Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

Расчеты за жилищно-коммунальные услуги через автоматизированную систему управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (система АСУ ЕИРЦ) на базе ГБУ «МФЦ города Москвы»

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

АСУ ЕИРЦ – это городская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также обеспечения информационного обмена между участниками системы и сопровождения государственных услуг.

Формирование начислений за жилищно-коммунальные услуги в системе АСУ ЕИРЦ производит ГБУ МФЦ города Москвы.

В настоящее время через систему АСУ ЕИРЦ обслуживается около 90% многоквартирных домов Москвы, начисления по ЖКУ ведутся по 3,9 млн лицевых счетов.

«Визитной» карточкой АСУ ЕИРЦ является Единый платежный документ (ЕПД). ЕПД получают более 87% москвичей.

Система АСУ ЕИРЦ помогает управляющим организациям.

Центры государственных услуг районов (МФЦ), оснащенные новейшими информационными технологиями и располагающие автоматизированной системой начисления и приема платежей, становятся для управляющих организаций надежным и квалифицированным партнером.

Опыт показывает, что ведение расчетов за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ позволяет существенно сократить операционные и базовые расходы управляющих компаний.

МФЦ предоставляет управляющим компаниям возможность войти в единую систему города по оплате ЖКУ с учетом предоставления субсидий и льгот на оплату ЖКУ.

Взаимодействие с МФЦ избавляет управляющие организации от расходов:

– на поддержку и внесение изменений в программное обеспечение для проведения начислений и сбора платежей за ЖКУ (при изменении законодательной базы и др.);

– на организацию начисления платежей за ЖКУ;

– на содержание офиса и оплату труда персонала, производящего начисления;

– на доставку платежных документов;

– на приобретение оборудования для печати платежных документов;

– на оплату дополнительных сервисных функций (колл-центры, личные кабинеты на сайтах и т.д.);

– на информационную работу с населением.

Не менее важно и то, что управляющая организация, сотрудничающая с МФЦ, не только сокращает расходы, но и улучшает свой имидж. Люди больше склонны доверять тем организациям, которые ведут расчеты через государственную структуру, каковой и является МФЦ. Жителям важно также получать объективную информацию о начислении платежей, эта процедура должна быть понятной и прозрачной для них.

Доступ ТСЖ, ЖСК и других управляющих организаций к системе АСУ ЕИРЦ дает им возможность сосредоточиться на основных задачах по управлению многоквартирным домом – на обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащем содержании общего имущества, на предоставлении коммунальных услуг должного качества. Ведь МФЦ на безвозмездной основе по договору берет на себя достаточно трудоемкие и затратные задачи, связанные с начислением и сбором платы за ЖКУ, ведением паспортной работы, обеспечением взаимодействия, необходимого для предоставления жителям дома мер социальной поддержки, и Т.д.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

Управляющая организация, вступив в управление МКД, обязана заключить с РСО договор поставки ресурса. На основании данных договоров (управления, поставки) и при наличии необходимых документов, предусмотренных законодательством, УК заключает Договор «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные и связанные с ними услуги на основании Единого платежного документа».

Перечень документов, необходимых для заключения договоров на выполнение функций по начислению платы за жилые помещения, коммунальные услуги, обслуживание запирающих устройств и иные услуги утвержден Постановлением 11.05.

2017 № 267-ПП «Об утверждении регламента взаимодействия государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями, поставщиками иных услуг и кредитной организацией».

Четырехсторонний договор: Банк, УК, МФЦ, РСО.

При 4-стороннем договоре денежные средства с транзитного счета в банке поступают на расчетный счет РСО. На р/счет УК поступают только оплаты за жилищные услуги.

Обработку платежей населения и их расщепление в адрес ресурсоснабжающих организаций осуществляет Банк – финансовый оператор системы. Система финансового оператора интегрирована с городской системой АСУ ЕИРЦ.

В каждом районе открыт отдельный транзитный счет. С транзитного счета района денежные средства расщепляются Банком по каждому коду услуги в адрес управляющей организации и ресурсоснабжащих организаций.

В ежедневном режиме on-line происходит обмен файлами между системами Банка и АСУ ЕИРЦ в части начислений и оплат.

Жителям многоквартирных домов, которые ведут расчеты через МФЦ, ежемесячно в почтовые ящики доставляется Единый платежный документ (ЕПД).

Форма ЕПД является унифицированной и соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Необходимо отметить, что данная форма ЕПД является приложением к договорам на расчеты населения за ЖКУ через ЕПД, заключаемым между МФЦ города Москвы, банковской организацией, управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией.

Дополнительно осуществляется формирование и печать долговых ЕПД (в целях информирования жителей о наличии задолженности и возможности оплаты без посещения МФЦ).

Печать и доставка ЕПД осуществляется безвозмездно для потребителей – за счет средств бюджета города Москвы.

ЕПД печатаются с полным набором услуг и конвертируются в закрытом виде в целях соблюдения норм федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает контроль защищенности конфиденциальной информации от санкционированного доступа, от утечки информации третьим лицам. Кроме того, ЕПД защищен от коммерческой рекламы.

Единый платежный документ, возможно оплатить через:

* Портал Мэра Москвы,

* платежные терминалы и платежные системы,

* банки и банкоматы,

* через отделения Почты России.

В Москве созданы все условия для дистанционной оплаты ЖКУ и минимального сбора комиссии (на Портале Мэра Москвы).

Средства жителей, поступающие в счет оплаты за ЖКУ по единому платежному документу, не аккумулируются на счетах управляющих организаций (кроме платежей за услуги, которые оказывает УК), а расщепляются по поставщикам ресурсов и услуг финансовым оператором системы АСУ ЕИРЦ.

Это обеспечивает собираемость платежей в валовом показателе более 98%, позволяет исключить нецелевое использование средств, обеспечивает стабильную работу предприятий коммунального сектора, позволяет вести аналитический учет финансовых потоков и жестко регулировать ценовую и тарифную политику.

Посредством АСУ ЕИРЦ обеспечивается информационное взаимодействие с:

– ЕКУ «Еородской центр жилищных субсидий» (предоставление данных о начислениях за ЖКУ с целью расчета размера субсидии);

– финансовым оператором в части обмена информацией о начислениях и оплатах ЖКУ;

– ГУП «МосгоБТИ» с целью актуализации данных о зданиях и строениях;

– ДСЗН с целью получения данных об умерших гражданах и использованию их при формировании начислений за ЖКУ.

– АСУ ЕИРЦ аттестована согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

– АСУ ЕИРЦ зарекомендовала себя как уникальный и незаменимый продукт при расчете и начислениях за услуги ЖКХ в условиях социально ориентированного мегаполиса. При эксплуатации АСУ ЕИРЦ в городе Москва улучшилось качество обслуживания населения, уменьшился общий уровень задолженности по оплате ЖКУ по городу.

Высокое качество обслуживания населения через многофункциональные центры районов – обеспечивается за счет администрирования (в рамках административных регламентов государственными организациями ГКУ МФШ обслуживания населения в части предоставления государственных услуг с максимальными удобными параметрами обслуживания – по принципу «одного окна», в шаговой доступности, по экстерриториальному принципу.

Жителям МКД, которые ведут расчеты за ЖКУ через систему АСУ ЕИРЦ, гарантируется возможность контроля за правильностью начислений и предоставлением льгот и субсидий. Обращение в МФЦ по вопросам начислений за ЖКУ, тарифам на коммунальные ресурсы и услуги возможно в ежедневном режиме с 8-00 до 20-00 без выходных.

Источник: //vostochniy.mos.ru/housing-and-utilities/inform/detail/7057228.html

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги – в 2019 году

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

С течением времени вопрос о выплате коммунальных платежей становится все более актуальным, так как цены растут, а доходы при этом увеличиваются далеко не у всех граждан.

Одним из таких изменений за последнее время является постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги.

Порядок оплаты ЖКУ

Порядок оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг предусматривает возможность использования нескольких вариантов проведения транзакций:

  • использование наличной или безналичной формы платежей с помощью личного банковского счета плательщика;
  • оплата счетов с помощью доверенных лиц любым из представленных в законах способом, который не противоречит нормам составленного соглашения;
  • оплата коммунальных услуг в установленные сроки, но частично в соответствии с заведомо оформленной договоренностью;
  • оформление платежей, которые будут использоваться в качестве предварительной оплаты.

Если человек пользуется жилой недвижимостью на основании договора социального найма, процедура оплаты коммунальных услуг может достаточно подробно описываться в составленном соглашении. Если документ имеется, то в таком случае нужно будет действовать в полном соответствии с установленным порядком, оплачивая коммунальные услуги в строго установленные сроки.

В случае пренебрежения данным условием в конечном итоге можно обойтись не только наложением пеней на имеющуюся задолженность, так как в соответствии с действующим законодательством управляющие компании могут инициировать окончательное выселение должника из занимаемого им жилья.

Зачем это нужно

Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.

Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.

Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Скачать Постановление о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Данное постановление устанавливает, что управляющим компаниям и всем перечисленным кооперативам нужно до 1 сентября 2012 года полностью сверить всевозможные расчеты с ресурсоснабжающими компаниями за те ресурсы, которые были предоставлены им в соответствии с составленными договорами, которые были оформлены еще до того, как в силу вступили указанные требования.

После того, как поступают требуемые платежи от потребителей, на протяжении десяти рабочих дней ресурсоснабжающая компания вместе с управляющей организацией должны провести процедуру обмена информации между собой.

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Как происходит процесс

В качестве пилотного проекта было использовано 46 различных многоквартирных домов, которые обслуживались различными частными или государственными компаниями.

Жильцы этих построек совместно проали за то, чтобы принять участие в процедуре расщепления платежей, в связи с чем в конечном итоге получили счета, в которых, помимо стандартных граф и строк после указания «всего к оплате» были указаны отдельные строки.

В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.

После принятия указанного постановления управдомам нужно уже на следующий день отправлять ресурсоснабжающим организациям платежи, которые были предоставлены обязанными гражданами за использованные ими коммунальные услуги.

На сегодняшний день существует огромнейшее количество управляющих компаний, счета которых были арестованы судебными приставами по причине подачи соответствующих требований со стороны кредиторов или же непосредственно тех компаний, которые занимаются поставкой требуемых ресурсов. Любые средства, которые отправляются на счет управляющей компании в данной ситуации, в дальнейшем будут отправлены для погашения возникшей задолженности.

В связи с этим, даже если управляющие компании принимают решение действовать в соответствии с правилами, которые прописаны в Постановлении №253, вести свою деятельность они нормально не смогут.

Сам по себе документ предусматривает определенные исключения, которые не применяются в том случае, если в процессе проведения общего собрания владельцев квартир в многоэтажном здании было принято решение о том, чтобы перечислять оплату за коммунальные услуги непосредственно в ту компанию, которая занимается поставкой требуемых ресурсов.

Таким образом, в результате расщепления платежей ресурсоснабжающие компании получают в конечном итоге полностью все средства, оплаченные населением за предоставленные им коммунальные услуги, в то время как управляющей компании предоставляется только сумма, оплаченная за содержание жилья.

Плюсы и минусы

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

В преимущественном большинстве случаев какие-либо корректировки платежей, учитывая качество и объемы предоставляемых услуг, в данном случае не предусматриваются, а если это и осуществляется, то на основании результатов, полученных по итогу отчетного периода, определенного в договоре между сторонами.

Так как владельцем транзитного счета в данном случае выступает РЦ, до того, как будет получено соответствующее согласие от него с последующим отправлением указания банку в процедуру расщепления не могут вноситься никакие корректировки.

Возможность только посредственного влияния управляющей организации на оплату некачественных коммунальных услуг существенно уменьшает ее назначение и роль в этом процессе, и это учитывая то, что возложение со стороны данной организации на РЦ обязанности по проведению расчетов с кредиторами по различным денежным обязательством никоим образом не изменяет ее положение в качестве организации, несущей ответственность перед обычными гражданами за качество предоставляемого обслуживания. В конечном итоге граждане могут просто не знать о том, кому они должны перечислять оплату и куда она реально идет.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //1kvartirka.ru/postanovlenie-pravitelstva-o-rasshheplenii-platezhej-za-kommunalnye-uslugi/

«Расщепление» платежей и лицензионные требования

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение.

В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее – Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением № 253, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017

Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п.

4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017

Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016 установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6 Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6 Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2016 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6, п. 7 Порядка № 253.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегосяк перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны держать ухо востро и не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ».  Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ, а также отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.  

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

Источник: //burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/rasshcheplenie-platezhey-i-litsenzionnye-trebovaniya/

Расщепление платежей – кому это выгодно?

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

Как такая мера поможет решить эту неоднозначную проблему, мы попытались выяснить у заместителя главы администрации МО «Город Нарьян-Мар» по экономике и финансам Елены Кисляковой.

– Жилищный кодекс определил, что за все в многоквартирном доме отвечает управляющая организация (УО): за содержание, текущий ремонт и качество коммунальных услуг, – говорит Елена Сергеевна. – А собственники квартир должны в полной мере оплачивать эти услуги.

При этом УО, помимо договоров с собственниками на оказание жилищно-коммунальных услуг, должна заключить договоры с ресурсниками на приобретение коммунальных ресурсов (тепла, воды, электроэнергии), а также с организациями, занимающимися вывозом мусора, обслуживанием газопроводов, нанять уборщиц и дворников.

Ни одна УО не обойдется без бухгалтера, кассира, экономиста, юриста и руководителя. Управляющая организация должна платить банку и почте за прием платежей от населения без дополнительной оплаты, должна содержать работников, которые отвечают на обращения граждан и запросы контролирующих организаций.

При этом нужно понимать, что, как правило, единственный источник покрытия всех затрат управляющей организации – это платежи граждан за содержание жилого фонда. В идеале УО, чтобы определить стоимость содержания, должна посчитать все возможные затраты по дому и разделить на общую площадь квартир.

При этом нужно понимать: чем меньше дом и хуже его техническое состояние, тем больше будет плата в расчете на один квадратный метр жилья. Поэтому УО стремятся получить в управление новые многоэтажки, ведь затраты на них меньше, и есть вероятность покрыть их, собрав плату с граждан.

Окончательное решение о стоимости платы за содержание определяется на собраниях собственников жилья. К сожалению, собственники крайне редко готовы оплачивать все затраты управляющих организаций.

В результате управдомы подписывают договор управления, заранее зная, что не смогут покрыть всех своих затрат. Однако на этом проблемы УО только начинаются.

Во всем мире примерно 5% граждан ни при каких условиях не платят за жилищно-коммунальные услуги, в результате УО не собирают и тех денег, на которые рассчитывали.

До марта прошлого года действовало правило: если в доме нет общедомовых приборов учета воды, то ресурсники выставляли плату на весь дом по нормативу, а граждане, установившие индивидуальные приборы учета, платили по показаниям приборов. У УО накапливалась дельта, которая никем не покрывалась.

Если дом требовал ремонта или очистки выгребной ямы, а собственники не приняли решение об оплате этих работ, то по жалобе этих же жителей жилинспекция выписывает штраф УО (кстати, если штраф не будет вовремя оплачен, то его размер удвоится).

Перед УО всегда встает дилемма: в полном объеме заплатить за коммунальные ресурсы или вовремя выдать зарплату своим работникам и рассчитаться по налогам и оплатить штрафы? Все знают, что за задержку зарплаты и налоговых платежей наступят серьезные правовые последствия. Поэтому абсолютное большинство УО неизбежно накапливают задолженность перед ресурсниками.

Прекратить эту порочную практику возможно только при условии, когда деньги за коммунальные услуги будут поступать напрямую ресурсоснабжающим организациям.

– Но ведь так происходит по всей стране, неужели нельзя принять законы, которые урегулировали бы эту ситуацию?

– С сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 253, в соответствии с которым управдомы обязаны уже на следующий день перечислять ресурсникам платежи, поступившие от граждан за коммунальные услуги.

Но проблема в том, что у большинства УО счета арестованы судебными приставами на основании исполнительных листов ресурсоснабжающих организаций и других кредиторов.

Любые средства, поступающие на счет УО, банк направляет на погашение задолженности в соответствии с очередностью: сначала гасится зарплата работникам организации, затем налоговые платежи, а уже потом оплачиваются требования ресурсо-снабжающих организаций, причем в соответствии с очередностью их поступления в банк.

Поэтому, если даже УО решит жить по правилам 253-го постановления, выжить она не сможет. Однако в этом документе есть исключение, которое не применяется, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

В случае расщепления платежей ресурсники будут получать все средства, которые оплачивает население за коммунальные услуги, а УО получит деньги за содержание жилья.

– Но ведь за электроэнергию и газ мы платим напрямую, почему ПОК и ТС не может выставлять нам счета за тепло и воду?

– Действительно, еще с советских времен за электроэнергию и газ мы платили по отдельным квитанциям. В этих организациях созданы специальные службы сбыта, содержание которых предусмотрено в тарифах на электроэнергию и газ.

Чтобы не разрушать сложившуюся систему, в законах о газо- и электроснабжении сделаны исключения из общего правила, разрешающие заключать договоры ресурсоснабжения непосредственно с гражданами, минуя управляющую организацию.

Для тепло- и водоснабжения законом такая возможность дана только в случае выбора способа управления – непосредственное управление.

– Елена Сергеевна, как все-таки происходит расщепление платежей?

– Пилотным проектом послужили 46 многоквартирных домов, обслуживаемых ООО и ТСЖ «Служба заказчика», жильцы которых к концу января проали за расщепление платежей.

Жителям этих домов за январь были выставлены счета, в которых кроме обычных строк и граф после слов «всего к оплате» появились отдельные строки: с суммами оплаты в пользу ПОК и ТС и ООО «Служба заказчика», а также дополнительное извещение внизу страницы с реквизитами ПОКа.

– Какие трудности возникли при реализации этого проекта?

– Как и в любом новом деле не обошлось без проблем. В первые дни почта не принимала новые квитанции, несколько недель ушло на отработку схемы взаимодействия между ПОК и ТС и УО. Не все граждане согласны с новой системой, особенно это касается тех, кто привык платить за жилищно-коммунальные услуги через кассу управляющей организации.

Кто-то всю сумму оплатил ПОКу, другие, напротив, всю сумму направили в управляющую организацию. Но постепенно все налаживается. Взаимодействие между всеми участниками процесса есть, в ближайшее время в конторе ООО «Служба заказчика» появится платежный терминал для тех, кто привык платить за коммуналку в конторе управляющей организации.

– И каковы первые итоги? Удалось ли достигнуть поставленной цели?

– Говорить о результатах пока рано. Первые квитанции с расщеплением платежей поступили жителям 46 домов только в начале февраля.

Несмотря на то, что проводились собрания в домах, информация размещалась через СМИ, для многих граждан новые квитанции стали сюрпризом. Не все поняли, как оплачивать коммунальные услуги, не все захотели платить за услуги ПОК и ТС.

Сюда наложилась и ситуация по изменению размера платежа с 1 января 2013 года, связанная с отменой компенсаций.

В феврале ПОК и ТС получил 1,5 миллиона рублей от жителей первых 46 домов. В ближайшее время квитанции с учетом расщепления платежей получат жители, проживающие в домах, обслуживаемых ООО «Базис-Сервис». За март такие квитанции получат жители еще 66 домов ООО и ТСЖ «Служба заказчика».

– Что можно посоветовать гражданам, которые получат квитанции с расщеплением платежей?

– Для тех, кто привык платить на почте или через кассу Сбербанка, ничего не изменится. Платите полную сумму, указанную по счету, а оператор самостоятельно произведет все действия по расщеплению.

Если кто-то платит через терминал Сбербанка, а управляющей организацией является ООО «Служба заказчика», то при наборе номера вашего лицевого счета высветятся две суммы, оплату которых необходимо подтвердить. Сложнее, если люди привыкли платить через кассу управляющей организации.

Здесь придется часть денег, причитающуюся ПОК и ТС, платить через банк, почту, платежный терминал или через кассу ПОК и ТС. Если же ваша управляющая – ООО «Базис-Сервис», и вам удобно платить через терминал, необходимо произвести два платежа – отдельно в ООО «Базис-Сервис» и отдельно в ПОК и ТС.

– Все ли управляющие организации будут расщеплять платежи?

– Это не обязательно. Если управляющая организация свое-временно перечисляет платежи, полученные от населения за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающих организаций, то ей нет необходимости расщеп-лять платежи. К таким организациям относятся ТСЖ «Дворянское гнездо», ООО «Коми-сервис» и ООО «УК «Нарьян-Марстрой».

– Так кому же выгодно расщепление платежей?

– Выгоду получает и ресурсо-снабжающая организация – она напрямую получает плату граждан за коммунальные услуги, и управдомы, выполняющие свои обязательства по оплате за потребленные ресурсы, сокращая свои затраты на расчетно-кассовое обслуживание. Ведь за поступившие коммунальные платежи банку и почте платит ресурсо-снабжающая организация.

Источник: //nvinder.ru/article/vypusk-no-32-19944-ot-28-marta-2013-g/337-rasshcheplenie-platezhey-komu-eto-vygodno

Расщепление платежей за коммунальные услуги постановление правительства

Расщепление платежей за коммунальные услуги что это

С течением времени вопрос о выплате коммунальных платежей становится все более актуальным, так как цены растут, а доходы при этом увеличиваются далеко не у всех граждан.

Одним из таких изменений за последнее время является постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги.

Правовое решение
Добавить комментарий