Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

Какой тариф по москве за содержание и текущий ремонт тсж

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения. Рассматриваемая в теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают , то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая: – управление домом управляющей организацией;

Размер платы за содержание жилого помещения в 2019 году и с 1 января 2019 года

Во многих МКД вывоз мусора не вносился в квитанцию отдельной строкой. Он включался в содержание жилья, которым занимается УК. По новым правилам ответственность за вывоз мусора перекладывается на регионального оператора по обращению с ТБО.

С управляющей компании эта обязанность снимается и размер платы пересматривается в сторону уменьшения. Читайте о том, в новой статье журнала «Управление МКД».

По закону плата за содержание жилья устанавливается на один год, и чаще пересматривать ее не допускается. Исключения возможны в особых случаях, как это запланировано на 2019 год в связи с повышением НДС. В условиях увеличения налоговой нагрузки на организации правительство разрешило регионам дважды повысить коммунальные тарифы – в январе и в июле.

В Москве размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года повысится на 1,9 рубля. Конкретная цифра зависит от особенностей здания и уровня его благоустройства.

Сколько Стоит И Ремонт Жилого Помещения В Москве 2019

Чтобы ее оформить, нужно обратиться в районный центр жилищных субсидий.Причина досрочного и практически экстренного повышения тарифов на “коммуналку” — рост ставки налога НДС в России.

Президент Путин подписал закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов. Само по себе, без дополнительных инфляционных факторов, это означает рост стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.Причиной такого заметного изменения цифр в квитанциях называют повышение другого показателя – ставки НДС.

Согласно принятому в стране закону, она выросла на 2%.

Если даже не учитывать наличие инфляции, такое изменение влечет за собой рост цен на большую часть продукции и оказываемых гражданам услуг примерно на 1,7%.В июле 2019 года расценки за поставляемую электроэнергию будут повышены, но не до максимума. Для Москвы допустимый предел роста составляет 4,8%, а фактическое повышение составит 4%.

С учетом дифференциации по зонам суточного времени тарифы будут составлять (в руб. за кВт)

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2019 году

Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Каждый год на общем собрании жильцов формируется тариф за содержание и ремонт дома.

Управляющей компании нужно отчитаться о текущем состоянии жилого строения и представить перечень работ, намеченных к исполнению.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д. Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых , происходит в следующем порядке:

  • помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  • Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  • В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.
  • Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Важно учесть, что в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе)

Государственное казенное учреждение Центр координации ГУ ИС Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 июня 2017 г. N 05-01-06-112/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСЦЕНОК И ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В рамках полномочий, определенных п.

Расценку на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (приложение 1). 1.2.

Предельные цены на услуги по техническому обслуживанию внутридомовых технических средств (ВТС), обеспечивающих обработку и автоматизированную передачу данных об объемах потребления ресурсов в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы в общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов (приложение 2).

2. Утвердить и рекомендовать управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам и организациям использовать в своей деятельности: 2.1.

Предельные единичные расценки на работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (приложение 3). 2.2. Предельные единичные расценки на работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4).

2.3. Предельную цену на работу по техническому обслуживанию автоматизированного узла управления центральным отоплением жилого дома в городе Москве (приложение 5). 2.4. Предельную комплексную расценку на работы по техническому обслуживанию охранно-защитных дератизационных систем (приложение 6).

2.7. Предельную комплексную расценку на работы по проведению технических осмотров электротехнических устройств многоквартирного дома (приложение 9). 2.8.

Предельные расценки на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности города Москвы (приложение 10). 2.9.

Предельные цены на работы по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода (приложение 11).

2.10. Предельные расценки на транспортировку крупногабаритного мусора из домовладений до объектов обезвреживания отходов (приложение 12). 2.11. Предельные расценки на транспортировку ТБО из домовладений (от населения) на полигоны, мусороперегрузочные станции, мусоросжигательные заводы по маркам мусоровозов (приложение 13).

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2017 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Исполняющий обязанности руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы И.Г. Полевой

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Этим занимаются пожарные и спасатели; Уборка территории возле жилого дома, а также помещений.

На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды; Освещение в доме.

Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении; Утилизация отходов выполняется работниками УК; Земельные работы возле дома и озеленение; Восстановление крыш; Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода; Реставрация дверей и окон; Обновление и установка ступенек и перил; Обновление ворот и заборов; Контроль за надлежащим состоянием детских площадок; Полив деревьев; Обслуживание в случае аварий; Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности. Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа.

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется

  1. Ремонт подъездов
  2. Реконструкция крыш, балконов и фасадов
  3. Утепление подъездов и ограждающих конструкций домов
  4. Капитальный ремонт жилья
  5. Электроснабжение
  6. Вывоз мусора
  7. Канализация
  8. Теплоснабжение
  9. Ремонт крыши (кровли)
  10. Текущий ремонт жилья
  11. Газоснабжение
  12. Состояние прилегающих территорий
  13. Водоснабжение
  14. Опиловка деревьев
  15. Парковка автомобилей у дома
  16. Санитарное состояние подъездов
  17. Санитарное состояние подвалов
  18. Благоустройство прилегающих территорий
  19. Установка приборов учета

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  1. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  2. .

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

Касли Поблагодарили: 17 раза Контактная информация пользователя Дмитрий Блинов Re: Утверждение тарифов на содержание мест общего пользованиНу так муниципальный и остается, по умолчанию.

Он-то по крайней мере ОМСУ утвержден и на законных основаниях, раз собственники телодвижений не делают Вернуться наверх Дмитрий Блинов Гость с Урала Модератор Сообщений: 4237 Возраст: 42 Зарегистрирован: 28 фев 2014, 13:54 Откуда: с Урала Благодарил (а): 894 раза Поблагодарили: 2416 раза Re: Утверждение тарифов на содержание мест общего пользованиЭлла Степановна писал(а):Собственники многоквартирных домов на общих собраниях отказываются утверждать тариф на содержание мест общего пользования, не предлагают свой тариф, и не хотят разрывать договор на управление с УК.Таким образом, закон предусматривает обязанность собственников по проведению годового общего собрания, на котором и будут определены порядок и сроки его проведения.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ

Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа.

При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

О тарифах ЖКХ на 2016 год Какой тариф электроэнергии на даче, читайте по ссылке: Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Норма тарифа по содержанию и ремонту жилого помещения в Москве в 2019 году

Актуальная величина выплат определяется на общем собрании жильцов.

Для осуществления расчетной процедуры в самостоятельном порядке заинтересованному лицу нужно узнать о показателе текущего тарифа и умножить его на количество квадратных метров квартиры.

Источник: http://snd51.ru/kakoj-tarif-po-moskve-za-soderzhanie-i-tekuschij-remont-tszh-85274/

Увеличили тариф на воду нужно ли утверждать на собрании тсж

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

Она сообщила о том, что решением … В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов. 4. Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

Так что правление здесь ни при чём.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

Может ли управляющая компания повысить тарифы, Куда жаловаться на управляющую компанию: на плохую работу и мошенничество, читайте по ссылке: В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст.

Тарифы тсж

По тому, как изложено в тексте вопроса — правильно.

Всего — потреблено 16 кубометров холодной воды, половина которой, после подогрева, стала горячей. 2. ТСЖ требует передавать показания счетчиков на воду. Счетчики установлены, но мне не удобно передавать показания, можно мне оплачивать по тарифу? 2.1.

МОжно, но будут считать, как при отсутствии прибора и с повышающим коэффициентом: При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, 3.

Новое в блогах

Решение , принятое по такому вопросу, является ничтожным. ВТОРОЕ: Общее собрание вправе установить размер обязательных платежей и взносов членов товарищества, но это установление никак не связано ни с какими тарифами — согласно п.

17 «Правил содержания общего имущества»; утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491) сначала определяется ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ, затем УСЛОВИЯ их оказания и выполнения, — и только после этого рассчитывается РАЗМЕР их финансирования.

Согласно ч.3 ст.153 ЖК РФ

«члены товарищества собственников жилья .вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в ПОРЯДКЕ, установленном органами управления товарищества собственников жилья .»

. А ПОРЯДОК состоит в том, что размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме устанавливается НА ОСНОВЕ ПРИНЯТОЙ СМЕТЫ доходов и расходов на год (пункт 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ).

01.08.2017 | Мифы ЖКХ: Имеет ли право общее собрание изменить стоимость содержания без учета мнения управляющей компании?

Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в . При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает:

«При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания»

.

Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания.

В праве ли правление тсж утверждать тарифы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

В соответствии с п.

31 Правил при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Источник: http://econsalting.ru/uvelichili-tarif-na-vodu-nuzhno-li-utverzhdat-na-sobranii-tszh-62471/

жилого помещения что туда входит 2019 тариф

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

Вся собственность в МКД (многоквартирном доме) делится на общую и частную.

Личное имущество содержится самими жильцами за личные денежные средства.

Совместная собственность включает этажи, лифты, чердаки и подвалы и поддерживается управляющей компанией за счет постоянных взносов граждан.

Внесение денег на счет УК происходит ежемесячно и в квитанции эти платежи значатся в разделе содержания жилья.

Оплата таких взносов не взимается с владельцев квартир в новостройках, срок эксплуатации которых не достиг пяти лет.

Это обусловлено тем, что проведение капитального ремонта в новых зданиях нецелесообразно.

Законом зафиксирована необходимость отчислений по следующим причинам: Этот список является универсальным.

Но жильцы дома самостоятельно могут расширять перечень полномочий УК путем организации общих собраний собственников и путем рассмотрения вопроса с занесением в протокол заседания.

Все решения общедомовых собраний, которые не противоречат положениям законодательства, являются обязательными для исполнения. Тем не менее, часто даже этот минимальный набор услуг не оказывается собственникам.

Если в вашем доме не проводятся какие-либо обязательные работы, а в квитанции стабильно указывается оплата за содержание жилье – это повод обратиться в ТСЖ или управляющую компанию с жалобой.

Тарифы на содержание жилья 2019 – оплата, что входит, изменение

Кроме вышеуказанных услуг, в этот пункт оплаты могут входить и иные работы.

Как правило, полный перечень устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, которое проводит управляющая компания или ТСЖ.

Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение и согласовывается.

К примеру, жильцы могут отказаться от уборки общих помещений и заниматься этим самостоятельно, установив определенный график.

Если общего собрания по этому вопросу не было, то, соответственно, перечень услуг не оговаривается. На собрании обязательно будет присутствовать представитель управляющей компании.

В такой ситуации УК или ТСЖ самовольно определяют, каким будет тариф и что туда войдет. Разберемся, что еще может входить в оплату за содержание жилья. Разумеется, за установку, обслуживание и ремонт домофона обязаны платить заинтересованные лица, то есть жильцы.

Однако по факту жильцы не будут знать, за что конкретно они платят, и поэтому часто должные услуги не оказываются. Но тут может быть два варианта: Как правило, несмотря на непричастность УК к установке домофона, эта статья часто входит в платеж за содержание многоквартирного дома.

Это происходит из-за недобросовестности сотрудников. К сожалению, проверяющие органы не разбираются, за чей счет он был установлен, а сами жильцы не замечают разницы – ведь оплата за домофон для большинства не существенна.

С твердыми бытовыми отходами может быть одна из трех ситуаций: Если вы заметили, что вывоз мусора указан в квитанции отдельной графой, необходимо подать коллективную жалобу.

На первый взгляд, сумма за оказание этой услуги незначительная, но со временем набегают весьма существенные расходы.

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание.

В этот перечень входят: Этот список может варьироваться, так как перечень работ устанавливается в договоре собственников с ТСЖ или УК.

Какими услугами пользоваться, а без каких можно обойтись, жильцы решают на общем собрании.

Если все эти платежи начисляются отдельной строкой, наряду с графой «содержание жилья», можно говорить о нарушении.

Такие действия УК являются основанием для составления жалобы.

В ответ на коллективную претензию сотрудники УК или ТСЖ обязаны принять меры и исправить нарушение.

Если вам отказывают в исправлении квитанций, необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Когда и в этом учреждении вам не помогли – придется судиться.

Кроме того, если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то стоит отметить один важный нюанс.

Квартиросъемщик не обязан оплачивать капитальный ремонт, так как это является прямой обязанностью собственника, закрепленной законодательно.

Что входит в тариф содержание и ремонт жилья

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание.

В этот перечень входят: Этот список может варьироваться, так как перечень работ устанавливается в договоре собственников с ТСЖ или УК.

Какими услугами пользоваться, а без каких можно обойтись, жильцы решают на общем собрании.

Если все эти платежи начисляются отдельной строкой, наряду с графой «содержание жилья», можно говорить о нарушении.

Такие действия УК являются основанием для составления жалобы.

В ответ на коллективную претензию сотрудники УК или ТСЖ обязаны принять меры и исправить нарушение.

Если вам отказывают в исправлении квитанций, необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Когда и в этом учреждении вам не помогли – придется судиться.

Кроме того, если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то стоит отметить один важный нюанс.

Квартиросъемщик не обязан оплачивать капитальный ремонт, так как это является прямой обязанностью собственника, закрепленной законодательно.

Расшифровка тарифа содержание и текущий ремонт общего

Поддержание дома в надлежащем состоянии требует постоянного участия со стороны коммунальных служб.

Это касается сохранения внешней привлекательности объекта, а также сохранности его основных коммуникаций.

Такие работы сопровождаются большими денежными вложениями, поэтому граждане – собственники квартир в МКД обязаны делать регулярные взносы на проведение текущего ремонта.

В зависимости от УК, в квитанции такой взнос может быть отмечен отдельной графой. Это связано с тем, что универсальный тариф умножается на процент владения общей собственностью.

И именно за личную долю ему придется делать отчисления по квитанциям.

Понятие текущего ремонта подразумевает организацию следующих мероприятий: До г.

Расходы на общедомовые нужды (ОДН) относились к разделу платы за коммунальные услуги.

Жилищный кодекс РФ претерпел изменения, и теперь эта статья входит в категорию оплаты жилищных услуг.

Сумма в графе «содержание и текущий ремонт жилых помещений» складывается из стоимости: В квитанции указывается сумма, взимаемая за каждую конкретную услугу.

Незаконным является взимание платы за работу, не оказанную потребителю или выполненную ненадлежащим образом.

общего имущества осуществляется на основании договора, заключаемого между собственниками жилья и УК.

Тарифы устанавливаются не реже одного раза в год самими жильцами или муниципальными органами.

Часто граждане не придают большого значения оплате домофона, так как она невелика.

Но если УК не имеет отношения к его установке и обслуживанию, представлять жильцам счет на оплату неправомерно.

К сожалению, при проверке деятельности управляющих компаний редко придается значение тому, на чьи средства установлен домофон. Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Помимо основных регулярных услуг, управляющие организации включают в квитанцию плату за проведение сезонных работ.

Сумма по этой услуге может отличаться в зависимости от времени года.

К сезонным услугам относят: Управляющие компании не всегда согласуют проведение работ с жильцами, поэтому каждый из собственников помещения имеет право интересоваться, на какие нужды перечисляются средства в рамках оплаты за «Сезонные работы».

и ремонт жилья в квитанции отображается с учетом всех затрат.

К ним относятся цена рабочей силы, стоимость строительных материалов, оплата привлеченной специальной техники, а также компенсация стоимости разрешительных документов и налогов.

Поэтому для каждого МКД сумма будет индивидуальной, что зависит от площади дома, размера придомовой территории, наличия дополнительных нежилых сооружений, требующих ухода и внимания УК.

и текущий ремонт жилья – что входит в перечень

Для каждой квартиры формируется персональная квитанция, в которой значится размер предстоящей оплаты. Если на адрес абонента не пришла квитанция, то это не значит, что ничего платить не нужно.

Оплачивать услуги придется обязательно, иначе может быть насчитан штраф и пеня.

Ознакомиться с предстоящими отчислениями можно на сайте Государственных услуг после регистрации и перехода в личный кабинет пользователя.

При формировании тарифов на оплату услуг по содержанию жилья, ЖКХ и УК регулируются положениями следующих нормативно-правовых актов: Сколько собственники квартир будут оплачивать, зависит от их самостоятельного решения.

Это значит, что граждане должны организовать собрание и определить размер примерной выплаты с занесением решения в протокол заседания.

Алгоритм утверждения общедомового тарифа на содержание МКД: Избранная сумма будет актуальной на протяжении одного календарного года.

После этого придется проводить всю процедуру заново.

Если недвижимость муниципальная и жильцы пользуются квартирами на основании договора социального найма, то плата за уход за зданием ложится на плечи городского совета.

Капитальный ремонт наниматели не оплачивают, но взносы за текущие ремонтные работы делать придется. Статья 62 этого же кодекса закрепляет порядок заключения договора управляющей компанией и собственником жилья.

Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилых помещений нести затраты на содержание своего жилья и его ремонт, а также оплачивать оказанные коммунальные услуги согласно условиям договора (ч.

Вместо УК второй стороной договора может выступать жилищный кооператив, ЖЭК.

Одна из сторон принимает на себя обязательство оказывать услуги, вторая должна их оплачивать в соответствии с оговоренными расценками.

Документ оформляется в двойном экземпляре и подлежит подписанию обеими сторонами. Наличие договора обязательно, без него у собственников квартир отсутствует основание для внесения оплаты.

Существенными условиями являются: перечень работ и услуг, срок выполнения обязательств, установленные тарифы, способы и сроки оплаты, наличие льгот и ограничения в оказании услуг. Если договор должным образом не оформлен, нельзя и говорить о нарушении его условий.

Оплате подлежат только услуги, предусмотренные договором. Если в квитанцию включены пункты, не оговоренные сторонами, требование оплатить их является незаконным.

Собственникам жилья не стоит бояться судебного рассмотрения подобных инцидентов.

Суды, рассматривая дела этой категории, принимают сторону граждан.

Если оказание услуги или результат работы не соответствуют требованиям качества, нужно требовать, чтобы управляющая компания пересмотрела установленные тарифы.

Оставление обращения без ответа или отказ являются поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор.

Получая квитанцию, многие жильцы задаются вопросом: что означает строка «Ремонт и содержание жилья»?

Чтобы знать, за что вы платите, следует ознакомиться со списком услуг, которые включены в данную графу.

Оплата за содержание дома начисляется по установленным тарифам в соответствии с таким документом, как Жилищный кодекс.

Для каждой квартиры формируется персональная квитанция, в которой значится размер предстоящей оплаты. Если на адрес абонента не пришла квитанция, то это не значит, что ничего платить не нужно.

Оплачивать услуги придется обязательно, иначе может быть насчитан штраф и пеня.

Ознакомиться с предстоящими отчислениями можно на сайте Государственных услуг после регистрации и перехода в личный кабинет пользователя.

При формировании тарифов на оплату услуг по содержанию жилья, ЖКХ и УК регулируются положениями следующих нормативно-правовых актов: Сколько собственники квартир будут оплачивать, зависит от их самостоятельного решения.

Это значит, что граждане должны организовать собрание и определить размер примерной выплаты с занесением решения в протокол заседания.

Алгоритм утверждения общедомового тарифа на содержание МКД: Избранная сумма будет актуальной на протяжении одного календарного года.

После этого придется проводить всю процедуру заново.

Если недвижимость муниципальная и жильцы пользуются квартирами на основании договора социального найма, то плата за уход за зданием ложится на плечи городского совета.

Капитальный ремонт наниматели не оплачивают, но взносы за текущие ремонтные работы делать придется. Статья 62 этого же кодекса закрепляет порядок заключения договора управляющей компанией и собственником жилья.

Жилищный кодекс РФ обязывает собственников жилых помещений нести затраты на содержание своего жилья и его ремонт, а также оплачивать оказанные коммунальные услуги согласно условиям договора (ч.

Вместо УК второй стороной договора может выступать жилищный кооператив, ЖЭК.

Одна из сторон принимает на себя обязательство оказывать услуги, вторая должна их оплачивать в соответствии с оговоренными расценками.

Документ оформляется в двойном экземпляре и подлежит подписанию обеими сторонами. Наличие договора обязательно, без него у собственников квартир отсутствует основание для внесения оплаты.

Существенными условиями являются: перечень работ и услуг, срок выполнения обязательств, установленные тарифы, способы и сроки оплаты, наличие льгот и ограничения в оказании услуг. Если договор должным образом не оформлен, нельзя и говорить о нарушении его условий.

Оплате подлежат только услуги, предусмотренные договором. Если в квитанцию включены пункты, не оговоренные сторонами, требование оплатить их является незаконным.

Собственникам жилья не стоит бояться судебного рассмотрения подобных инцидентов.

Суды, рассматривая дела этой категории, принимают сторону граждан.

Если оказание услуги или результат работы не соответствуют требованиям качества, нужно требовать, чтобы управляющая компания пересмотрела установленные тарифы.

Оставление обращения без ответа или отказ являются поводом для подачи жалобы в Роспотребнадзор.

Получая квитанцию, многие жильцы задаются вопросом: что означает строка «Ремонт и содержание жилья»?

Чтобы знать, за что вы платите, следует ознакомиться со списком услуг, которые включены в данную графу.

Оплата за содержание дома начисляется по установленным тарифам в соответствии с таким документом, как Жилищный кодекс.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/soderzhanie-zhilogo-pomescheniya-chto-tuda-vhodit-2019-tarif

Блог Николая Иванова

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

История с повсеместно возникающими проблемами при реализации «мусорной реформы» началась не с «контейнерного вопроса», и с его решением, видимо, не закончится.

В 2018 году мы столкнулись с противозаконными действиями мусорного перевозчика – монополиста, практически единолично принимающего решения о повышении платы «за вывоз мусора», и, тем самым, поставившим, по сути, на грань выживания все УО города (кстати, тогда же областная прокуратура в лице г-на Василькова отделалась от нашего запроса ничего не значащей отпиской, не увидев очевидного – картельного сговора мусороперевозчиков, прикрываемых, по -видимому, Департаментом ТЭК и лично зам.губернатора А. Е. Стрижовым). 

Ну, а впереди нас ждут проблемы, связанные с неплатежами из-за явно завышенных тарифов и нормативов по ТКО. 

Однако, именно в ситуации с определением субъекта приобретения контейнеров обнажилась одна из основных проблем современного российского законодательства – его неопределенность, позволяющая трактовать одни и те же нормы по разному, в зависимости от корпоративных интересов трактующих.

Изначально новая система обращения с ТКО апробировалась на нескольких пилотных регионах. Тем не менее, это несомненно правильное решение (любая новая система до внедрения «в массовое производство» должна пройти период первоначального тестирования), было нивелировано отсутствием правильно сделанных выводов. 

В частности, в данных регионах контейнерное оборудование устанавливалось непосредственно РО за его счет, включая, в том числе, и последующее обслуживание (ремонт, санобработка и т.д.). Например, в Ярославской области регоператор ООО «Хартия» установил несколько тысяч пластиковых и металлических контейнеров с крышкой для автомобилей с боковой и задней загрузкой. 

В заявлении руководителя Ярославского филиала регионального оператора отмечается, что «на регоператора возложен ряд обязательств по замене и доустановке недостающих контейнеров. Тем не менее „Хартия“ пошла навстречу и заменила полностью контейнерный парк. Это был, скажем так, некий жест доброй воли» (С).

После публикации данных материалов вологжане стали задаваться вопросом, кто именно должен покупать контейнеры. Масла в огонь подливали слухи об очень высоком тарифе на вывоз мусора, который якобы хотят установить для нашего региона (раз уж тариф так высок, то уж контейнеры-то точно РО должен «взять на себя»). 

РО, в свою очередь, отвечая на подобные вопросы, заявлял, что та же ООО «Хартия», говоря о своем «жесте доброй воли», лукавит – на самом деле существует соглашение между РО и правительством Ярославской области об использовании ярославских полигонов для захоронения «московского» мусора. Отсюда и денежки «на контейнеры». А на самом деле, контейнеры должны приобретать УО. 

Однако, многие эксперты, специализирующиеся на жилищном праве, говорили о том, что «оборудование контейнерной площадки и приобретение контейнеров для сбора ТКО не входит в обязанности управляющей организации. 

“Обязать это сделать могут при: 

– надлежащем оформлении границ придомовой территории и земельного участка придомовой территории в собственность собственников помещений МКД (до такого оформления земельный участок находится в собственности муниципального образования); 

– принятии решения общим собранием МКД об оборудовании контейнерной площадки, приобретении контейнеров и размере финансирования этих мероприятий; 

– включении (согласовании) места сбора ТКО (контейнерной площадки) на придомовой территории в территориальную схему обращения с отходами” (С). 

До недавнего времени проблема приобретения контейнеров так остро не стояла. Рынок мусороперевозок в целом был поделен, контейнеры устанавливались самим перевозчиком и даже порча контейнера вряд ли повлияла бы на решение УО перейти к другому перевозчику. 

Сегодня ситуация изменилась. Некоторые мусороперевозчики ушли с рынка, контейнеры для них – лишняя ноша, которую необходимо выгодно продать. Остающиеся на подрядах и субподрядах с регоператором также не нуждаются в сохранении за собой контейнерного оборудования. 

Мы много раз высказывали опасение в том, что общее имущество МКД в виде пластмассового контейнера, находящегося далеко (или недалеко) от дома и даже не в поле зрения видеокамер (хотя чего с них увидишь ночью), является весьма лакомым кусочком для тех, кто хочет испортить жизнь конкретной УК или ТСЖ. На детские площадки особо не покушаются, ну, испортят горку, время для ремонта есть, никто не гонит. 

А вот с контейнерами другая история – мусор нужно вывозить каждый день. В случае порчи контейнера – хочешь-не хочешь, а раскошелиться придется. А если не ограничатся разовой акцией – так и к банкротству подвести могут, особенно ТСЖ. 

Понимая, что содержание контейнеров несет для УО определенные риски (вандализм, поджоги, кражи, непреднамеренная порча мусороперевозчиком и т.д.

), с одной стороны, и необходимость периодического обслуживания контейнеров в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, с другой, что в конечном счете ведет к дополнительным, а в большей степени и непредвиденным затратам, мы неоднократно ставили вопрос о снятии с УО города ответственности за содержание (приобретение и обслуживание) контейнеров для сбора ТКО в связи с вышеизложенными причинами. 

Тем более, что никаких ясных и четких правовых оснований для приобретения контейнеров УК и ТСЖ мы не находили, а нецелевое расходование средств собственников могло привести к санкциям со стороны надзорных органов. И если даже найдутся такие основания, то бюджет УО мог не выдержать бы такой разовой нагрузки. 

И вот появилось Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, в котором, в частности, говорится о возможности включения в тариф на обращение с ТКО расходов на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. 

Тем не менее, споры продолжились, приняв даже ещё более ожесточенный характер.

Чтобы эти затянувшиеся юридические споры не привели к мусорному коллапсу в новогодние праздники, мы договорились (используя авторитетную площадку ОНФ), что контейнеры в любом случае должны быть установлены на всех КП, в том числе и на КП «несогласных»: перевозчикам предложили не увозить контейнеры с тех КП, где УО отказались их выкупать (или приобрести в другом месте), а РО приобрести, исходя из своих сегодняшних возможностей, некоторое количество контейнеров, чтобы подстраховать город на случай непредвиденных ситуаций. 

Если же после новогодних праздников УО принимают решение не покупать контейнеры, то на этот случай РО предложил вариант бесконтейнерной погрузки. Если и такой вариант не будет принят, пойдут санкции – штрафы, суды и т.д. 

И вот 17 января появляются разъяснения областной прокуратуры по спорному вопросу, а именно, «приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт…возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.

) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан – потребителей коммунальных услуг». 

Надзорный орган поставил точку в «контейнерном вопросе? Вряд ли. Точку может поставить либо Генеральная прокуратура, в чьё ведомство РО уже направил свои возражения, либо суд. Так что, пока это всего лишь запятая, но уж очень жирная… 

РО, тем временем, по-прежнему, утверждает, что «нормы действующего законодательства не позволяют нам приобретать контейнеры»: 

– в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны установить на обслуживаемых территориях сборники для твердых отходов, то есть контейнеры, а также содержать их в исправном состоянии. 

– в Постановлении Правительства РФ № 1572 говорится об 1% в тарифе РО на приобретение контейнеров, но мы считаем, что речь идет о праве, а не об обязанности регионального оператора направить 1% от выручки на приобретение контейнеров. Иными словами, региональный оператор может и не приобретать контейнера. 

– право направить 1% на приобретение контейнеров не распространяется на тариф 2019 года, так как тариф был утвержден 14 декабря, а постановление правительства № 1572 было подписано 15 декабря. 

Ну, с таким уровнем аргументации собственной правоты можем поспорить даже мы: 

1.

«Ни одна норма действующего законодательства, будь то Конституция РФ, Закон о Правительстве РФ, Жилищный кодекс РФ, Положение о Госстрое, сами нормы Правил 170, иные нормативно-правовые акты Правительства РФ, не позволяют однозначно утверждать, что Правила 170 являются нормативно-правовым актом, который обязателен к исполнению на всей территории России всеми гражданами и юридическими лицами. Весь спектр нормативно-распорядительной деятельности Госстроя в лице его органов путем принятия обязательных для исполнения документов относится к обязательному исполнению только должностными лицами Госстроя и унитарных предприятий, организаций и учреждений, которые непосредственно находятся в его ведении и подчинении” (С).

2. Утверждая, что «нормы действующего законодательства не позволяют нам приобретать контейнеры», РО противоречит сам себе, соглашаясь с данным РО «правом направить 1% от выручки на приобретение контейнеров». 

3. Действительно, тариф был утвержден 14 декабря, а ПП РФ № 1572 было подписано 15 декабря. Однако, РО сам утверждает (как говорится, «за язык никто не тянул»), что знал «о возможном включении 1% на контейнеры в тариф».

Поэтому мы предполагаем, что тариф был утвержден именно 14 декабря, за день до опубликования ПП РФ 1572 (совпадение? не думаю), намеренно, в результате сговора РО с ДТЭК в целях последующего оправдания невключения расходов РО на контейнеры в единый тариф по обращению с ТКО.

(именно этот аргумент использовал и замгубернатора Стрижов А.Е. в своем недавнем выступлении). 

Напомним, что разъяснения прокуратуры – это не письма Минстроя – хочу следую рекомендациям, хочу не следую. Их нужно выполнять. По крайней мере, до каких-либо последующих разъяснений вышестоящих органов.

Поэтому перед городом вновь замаячил призрак «мусорного коллапса -2» (перевозчики в любой момент могут забрать свои контейнеры, а РО не успеет оперативно установить свои, если они, конечно, у него есть).

 

Первого, новогоднего, коллапса, благодаря достигнутым договоренностям всех заинтересованных сторон, удалось избежать. Попробуем договориться и в этот раз, поскольку другого способа решения возникающих при реализации мусорной реформы проблем, видимо, просто не существует.

Источник: https://nikiva61.livejournal.com/

Правовое решение
Добавить комментарий