдении условия, согласно которому сведения о ценах, тарифах и их утверждении должны быть открытыми.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от № 2353-р.

Стоимость предоставления коммунальных услуг в одном регионе не может отличаться при любом способе управления: ТСЖ, УК или прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями.

Это не касается услуг по содержанию и обслуживанию дома. То, насколько тарифы ТСЖ больше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Основные составляющие

Тариф на содержание и ремонт включает несколько составных.

  • Если собственником квартиры в МКД является муниципалитет или государство, жильцы оплачивают плату за пользование, наем жилья.
  • Входит в эту графу оплата услуг по управлению домом, по содержанию общедомового имущества, по текущему ремонту или по капитальному ремонту.

Список услуг оговаривается с жильцами при подписании договора. Чтобы потом не возникало претензий к Управляющей компании, нужно внимательно читать договор при подписании, а потом контролировать выполнение обязательств.

Основной орган, от которого зависит формирование тарифа на содержание жилья – это общее собрание жильцов. Для его проведения нужно обязательно соблюдать стандартный порядок – заранее объявить о мероприятии, поставить в известность жильцов о рассматриваемых вопросах, вынести решения на ание и отразить его результаты в протоколе.

Управляющая компания, в которой работают квалифицированные специалисты в сфере ЖКХ, строительства, инженерных коммуникаций, может предложить свой перечень услуг, которые позволят поддерживать состояние дома. Этот перечень будет подготовлен профессионалами.

При этом нужно учитывать конструктивные особенности здания, степень его износа, техническое состояние. Обязательно принимаются в расчет природно-климатические особенности того региона, где расположен дом, специфические геодезические особенности.

Имеет свои особенности формирование тарифа в МКД с такой формой управления, как Товарищество собственников жилья или кооператив. Здесь также смета расходов принимается на общем собрании, и такая смета становится основой для формирования тарифы. Что принимается в расчет при составлении сметы?

Источник: https://y-legal.ru/kto-utverjdaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi.html

Раздел 4. Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Правовед Законы Закон Украины “О Жилищно-коммунальных услугах”

Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг.1. Жилищно-коммунальные услуги разделяются по:1) функциональному назначению;2) порядку утверждения цен/тарифов.

Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения.

1. В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги разделяются на:1) коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей водой, водоотведение, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и тому подобное);2) услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, содержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и тому подобное);3) услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и тому подобное);4) услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, возобновление несущей способности несущих элементов конструкций и тому подобное).2. Примерные перечни жилищно-коммунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг в порядке утверждения цен/тарифов.

1. В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги они разделяются на три группы:1) первая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти;2) вторая группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают органы местного самоуправления для предоставления на соответствующей территории;3) третья группа – жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).2. Цены/тарифы на коммунальные услуги и услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными законом.

Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг.

1. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью обеспечения санитарно-гигиенических требований проживания людей и их пребывания в помещениях, обеспечения технических требований к эксплуатации дома (сооружения), поддержки несущей способности конструкций и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем.2. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг, которые определяют минимальный перечень, минимальные требования к количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг, утверждаются Кабинетом Министров Украины.3. В перечню минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги, цены и тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг.

1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованному с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и окончании которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями, исходя из климатических условий, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами;3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан уведомить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позже чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник в результате аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо отметить причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность в соответствии с законом.6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.7. Срок действия решения по ограничению других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.

Статья 17. Порядок доступа к жилью и другому владению для ликвидации аварий, проведения осмотров технического состояния, проверки показаний приборов учета.

1. Потребитель обязан обеспечить доступ к сети, арматуре, приборам учета, распределительным системам представителей исполнителя/ производителя при наличии у них соответствующего удостоверения:1) для ликвидации аварий – круглосуточно;2) для установки и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведения технических и профилактических осмотров, снятия контрольных показателей средств учета и тому подобное – в соответствии с существенными условиями договора;2. Работники исполнителя/производителя должны уважать права потребителей, посещать и находиться (посещать) только в тех помещениях, где расположено оборудование, проверка, ремонт, осмотр которого происходит.3. В безотлагательных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другое владение лица для проведения в них осмотра и ликвидации аварий без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном этой статьей.4. Если потребитель отсутствует и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия в помещение или он отказывается допустить в занятые им помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, произошли именно в этих помещениях, – доступ в помещение происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).5. Представитель исполнителя/производителя предупреждает потребителя, который присутствует, но отказывается допустить в жилье и другое владение, об осуществлении несанкционированного доступа.6. Во время осуществления несанкционированного доступа и до полного завершения работ, определенных частью седьмой этой статьи должны присутствовать: представитель исполнителя/производителя, представитель балансодержателя/управителя, органов внутренних дел, аварийно-ремонтной бригады и потребитель из любого из смежных помещений.7. Во время несанкционированного доступа на аварийно-ремонтную бригаду возлагаются такие обязанности:1) обеспечение доступа в помещение путем нарушения конструктивной целостности входных дверей или окон в помещении после согласования своих действий с другими участниками несанкционированного доступа;2) осуществление осмотра места аварии, неполадок, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям;3) проведение ремонтных и восстановительных работ;4) срочное возобновление конструктивной целостности входных дверей, окон помещения, которые были повреждены во время несанкционированного доступа, и проведения ремонтных и восстановительных работ, но не более чем на протяжении суток со времени проведения несанкционированного доступа;5) соблюдение прав граждан, которые проживают в этих помещениях, минимизация негативных последствий несанкционированного доступа, в частности относительно их имущества и ограничения доступа лишь помещениями, необходимыми для проведения работ.8. Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и восстановительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно отмечаются: основания для несанкционированного доступа, отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые вели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии, неполадок, перечень выполненных работ, фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа. Оригиналы составленных актов сохраняются у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя.9. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленные двери, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.

Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям.

1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызывать его представителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.2. Представитель исполнителя должен явиться на вызов потребителя не позже срока, определенного договором.3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неявки представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребителя.4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает в письменном виде потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.5. Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормируемых показателей качества воды, расходы потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.  

Источник: http://pravoved.in.ua/section-law/143-zuozky/1209-glava-04.html

Тарифная политика

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

 Как разграничиваются полномочия в сфере госрегулирования тарифов в жилищно-коммунальном комплексе?

Государство регулирует тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на трех уровнях: федеральном, региональном и на уровне органов местного самоуправления.

На федеральном уровне сами тарифы не устанавливаются – ФСТ утверждает предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также по решению правительства РФ – предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по каждому региону России. Кроме того, на федеральном уровне контролируется обоснованность устанавливаемых в регионах тарифных решений на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассматриваются экономические споры, которые могут возникать между регулируемой организацией и тарифным регулятором в регионе.

К полномочиям субъектов относится установление тарифов на тепловую энергию, на холодную и горячую воду, водоотведение, установление конечных тарифов на электроэнергию для населения, а также розничных цен на газ для населения и цен на сжиженный газ.

В ведении органов местного самоуправления остается ряд полномочий, которые связаны прежде всего с согласованием программ развития организаций коммунального комплекса.

В чем различие между коммунальными и жилищными услугами и как формируется платеж?

Принципиальное различие состоит в том, что тарифы на коммунальные услуги регулируются государством, а жилищные – определяются, за редким исключением, самими собственниками жилья.

К коммунальным услугам относится деятельность исполнителей коммунальных услуг по оказанию потребителям услуг холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, поставки твердого топлива при наличии печного отопления.

Что касается платы за жилое помещение, то она складывается из платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за капитальный ремонт имущества в доме (для нанимателей жилого помещения по договору социального найма – платы за наем).

Все условия должны быть зафиксированы в договоре с управляющей компанией при непосредственном участии и контроле со стороны граждан-собственников. Оказание жилищных услуг – конкурентный вид деятельности, поэтому при определенных в договоре условиях договор с управляющей компанией можно расторгнуть или пересмотреть.

Поэтому плата за жилищные услуги не регулируется государством.

Плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифа на соответствующую коммунальную услугу и объема потребления услуги, который определяется исходя из показаний приборов учета коммунального ресурса либо в соответствии с утвержденными нормативами потребления коммунальных услуг. Кроме того, в итоговой сумме платежа могут учитываться субсидии и льготы, в случае их предоставления гражданам.

Кто контролирует применение тарифов и нормативов?

Применение тарифов на коммунальные услуги и нормативы их потребления контролируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (Региональная служба по тарифам Ростовской области). Обоснованность устанавливаемых нормативов потребления ЖКУ контролируют органы государственной жилищной инспекции в тех же субъектах РФ.

Где узнать, как изменятся тарифы в конкретном регионе РФ? Может ли потребитель коммунальных услуг требовать у предприятий, оказывающих коммунальные услуги, сведения о расходах на производство услуг, включенных в тариф?

Информация о принимаемых в субъектах тарифных решениях должна публиковаться в печатных СМИ и на официальном сайте органа регулирования (РСТ РО).

Кроме того, сами ресурсоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию о тарифах на регулируемые товары и услуги в соответствии со стандартами раскрытия.

Они обязаны предоставлять информацию по запросам потребителей, а также размещать на официальном сайте.

Стандарты предусматривают обязательное опубликование наиболее важных, с точки зрения потребителя, сведений о качестве поставляемых услуг, об их стоимости, о соответствии их установленным требованиям.

Кроме того, в перечень раскрываемой информации входят показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. По этим показателям можно сравнить эффективность работы конкретной организации с другими организациями.

Информация о формировании стоимости жилищных услуг также подлежит раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации. Ее можно получить у организаций, управляющих многоквартирными домами.

В каких случаях тарифы на коммунальные услуги могут быть пересмотрены досрочно?

Возможность изменения тарифов в течение года на водоснабжение и водоотведение предусмотрена ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”. Это возможно, если условия деятельности таких организаций объективно изменятся или организация не выполнит утвержденную производственную программу.

В сфере теплоснабжения в соответствии с ФЗ “О теплоснабжении” предусмотрена возможность пересмотра тарифов в случае изменения предельных, минимального или максимального, уровней тарифов на тепловую энергию.

Также органы регулирования в регионах могут пересмотреть тариф в течение года в сторону снижения, предварительно определив источник компенсации выпадающих доходов организации в результате принятия такого решения и согласовав его с ФСТ России.

Кроме того, тарифы могут быть пересмотрены по предписанию РСТ РО, которое может быть вынесено либо по итогам рассмотрения разногласий (экономического спора) или по результатам контрольной проверки, а также по решению суда.

Количество просмотров: 28613

Источник: http://volgodonskgorod.ru/node/195

Правовое решение
Добавить комментарий