Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Величина коэффициента 1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению) Когда это работает 1.

Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.2.

Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.3.

Повышающий коэффициент к

Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.4.

По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется.

Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

ЖКХ / Тарифы на ЖКХ С января 2017 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5.

На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение?

Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт» по этой теме.

Это коэффициент, применяемый при расчете размера платы за коммунальные услуги при отсутствии прибора учета и наличии технической возможности его установки.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Рассматривается как мера стимулирования потребителей к установке приборов учета. Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам: Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Нормы повышающего коэффициента на

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

На электроэнергию Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает всех граждан устанавливать счетчики на электроэнергию с классом точности 2.0 и выше.

Счетчики устанавливаются бесплатно специалистами компаний, оказывающих услуги по поставке энергии.

Без счетчика, при возможности его установки, действует тот же ПК в размере 1.5, что и на воду.

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов.

Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

  • Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
  • Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги.
  • В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).
  • Величина коэффициента 1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению) Когда это работает Когда повышающий коэффициент не применяется При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется.
  • При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется. Просто позвоните по телефону из любого региона России: Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту!
  • В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив. Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла.

Повышающий коэффициент на отопление Вам требуется помощь? При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1.

В первую очередь, начиная с расчётов за апрель 2017 года, коэффициент 1,5 стал применяться в отношении граждан, у которых уже довольно долго отсутствует электросчётчик.

В дальнейшем мы будем заранее информировать каждого клиента о сроке, когда начнётся применение коэффициента, чтобы потребители смогли своевременно восстановить корректный учёт электроэнергии в своей квартире или доме.

Как показывает практика, при расчётах по нормативу с применением повышающего коэффициента расходы на электроэнергию могут возрасти в полтора-два раза по сравнению со стоимостью фактически потребляемого энергоресурса.

В этой связи, руководством «Мосэнергосбыта» принято решение не применять повышающий коэффициент в отношении льготников и других социально незащищённых категорий граждан», — отметил Алексей Володяев, директор по работе с клиентами в Московской области ПАО «Мосэнергосбыт».

  • Для владельцев частных домов К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.
  • Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета.
  • При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.
  • Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе.
  • Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления.
  • Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Величина повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг по электроснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, начиная с 01 января2017г. Каким образом производится расчет размера платы за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента?

В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы Принятые Постановление Правительства РФ от N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

Каждый собственник и проживающий на жилплощади гражданин наверняка хотя бы раз был заинтересован в том, что включает в себя квартплата и по каким принципам к ней применяется повышающий коэффициент.

Так, например, ссылаясь на 154 статью в Жилищном кодексе Российской Федерации, счёт за потребление ресурсов для лиц, подписавших договор о социальном найме, включает в себя: В каждом населённом пункте тарифы и размер оплаты несколько отличаются друг от друга и зафиксированы в подписанных договорах, заключаемых с управляющими организациями и компаниями, поставляющими тот или иной ресурс.

Кроме того, для каждого жилого помещения насчитываются свои платежи исходя из общего метража, количества зарегистрированных проживающих лиц, наличия или отсутствия счётчиков, а также принятых региональных тарифов.

Важно и то, что смета дохода составляется каждый год и включает в себя расходы по содержанию общей собственности, что также влияет на окончательные суммы в квитанциях.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа → Это быстро и бесплатно!

Как платить за коммунальные услуги в

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ.

Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат.

Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года.

Повышающий коэффициент на

Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2016 года отменены.

Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание): Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются.

Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года.

  • Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.
  • Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели: Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима.
  • Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал.
  • Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы.

Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Повышающий коэффициент по оплате воды

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают расчёт коммунальных услуг в соответствии с объёмом их потребления. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.

Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов.

Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с учётом базового норматива.

Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент.

Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений.

Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом.

Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Источник: http://spbmarket.spb.ru/povyshayuschiy-koefficient-k-kommunalnym-uslugam-v-spb.html

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: как правильно рассчитывается и когда применяется

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

21 Декабря 2017 5:00

Получив квитанцию за коммунальные услуги, жители многоквартирных домов начинают сравнивать показания счетчиков, пересчитывать каждую цифру.

Для тех, у кого дома стоят приборы учета, решение этой задачки достаточно простое. Посмотрел на предыдущие и текущие показания, вычел, умножил на тариф – и готово.

А что же делать тем, у кого нет счетчиков? Платить повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Счетчики на воду – установить всем

Насколько мы помним, законодательные органы, начиная с 2013 года, постепенно ввели обязанность для жителей многоэтажек и частных домов по установке счетчиков на водоснабжение, электроэнергию. Управляющие компании в это время должны были обеспечить наличие приборов учета коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды, а также в коммунальных квартирах.

И новый 2015 год принес изменения в систему оплаты коммуналки. Те, кто успели установить счетчики, стали платить согласно количеству потребленных ресурсов. Остальные собственники стали платить повышающие коэффициенты. Давайте разберемся, что это такое.

Введен повышающий коэффициент

Внедрение повышающего коэффициента началось еще в 2011 году. Утвержденные в то время правила предоставления коммунальных услуг закрепляли возможность направления излишне уплачиваемых средств на поддержку мероприятий по энергосбережению.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 344 было предложено ввести повышенный коэффициент на коммунальные услуги. Вместе с этим документом утвердили и нормативы потребления ресурсов (Правила 306).

Вышеуказанные акты предполагали, что региональные власти самостоятельно должны рассчитывать размер тарифов и нормы потребления для каждого ресурса.

Если в доме по техническим причинам невозможна установка приборов учета, при начислении коммунальных услуг используется особый тариф.

Для домов, где установка счетчиков невозможна, применяется отдельная тарификация.

Каждому региону – свой тариф

Заняться установлением повышенных коэффициентов было поручено региональным властям. И тут началась полная неразбериха, и посыпались во все ведомства жалобы граждан. Народ недоумевал, кто и каким образом рассчитывает их коммунальные платежки.

Находились в недоразумении и сами коммунальщики. Вроде по всей стране был приказ утвердить повышенные тарифы, а некоторые региональные власти этого не делали. Граждане таким образом продолжали платить по прежним тарифам.

Когда коммунальные службы подняли вопрос перед местными чиновниками, те недолго думая нашли решение. Решение было не сложным – действующие нормативы стали умножать на повышенный коэффициент. И суммы выросли в разы.

Для всех одинаковые коэффициенты

В 2015 году в целях упорядочения данного вопроса федеральные власти внести изменения и дополнения в ЖК РФ и Правила 306, обозначив для всей страны одинаковые повышающие коэффициенты.

На момент утверждения впервые (январь 2015 года) эта величина была равна 1,1. В 2017 году эта она составляет 1,5. Получается при отсутствии учетов прибора стоимость коммунальных услуг возрастает на половину. Повышенные коэффициент увеличивается каждые полгода и будет расти. Так что собственники квартир, не установившие счетчики, могут потратить кругленькие суммы на воду и свет.

Санкции для забывчивых и невнимательных собственников

Больше придется платить и тем потребителям, кто просто не передает данные счетчиков в управляющие компании. Если раньше забыть прописать показатели можно было в течении полугода, то теперь этот срок сократили до трех месяцев. Если в течение этого периода данных поставщик услуг не получил, он выставляет счет по нормативу.

Платить по повышенным тарифам придется и тогда, когда в течение трех месяцев не будет заменен вышедший из строя счетчик.

В том случае, когда собственник квартиры не обеспечил доступ к приборам учета представителю компании, поставляющей коммунальные услуги более двух раз, ему будет начисляться плата по повышенному тарифу.

И помните, что плата за жилье и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 25 –го числа месяца, следующего за расчетным периодом. С 26- го числа начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Сфера ЖКХ с каждым годом приносит нововведения. Порой граждане нарушают закон, не зная о его существовании. И до сих пор учеты приборы стоят не в каждой квартире. Многие объясняют это тем, что все равно скоро что-нибудь еще выдумают.

В советское время все было проще и логичнее: заплатил и забыл и не нужно высчитывать лишние цифры.

Если вы ищите правду в вопросах в сфере ЖКХ, наши материалы могут оказать как нельзя кстати!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/chto-takoe-povyshayushchiy-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi/

Разъяснения по порядку начисления квартплаты

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» июня 2018 года

Информация  об изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 июля 2018 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» февраля 2018 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» января 2018 года

Справочная информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» ноября 2017 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» декабря 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района “Счетах” октября 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» сентября 2017 года

Жилищное агентство Кировского района информирует

«О необходимости оплаты долга по коммунальным платежам»

Задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги является одной из наиболее ощутимых проблем в сфере  жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» (далее – Кировское РЖА) напоминает жителям города о необходимости вовремя вносить квартплату и оплачивать счета за коммунальные услуги и предупреждает, что в случае, нарушения сроков внесения платы для нанимателей и собственников жилых помещений предусмотрена ответственность в виде: уплаты неустойки (пени); приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг; расторжения договора найма с нанимателем; выселения.

 Если наниматели не оплачивают коммунальные услуги в течение шести месяцев, то из благоустроенного жилого помещения с нормой на каждого проживающего 18 кв.м. по решению суда они могут быть переселены в другое помещение с нормой на человека  6 кв.м.

Выселение не освобождает должников от обязанности оплачивать платежи за весь период проживания до момента выселения из жилого помещения.

Кроме того, при выявлении задолженности за коммунальные услуги проведите взаимную сверку расчетов. Эта мера поможет уточнить размер недоимки и ее происхождение, а иногда способна вообще снять претензии по оплате ЖКУ.

В случае если долг подтвердился, можно обратиться к управляющей организации с просьбой о заключении соглашения по поэтапному погашению задолженности (ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ). При погашении долга рекомендуем в первую очередь оплачивать накопившуюся сумму пени, и лишь затем — основной долг.

Некоторые категории граждан могут получить субсидии на оплату коммунальных услуг в случае, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст. 159 ЖК РФ). Сейчас размер такой доли устанавливается регионами самостоятельно.

Размер субсидии определяется по формуле, в которую включены такие показатели, как размер регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ, количество членов семьи заявителя, совокупный доход семьи и размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги.

Если требование об оплате долга, остаётся проигнорированным должниками, то управляющая компания вынуждена обратиться в суд. В таком случае, неплательщик будет отвечать за свои действия перед судом.

После  принятия и рассмотрения иска, выдается исполнительный лист и направляется судебным приставам. Порядок работы приставов после вынесения решения суда, включает передачу им всех полномочий для взыскания долга.

Приставы вправе списать долг с карты должника, ограничить его выезд за границу, лишить права собственности владения движимым и недвижимым имуществом, удерживать сумму долга из заработной платы. Работа должника также может пострадать от действий приставов.

Но многих проблем, связанных жёсткими действиями судебных приставов можно избежать, если своевременно оплачивать коммунальные платежи.

Информация об итогах мониторинга начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в июле 2017 года.

Увеличение размера платы жилищно-коммунальные услуги более 200% произошло по 42 лицевым счетам:

  1. 1 л/сч – большой расход по индивидуальным приборам учета;
  2. 24 л/сч – в июне 2017 года нет начислений по индивидуальным приборам учета (ввод приборов учета в базу ВЦКП), в июле 2017 года расчет по нормативам потребления коммунального ресурса, в связи с отсутствием показаний по индивидуальным приборам учета холодной (горячей) воды.
  3. 1 л/сч – поверка индивидуальных приборов учета, доначисление платы за израсходованную воду (ХВС, ГВС);
  4. 6 л/сч – начисление платы за воду по нормативам/среднемесячному расходу в связи с истечением (более 2-х месяцев) срока эксплуатации ИПУ и отсутствием показаний ИПУ.
  5. 9 л/сч – увеличение расхода по показаниям индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды.

Для сведения потребителей коммунальных услуг: на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила):

Согласно п.

32 Правил управляющая организация имеет право осуществлять проверку индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды 1 раз в 3 месяца.

Согласно п.

82 «б» Правил управляющая организация имеет право проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Согласно п.

60 (1) при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.

Плата за коммунальные услуги, начисляется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в течении 3 месяцев, по истечению 3 месяцев исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, с учетом повышающего коэффициента начиная равного 1,5.

Согласно п.

81 (11) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. При выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/region_hoz/razyasneniya-po-poryadku-nachisleniya-kvartplaty/

Кто платит за отсутствие индивидуальных приборов учёта в квартирах муниципального жилфонда

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.Что нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.Кто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч.

3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Приватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354).

    Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.

  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/10633/kto-platit-za-otsutstvie-ipu-v-kvartirah-municipalnogo-zhilfonda

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в спб что это

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов.

Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы.

Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета.

Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы.

За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания.

Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час.

В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме.

Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление.

Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу.

В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов.

В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики.

За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4.

В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги.

В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками.

Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/povyshayushhie-koeffitsienty

Правовое решение
Добавить комментарий