Справка жэу для военкомата где брать

Cправки формы 7 и 9

Справка жэу для военкомата где брать

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

кем выдается справка о семейном положении

Справка жэу для военкомата где брать

Эти справки называются Свидетельство о регистрации брака и Свидетельство о расторжении брака. О чем делается отметка в паспорте. Осемейномположении в ЗАГСе Выйди с этой дебилов страны где нужны такие справки То,что касается брака – в…

Очень очень!!!!Нужна помощь!!!!Сель рада не выдаетсправкуо сотаве семьи….Родился второй ребенок, мы с женой прописаны по разным адресам, первый ребенок нигде не приписан….И в совбез нужна справкао составе семьи, а..

Дети как правило должны числится по месту жительства матери.

напугай их,что пойдешь с жалобой к прокурору

где выдаютсправкуосемейномположениимне 17 лет ,живу гражданским браком и имею ребёнка 1,5 лет .В консульстве для получения российского гражданства у меня просят справкуосемейном..

Вам нигде такую справку не выдадут. Подозреваю, что в консульстве требуют ее неправомерно. Сведения осемейномположении подтверждаются более серьезными документами, чем справка неизвестно от кого. Например, свидетельство о браке…

еирц по идее -_-,..или там де брак делали -_-

Справкао составе семьи

Выдается в ЖЭКе по месту жительства. Срок действия – 12 мес. Че ещё??? Нет, не будут если вы были замужем. Справку получить в ЖЭКе или домоуправлении другого типа. все прописанные в квартире будут входить.Брать справку в жэу или ЕРЦ

справкаосемейномположении в посольстве РФ в Украине на какой срок выдается? и за какое время она делается ?

Эту справку можно сделать за 3 дня или за 7 дней. Если доплатить побольше то сделают за 3 дня. Выдается она на 3 мес. Может конечно законы уже поменялись. Я брала 3 года назад.

Где взять справкуосемейномположении в Москве с Украинским паспортом?Будьте Добры =) Я Украинец в Москве.Нужна справкаосемейномположении для заключения брака в Москве.Вопрос 🙂 где взять???Знаю что можно в..

Справка эта выдается в ЗАГСе Украины,с ней едут в Посольство Украины в Москве,а там выдадут Согласие на брак. Если делать запрос в Украину, будете полгода как минимум ждать,лучше ехать самому,либо перешлют пусть родственники.

на какой срок выдаетсясправкаосемейномположении?

пока не разведетесь.. а так смотря куда

где выдаютсясправки об утверждении учетной нормы обеспеченности общей площади жилого помещения на одного члена семьи?

жилищный комитет муниципалитета

Где выдаютсправкиосемейномположении. (Для Военкомата)

Как офицеру Вермахта – в паспортном столе)

какая нужна форма из жэка для военкомата в 16 летМальчики 16-17 лет едут в военкомат, и ОБЖшник сказал взять из жэка какую-то форму, какую? И вопрос: я живув Петербурге во Фрунзенском районе(..

Скорее всего справкуо составе семьи. Выдаётся только по месту прописки.

Вы должны узнать надо ли вам идти вместе с классом. Ведь на ПВУ ставят в военкомате по месту регистрации. И справку для военкомата о составе семьи, тоже выдают по месту регистрации.

Каким органом выдаётся документ осемейномположении на территории РФ?

ЗАГС выдаст вам справкуо том, что вы состоите в браке или не в браке. а также о том, есть ли у вас дети… хотя это всё должно быть записано в вашем паспорте.

походу на букву Х,, а так в паспортный стол обратись там точно скажут В РФ – это ЗАГС. Этот орган называется ЗАГС. рукой… Вам нужно обратиться в ЗАГС и вам выдадут справку.

СправкаосемейномположенииПодскажите,где её выдают?По месту прописки?

Ксерокопия паспорта, раздел – семейноеположение.

По месту регистрации брака.

ктовыдаётсправку подтверждения текущего состояния вашего семейногоположениядля получения ежемесячного пособия на ребёнка

Для пособия Вам необходимо. Справкуо составе семьи(паспортный стол) –справку за три месяца о доходах , (с места работы, если не работаете ,так и укажите ( с центра занятости ,если по безработице стоите) -заявление они Вам дадут бланк. -…

Какие справки можно получить в паспортном столе?! (что касается жилья) чтобы зря не ходить

Нужно разделить понятие! Учетно-регистрационный отдел (паспортный стол) выдаетсправкио составе семьи (на куплю-продажу, в суд, по месту работы, по месту учебы, УСЗН, ФМС, Администрацию…и т.д. вообщем вам туда) и готовит документы для…

Как выглядит справка для субсидии в ЖКХ?Желательно в ответ поместить бланк справкиЖелательно в ответ поместить бланк справки

ЖЭК выдает только справку паспортного стола о составе семьи (количество зарегистрированных в помещении).

Скажите для субсидии и Вам выдадут нужные выписки.

может ли отец ребенка после развода забрать его через суд, ссылаясь на: что он у него (отца) прописан?

Снова двое великовозрастных делят дитенка. Но, как обычно, тетка считает дите своей собственностью. Договоритесь о совместной опеке, раз уж не смогла семью сохранить. Развод родителей и так для ребенка большой стресс, а тут еще и тянуть…

Это не основание для определения места жительства ребенка с отцом Через суд все можно сделать! Но лучше зарегистрировать своего ребенка по месту своей регистрации и не давать повода для суда сомневаться где и с кем лучше проживать…

Где в Москве регистрируют браки с украинцами?

с гражданами СНГ часто возникают проблемы при подаче заявления на вступление в брак. Например, гражданин Украины решил вступить в брак с гражданкой Российской Федерации в ЗАГСе г. Москвы. Для этого при подаче заявления на вступление в…

В любом отделении загса!! сколько у вас украинцев?…если один из молодоженов россиянин…то в любом загсе на территории нашей страны это можно свершить В головном оффисе “Газпрома”. В Одессе,на Дерибасовской,если свидетель-рябой из Киева!

подскажить пожалуйста за какое время я могу получить справку с места жительства? максимальный срок?

справку с места жительства должны выдавать в тот же день

Справку с места жительства о составе семьи и о прописке выписывают при вас, при обращении. какую справку? в день обращения Без запросов в иные инстанции – месяц (это срок ответа гос. учреждений) действительно….

Куда нужно обратиться молодой семье чтоб придаставили жельё?

Штобы придаставеле жыльё маладой симье нада абратитца в банк патом взяф деньги в банки ити и купить сибе жыльё.

Молодой семье не предоставляют жилье,молодой семье дают более мягкую ипотеку,ито если она,эта молодая семья родила дитятко,а во время выплаты ипотеки родит еще парочку ,то ей скостят немного процентов….А за то .что вы просто поставили…

Заберут ли? А если не заберут, то смогу ли..?Такая ситуация: оканчиваю 5-ый курс, в армии не служил, после получения диплома хочу уехать в другой федеральный округ на работу, так как там уже..

Нет. Вас уже с начала АПРЕЛЯ будут вызывать повестками для прохождения медкомиссии. И уж поверьте вызовут, через деканат. Университет и военкомат государственные учреждения. И тесно взаимодействуют. Вызовут вас туда и спросят так мягко….

Если ты собираешься таким способом уклониться от службы в армии, то госслужбы тебе потом не видать как своих ушей. С 1 января вступили в действие изменения в закон о госслужбе и в некоторые другие, согласно которым тем гражданам, кто не…

Пособие на ребенка до 1.5 лет и продление этого пособия. Подробности внутриПравда ли, что если ребенок не получит путёвку в садик по истечении 1.5 лет после подачи заявки, то родители имеют право на продление пособия..

нет. такого не предусмотрено. Есть пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, в некоторых регионах есть посбие за непредоставление места, где-то с 1,5 до 3 лет, где-то после трех. так что все вопросы в вашу соцзащиту. нет, это неправда Нет…

как продать свою собственность, если там прописан несовершеннолетний ребенок?Здравствуйте, помогите, как быть. У меня есть своя квартира, собственником по приватизации которой являюсь только я. Покапала я ее еще до брака..

перспектива снятия с регистрационного учета вашей внучки вполне реальная. Внучка НЕ является членом вашей семьи. Она является членом семьи своих родителей. так как ваш сын у вас не прописан – вы можете подавать иск о снятии с…

У ребенка нет никаких прав на вашу квартиру, даже права проживания, поскольку дети до 18 лет ОБЯЗАНЫ быть зарегистрированы с одним из родителей. Суд легко снимет с регистрации вашу внучку. Да вам правильно сказали снять с…

Какие документы необходимы для регистрации договора купли-продаже в регистрационной палате?3 экземпляра договора, свидетельство (сколько копий). Нужна ли копия паспорта продавца или т.к. квартира продается по доверенности нужна только..

Васю слушайте, хорошо ответил. Копии предоставлять не надо (они сами их обязаны снимать), про выписку из домовой книги – бред. ДЛя регистарции перехода права- 1. ДКП – 3 экз. 2. Доверенность+копия 3. Выписка из домовой – 2экз 4. Согласие…

алименты выплачиваются со всех доходов или есть статья дохода,которая не включается в выплату алиментов?

Алименты взыскивают с заработной платы и иного дохода. Алименты не взыскивают с пенсии по потери кормильца ( с других видов пенсии взыскивают), с продажи квартиры и далее нужно смотреть. Смотря что называть “всеми” доходами. Если это…

Как доказать в университете, что инвалиду детства полагается социальная стипендия? Не верят

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487 “Об утверждении Типового положенияо стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального…

принести документ, подтверждающий инвалидность, и закон, на который вы ссылаетесь. написать письменно заявление, приложив эти доки КАК, КАК !!!ТКНУТЬ НОСОМ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487 “Об…

здравствуйте!Скажите пожалуйста,я в декрете ребёнку 1.3 ,отец попал в психбольницу,какие-то деньги собес должен нам ?

нет конечно!! За что?

Вам нет. А за что? Ваш супруг получит выплаты по больничному листу, когда лечение закончится. только пособие по уходу вам положено, либо по месту работы либо в соцзащите, если не работаете. Только если вы попадаете в категорию малоимущих…

что делать если нечем платить алименты?Платили бывшей жене моего мужа алименты без квитанций, она пожаловалась приставам что мы якобы не платим, потом несколько раз отправили по..

Обращайтесь в суд с иском об изменении установленного судом размера алиментов или освобождении от их уплаты ( ст.119 СК РФ ) !

А работа вашего мужа тоже сгорела? Алименты платятся не с имущества, а с заработка. Мне, конечно, очень жалко, что сгорел ваш дом, но это не причина оставлять без средств ребенка. Обратитесь в социальную службу за помощью и к местным…

имеет ли право жкха не выдать справкуо составе семьи если есть задолжность

Не имеют.Но так делают. Не имеет. На практике у нас, все как всегда… Требуйте письменный отказ. нет конечно, но что Вы можете сделать? В законодательстве нет такого положенияо том, что выписка из поквартирной карточки должна…

Как быть…?Я мусульманка, имею гражданство РФ. У меня есть парень, гражданство РФ он не имеет, он тоже мусульманин, но он живёт в другой стране, в России..

Ваше вероисповедание никого не интересует. Пускай приезжает и поженитесь. Ему стоит заручиться справками из той страны, гражданином которой он является, что там он не состоит в браке. По законам мусульманских стран он может состоять в…

Источник: http://jurist-park.ru/kem-vydaetsya-spravka-o-semeynom-polozhenii.html

С июня справку о составе семьи в харькове можно получить за несколько минут

Справка жэу для военкомата где брать

Гость редакции «Вечернего Харькова» — директор Департамента регистрации Харьковского городского совета Олег Дробот.

Где получить справку о составе семьи?

— Олег Игоревич, здравствуйте! Меня зовут Виктор Анатольевич. Расскажите об изменениях в процедуре выдачи справок о составе семьи.

Когда новшества начнут действовать и что они подразумевают? — С 1 июня в Харькове стартует реформа в сфере предоставления административных услуг, которая касается выдачи справки о составе семьи, – одной из наиболее востребованных справок.

Уверен, что практически каждый житель нашего города хоть раз в жизни обращался за такой справкой, ведь она является необходимой для получения многих услуг. Все знают, что получить справку можно в ЖЭКе (для жителей частного сектора – через уличкомы, в районной администрации), а потом идти с ней в один из центров предоставления административных услуг.

И очень часто поставщиками услуг являются органы местного самоуправления. Таким образом, справка в бумажном виде перемещается по сути в рамках одного учреждения. При этом человек тратит свое время, а город – ресурсы. С 1 июня процесс обмена соответствующими данными между инстанциями станет автоматическим.

Харьковчанам в большинстве случаев не нужно будет брать эту правку. Чиновники сами, без участия харьковчан, будут получать эту информацию. Безусловно, мы не можем полностью «отменить» данную справку, поскольку ее существование закреплено законодательно, но вместе с тем мы на 75% сократим случаи, в которых потребуется такая справка.

Кроме того, помимо ЖЭКов, с 1 июня справку о составе семьи можно будет получить в любом из центров предоставления админуслуг, а их в нашем городе 11. Выдадут такую справку в течение нескольких минут. Сразу отмечу важный нюанс: для жителей частного сектора изменения станут доступны с 1 января 2019 года.

Знаю, что у многих возникает вопрос: почему вы раньше этого не сделали? Потому что раньше мы вели подготовку к внедрению этой реформы.

Сначала был долгий процесс в юридической плоскости и процедура согласований, потом – создание защищенной по всем законодательным нормам специальной электронной платформы для обмена информацией, ее тестирование, обучение всех сотрудников, причастных к работе с базой банных, ее постоянное наполнение. В итоге – максимальное упрощение процедуры плюс экономия времени как горожан, так и чиновников. Ведь полномочия в сфере регистрации места проживания органам местного самоуправления передали только в апреле 2016 года, а Реестр территориальной громады города заработал год назад.

— А если в центрах админуслуг все равно будут требовать эту справку?

— Для этого мы создали бесплатную горячую линию. По номеру 8-800-304-304 (она начнет работать с 1 июня) можно будет получить любую информацию, касающуюся справок о составе семьи.

Требовать такую справку будут лишь в том случае, если услуга предоставляется не местными органами власти, а центральными.

Конечно, харьковчане не обязаны углубляться в подобные вопросы, поэтому в любом из центров админуслуг с 1 июня справку можно будет оформить по «мгновенному» принципу – за несколько минут.

Другое дело, если за справкой будут отправлять по старинке в ЖЭК либо, наоборот, ЖЭКи начнут отказывать в выдаче такого документа. Это уже нарушение распоряжения исполкома городского совета, и о таких случаях мы просим харьковчан информировать нас по телефону горячей линии. Повторюсь, и ЖЭКи, и админцентры будут работать с единой общей электронной базой данных.

Справка о регистрации – без хождения по инстанциям

— Добрый день! Олег Игоревич, а когда начнет работать портал электронных сервисов? Какие услуги там можно будет получить? Михаил меня зовут.

— Портал электронных услуг Харькова – это платформа, где, с одной стороны, органы власти будут обмениваться данными без участия потребителей услуг, но в то же время и сами харьковчане смогут самостоятельно получать эти услуги не выходя из дома.

На старте портал будет предоставлять пока только две услуги – возможность получения справки о регистрации места проживания и заказ технического паспорта БТИ.

Обе эти услуги абсолютно автономны, не требуют никаких промежуточных походов в учреждения, чтобы донести документы или расписаться. В случае с техпаспортом БТИ можно заказать доставку готового документа на дом. Портал начнет работать с 1 июня по адресу: e-kharkiv.org.

— Для чего может потребоваться справка о регистрации места проживания? Это популярная услуга?

— В целом услуги по регистрации места проживания составляют четвертую часть от всех админуслуг, предоставляемых в нашем городе. К ним относятся и услуги по выдаче соответствующей справки. Она входит в пакет документов для получения услуг Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, для предоставления в военкомат, для совершения различных нотариальных действий, при начислении жилищных субсидий, ряда льгот и так далее. Сейчас такую справку можно получить в центрах предоставления админуслуг, а с 1 июня харьковчане смогут зайти на портал и самостоятельно ее распечатать.

— Будут ли соответствующие органы проверять подлинность справки и каким образом?

— Документ будет иметь свой уникальный номер и QR-код, при помощи которых его смогут идентифицировать. В сфере электронных услуг это общепринятая практика. По такому же принципу давно организована выдача выписок из госреестра недвижимого имущества о праве собственности на недвижимость – без привычной мокрой печати и подписи.

В Харькове откроется Центр недвижимости

— Здравствуйте, Олег Игоревич! Меня зовут Вера Сергеевна. Обновленный офис коммунального предприятия БТИ работает уже восемь месяцев. Как считаете, оправдала себя реформа БТИ? — Тот факт, что харьковское коммунальное предприятие БТИ развивается на фоне упадка этой сферы в других городах, безусловно, говорит о том, что мы на правильном пути.

За время работы нового фронт-офиса БТИ городу удалось сделать систему профильных услуг прозрачной, доступной и клиентоориентированной. Мы искоренили такое понятие, как очередь. Среднее время на оформление заказа любой услуги занимает сейчас не более 15 минут, среднее время ожидания консультации – не более трех минут.

БТИ работает шесть дней в неделю и, в отличие от прежних времен, без перерыва и приемных часов. Сократили сроки изготовления документов в целом, при этом заявители могут сами выбрать, за сколько дней им изготовят тот или иной документ. Ускорить изготовление документов можно официально, по прозрачному тарифу.

Сегодня техник приходит на проведение обмеров объекта в удобное для клиента время.  Готовые документы может доставить в любую точку города курьер. Работает горячая линия. Мы первыми в Украине внедрили профильный онлайн-сервис – заказать изготовление технического паспорта можно не выходя из дома.

В последнее время к нам довольно часто приезжают коллеги из других городов перенимать опыт именно по направлению организации работы БТИ. Думаю, это очень красноречивые факты.

Однако реформа городского БТИ в Харькове еще не завершена, сейчас мы перешли ко второму этапу перезагрузки этого коммунального предприятия, сосредоточившись на оптимизации «внутренних процессов». Продолжаем автоматизировать локальный документооборот, работаем с персоналом, стандартизируем производственный процесс.

Все это в комплексе позволит интегрировать новые стандарты предоставления услуг в уникальный Центр недвижимости, который скоро откроется после реконстукции на площади Павловской, 4. К слову, создание такого центра – тоже одно из харьковских новшеств.

— Олег Игоревич, добрый день! Расскажите, какие новые сервисы или проекты готовит департамент регистрации? Меня зовут Антон Калюжный.

— Мы стандартизировали все услуги, которые предоставляет департамент, – в сферах регистрации места проживания, регистрации прав на недвижимость и регистрации бизнеса. По последней статистике обращений в ЦПАУ города – услуги Департамента регистрации городского совета составляют почти половину из них. Поэтому совершенствовать механизм их предоставления – одна из приоритетных наших задач. Сейчас совместно с Офисом реформ при харьковском городском голове каждую услугу мы детально прорабатываем на предмет возможности перевода ее в онлайн – изучаем европейский опыт и консультируемся с коллегами из других стран. Безусловно, для этого, в первую очередь, необходима законодательная почва, но мы готовы выступать с инициативой и давать свои предложения. Уверен, что совсем скоро Харьков удивит своими достижениями в сфере электронного управления.

Новый законопроект о прописке – благодатная почва для коррупции

— Олег Игоревич, добрый день! Анатолий беспокоит. Законопроект по изменению правил в сфере регистрации места проживания наделал много шума, поскольку может больно ударить по карману тех, кто проживает не по месту регистрации.

По вашему мнению, если документ все-таки примут, как он будет работать на практике? Как доказывать место проживания не по адресу регистрации? Кто будет это контролировать, осуществлять проверки и штрафовать? — Насколько мне известно, последний законопроект в этой сфере является не правительственным законопроектом, а инициативой группы экспертов, который вынесен на обсуждение общественности и профессионального сообщества. Лично я поддерживаю эту инициативу в части упрощения самой процедуры и возможности перевода услуг по регистрации места проживания в онлайн. Но вместе с этим абсолютно не ясен механизм контроля и штрафов, который предлагают авторы проекта. У чиновников органов регистрации нет на это законных полномочий, право требовать документы у граждан имеют только сотрудники правоохранительных органов. Более того, доказать факт постоянного проживания по адресу, отличному от адреса регистрации, возможно исключительно в судебном порядке. Новые контролирующие органы, десятки тысяч судебных процессов и благодатная почва для коррупции – не думаю, что это рациональный путь. Уверен, что профильное министерство будет серьезно дорабатывать законопроект.
Олег Игоревич Дробот родился 1 ноября 1985 года в Харькове. В 2002 году окончил с отличием Харьковский физико-математический лицей №27. В 2009 году с отличием окончил Национальную юридическую академию Украины имени Ярослава Мудрого (сейчас Национальный юридический университет имени Ярослава Мудрого). С октября 2003-го по апрель 2005 года работал юристом на предприятиях области. В апреле 2005 года возглавил ООО «ЮрАльянс». В сентябре 2008 года поступил на учебу в Харьковский институт бизнеса и менеджмента на факультет «Финансы», который окончил в 2011 году. С января 2012 года по август 2015-го работал начальником регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции, возглавлял регистрационную службу Главного управления юстиции в Харьковской области. С октября 2015 года — советник харьковского городского головы. С января 2016 года – директор Департамента регистрации Харьковского горсовета. Кандидат юридических наук.

Женат, имеет троих детей. Занимается плаванием и легкой атлетикой.



Источник: https://vecherniy.kharkov.ua/news/145646/

Новые правила прописки: что изменится для украинцев

Справка жэу для военкомата где брать

Новый порядок регистрации места проживания уже окрестили реформой, но так ли это?

В рамках расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг в Украине изменился порядок регистрации места проживания.

Некоторые парламентарии и аналитики подают эти изменения под соусом с названием реформа.

Так ли это? Действительно ли мы осуществили реформу регистрации места проживания украинцев? Стали ли мы ближе к цивилизованному миру по осуществлению аналогичной административной процедуры? Попытаемся сейчас вместе разобраться.

С апреля этого года вступили в силу изменения в Закон Украины “О свободе передвижения и свободный выбор местожительства в Украине”, которым парламентарии изменили процедуру регистрации места жительства.

Отныне гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны зарегистрировать свое новое место проживания на протяжении тридцати календарных дней после снятия с регистрации предыдущего места жительства.

Родители должны зарегистрировать место проживания новорожденного ребенка на протяжении первых трех месяцев от дня регистрации рождения. Регистрация места проживания новорожденных может также осуществляться через органы соцзащиты и ЗАГСы.

Раньше срок регистрации для всех категорий составлял десять дней и только через органы миграционной службы.

Регистрация места проживания теперь будет осуществляться одновременно со снятием с предыдущего места жительства. То есть сниматься с регистрации или, по-простому выписываться, для новой регистрации не нужно, все можно сделать в рамках одной процедуры. Действовать можно самому или через доверенное лицо.

Ранее же, нужно было сначала сняться с регистрации, и только после получения талона о снятии с регистрации на руки, подавать документы в новом месте. А если расстояние между старым жильем и новым было существенным, то это превращалось в проблему.

Теперь орган регистрации самостоятельно уведомляет орган регистрации предыдущего места проживания – и то очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Рассмотрим перечень документов, который необходимо теперь подавать для такой процедуры. С целью регистрации лицо или его представитель подает в орган регистрации через центр предоставления административных услуг, следующие документы:

– письменное заявление о регистрации (и о снятии с регистрации предыдущего места, если необходимо две процедуры провести);

– документ, в какой вносятся ведомости о месте жительства (паспорт, документ о пребывании в Украине, иные документы). Если ребенок не достиг шестнадцатилетнего возраста, подается свидетельство о рождении;

–  квитанцию об уплате административного сбора;

– документы, которые подтверждают право на проживание в жилье (право собственности, право аренды или согласие собственника);

– военный билет или приписное удостоверение (для граждан, которые подлежат взятию на военный учет или находятся на военном учете).

Иные документы требовать запрещено. Если сравнивать с предыдущим порядком, из списка документов убрали талон о снятии с регистрации.

Стоимость процедуры (размер административного сбора) увеличилась с 0,85 гривен до 12 гривен на сегодняшний момент и привязана к минимальной заработной плате (0,0085 от размера минимальной зарплаты). Срок проведения процедуры сократился до одного дня.

Регистрация и снятие с регистрации места проживания осуществляется органом регистрации, к которому относятся исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, сельский голова на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета. Документы подаются через административные центры, что, в принципе, очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Таким образом, у граждан больше нет нужды обращаться в Государственную миграционную службу, и они могут получить эту услугу максимально близко к своему новому месту жительства и гораздо быстрее. Ведь теперь указанную процедуру можно получить даже в сельской местности, где есть исполнительный орган или сельский голова.

Что касается ответственности за проживание без регистрации места проживания.

Ранее, если человек в течение 10 дней не зарегистрировался по новому адресу проживания – была предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 17 до 51 гривны. Сейчас же – только предупреждение. Штраф отменили.

Но если в течение года, будет повторно, уже после предупреждения, зафиксировано проживание без регистрации, все тот же штраф – от 17 до 51 гривны.

Упрощение процедуры регистрации – это однозначно позитивный шаг, так как от регистрации места проживания зависит право на медицинское обслуживание, предоставление социальной помощи при рождении ребенка, регистрации места проживания ребенка, получение идентификационного кода налогоплательщика, обслуживание физических лиц-предпринимателей в налоговых органах, назначение пенсии и так далее. И следующим шагом, я считаю, должно обязательно стать еще большее усовершенствование системы.

Хотя если мы обратимся к зарубежному опыту, то тут нет одного заведомо правильного алгоритма аналогичной процедуры. В некоторых странах регистрация может быть добровольной. То есть не человек закрепляется за каким-то определенным местом, а он как бы сообщает государственным органам, где его можно найти, в случае чего.

В Греции, к примеру, учет граждан ведется по месту основной работы.  Во Франции и Великобритании, добровольный учет места проживания ведется исходя из данных, указываемых лицом, при оплате коммунальных услуг.

В США данные места проживания фиксируются органами социального обеспечения, путем внесения данных в базу системы налогообложения, на основании которого гражданину выплачивается пенсия, взимаются налоги. Или, к примеру, учет может вестись департаментом транспортных средств, который выдает водительские удостоверения и регистрирует транспортные средства.

Адрес места жительства указывается в водительских правах гражданина, а при смене места жительства следует обратиться в указанную организацию для выдачи нового удостоверения с новым адресом.

У каждого государства свои методы учета граждан.

Система регистрации в нашей стране могла бы выглядеть более современной путем электронного декларирования места проживания, чтобы за 10 минут можно было отсканировать необходимые документы, заполнить обязательные формы на сайте центра административных услуг, совершить онлайн оплату и провести регистрацию. Тогда изменения смело можно было бы назвать реформой. 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/novye-pravila-propiski-chto-izmenitsya-dlya-ukraincev-675391.html

Правовое решение
Добавить комментарий