Квартплата и коммунальные платежи в чем отличие

Квартплата и коммунальные платежи в чем отличие

Квартплата и коммунальные платежи в чем отличие

Отсутствие регистрации не освобождает вас от внесения платежей по содержанию жилья — оплата за уборку придомовой территории, вывоз мусора, мусоропровод. Плата за отопление взимается с кв. метра и не зависит от прописки и проживания по данному адресу.

В отдельных регионах используется единый платежный документ, в котором фиксируется расшифровка начислений по всем обязательным платежам. В других субъектах гражданам приходится оплачивать услуги на основании нескольких квитанций.

В настоящее время многие российские граждане не имеют финансовой возможности оплачивать коммунальные услуги в том объёме, в котором их предоставляют управляющие компании. Они могут получить дотации от государства, если выполнят определённые условия и смогут документально подтвердить свою финансовую несостоятельность.

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определён порядок использования гражданами жилых помещений, относящихся к объектам муниципальной недвижимости. Четвёртый раздел 154 статьи ЖК РФ даёт расшифровку услуг, входящих в состав ежемесячных коммунальных платежей. В отличие от собственников.

Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

Подобный метод удобно использовать для определения размера платы за горячую, холодную воду и электричество. Для определения точного расхода, например, энергии потребителю необходимо фиксировать текущие показания каждый месяц. Вычитая из цифры текущих показаний цифру предшествующих, можно установить размер коммунального ресурса, потребляемого в течение 1 месяца.

Факт проживания в ином помещении не снимает ответственности по квартплате и коммунальные платежи в чем отличие услуг. А также это не снимает ответственности с прописанных лиц, и собственник может потребовать от них внесения части денежных средств через суд.

При этом отсутствие гражданина в помещении более пяти дней, дает основание для дальнейшего перерасчета квартплаты и коммунальные платежи в чем отличие, если будет предоставлен соответствующий документ. Узнайте, как проводится перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия, из нашей статьи.

Доля прописанного жильца Если недвижимое имущество находится в долевой собственности, то по закону его оплату производят все владельцы.

Интересное:  Образцы претензий и заявлений по защите прав потребителей

Каждый месяц мне приходят квитанции на квартплату

3. Согласно новым правилам, собственнику может быть предоставлена рассрочка платежа за коммунальные услуги, если размер платы в каком-либо расчетном периоде (месяце) более чем на 25% превысит размер платы за коммунальную услугу, начисленную за аналогичный расчетный период (месяц) прошлого года. Но при этом надо помнить, что за предоставленную рассрочку взимаются проценты.

Новые Правила очень подробно описывают права и обязанности как исполнителей коммунальных услуг (поставщиков коммунальных ресурсов, управляющих организаций, ТСЖ) так и потребителей (граждан), а также механизмы и процедуру защиты прав граждан, в т. ч.

при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Контроль за исполнением всех требований, указанных в новых Правилах, осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Расчет квартплаты: что входит и как рассчитывается

От степени благоустройства квартиры зависит размер платежей за ЖКУ. Уровень благоустройства помещения формируется на основе перечня коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены жильцу. Также немаловажную роль играет качество предоставляемых гражданину ЖКУ.

Расчет квартплаты в части взносов на содержание и ремонт помещения производится на основе суммы, которая необходима для поддержания оптимального режима содержания общего имущества в доме.

Платежи при этом должны устанавливаться согласно нормам постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Принятое же чуть ранее, в мае того же года, постановление 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» с июля 2019 утрачивает силу.

Влияет ли количество прописанных человек на квартплату и оплату коммунальных услуг

Я ответчик по иску о взыскании долга по квартплате, квартиросъемщиком является бывший муж. У меня по суду комната в пользовании. Истец свою комнату закрыл и не живет в квартире. Он почти не платил за квартиру и я тоже не стала платить, только коммунальные услуги оплачивала. Его заставили заплатить и теперь он хочет взыскать с меня эту сумму. Правомерно ли и как быть?

Здравствуйте!В квартире зарегестрировано на трое ,я- пенсионерка,инвалид 2 гр,муж-безработный,зарегестрирован в отделе трудоустройства,дочь моя-имеет свою семью и с нами не проживает.Несколько раз мы уже оформляли субсидию на коммунальные платежи на нас с мужем на двоих.

При этом я предоставляла в отдел жилищных субсидий расчёт по квартплате на двоих (я и мой мой безработный муж).Этот расчёт нам каждый раз делают по-разному по некоторым пунктам,объясняя,что в предыдущий раз было не правильно подсчитано,т.е.

например,водоотведение :берётся сумма начисления на троих,делится на 3 и умножается на 2.Вполне понятен такой расчёт.Но вот, например, отопление,расход на сод.и ремонт,кап.ремон,антенна каждый раз считают по разному, т.е.

,то вносят сумму начислений по этим пунктам целиком в расчёт на двоих,не деля ее,то вдруг делят ,как и все другие пункты на 3 и умножают на 2 ,ну т.е. расчитывают на двоих.Хотелось бы узнать,какие пункты в коммунальных платежах вносятся в документ умножая на 2/3, ну .т.е.

учитывая 2-х,а какие вносятся полностью не деля? Вот по воде ,антене,запирающему устройству ,нам считают всегда одинаково(я имею ввиду безусловно не сумму,а принцип подсчета),а вот по отоплению,кап.ремонту и оплате на сод.и ремонту жил. помещ. нам считают по-разному.

Интересное:  Каков размер алиментов взыскиваемых судом на одного ребенка

С 1 сентября вводятся новые правила расчета платы за коммунальные услуги

При этом конечный потребитель обязан будет вносить только ту часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое (нежилое) помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого (нежилого) помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений.

Впрочем, для определения расчетного объема коммунального ресурса все равно необходима информация о показаниях прибора учета хотя бы за три месяца (п. 59 новых Правил).

Если же нежилое помещение никогда не оборудовалось прибором учета либо такой прибор работал менее трех месяцев, то для определения расчетного объема коммунального ресурса применяются расчетные способы, установленные либо в договоре между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, либо в соответствии с законодательством о водоснабжении, электроснабжении и газоснабжении.

Из чего складывается квартплата, что в нее входит и какие существуют нормативы

Вопрос начисления квартплаты в соответствии с нормативами следует рассмотреть более подробно. Нормативом считается единица потребления одним человеком жилищно-коммунальных ресурсов. При подобном расчете не имеет значения фактическое количество израсходованной электроэнергии, воды или других ресурсов – важна площадь жилья и количество проживающих человек.

При расчете коммунальных платежей во внимание берется наличие у жильцов определенных льгот. Кроме того, учитывается вид жилья (социальное, коммунальное, приватизированное). Если в квартире отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов, начисление оплаты происходит согласно нормативам, которые определяются региональными структурами.

08 Авг 2018      uristcom         56      

Источник: https://juriskom.ru/dolevaya-sobstvennost/kvartplata-i-kommunalnye-platezhi-v-chem-otlichie

Отчего растет квартплата

Квартплата и коммунальные платежи в чем отличие

Как росли тарифы

Действительно, если сравнить темпы роста тарифов по оплате ЖКУ для населения и ИПЦ в последние пять лет, то выяснится, что, к примеру, в 2001 году оплата населением ЖКУ возросла более чем в полтора раза, при том что инфляция составила 119%.

В 2002 году платежи за жилищные услуги возросли более чем в 1,8 раза при инфляции на уровне 15% в год, а по итогам первых трёх месяцев 2005 года стоимость ЖКУ для населения увеличилась почти на 30% при росте индекса потребительских цен всего лишь на 5%. 

В этой ситуации любому потребителю жилищно-коммунальных услуг представляется единственно верным решением законодательным образом ограничить рост тарифов, к примеру, уровнем инфляции.

Уроки прошлого

Столь, казалось бы, блестящее решение проблемы, к сожалению, ни к чему хорошему не приведёт. Возможно, многие уже забыли, но ограничение темпов роста тарифов на ЖКУ существовало в течение первых трёх лет после дефолта 1998 года.

К примеру, по итогам 1998 года инфляция составила 85%, при том что стоимость ЖКУ для населения возросла всего лишь на 12%, а к началу 2002 года разница между темпом роста ИПЦ и тарифов по оплате ЖКУ нарастающим итогом с 1997 года составила 186%. Реальные цены на услуги ЖКХ показаны кривой зелёного цвета.

Удержание тарифов на ЖКУ и прежде всего на коммунальные услуги на фоне всеобщего роста цен на товары и услуги предопределило образование значительных убытков предприятий жилищно-коммунального комплекса. В частности, на каждый рубль расходов по основной деятельности предприятия жилищно-коммунального комплекса получили по итогам 2000 года 17 коп.

убытков, причём в жилищном секторе убытки достигали уровня 61 коп. на 1 рубль расходов. Практически все поступления от реализации ЖКУ в те годы уходили на финансирование текущей деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, ремонтно-восстановительные работы практически не проводились, что привело к ускоренной деградации основных фондов коммунального сектора.

В то же время более высокая динамика роста стоимости топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в процессе производства ЖКУ, привела к почти 1,5-кратному росту кредиторской задолженности предприятий, превысившей по итогам 2004 года 307 млрд. руб.

Лишь к началу 2005 года темпы роста стоимости тарифов на ЖКУ для населения нарастающим итогом с 1997 года стали сопоставимыми с темпами ИПЦ, таким образом, только в этом году удалось хотя бы формально преодолеть негативные последствия недофинансирования жилищно-коммунального комплекса в предшествующие годы.

Почему росли платежи населения

Пожалуй, наиболее типичной реакцией потребителя ЖКУ на информацию об очередном росте тарифов является искреннее недоумение: почему я должен платить так много? Действительно, а на что же тратятся платежи потребителей и почему эти платежи постоянно растут? Первой причиной роста платежей населения является рост расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса по производству и предоставлению ЖКУ. В структуре расходов предприятий основную часть занимают материальные затраты (57,6% в целом по всем видам ЖКУ по итогам 2004 г., от 34,4% по жилищным услугам до 82,4% по услуге газоснабжения). Эти затраты в целом по всем видам ЖКУ более чем на 80% связаны с расходами по приобретению топливно-энергетических и иных ресурсовТрадиционное предположение о том, что рост тарифов по оплате ЖКУ связан исключительно с необходимостью увеличения зарплаты работникам жилищно-коммунального комплекса, к большому сожалению для этих работников, ещё не стало реальностью: в структуре расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса на оплату труда по итогам прошлого года приходилось лишь 20%, при этом начисленная среднемесячная заработная плата в отрасли по итогам 2004 года составила 7508 руб. (85% от среднероссийского уровня). Таким образом, повышение стоимости предоставления ЖКУ связано в основном с повышением стоимости ресурсов, потребляемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса в процессе производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг. Второй причиной роста величины платежа за ЖКУ является повышение установленного уровня оплаты населением потреблённых услуг. На начало 90-х жилищные услуги (содержание и ремонт жилфонда) оплачивались гражданами лишь на 1%, коммунальные услуги — на 8%, оставшаяся сумма компенсировалась предприятиям жилищно-коммунального комплекса за счёт бюджетных дотаций. Федеральным законом от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» было установлено, что в течение 5 лет, то есть к 1998 году, необходимо обеспечить переход к 100%-ной оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Впоследствии изначально установленный 5-летний срок перехода к полной оплате ЖКУ был изменён на 10-летний, т. е. предполагалось, что переход к 100%-ной оплате ЖКУ должен произойти к 2003 году, но последующие постановления российского правительства неизменно переносили срок введения полной оплаты ЖКУ. В итоге к концу 1999 года установленный уровень оплаты был повышен лишь до 48%, за период с 2000 года по начало 2005 года величина данного показателя возросла в 1,6 раза с 53% до 84%. 

Впрочем, следует учитывать, что каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать уровень оплаты населением ЖКУ.

К примеру, по итогам первого квартала 2005 года в трёх субъектах Российской Федерации (Курская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика) население оплачивало полную стоимость ЖКУ, тогда как в 4 регионах (Ненецкий, Корякский и Чукотский автономные округа, Республика Саха (Якутия) установленный уровень оплаты не превышал 50%, т. е. оставался практически неизменным на протяжении последних пяти лет. 

В частности, по итогам 2001 года прирост платежа в 1,55 раза по сравнению с 2000 г.

на 77% был связан с ростом стоимости производства ЖКУ и лишь на 23% был обеспечен повышением установленного уровня оплаты населением ЖКУ, тогда как в 2004 году и первом квартале 2005 года прирост платежа был больше чем на половину предопределён увеличением уровня оплаты. В целом за период с 2000 г. по первый квартал 2005 года платёж населения за ЖКУ в среднем по России возрос в 4,33 раза, причём оба фактора повлияли на совокупный прирост платежа населения примерно в равной мере. 
Таким образом, повышение платежа населения в последние пять лет было в почти равной мере связано как с увеличением стоимости производства и предоставления ЖКУ, так и с увеличением установленного уровня оплаты ЖКУ для населения.

«Прекратить вакханалию в сфере тарифов на ЖКХ»

Вынесенный в подзаголовок тезис был озвучен президентом 5 сентября 2005 года на встрече с руководством правительства, Федерального Собрания и членами президиума Госсовета.

Им же был предложен механизм прекращения вакханалии: «Право определять размеры тарифов в этих сферах надо, конечно, предоставить органам субъектов Федерации, но не выше предела, установленного федеральным правительством». Данное предложение получило всемерную поддержку как среди участников встречи, так и среди региональных лидеров.

Таким образом, с лёгкой руки президента вся ответственность за повышение платежей населения за ЖКУ в предыдущие годы была возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований.

А так ли это? В настоящее время в соответствии с федеральным законодательством регулирование тарифов по оплате ЖКУ для населения осуществляется на двух уровнях: органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов по оплате услуг содержания и обслуживания жилфонда, водоснабжения и водоотведения; органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют регулирование тарифов по оплате услуг теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения), электроснабжения и газоснабжения. В общей величине платежа населения за ЖКУ на долю оплаты услуг, тарифы по которым регулируются на муниципальном уровне, приходится около трети. Как следствие, прирост платежа населения лишь отчасти был связан с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований: в частности, по итогам 2001 года «вклад» органов местного самоуправления в прирост платежа составил 32%, к 2004 году величина данного показателя возросла до 47%, но по итогам первого квартала 2005 года влияние муниципалитетов на общую величину прироста платежа населения сократилось до 31%. Учитывая тот факт, что в соответствии с положениями нового Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают размер платежа за жилищные услуги только в определённом количестве случаев, их влияние на величину платежа за ЖКУ в конечном счёте сведётся к установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий водоснабжения и водоотведения, «вклад» которых в прирост платежа населения по итогам первого квартала 2005 года составил всего лишь 14%. Таким образом, в настоящее время лишь треть прироста платежа населения связана с тарифным регулированием на муниципальном уровне, а в ближайшие годы эта доля может сократиться до 15%. 

Подводя итог, ещё раз сформулируем основные результаты анализа причин роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере:

  • рост тарифов по оплате ЖКУ для населения в 2001–2005 гг. был предопределён значительным недофинансированием жилищно-коммунального комплекса, вызванным  ограничением темпов роста тарифов по оплате ЖКУ в 1998–2000 гг.;
  • увеличение расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса в основном было связано с увеличением стоимости топливно-энергетических и иных ресурсов, потребляемых предприятиями в процессе производства и предоставления ЖКУ;
  • увеличение платежа населения за потреблённые ЖКУ в последние пять лет было в равной мере связано как с увеличением стоимости производства и предоставления ЖКУ, так и с увеличением уровня оплаты ЖКУ для населения;
  • лишь треть прироста платежа населения за ЖКУ в последние годы была связана с тарифным регулированием на муниципальном уровне, в ближайшие годы эта доля может сократиться до 15%, как следствие, передача всех полномочий по регулированию тарифов на региональный уровень практически не окажет сколь-нибудь существенного влияния на темпы роста величины платежа населения за ЖКУ.  

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/node/4535

Плата за комфорт. К каким расходам готовы собственники?

Квартплата и коммунальные платежи в чем отличие

Сегодня не только покупка, но и содержание жилья — недешевое удовольствие. Прежде чем делать выбор в пользу того или иного сегмента, будущему собственнику стоит поинтересоваться размером предстоящей платы за коммунальные услуги, а также другими расходами.

От минимума до…

Стоимость коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов может различаться в разы — все зависит от того, к какому сегменту рынка принадлежит квартира.

Как утверждает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», необходимый минимум, за который платят все собственники, — это отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ (если есть), электричество, а также техническое обслуживание дома.

При этом для более дорогих объектов в коммунальные платежи закладываются средства на техническое обслуживание домофонов, кодовых замков, лифтов.

Обычно ресурсы (вода, отопление) оплачиваются в соответствии с существующими в регионе тарифами, а услуги по электроснабжению, телефонии и интернет-связи — по отдельным счетам поставщиков на основании договоров. «В зависимости от набора услуг и статуса дома размер квартплаты варьируется от 35 до 140 руб./кв. м общей площади», — говорит Галина Алашова, директор департамента эксплуатации ГК «Пионер» (Москва).

Если посчитать общие суммы, то разница налицо. «За минимальный набор услуг владельцы недорогих квартир чаще всего тратят от 1 до 4 тыс. руб./мес.

, — рассказывает генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. — Но жильцы дома бизнес- или премиум-класса с учетом дополнительных (операционных) расходов платят до 4 евро/кв. м/мес.

, то есть на содержание 100-метровой квартиры может потребоваться порядка 17 тыс. руб.».

ООО Квартал

Данные по элитному сегменту приводит ООО «Квартал Эстейт». В домах, построенных компанией «Квартал» на Ленинском проспекте, размер эксплуатационных платежей (без учета электроэнергии, Интернета и телефонной связи) колеблется от 63 до 89 руб./кв. м площади квартиры в месяц, в домах бизнес-класса на улице Удальцова — от 62 до 78 руб./кв. м/мес.

Естественно, чем выше статус объекта, тем больше дополнительных опций. Как говорит Г. Алашова, их перечень может быть самым разнообразным в зависимости от запросов и потребностей жителей, а также от уровня инфраструктуры при жилом комплексе.

Например, при наличии организованного паркинга или гаража широко распространены услуги по аренде машино-мест, а также ряд сопутствующих: мойка машин, шиномонтаж и мелкий ремонт.

Как правило, в жилых комплексах бизнес- и элиткласса существует круглосуточная диспетчерская служба, а значит, у жильцов есть возможность заказать любую услугу через службу единого окна: от вызова такси и заказа продуктов до выполнения просьб погулять с собакой или присмотреть за ребенком.

ООО Квартал

Обслуживание инфраструктуры дома обходится тем дороже, чем качественнее она обеспечивает его жизнедеятельность, например: скоростные лифты вместо обычных, наличие центрального или индивидуального теплового пункта, а также сложных систем вентилирования и кондиционирования помещений, охранной и пожарной сигнализации и пр. Уход за внешней штукатуркой, отопление дизелем или электричеством также увеличивают операционные расходы.

Отдельных вложений требует и содержание придомовой территории, специально оборудованных детских и спортивных площадок.

Управляющая компания (УК) определяет ежемесячные платежи на поддержание дома в ухоженном состоянии, при этом учитывается обслуживание площадей общего пользования (входные группы, лифтовые и квартирные холлы, лестничные марши, технические этажи, мусорные камеры и пр.).

Эти расходы, а также затраты на коммунальные услуги суммируются и выставляются эксплуатирующей организацией. Затем сумма распределяется между жильцами, то есть каждый из них оплачивает услуги в привязке к квадратным метрам из расчета площади своего жилья.

Конечно, чем меньше квартир в доме, тем больше расходов ложится на каждого собственника. Поэтому, как замечает Г. Дзагуров, самые высокие издержки у жителей клубных элитных домов.

За городом дешевле?

ООО Квартал

Проживание в организованном коттеджном поселке имеет ряд преимуществ.

Как говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ», здесь не увидишь мусора или неухоженных детских площадок, потухших фонарей, разбитых подъездных дорог… Между тем коммунальные платежи вполне сопоставимы с городским бизнес-классом, а то и выгоднее. Например, в поселке Большое Покровское (15-й км Киевского шоссе) цена домовладения составляет от 45 до 69 млн руб., а за сервисные услуги жители платят 15 тыс. руб./мес.

Структура платежей следующая: обеспечение круглосуточной охраны по периметру, содержание КПП и сотрудников обходится примерно в 2–3 тыс. руб. Обслуживание и ремонт внутрипоселковых дорог — еще в 2,5–3,5 тыс. руб.

Уход за зелеными насаждениями на территории общественных зон поселка (полив, стрижка кустарника, уход за клумбами) — 1–2 тыс. руб. Обеспечение ночного освещения порядка 1,5 тыс. руб. Вывоз и утилизация мусора, чистота территории — это еще 2–3 тыс. руб. Кроме того, в среднем 1–2 тыс. руб.

с дома взимают на организацию круглосуточного дежурства электриков и водопроводчиков.

В загородном экономклассе суммы гораздо скромнее. Роман Большаков, коммерческий директор Urban Group, рассказывает: «В состав услуг включены только обязательные, обеспечивающие полноценное функционирование ЖК, а также статьи расходов на заработную плату персонала УК, содержание административно-управленческого персонала, службы эксплуатации, охраны.

Кроме того, оплачивается обслуживание инженерных сетей сторонними организациями, вывоз мусора, содержание и ремонт сооружений, а также амортизация». По словам эксперта, за вывоз мусора каждый собственник платит 2,21 руб./кв. м (то есть владелец таунхауса площадью 160 кв. м потратит в месяц по этой статье 353 руб.), за охрану — 128 руб.

, за обслуживание коммуникаций — 25 руб./мес.

По данным Urban Group, в сегменте таунхаусов ЖК «Ивакино-Покровское» средняя сумма затрат на содержание 1 кв. м составляет 53,2 руб./мес. Доля коммунальных платежей — 36% (19,1 руб./кв. м), платежи за услуги УК — 64% (34,1 руб./кв. м). Таким образом, содержание таунхауса площадью 156 кв.

 м обходится в среднем в 8–8,3 тыс. руб./мес.

Как сэкономить?

Несмотря на то что жители домов бизнес-класса и тем более элитных ЖК — люди небедные, их тоже иногда смущает размер коммунальных платежей. Можно ли как-то сэкономить на услугах? Смотря на каких, замечает Г. Алашова.

Жители много­квартирных домов, безусловно, могут отказаться от части опций или скорректировать их стоимость, но только в сфере сервиса.

Что касается содержания инженерных систем и сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность дома, то оно имеет определенную стоимость, снижать которую до бесконечности невозможно.

Кроме того, существуют нормативы содержания жилого фонда (поддержание определенной температуры в жилых помещениях, бесперебойная подача холодной и горячей воды, электро- и газо­снабжение и др.), которые УК обязана выполнить.

Обычно УК экономят на собственных эксплуатационных услугах и персонале, то есть проводят жесткие тендеры по компаниям-контрагентам (техническое обслуживание лифтов и других инженерных систем), нанимают сотрудников-совместителей (особенно инженерный персонал и бухгалтерию), упрощают регламенты текущей эксплуатации, например реже убирают и вывозят мусор. Кроме того, имеются возможности сезонной экономии на уборке снега, поливе насаждений и газонов.

В некоторых случаях расходы удается сократить за счет инфраструктуры. «В случае если она может быть выделена в отдельные эксплуатационные единицы (коммерческие площади), то их содержание оплачивают пользователи, например арендаторы, — объясняет Г. Алашова.

 — Иногда это существенно снижает затраты жителей на содержание дома и территории».

Как считает Г. Дзагуров, многое зависит от аппетитов УК — подрядчиков на рынке много, расценки на одну и ту же услугу у них отличаются в два раза и больше.

Нередко, особенно в новых домах, УК является структурным подразделением застройщика, то есть она сама составляет список опций, договаривается с подрядными организациями и выставляет цены жильцам.

Правда, если они слишком высокие, жители вправе отказаться от услуг существующей УК и выбрать новую.

Впрочем, можно решить дело и мирным путем. Так, собственники всегда вправе изменить режим работы и стоимость охраны, графики уборки мест общего пользования и прилегающих территорий, а также изъять из общих затрат мелкий ремонт помещений и т. д.

«Если жильцы дома общим собранием примут решение о нецелесообразности какой-либо услуги, УК это решение примет и будет реализовывать, — утверждает М. Литинецкая.

 — Но в частном порядке отказаться от опций, которые включены в общие расходы по эксплуатации и обслуживанию дома, как правило, невозможно».

Перед тем как купить…

Если до кризиса предстоящие расходы на содержание жилья потенциальных покупателей практически не интересовали, то сейчас ситуация меняется. «В последнее время покупатели квартир в новостройках все больше внимания уделяют величине будущих платежей за коммунальные услуги, — отмечает С. Лушкин.

— Далеко не каждый состоятельный человек готов оплачивать эксплуатацию бассейна для жителей дома, собственного детского сада или зоопарка на территории».

Поскольку качество приобретаемого жилья и стоимость его последующей эксплуатации находятся в прямой зависимости, то будущий собственник обычно взвешивает свои финансовые возможности. Причем, как говорит М.

 Литинецкая, в большей мере это относится к покупателям бизнес-класса, где сумма коммунальных платежей может быть достаточно весомой. В экономклассе такие расходы обычно усреднены, поэтому на решение о покупке они не влияют, а для владельцев элитной недвижимости размер квартплаты, как правило, не имеет значения.

Источник: https://www.cian.ru/stati-plata-za-komfort-k-kakim-rashodam-gotovy-sobstvenniki-216559/

Правовое решение
Добавить комментарий