Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

Коммунальные платежи заберут от управляющих компаний

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

Жители многоквартирных домов смогут оплачивать электричество, воду и тепло напрямую ресурсоснабжающим организациям (РСО) по так называемым прямым договорам. Для этого будет достаточно провести общее собрание собственников — получать согласие «ресурсников» не придется. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс подготовили в Госдуме ко второму чтению.

Прямые договоры появятся и у приобретателей новостроек, причем сразу после получения ключей: такую идею ранее поддержали вице-премьер Дмитрий Козак («Известия» ознакомились с протоколом совещания) и Минстрой.

 Эксперты отмечают, что в результате управляющие компании (УК) лишатся функции посредника между гражданами и РСО, что обеспечит максимальную прозрачность всех платежей и исключит возможность мошенничества на рынке ЖКХ.

Сейчас жители оплачивают электричество, воду, газ и тепло через управляющие компании (в том числе ТСЖ), которые затем перечисляют полученные средства в РСО. Если поправки будут приняты, УК смогут собирать с граждан деньги только за свою работу — содержание и текущий ремонт дома.

Все претензии по оплате коммунальных услуг РСО сейчас предъявляют к управляющим организациям, а не к потребителям напрямую.

В результате УК нередко покрывают долги из средств на «содержание общего имущества в многоквартирном доме», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 Это влияет на качество их работы и может привести к банкротству. Кроме того, известны и обратные случи, когда деньги, собранные УК, не доходят до РСО. 

В случае принятия законопроекта РСО будут обязаны заключить с собственниками прямой договор, если за такое решение проали жильцы на общем собрании. Согласие самого РСО для этого не потребуется, пояснил «Известиям» один из авторов документа, замглавы комитета по ЖКХ Павел Качкаев («Единая Россия»).

 На заключение договора отводится три месяца, в течение которых ресурсоснабжающая организация должна решить процедурные вопросы — например, определить, кто будет заниматься  выставлением счетов.

 Изначально проект предусматривал, что еще до ания о переходе на прямой договор — например, с водоканалом — собственники дома должны были бы заручиться его согласием.

В Минстрое «Известиям» заявили, что РСО станет стороной прямого договора с каждым собственником не позднее чем через три месяца после получения копии решения собрания жильцов.

— Поскольку в письменной форме договор не заключается, а начало его действия прямо установлено в ЖК, уклониться не будет никакой возможности, — подчеркнули в министерстве, уточнив, что нововведение не приведет к росту цен, поскольку «все затраты на абонентское обслуживание будут осуществляться в рамках установленных тарифов».

Для покупателей квартир в новостройках, которые будут введены в эксплуатацию после принятия поправок, прямые договоры с ресусоснабжающими организациями предусмотрены уже при вводе жилья в экплуатацию. Ранее такую идею поддержали на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

В Минстрое эту инициативу также поддерживают, обращая внимания, что после получения ключей собственникам потребуется время для выбора УК или создания ТСЖ.

В министерстве «Известиям» пояснили, что у системы прямых договоров «минусы как таковые отсутствуют, но на начальном этапе у РСО могут быть сложности по формированию абонентской базы в новостройках».

Однако после полной реализации функционала ГИС ЖКХ такой проблемы уже не будет.

Руководитель комиссии по ЖКХ «Опоры России» Полина Денисова положительно оценивает введение прямых договоров между потребителями и РСО. По ее мнению, все расчеты на рынке ЖКХ должны осуществляться по принципу «кто поставил услугу или ресурс, тот и получил деньги напрямую».

Такой подход обеспечит максимальную прозрачность всех платежей и исключит возможность мошенничества, полагает Полина Денисова. Из-за отсутствия прямых договоров долги населения и бюджетных учреждений часто навешивают на управляющие компании, объяснила она.

В результате УК со временем неизбежно приближается к банкротству — размер долгов увеличивается, на них начисляются пени.

— В итоге чем старше компания, тем она надежнее, но и тем больше долгов, и тем ближе она к банкротству. Получается, мы вымываем с рынка самых надежных игроков. Поэтому никаких посредников быть не должно, — заявила Полина Денисова.

Руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева в беседе с «Известиями» отметила, что сейчас РСО могут предъявлять претензии по оплате коммунальных услуг к УК или ТСЖ.

При этом долги в большинстве случаев накапливают собственники.

Однако в случае введения системы прямых договоров с РСО могут пострадать интересы жильцов: в случае неправильно начисленных платежей доказать это будет сложно.

— Управляющая компания будет говорить, что она за это не отвечает, а РСО — что управлением внутридомовыми сетями занимается УК — к ней и вопросы, — сказала Юлия Андреева.

Законопроект планируется рассмотреть во втором чтении 21 марта.

Источник: https://iz.ru/720298/tatiana-berseneva-marina-iurshina/kommunalnye-platezhi-zaberut-ot-upravliaiushchikh-kompanii

Юридическая компания

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ЗАПЛАТЯТ ШТРАФЫ СЕВАСТОПОЛЬЦАМ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ НАЧИСЛЕНИЕ КУ

Юристы ЮК «ЩИТ» дают советы читателям ruinformer.com по актуальным правовым вопросам. Сегодня мы рассмотрим основные права потребителей услуг управляющих компаний.

Ответственность управляющих компаний перед потребителями коммунальных услуг в Крыму и Севастополе регулируется множеством нормативных правовых актов. Однако не каждый из нас с точностью знает, на реализацию каких прав он может рассчитывать и какие обязательства берут на себя данные организации.

Между тем, если коммунальные услуги были предоставлены некачественно или был произведен неправильный расчет ежемесячной платы за них, потребитель может настоять на возмещении вреда, компенсации и уплате штрафа в свою пользу.

Тому, какие права есть у каждого клиента управляющей компании, посвящена данная статья.

С 28 декабря 2015 года вступила в законную силу та часть Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая касается ответственности управляющих компаний за некачественные коммунальные услуги и неправильный расчёт ежемесячной платы за них. 

Согласно нормам нового законодательства, управляющие компании обязуются заплатить неустойку (штраф) потребителям коммунальных услуг за некачественное их предоставление или завышение оплаты при расчёте. 

Так, законом установлено, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей». 

Если управляющая компания бездействует либо безответственно относится к своим обязанностям, жильцы могут потребовать возмещения морального вреда, компенсацию, а также уплаты в их пользу штрафа в размере 50% от суммы компенсации (за завышение оплаты при расчёте за некачественную услугу – 30% от стоимости услуги, за неправильно начисленный платеж – 50 % от излишне начисленной суммы). 

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ (ч.4 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ). 

Если вам предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, из-за отсутствия технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствия технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества, и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 указанной статьи штрафа может не осуществляться в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок. 

Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством РФ с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ). 

Лицо, виновное в нарушении порядка расчёта платы за коммунальные услуги, которое повлекло увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем (ч.6 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).

Параметры качества и порядок определения расчёта за коммунальные услуги 

Источник: http://www.xn--h1adz0ax.xn--p1ai/information/upravlyayushchie-kompanii-zaplatyat-shtrafy-sevastopolcam-za-nepravilnoe-nachislenie-ku

Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги
Какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома.

На основании ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация  обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе  Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

На основании ч.10 ст.

161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч.11 ст.162 ЖК РФ).

Также управляющая организация  обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч.2 ст.165 ЖК РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе  Правилами, а также информация о Правилах;

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением  Правил;

в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Управляющая организация обязана также предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 33 указанных Правил).

Page 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
  
Государственная регистрация
  
План мероприятий по контролю
  
Информация о проведенных проверках
  
Социально-гигиенический мониторинг
  
Организация и обеспечение деятельности
  
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 
  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ 
  
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 
  
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ 
  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 
  
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 
  

Page 4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
  
Государственная регистрация
  
План мероприятий по контролю
  
Информация о проведенных проверках
  
Социально-гигиенический мониторинг
  
Организация и обеспечение деятельности
  
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 
  
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ 
  
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ 
  
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.05.2010 № 83-ФЗ 
  
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 
  
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 
  

Источник: http://44.rospotrebnadzor.ru/zacshita_prav_potreb/1394/

Меры воздействия, принимаемые к должникам за несвоевременную оплату или неоплату жилищно-коммунальных услуг

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги
17.05.2019

Все граждане обязаны своевременно и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Однако, к сожалению, не все и не всегда выполняют эту обязанность.

Почему так происходит, каковы последствия неоплаты жилищно-коммунальных услуг и как сегодня работают с должниками в Хабаровском крае, узнаем у первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства края Елены Геннадьевны Костенко.

Елена Геннадьевна, добрый день! Почему граждане не оплачивают жилищно-коммунальные услуги?

Е.Г.: Граждане становятся неплательщиками жилищно-коммунальных услуг по разным причинам. Эти причины могут быть как субъективными, так и объективными.

К субъективным причинам можно отнести такие факторы, как низкий уровень доходов граждан, большие сезонные расходы, связанные, например, с периодами новогодних праздников или летних отпусков, физическое состояние гражданина, когда человек болен – находится в стационаре, и т.д.

Кроме того, к сожалению, оплата жилищно-коммунальных услуг не всегда является одним из первоочередных платежей в семейном бюджете. О своевременной оплате услуг нередко просто забывают.

Из объективных причин наиболее показателен пример, когда граждане не получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг или получают платежные документы, содержащие ошибки. Конфликтные ситуации с управляющей компанией или ненадлежащее качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг также могут привести к неоплате данных услуг.

Понимая, за что они платят, люди будут более ответственно относиться к оплате жилищно-коммунальных услуг.

Поэтому очень важно сегодня, чтобы квитанции на оплату были подробными и понятными, управляющие компании открытыми для диалога с собственниками, а вся необходимая информация по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги была доступна для населения, в том числе через средства массовой информации.

Какие существуют виды задолженности за жилищно-коммунальные услуги?

Е.Г.: Законодательство, определяющее систему оплаты в жилищно-коммунальном хозяйстве – это федеральное законодательство. Согласно этим “правилам игры” существует два вида задолженности по квартплате в зависимости от сроков исполнения обязательств – текущая и просроченная задолженность.

Срок оплаты жилищно-коммунальных услуг – до 10 числа месяца, следующего за указанным в квитанции (ст. 155 ЖК РФ). Поэтому в период с 11 числа по конец месяца, в котором выставлена квитанция, будет числиться текущая задолженность до момента поступления денежных средств.

Просроченная задолженность – это неисполненные обязательства, по которым уже истек срок для оплаты. Как только появляется просроченная задолженность, начисляется пеня за просрочку платежа.

Что такое пеня?

Е.Г.: Пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него имеется просрочка по жилищно-коммунальным платежам. Это своего рода проценты за пользование чужими деньгами, когда услуга оказана, но не оплачена.

Для недобросовестных получателей жилищно-коммунальных услуг пеня начисляется с 31 дня, следующего за днем наступления срока оплаты, по день фактической оплаты. Общий размер неустойки зависит от размера задолженности, количества дней неоплаты и ставки рефинансирования Центробанка России.

Начисление пени является самой распространенной мерой воздействия, применяемой к должникам.

Какие еще существуют способы работы с должниками за жилищно-коммунальные услуги? Какие действия управляющей компании являются правомерными?

Е.Г.: Работа с должниками за жилищно-коммунальные услуги включает в себя досудебную и судебную работу.

Досудебные меры воздействия на неплательщиков применяют управляющие организации, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления.

В рамках этой работы неплательщика уведомляют о задолженности и возможных последствиях для него в случае дальнейшего игнорирования требований об оплате. Сумма задолженности указывается в квитанции, письме-уведомлении, телефонном оповещении, также возможен визит представителей управляющей компании.

Учитывая положение должника, управляющая компания может предложить альтернативные методы расчетов, отработку долга, может предоставить рассрочку.

Помогают в работе с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги управляющие домами, советы домов – общественное мнение может быть достаточно эффективным инструментом в работе с должниками.

Еще одним способом досудебной работы является приглашение неплательщика на комиссию в местную администрацию, в ходе которой ему также могут быть предложены различные варианты погашения имеющейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

В суде вопрос о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги решается, если эта задолженность сформировалась за период не менее полугода, а неплательщик не идет на контакт и не собирается оплачивать долг добровольно.

Может ли управляющая компания ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг?

Е.Г.: Исполнитель коммунальных услуг – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация (при непосредственном способе управления или если способ управления не определен) – вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг. Но ограничить можно только подачу горячей воды, электроэнергии, газа или услугу водоотведения.

Какие меры воздействия могут быть применены к должнику в случае урегулирования вопроса о погашении задолженности в судебном порядке?

Е.Г.: По завершению судебного разбирательства обеспечивать исполнение решения суда может истец (управляющая компания или ресурсоснабжающая организация) самостоятельно или служба судебных приставов-исполнителей.

Судебный пристав-исполнитель наделен широкими полномочиями для обеспечения исполнения судебных решений, он вправе наложить арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, должника, изъять это имущество и передать на хранение. Арестованное имущество затем реализуется в целях погашения задолженности.

Например, за 2018 год в Хабаровском крае на погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги от реализации имущества поступило средств на сумму 592 тыс. рублей. В основном это средства от реализации бытовой техники, сотовых телефонов, компьютеров и т.д.

Одним из наиболее действенных способов побуждения должников к погашению задолженности является отказ в пропуске через государственную границу, который может быть применен, если сумма долга за жилищно-коммунальные услуги превышает 30 тыс. рублей. Ограничение на выезд за границу также устанавливается судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, в отношении должника, проживающего в жилом помещении по договору социального найма и не имеющего уважительных причин не оплачивать жилищно-коммунальные услуги, судом может быть принято решение о выселении.

При этом должнику предоставляется другое жилое помещение той же площади, но менее благоустроенное.

Актуальна ли в Хабаровском крае проблема неоплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг?

Е.Г.: Необходимо понимать, что состояние системы расчетов с потребителями за жилищно-коммунальные услуги – это один из самых важных факторов, от которого зависит стабильность работы предприятий отрасли и предоставление ими качественных услуг.

В 2018 году предприятиями жилищно-коммунального хозяйства края оказано услуг населению на сумму 13,8 млрд. рублей, оплачено 93 процента от этой суммы.

По состоянию на 1 января текущего года задолженность потребителей края за жилищно-коммунальные услуги составила 6,4 млрд. рублей, из которых долги населения – 4,56 млрд. рублей или 71 процент.

Наличие долгов потребителей приводит к хроническому недостатку оборотных средств у предприятий, из-за чего возникают трудности с проведением ремонтных кампаний, накапливаются долги по оплате за энергоресурсы и топливо, появляется задолженность предприятий перед работниками по заработной плате и т.д.

Насколько эффективны применяемые к должникам меры воздействия?

Е.Г.: Положительный эффект от используемых инструментов воздействия, несомненно, есть.

Так, например, проводимая работа с должниками в Хабаровском крае позволила снизить задолженность потребителей в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 290 млн. рублей или 1,3 процента.

Чтобы получить максимальный положительный эффект, работа с должниками должна проводиться на постоянной основе, быть комплексной и системной, включать как можно больше инструментов воздействия на должников и охватывать широкий спектр участников системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

Одним из самых действенных методов работы с должниками должна быть информационно-разъяснительная работа с населением по вопросам платы за жилищно-коммунальные услуги.

Граждане должны понимать, за что они платят, на что пойдут эти средства, какова структура платы за жилищно-коммунальные услуги, какие существуют способы оплаты, на какие льготы, компенсации и субсидии можно рассчитывать и как их получить и т.д.

Зная ответы на все эти вопросы, граждане будут подходить к вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг более осознанно и ответственно.

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/2544/

Управляющие компании больше не будут предоставлять коммунальные услуги населению

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

Нынешняя осень готовит большой сюрприз в регулировании отношений между управляющими компаниями и РСО. На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», который, скорее всего, будет принят и кардинально изменит механизм взаимодействия при поставке коммунальных ресурсов для населения.

Управляющая компания в роли посредника

Изменения Жилищного кодекса будут направлены на то, чтобы управляющая компания больше не имела возможности предоставлять коммунальные услуги населению.

Теперь УК будет обеспечивать предоставление таких услуг через должное содержание, ремонт и эксплуатацию внутридомовых инженерных коммуникаций и другого общего имущества в МКД.

Это значит, что все инженерные системы в доме должны быть постоянно в состоянии полной готовности к подаче холодной и горячей воды, тепловой и электроэнергии, газа.

Сюда же входит осуществление водоотведения, вывоз твердых бытовых отходов, использование оборудования (при его наличии), которое включено в состав общего имущества МКД, для подготовки отдельных видов коммунальных ресурсов.

От управляющей компании требуется заключить договор ресурсоснабжения от лица всех жильцов. Теперь УК отводится роль некоего посредника или агента в поставках коммунальных услуг населению.

Для заключения подобного договора управляющей компании не нужно никакой доверенности от жильцов.

А вот отказаться от заключения договора УК нельзя, так как собственник является одной из сторон по договору с РСО и деньги жильцы перечисляют непосредственно ресурсникам.

Для расчета оплаты за коммунальные услуги управляющей компании понадобится собрать следующие сведения:

  • показания индивидуальных приборов учета
  • контроль за качеством услуг

Квитанции

По новому законопроекту, плата за коммунальные услуги, которая раньше собиралась управляющими компаниями, больше не будет учитываться в строке прибыли при налогообложении. Это означает, что УК смогут перейти на упрощенный порядок налогообложения, что в общем-то, можно считать большим плюсом.

Строка «плата за коммунальные услуги» останется в квитанции с платежными реквизитами РСО. Квитанцию будет готовить и доставлять жильцам управляющая компания.

Возмещение по этой статье расходов УК нельзя требовать с РСО, так как согласно подпункту «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, закрепленных в Постановлении Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года, обязанность полностью ложится на плечи управляющей компании.

Оплату с должников по-прежнему будет взыскивать управляющая компания, но теперь эта обязанность будет регламентирована договором между УК и РСО.

Ответственность

Самым важным вопросом остается ответственность за непредоставление или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Контроль над качеством КУ будет вестись на границе зон ответственности УК и РСО.

Как, кем и где будет установлена эта граница? Разделение зон ответственности управляющей компании и жильцов регламентировано в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года.

Зоной ответственности УК и РСО при наличии общедомового прибора учета соответствующего коммунального ресурса считается место соединения ОДПУ с его инженерной сетью, проложенной в доме.

Выходит, что на границе должен стоять ОДПУ с функцией контроля качества услуг.

По новому законопроекту, за некорректную работу ОДПУ и некачественное содержание инженерных коммуникаций будут наказывать управляющую компанию. То есть вся ответственность за неудовлетворительное предоставление коммунальных услуг и некорректную работу общедомовых приборов учета будет возложена на управляющие компании.

Но это неверно, поскольку далеко не все дома оснащены ОДПУ с автоматическим снятием показаний. По хорошему было бы наделить управляющие компании полномочиями для проверки правильности снятия показаний счетчиков. Но в законопроекте содержится идея о том, чтобы проводить проверку качества коммунальных услуг только в присутствии представителей УК, РСО и совета МКД.

Тут нужно понимать, что совет дома есть не во всех МКД. Кроме того, представителя совета может не быть на месте в нужное время или он может отказаться от участия в этом мероприятии. Представитель РСО зачастую является на место проверки с большим опозданием, из-за чего не удается установить ненадлежащее качество услуги.

Что касается наказания для должников за коммунальные услуги, если сумма их задолженности превышает трехмесячную стоимость КУ, то им ограничат или приостановят подачу горячей воды, газа, электроэнергии или водоотведение, не зависимо от того, по какому виду коммунального ресурса числится долг.

В данном случае РСО освобождается от ответственности за неисполнение условий договора энергоснабжения. Это, по задумке авторов законопроекта, должно ускорить работу по взысканию долгов за коммунальные услуги.

Полезные статьи по теме:

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/5649/upravlyayuschie-kompanii-bolshe-ne-budut-predostavlyat-kommunalnye-uslugi-naseleniyu

Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

Новости и аналитика Новости Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать “общедомовые” коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279).

УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения:

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае – в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать “общедомовую” холодную воду не обязана.

Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.

Однако ВС РФ не мог согласиться с указанными выводами. Он обратил внимание на следующее:

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Противоположная позиция, ошибочно поддержанная судами, сводится, по существу, к полному освобождению УК от оплаты стоимости ресурса, отпущенного на общедомовые нужды, что противоречит требованиям п. 4 ст. 1, ст.ст. 10, 544 ГК РФ.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Документы по теме:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/news/1209544/

Структура сферы коммунальных услуг в Подмосковье: кто рассчитывает и контролирует поставку ЖКУ

Предоставляет ли управляющая компания коммунальные услуги

Нередко у жителей Подмосковья возникают вопросы по оплате или недополучению коммунальных услуг, и они не знают, в какую именно организацию следует обратиться. В МосОблЕИРЦ ответят на вопросы, связанные с расчетом оплаты за ЖКУ.

По остальным вопросам следует обращаться в управляющие компании или к поставщикам ресурсов. О том, как разделяются полномочия управляющих компаний, расчетного центра и других субъектов сферы ЖКХ, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как взаимодействуют УК, РСО и расчетный центр

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

Каждый месяц жители Подмосковья получают от МосОблЕИРЦ единый платежный документ. В нем указаны начисления и задолженности/переплаты по всем видам жилищных и коммунальных услуг. Однако не все потребители понимают, как распределяются функции в сфере ЖКХ между управляющими и ресурсоснабжающими компаниями и МосОблЕИРЦ.

Поставляют воду, газ и тепло в дома непосредственно ресурсоснабжающие организации (РСО), которые контролируют качество соответствующих ресурсов. РСО вправе заключать с жителями прямые договоры.

УК занимаются содержанием и текущим ремонтом жилых домов. Если заключен соответствующий договор, за оказание коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают также управляющие компании (УК) или организованное в нем ТСЖ. В этом случае со всеми вопросами по оплате или своевременному предоставлению ЖКУ нужно обращаться в УК или правление ТСЖ.

С вопросами по обслуживанию и ремонту газового оборудования следует обращаться непосредственно в специализированную организацию, осуществляющую техобслуживание и ремонт ВКГО. Эти услуги предоставляется, как правило, на основании договора между управляющей компанией и специализированной организацией.

УК и РСО могут организовывать работу по расчету услуг потребителям самостоятельно, а могут поручить это платежному агенту. 

Таким агентом является МосОблЕИРЦ, который берет на себя обязательства по ведению баз данных лицевых счетов плательщиков, производит расчет, печать и доставку платежных документов.

Кроме того, расчетный центр работает с дебиторской задолженностью и следит за своевременным поступлением средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

МосОблЕИРЦ каждый месяц предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов –  о начислениях и оплатах по лицевым счетам, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания индивидуальных приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Если выяснится, что услуги потребителю были оказаны неполностью, то УК направит уведомление в МосОблЕИРЦ, который произведет перерасчет.  За разъяснениями по начислениям жители могут обращаться непосредственно к специалистам расчетного центра.

Пять самых важных проектов Подмосковья в сфере ЖКХ>>

Из чего формируются начисления

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Тарифы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение устанавливает Комитет по ценам и тарифам Московской области.

Нормы потребления устанавливаются распорядительным документом органов местного самоуправления и Министерством ЖКХ Московской области.  

Единый расчетный центр как платежный агент, производит расчеты на основании утвержденных тарифов и нормативов, а также данных управляющих компаний об объеме потребленных услуг, количестве проживающих, площади занимаемых помещений и т.д.

Как сообщается на сайте МосОблЕИРЦ, нормативы предоставления коммунальных услуг зависят от степени благоустройства и износа многоквартирных домов, их этажности, оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Чтобы узнать, какие тарифы действуют на содержание и ремонт жилого помещения в определенном муниципалитете, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ или проверить информацию на официальном сайте местной администрации.  

Как действовать жителю Подмосковья, если его квартиру затопило>>

Кто контролирует поставщиков услуг ЖКХ

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Непосредственный контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний осуществляет Государственная жилищная инспекция.

Она следит, как используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях, как поддерживается техническое состояние домов и выполняются работы по их содержанию и ремонту, как идет подготовка к началу зимнего и летнего сезона и др.

Также инспекция принимает жалобы от населения. Если изначально на жалобы потребителя услуг не отреагировали в ТСЖ или УК, ему необходимо обращаться в жилищную инспекцию.

Кроме того, за разъяснениями вопросов о законности действий управляющих компаний помимо Госжилинспекции можно обращаться в местную администрацию, которая ведет реестр УК, или ресурсоснабжающую организацию, с которой у УК заключен договор.

Как в Подмосковье оплатить услуги ЖКХ онлайн>>

Алиса Ирисова

Источник: https://mosreg.ru/services/nedvizhimost-zemlya-zhkh/zhkh/struktura-sfery-kommunalnykh-uslug-v-podmoskove-kto-rasschityvaet-i-kontroliruet-postavku-zhku

Правовое решение
Добавить комментарий