Нужен ли паспорт отходов для тсж

Паспортизация отходов: цена – разработка паспортизации отходов, Москва

Нужен ли паспорт отходов для тсж

Если предприятие в процессе своей деятельности образует отходы, на него возлагается обязанность по разработке паспорта отходов. Он необходим для того, чтобы можно было сделать оценку влияния образуемых отходов на экологию, среду обитания человека.

Как правило распространены запросы на следующие паспорта отходов: Паспорт для СНТ Паспорт для моек Паспорт для промышленных предприятий Паспорт отходов детского сада Паспорт отходов на мусор Паспорт отходов офисного мусора Паспорт отходов предприятия Паспорт отходов ТСЖ Паспорт отхода ТКО

Паспорт отходов для школы

Если в штате у вас нет экологов или специалисты не могут справиться с объемом задач, вам стоит обратиться за помощью в стороннюю организацию.

Экологическое предприятие предлагает свои услуги ЮЛ с 2008 года, мы успешно выполняем работы любой сложности, привлекая опытных и квалифицированных экологов.

Наши специалисты занимаются разработкой и согласованием паспортов опасных и бытовых отходов, учитывая действующее законодательство и те изменения, которые внесены в законопроекты.

Необходимость в разработке паспорта опасных отходов

Все предприятия, которые так или иначе образуют, складируют отходы, осуществляют их сбор, обезвреживание или обработку, должны проработать соответствующие проектные документы.

Не нужно заниматься разработкой только в одном случае – если объект используют арендаторы в коммерческих и иных целях, а все задачи по вывозу опасного отхода выполняет арендодатель (должен быть заключен договор с третьей организацией).

В большей степени это относится к торговым и бизнес-центрам, а также муниципальным учреждениям.

Ответственность при отсутствии паспорта отходов

Если ЮЛ не имеет паспорт отходов, в этом случае предусмотрена административная ответственность. На предприятия налагается штраф в размере от 190 000 до 250 000 рублей, на руководителей компании – штраф до 30 000 рублей.

При первичном выявлении нарушений контролирующие органы налагают только штраф.

Если же организация систематически нарушает экологическое законодательство, выявлена серьезная угроза окружающей среде из-за образования опасных отходов, то применяется более суровая санкция в виде приостановления деятельности ЮЛ на срок до 90 суток.

Особенности составления паспорта образуемого отхода

Существует ФККО – классификационный каталог отходов, согласно которому отходы делятся на несколько категорий. Всего выделено 5 классов опасности. К первому, второму, третьему и чевертому относят наиболее опасные отходы, которые содержат очень вредные для человека и экосистемы вещества. К пятому – те отходы, которые не представляют угрозы для здоровья людей.

Паспортизация необходима только в случае образования опасного отхода 1-4 классов опасности. Чтобы подтвердить, что отходы относятся к 5 классу, и нет необходимости в паспортизации отходов, нужно провести ряд экологических работ.

К примеру, определить химический состав отхода ультсырья, составить протокол отбора пробы, провести биотестирования, расчет класса опасности.

Данные документы должны все время храниться у ЮЛ, чтобы в случае проверки их можно было представить инспектирующим органам.

Срок действия паспортов, порядок переоформления документации при изменении параметров опасных отходов

Срок действия паспорта отхода не определен, таким образом, он действителен в течение всего периода, пока организация ведет свою деятельность. Если меняется состав отхода, вносятся изменения в ФККО, то требуется переоформление паспортов отходов. Если паспортизация отходов была выполнения до 2014 года, также нужно заново разработать и согласовать паспорт отхода.

Паспортизация отходов: предоставление услуг ЭП “ФлорЭко”

Экологическое предприятие “ФлорЭко” – крупная компания, которая предлагает предприятиям услуги по разработке паспортов опасных отходов. Наша организация готова взять на себя все обязательства по составлению и утверждению паспорта и в короткие сроки выполнить весь спектр работ.

Наши преимущества:

  • разработка документов всего за несколько рабочих дней;
  • свой штат экологов и экспертов, которые занимаются разработкой и согласованием проектов, документов, паспортов более 8 лет;
  • индивидуальный подход к каждому заказчику;
  • приемлемая стоимость паспортизации;
  • бесплатное консультирование по вопросам разработки и согласования паспорта опасного отхода;
  • гарантия качественного выполнения работ: паспорт опасного отхода будет составлен в соответствии с действующим законодательством, поэтому не возникнет никаких сложностей с его согласованием;
  • предоставление разовых услуг, а также возможность заключения договора на абонентское обслуживание;
  • заключение официального договора на оказание любых услуг.

Специалисты нашего предприятия готовы осуществить точный расчет класса опасности отхода, провести все необходимые исследования и замеры.

Заказы выполняются под ключ, таким образом, исключено привлечение экологов предприятия к реализации тех или иных задач.

Заказчик предоставляет нам пакет исходной документации, и далее все работы, связанные с оформлением документов, выполняют штатные специалисты нашего предприятия.

Отправьте свою заявку через сайт или обращайтесь к экспертам ЭП “ФлорЭко” по телефонам указанным на сайт. Вы можете задать нашим экологам любые вопросы – мы будем рады помочь вам в решении экологических задач.

Отзывы

Посмотреть все отзывы и благодарности

Источник: https://flor-eco.ru/services/drugie-uslugi/pasportizatsiya-othodov/

Паспортизация отходов – Поволжская экологическая компания

Нужен ли паспорт отходов для тсж

Преимущества работы с Поволжской экологической компанией:

  • Наш специалистНаш специалист задаст вам несколько вопросов и на основании полученной информации определит стоимость услуг по разработке и сроки оказания услуги.
  • Как только будет сформирован объем работ и подсчитана их стоимость, заключается договор и производится оплата работ в полном размере.
  • При необходимости проводятся лабораторные исследования по анализу компонентного химического состава отходов.
  • При сборе материалов от вас потребуется предоставлять специалисту необходимую информацию и документы. Затем производится проверка и подготовка документации, а так же утверждение её представителем заказчика.
  • Собранные материалы отправляются в Росприроднадзор и Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия (ФЦАО) в г. Москва. По завершении всех работ формируется паспорт опасного отхода.
  • По завершении процедуры согласования вы получаете паспорт опасного отхода, акт выполненных работ и счет-фактуру.

Стоимость паспортизации отходов

руб.*

*Указана стоимость одного паспорта

руб.*

*Указана стоимость одного паспорта

руб.*

*Указана стоимость одного паспорта

Какие паспорта могут потребоваться разным организациям?

Вам потребуется паспорт на:

Класс
опасности

  1. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

Вам потребуются паспорта на:

Класс
опасности

  1. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    1

  2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

  3. Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

    4

  4. Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

    4

Вам потребуются паспорта на:

Класс
опасности

  1. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    1

  2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

  3. Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

    4

  4. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

    2

  5. Отходы минеральных масел моторных

    3

  6. Отходы минеральных масел трансмиссионных

    3

  7. Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

    3

  8. Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

    4

  9. Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанны

    3

  10. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные

    4

  11. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

    4

  12. Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

    4

Вам потребуются паспорта на:

Класс
опасности

  1. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    1

  2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

  3. Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

    4

  4. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

    2

  5. Отходы минеральных масел моторных

    3

  6. Отходы минеральных масел трансмиссионных

    3

  7. Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

    3

  8. Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

    4

  9. Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные

    3

  10. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные

    4

  11. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

    4

  12. Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

    4

  13. Мусор и смет производственных помещений малоопасный

    4

  14. Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

    4

Вам потребуются паспорта на:

Класс
опасности

  1. Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    1

  2. Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

  3. Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

    4

  4. Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

    2

  5. Отходы минеральных масел моторных

    3

  6. Отходы минеральных масел индустриальных

    3

  7. Отходы минеральных масел трансмиссионных

    3

  8. Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

    3

  9. Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

    4

  10. Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные

    3

  11. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные

    4

  12. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

    4

  13. Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

    4

  14. Мусор и смет производственных помещений малоопасный

    4

  15. Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

    4

  16. Шлак сварочный

    4

  17. Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50 %

    4

  18. Отходы материалов лакокрасочных на основе акриловых полимеров в водной среде

    3

  19. Отходы материалов лакокрасочных на основе алкидных смол в среде негалогенированных органических растворителей

    3

  20. Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %)

    4

  21. Древесные отходы от сноса и разборки зданий

    4

  22. Мусор от сноса и разборки зданий несортированный

    4

  23. Отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме

    4

  24. Обрезь и лом гипсокартонных листов

    4

  25. Отходы шпатлевки

    4

  26. Отходы рубероида

    4

  27. Отходы толи

    4

  28. Отходы линолеума незагрязненные

    4

  29. Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %)

    4

Вам потребуются паспорта на:

Класс
опасности

  1. шины пневматические автомобильные отработанные

    4

  2. камеры пневматических шин автомобильных отработанные

    4

  3. покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные

    4

  4. покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

    4

  5. отходы антифризов на основе этиленгликоля

    3

  6. фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

    4

  7. фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

    3

  8. аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

    2

  9. аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита

    3

  10. обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

    3

  11. обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

    4

  12. песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

    3

  13. песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %)

    4

  14. шлак сварочный

    4

  15. Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

    4

  16. Шлак сварочный

    4

  17. смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

    4

  18. тара и упаковка алюминиевая, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов не более 15 %)

    4

  19. отходы абразивных материалов в виде порошка

    4

  20. всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений

    3

  21. смеси нефтепродуктов, собранные при зачистке средств хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов

    3

  22. отходы минеральных масел моторных

    3

  23. отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены

    3

  24. отходы минеральных масел индустриальных

    3

  25. отходы минеральных масел трансмиссионных

    3

  26. отходы прочих минеральных масел

    3

  27. спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15 %)

    4

  28. огнетушители самосрабатывающие порошковые, утратившие потребительские свойства

    4

  29. отходы синтетических и полусинтетических масел моторных

    3

  30. отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных

    3

  31. отходы прочих синтетических масел

    3

  32. отходы синтетических гидравлических жидкостей

    3

  33. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    4

  34. лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

    1

  35. лом и отходы алюминия, меди и ее сплавов в смеси, загрязненные нефтепродуктами

    1

Перечень паспортов, необходимых производственным предприятиям, насчитывает более 50-70 наименований. Как правило, отходы эти весьма специфичны и не входят в ФККО. Процедуре разработки паспорта на такие отходы предшествует процедура включения отхода в Федеральный классификационный каталог отхода.

Сроки разработки и согласования

Для отходов, включенных в ФККО Для отходов, не включенных в ФККО
Срок разработки от 2 дней от 10 дней
Срок согласования45 дней90 дней
Срок действия не устанавливается на период регистрации данного отхода в ФККО

Дополнительная информация

Источник: https://ecocompany.ru/waste-certification/

Паспорт отходов для мкд

Нужен ли паспорт отходов для тсж

Получив такой расплывчатый ответ, не позволяющий сделать однозначный вывод о том, должны ли управляющие домом оформлять паспорта на отходы жильцов, автор проанализировал нормативные акты и судебную практику, чтобы внести в поставленный вопрос ясность.

Согласно ст. 1 Закона N 89-ФЗ паспорт опасных отходов — это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В п. 5.9 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами.

Термины и определения» также дано определение термина «паспорт опасности отходов».

Это информационно-нормативный машинно-ориентированный документ, содержащий сведения о составе отходов, виде или видах (в том числе классе) их опасности, возможные технологии безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.

Б.7.8 Приложения Б «Порядок заполнения и утверждения краткой формы паспорта отхода I — IV класса опасности» (справочное), п. п. 18, 19 Приложения В «Расширенная форма паспорта отхода I — IV класса опасности» (рекомендуемое)).

Понятия «собственник отходов» и «владелец отходов» расшифрованы в п. п. 7.8, 7.9 ГОСТ 30772-2001:

собственник отходов — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Доказательств того, что от непосредственной деятельности ТСЖ и ЖСК, как юридических лиц, образуются отходы I — IV класса опасности ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Судом первой инстанции не было учтено, что собственниками отходов IV класса опасности являются физические лица, которые в силу закона освобождены от обязанности составления паспортов отходов и учета в области обращения с отходами.

Согласно ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Правил эксплуатации жилфонда организации по обслуживанию жилфонда обязаны обеспечивать:

— установку на обслуживаемой территории сборников для ТБО;

— организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

— свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Таким образом, управляющие домом не осуществляют специализированных видов деятельности (заготовку, утилизацию, перевозку на места хранения, захоронение и (или) уничтожение отходов), которые в соответствии с п. 7.9 ГОСТ 30772-2001 выполняет владелец отходов по согласованию с собственником.

Паспорт отходов для мкд образец

Кто в таком случае должен оформлять паспорта на отходы населения? Перевозчик мусора, который находится в безвыходной ситуации, только потому, что для транспортирования опасных отходов положено иметь их паспорта? Очевидно, что в отечественной правовой базе пора навести порядок.

* * *

Чиновники, опираясь на жилищное законодательство, полагают, что при выборе способа управления УК или ТСЖ собственники помещений в МКД передают указанным лицам обязанности «образователя» отходов. Однако, если читать законодательные нормы буквально, юридические лица и ИП обязаны оформлять паспорта на опасные отходы, которые образовались только в результате их деятельности.

Внимание

Объекты для сбора ТБО предназначены для обслуживания и эксплуатации всего МКД.

Сооружение площадки для контейнеров и вывоз ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности жильцов МКД, — составная часть содержания общего имущества дома, они подчинены целям обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Суд указал, что названные отходы не являются отходами, образованными от деятельности ТСЖ, и отменил постановление о привлечении товарищества к ответственности по ст.

8.2 КоАП РФ.

Как видим, правоприменительная практика не дает однозначного ответа на вопрос о том, обязан ли управляющий МКД составлять паспорта на отходы жилищ. Дежурные комментарии Росприроднадзора сводятся к ссылкам на п. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ: чиновники дают понять, что паспортизироваться должны все отходы и никаких исключений нет. Но представим, что в МКД реализовано непосредственное управление.

ЖК РФ ТСЖ «Престиж» осуществляет деятельность по адресу: «адрес», ЖСК «Полиграфист» осуществляет деятельность по адресу: «адрес», ТСЖ «Весенний» осуществляет деятельность по адресу: «адрес», «адрес», ТСЖ «Телецентр», осуществляет свою деятельность по адресу: «адрес», «адрес», ТСЖ «Астра» осуществляет свою деятельность по адресу: «адрес», ТСЖ «Дубрава» осуществляет свою деятельность по адресу: «адрес».

ТСЖ «Престиж» на основании договора с МУП БКО «СпецАТХ» от 18.09.2007 г. N 6400 ежемесячно передает данной организации для вывоза и утилизации отходы в объеме 27 куб.м, накопленных на контейнерной площадке по адресу: «адрес» (т.1 л.д. 17-19).

Источник: https://dive-english.ru/pasport-othodov-dlya-mkd

«Рифей» затребовал от управляющих организаций паспорта на опасные отходы

Нужен ли паспорт отходов для тсж

«Рифей» затребовал от управляющих организаций паспорта на опасные отходы Нижний Тагил Рифей мусор ТБО ТКО Об этом корреспонденту «ТР» сообщили в нижнетагильской Ассоциации предсоветов МКД: – К руководителям управляющих организаций начали поступать письма от «Рифея» о паспортизации мусора. Требуют паспорт на отходы 1-4 класса опасности.

Сразу возник вопрос: каким образом мы определим состав и опасность бытовых отходов? Сегодня есть разные фирмы, которые предлагают оформление таких паспортов без выезда на место сбора ТКО и без исследования состава отходов. Но стоимость этих услуг не копеечная. Средства придется брать из средств, собранных на содержание и ремонты дома, значит, они лягут, по сути, на жителей.

Горожане, будто мало еще поводов для недовольства из-за «мусорной реформы», недоумевают: – Это ж какое безответственное отношение к вопросу! Паспорт же для всех домов будет одинаковый.

Если он действительно нужен, почему нельзя было разработать единый для всех МКД? Или надо, чтобы кто-то на нас наживался? Действительно, в городе организован сбор бытовых ртутьсодержащих отходов через УК. Разумеется, не исключено, что несознательные граждане выбрасывают их в общие контейнеры.

Но решает ли проблему паспорт? Есть ощущение, что такие документы делаются формально, а экологическая безопасность при этом не волнует. Известно, что от юрлиц и раньше, до реформы, запрашивали такие паспорта, но на добровольной основе – чтобы снизить плату за вывоз и утилизацию ТБО за счет уменьшения экологических сборов.

«ТР» постарается выяснить правду.

Мы направили вопрос о паспортах в «Рифей», попросим прокомментировать его и городских специалистов. Члены Ассоциации будут искать поддержки у юристов, и кстати, нашли правовой экологический сайт «Справочник эколога» (( https://www.profiz.ru/eco/7_2018/plata_za_TKO/ )) где на вопрос о паспортах дан подробнейший ответ.

Вопрос: Обязаны ли лица, передающие ТКО для размещения, предоставлять оператору, региональному оператору по обращению с ТКО паспорта отходов, лимиты на их размещение или отчет МСП?

Ответ: Не существует правовых норм, обязывающих лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы (в т.ч. ТКО), предоставлять оператору, региональному оператору по обращению с ТКО (равно как и любому другому лицу, оказывающему услугу по размещению отходов):

1) паспорта отходов I–IV классов опасности, лимиты на размещение отходов (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; далее — НООЛР) или отчет МСП; а также: 2) копии паспортов отходов I–IV классов опасности, лимитов на размещение отходов (документа об утверждении НООЛР) или отчета МСП; 3) сведения о наличии паспортов отходов I–IV классов опасности, лимитов на размещение отходов (документа об утверждении НООЛР) или о представлении в уполномоченный орган исполнительной власти отчета МСП. Гипотетически, если бы такие требования существовали, они могли быть предусмотрены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами или формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Постановление № 1156). Однако указанное Постановление не содержит подобных положений. Заинтересованность операторов, региональных операторов по обращению с ТКО в ознакомлении как минимум с паспортами принимаемых отходов объяснима: до настоящего времени между субъектами отношений по обращению с ТКО и администратором платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) продолжается дискуссия на тему «Какие отходы являются ТКО?».

При этом попытка операторов, региональных операторов по обращению с ТКО «заглянуть» в паспорта принимаемых отходов преследует цели:

• удостовериться в том, что принимаемые отходы (по несуществующим критериям) могут быть идентифицированы как ТКО; • убедиться в классах опасности принимаемых отходов (если речь идет об отходах I–IV классов опасности), знание которых необходимо для выбора ставки платы за НВОС при размещении отходов (в т.ч. ТКО). Интерес плательщиков за НВОС при размещении ТКО к наличию у образователя ТКО лимитов на размещение отходов тоже объясним: до настоящего момента в среде операторов, региональных операторов по обращению с ТКО бытует мнение, что лимиты на размещение ТКО имеют значение для определения размера платы за НВОС при размещении ТКО.

Поддерживается такое убеждение тем, что формула исчисления размера платы за размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение или с превышением фактических значений размещенных отходов над указанными в отчете МСП (установлена п. 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 225; далее — Правила) на сегодняшний день:

• не учитывает особенности исчисления платы за размещение ТКО; • предусматривает необходимость применения повышающего коэффициента 5 без каких-либо оговорок в отношении операторов, региональных операторов по обращению с ТКО[4]. Тем не менее, несмотря на объяснимый интерес лиц, осуществляющих размещение ТКО, к наличию у образователей ТКО: • паспортов отходов; • установленных лимитов на размещение отходов; • своевременно представленного отчета МСП, операторы, региональные операторы по обращению с ТКО не могут воспользоваться какими-либо нормативными положениями, обязывающими образователей ТКО предоставить соответствующую информацию.

Использование водоотводящих лотков для автомагистралей Использование водоотводящих лотков для автомагистралей Поверхностные сточные воды с автомобильных и железных дорог признаны основным источником загрязнения окружающей среды. Чтобы исключить их негативное воздействие при проектировании и возведении… Чего не хватает в благоустроенном квартале Нижнего Тагила? Наши читатели живо откликнулись на материал прошлого выпуска  «Проект обсуждают всем кварталом». Звонили жители  улицы Дарвина на Тагилстрое, где благоустройство проводили в 2018 году, и жители 32-го квартала в центре города, где… Что находится на берегу Черноисточинского пруда? Тема, которая волнует всех, – питьевое водоснабжение Нижнего Тагила.  Катализатором, который в очередной раз взбудоражил общественность,  стал недавний мор рыбы в Черноистониском пруду.

Источник: https://tagilka.ru/news/news_detail/?ID=74017

Паспортизация отходов населения управляющей организацией

Нужен ли паспорт отходов для тсж

Работа управляющих организаций (далее – УО) всегда находится под пристальным вниманием не только жителей, но и надзорных органов, от которых на регулярной основе в адрес УО поступают предписания с требованиями устранить нарушения, порой и не всегда обоснованные.

Случаются и такие ситуации, когда УО узнает о своих обязанностях, только получив очередное предписание от контролирующего органа.

Далее мы попробуем найти истину в вопросе о том, является ли УО обязанным лицом по паспортизации отходов, образующихся от жизнедеятельности населения.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) раскрывает, что следует понимать под паспортом отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

В силу ч.1 ст.

14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I – IV классов опасности (ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ).

Порядок паспортизации отходов  I – IV классов опасности и типовая форма паспортов отходов             I – IV классов опасности установлены  Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности» (далее – Правила паспортизации).

Обязанность оформления паспортов отходов согласно п. 4 Правил паспортизации возлагается на  индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности.

Кроме того, транспортировка отходов осуществляется только при наличии паспорта отходов               (ч. 1 ст. 16 Закона № 89-ФЗ).

Если исходить из буквального толкования вышеприведенных норм, паспорта отходов должны оформлять юридические лица и ИП только в том случае, если такие отходы образовались исключительно в результате осуществления их деятельности.

Естественно, что львиная доля отходов в горах мусора, складируемого на контейнерных площадках вблизи многоквартирных домов, образуется в результате жизнедеятельности физических лиц – собственников и пользователей помещений в МКД. Как видно из вышеприведенных норм требования к непосредственным «виновникам» образования мусора – физическим лицам по подготовке паспорта отходов не предъявляются.

К сожалению, действующее на сегодняшний день законодательство не содержит четкого указания на лицо, которое обязано изготавливать паспорта отходов, образуемых в процессе жизнедеятельности населения.

Мнение судов и контролирующих органов достаточно противоречиво в разграничении ответственности по данному вопросу. Кто-то придерживается позиции о том, что обязанным лицом в изготовлении паспортов отходов является управляющая организация, а другие считают, что таковым лицом будет являться мусоровывозящая компания.

Поскольку при управлении многоквартирным домом управляющая организация отвечает лишь за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, а также за организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности, в рассматриваемой ситуации нельзя говорить о необходимости выполнения управляющей организацией обязанностей по паспортизации отходов.

Кроме того, как неоднократно уже указывалось судами, размер обязательств управляющей организации не может быть больше чем размер обязательств собственников помещений.

Возможно, что с учетом Определения Верховного суда РФ от 31 января 2018 года по делу № 305-ЭС17-10622 сложится положительная для УО судебная практика.

Как указал Верховный суд РФ «Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющее деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах. Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений – физических лиц обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность (именно так плату за негативное воздействие определяет Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 05.03.2013 N 5-П) законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Является ошибочным вывод судов о том, что, исходя из положений статей 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта «д» пункта 11 Правил № 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности «образователя» отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы...

Из указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил № 491 следует лишь обязанность управляющей организации в интересах собственников помещений организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним, а не переход к ней права собственности на отходы. Договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации. Условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выраженным».

При этом необходимо учитывать, что есть категории отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности самой управляющей организации, включая офисные отходы, отработанные ртутьсодержащие лампы и прочее. По факту образования указанных отходов и отнесения их к категории отходов I – IV класса опасности, паспорт отходов придется изготовить все же управляющей организации.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке. 

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источник: https://burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/pasportizatsiya-otkhodov-naseleniya-upravlyayushchey-organizatsiey/

Правовое решение
Добавить комментарий