Тарифы коммунальных услуг на 2019 год — Краснодар

Региональная энергетическая комиссия —департамент цен и тарифов Краснодарского края

Тарифы коммунальных услуг на 2019 год — Краснодар

Информация об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года

Тарифное регулирование на 2019 год проведено с учетом показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 – 2021 годов, социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, а также на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов Российской Федерации, составляющих розничных цен на газ для населения.

В I полугодии 2019 года изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7% было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС с 18 до 20% для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г.

в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4%, принято увеличение на 2,6%); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4% и тарифов на транспортировку до 3,1%); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ – на 1,4%, электроэнергию – до 7, 2%, жидкое топливо – на 4,3%, оплату труда – на 4,6% согласно Отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15%) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста с 1 января 2019 г. на 1,7% за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае, тарифы (цены) по отношению к январю 2019 года изменились:

на электроэнергию для населения – на 2,6% для городского населения и на 2,7% для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения.

Прирост зонных тарифов составил от 2,5 до 3%.

При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) – на 1,7% (сетевой) и на 5,2% (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) – 0%;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение – в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г.

распоряжением Правительства РФ от 15 декабря 2018 г. № 2490-р повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 года в среднем по Краснодарскому краю ограниченно на 2,6%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6%. Рост платежа выше 5,2% не предусмотрен.

Рост платежей населения за коммунальные услуги в муниципальных образованиях ограничен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 г.

№ 835 “Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2019 – 2023 годы” (в ред. от 19 июля 2019 г.

№ 442), в соответствии с которым на II полугодие 2019 года предельные индексы в муниципальных образованиях края утверждены от 2,6% до 5,2% при обеспечении соблюдения индекса в среднем по Краснодарскому краю в размере 2,6%.

При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к декабрю предыдущего года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

Во II полугодии 2019 года в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 12 ноября 2018 г. № 1347 “Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году” размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с июля по декабрь сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 года.

При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный пунктом 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 “О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации”, применяется во II полугодии 2019 года исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 года.

С 1 июля 2019 г.

для ограниченного круга потребителей-граждан в 72 из 388 муниципальных образований максимальный рост платежа (до 5,2%) сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водоотведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, созданием новых организаций (в т.ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды; снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную теплоэнергию (нерегулируемую геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования, др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, – оптовой цены на сжиженный газ для населения.

В муниципальном образовании город Краснодар максимальный рост платежа потребителя до 5,2% также будет обусловлен установлением нормативов накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства и внесением соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. № 175 “Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае” (ред. от 19 августа 2019 г. № 528).

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю – не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях – не более 5,2 %, для более 60 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн рублей.

Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые РЭК-департаментом, в 2019 году не изменялись.

В соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 30 апреля 2018 г. № 400 “О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации” при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством РФ штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ.

з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Поскольку ограничение повышения    платы за коммунальные услуги предусмотрено при соблюдении принципа неизменности набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, а по состоянию на декабрь 2018 года на территории Краснодарского края деятельность по обращению с ТКО осуществлял только региональный оператор по Краснодарской зоне деятельности, включающей муниципальные образования город Краснодар и Динской район, в 2019 году действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО распространяется только на вышеуказанные муниципальные образования.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.

), стоимость которых не регулируется государством.

Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Вниманию потребителей-граждан

 В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и неизменных объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования предельный (максимальный) индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:

 1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;

2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края – государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 176-178, тел. 8 (861) 259-44-03 приемная руководителя, 8 (861) 251-64-36 приемная по обращениям граждан, официальный сайт www.gzhi-kuban.ru, официальный e-mail: gzhi@krasnodar.ru).

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Мониторинг соблюдения индексов по субъектам Российской Федерации осуществляется ФАС России (http://fas.gov.ru/pages/rezultatyi-monitoringa-soblyudeniya-indeksa-izmeneniya-razmera-vnosimoj-grazhdanami-platyi.html).

Мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края осуществляется РЭК-департаментом цен и тарифов Краснодарского края, результаты которого ежемесячно размещаются на официальном сайте РЭК-департамента (https://rek.krasnodar.ru/plata_kom/) и портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://www.krasnodar.ru/content/348/).

Информация об установленных тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов размещена на официальном сайте РЭК-департамента в соответствующих разделах по видам деятельности, а также приведена в настоящем разделе “Ограничения платы граждан за коммунальные услуги” и обновляется по состоянию на 1 число каждого месяца.

Также РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах их потребления, ограничениях повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Источник: https://rek.krasnodar.ru/plata_kom/?print=Y

Краснодарцев информируют об индексации платы граждан за коммунальные услуги

Тарифы коммунальных услуг на 2019 год — Краснодар

На 2019 г. в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20% Правительством РФ было принято решение об индексации платы населения за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.

С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7% было обусловлено увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г.

в тарифах (ценах) на коммунальные услуги организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4%, принято увеличение на 2,6%); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4% и тарифов на транспортировку до 3,1%); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ — на 1,4%, электроэнергию — до 7, 2%, жидкое топливо — на 4,3%, оплату труда — на 4,6% согласно отраслевому тарифному соглашению, налогов (в частности, водного налога на 15%) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем с 1 июля 2019 г., помимо роста на 1,7% за счет изменения ставки НДС в Краснодарском крае тарифы по отношению к январю 2019 г. изменились:

— на электроэнергию для населения — на 2,6% для городских жителей (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7% для городских жителей в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельских жителей (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5% до 3%.

При этом для сельских и городских жителей края, использующих электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент — 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1); на газ для населения (в среднем) — на 1,7% (сетевой) и на 5,2% (сжиженный); на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) — 0%; на тепло-, водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуги (экономически обоснованные тарифы либо льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г.

повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю ограничено Правительством на 2,6%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6%. Рост платежей выше 5,2% в крае исключен.

При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодии (к декабрю 2018 г.

) — составило не более 1,7% (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодии (к январю 2019 г.) — составит 2,6%, а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уровень — 4,3% (декабрь 2019 г.

к декабрю 2018 г.).

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю — не более 2,6% и предельных индексов в муниципальных образованиях — не более 5,2%, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах на коммунальные ресурсы (услуги) и нормативах потребления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rek.krasnodar.

ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размещены федеральные и краевые нормативные правовые документы, ежемесячно обновляемые данные по тарифам на коммунальные ресурсы, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Для получения более подробной информации можно обращаться по телефонам горячей линии РЭК-департамента (861) 262-24-06, 255-09-33.

Источник: https://www.krd.ru/eto-vazhno/info-22072019_140049.html

Кубанские депутаты призвали ограничить рост тарифов на коммунальные услуги

Тарифы коммунальных услуг на 2019 год — Краснодар

Кубанские депутаты призвали ограничить рост тарифов на коммунальные услуги. пресс-служба ЗСК

На еженедельном совещании под председательством спикера Законодательного Собрания Юрия Бурлачко депутаты ЗСК обсудили итоги тарифного регулирования на коммунальные ресурсы в крае в этом году.

Председатель кубанского парламента подчеркнул, что в современных экономических реалиях проведение сбалансированной ценовой политики имеет особое социальное значение.

По его словам, “рост тарифов на услуги организаций коммунального комплекса – это наиболее часто звучащая тема, и подавляющее количество обращений людей в Законодательное Собрание связано именно с этим вопросом”,— сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания по Краснодарскому краю

“Безусловно, тарифное регулирование должно быть направлено на достижение баланса интересов потребителей и ресурсоснабжающих организаций”, — обозначил свою позицию Юрий Бурлачко.

Руководитель региональной энергетической комиссии (РЭК) — департамента цен и тарифов Краснодарского края Сергей Милованов подробно ознакомил парламентариев с текущей ситуацией в отрасли.

Он отметил, что с 1 января этого года изменение цен в сфере предоставления ЖКУ в рамках 1,7 процента обусловлено исключительно увеличением ставки НДС.

Что касается роста стоимости коммуналки с 1 июля, то с этой даты сетевой газ в среднем по краю подорожает на 1,7 процента, свет — на 2,56 процента для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб) и на 2,74 – для сельского (с 3,28 до 3,37 руб).

Если говорить о вывозе мусора региональным оператором, то здесь все останется на своих местах: вывоз кубометра ТКО обойдется потребителю в 366,74 рубля.

Стоимость тепла и воды останется в рамках ограничений повышения платежей за ЖКУ. В целях соблюдения таковых для 26 ресурсоснабжающих компаний в регионе планируется установление льготных цен для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов.

Предполагаемый объем так называемых “выпадающих доходов” от реализации предприятиями своих услуг по “удешевленным” расценкам составляет на этот год более 561 млн рублей.

Данная сумма в соответствии с краевым законом о мерах дополнительной соцподержки отдельных категорий граждан будет компенсирована коммунальщикам из средств регионального бюджета.

С первого июля этого года в среднем по краю изменение платежей за коммуналку по сравнению с декабрем 2018 года будет находиться в рамках прогнозной инфляции – 4,3%. И это несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года на 1,7%.

Комментируя выступление руководителя РЭК, Юрий Бурлачко спросил его о том, как департамент цен и тарифов контролирует исполнение семью городскими округами переданных им полномочий по регулированию тарифов коммунальных предприятий в сфере водоснабжения и водоотведения.

Сергей Милованов пояснил, что в ходе проверок со стороны надзорных органов в ряде муниципалитетов выявляются серьезные недоработки местных властей по включению предприятий в существующие в регионе 20 инвестпрограмм. Глава профильного ведомства выступил с инициативой вернуть переданные округам полномочия обратно на краевой уровень.

Юрий Бурлачко призвал коллег очень серьезно изучить данное предложение, взвесить все за и против, чтобы понять, что в итоге регион выиграет от этого.

На неудовлетворительной реализации инвестпрограмм в своем выступлении подробно остановился и председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев.

Он подчеркнул, что 20 инвестиционных программ — это ничтожно мало, учитывая имеющиеся сейчас потребности в ремонте и модернизации оборудования. К тому же по итогам 2018 года реализация их крайне низкая.

По теплоснабжению, к примеру, она составляет всего лишь 5 процентов. По водоснабжению и водоотведению – 19.

“Совершенно очевидно, что сдерживание нынешних тарифов для населения является одним из социально значимых направлений деятельности власти. Правительством сегодня приняты меры, чтобы мы могли создать максимально комфортные условия для наших жителей”, — подвел итоги встречи Юрий Бурлачко.

По результатам работы депутаты приняли резолюцию, в которой региональной энергетической комиссии рекомендовали продолжить работу по снижению нагрузки на потребителей путем ограничения роста цен и тарифов регулируемых организаций.

Перед ведомством поставили также задачу в срок до 1 июля этого года внести в профильный комитет ЗСК предложения для подготовки обращения Законодательного Собрания в Госдуму по регулированию оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения.

Профильные комитеты кубанского парламента, в свою очередь, рассмотрят вопрос о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в крае по обеспечению муниципалитетов актуальными схемами тепло— и водоснабжения, водоотведения, а также по разработке инвестпрограмм предприятий, осуществляющих данные услуги для населенных пунктов. Депутаты рассмотрят и меры, предпринимаемые районными администрациями по установлению тарифов на подключение к сетям коммунальных предприятий.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Вступайте в группу «Политика в Краснодаре» в

205228

Источник: https://krasnodarmedia.su/news/825512/

Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства

Тарифы коммунальных услуг на 2019 год — Краснодар

Тарифное регулирование в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется в рамках полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 15.10.

2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» муниципальному образованию город Краснодар переданы полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей муници¬пального образования город Краснодар. В соответствии с переданными полномочиями администрацией муниципального образования город Краснодар рассчитаны на 2019 год экономически обоснованные тарифы 41 организации, осуществляющей деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образовании город Краснодар. Расчёты тарифов рассмотрены на заседаниях коллегиального органа администрации муниципального образования по регулированию тарифов.

По результатам рассмотрения подготовлено 9 постановлений админи-страции муниципального образовании город Краснодар по установлению на 2019 год тарифов в сфере холодного водоснаб¬жения и водоотведения потребителям муниципального образования город Краснодар.

Все тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей города Краснодара на 2019 год, как и в предыдущие периоды регулирования, установлены в соответствии с федеральным законодательством. При формировании тарифов предложения регулируемых организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, проводится анализ фактических расходов, исключаются непроизводительные сверхнормативные затраты.

Рассчитанные значения тарифов для населения регулируемых организаций, учитываемых в расчете вносимой гражданами платы за коммунальные услуги соответствуют критериям, установленным распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р на 2019 год,

в котором для Краснодарского края установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (с учетом предельно допустимых отклонений) в размере: на 1 полугодие — 1,7%; на 2 полугодие — 5,2%. В соответствии с проектом постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проходящего процедуру согласования, «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2018 года № 835 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муници¬пальных образованиях Краснодарского края на 2018 — 2023 годы» в части пересмотра значений предельных индексов на II полугодие 2019 года, предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании город Краснодар во II полугодии 2019 года составит 5,2%, то есть не превысит установленных Правительством РФ значений.

Для ООО «Краснодар Водоканал», являющегося основным поставщиком услуг потребителям в сфере холодного водоснабжения (87% от общего объема оказываемых услуг) и водоотведения (98% от общего объема оказываемых услуг), на 2019 год установлены среднегодовые тарифы в размере:

на питьевую воду — 38,71 руб./м³; на водоотведение — 28,16 руб./м³. Установленные тарифы приняты на уровне действующих с 1 июля 2018 года, с учетом увеличения на 1,7% в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) и в течение 2019 года увеличению не подлежат.

Услуги в сфере холодного водоснабжения в городе Краснодаре населению, кроме ООО «Краснодар Водоканал», оказывают ещё 26 орга-низаций, тарифы которых установлены в диапазоне от 7,88 руб./м³ (МУП совхоз «Прогресс») до 38,78 руб./м³ (МУП ВКХ «Водоканал»).

Услуги водоотведения с полным циклом очистки сточных вод оказывают населению, кроме ООО «Краснодар Водоканал», ещё 5 организаций, тарифы которых в диапазоне от 11,41 руб./м³ (ГБУЗ СПБ № 7 МЗ КК) до 19,32 руб./м³ (Племзавод учебно-опытное хозяйство «Краснодарское» Кубанского государственного аграрного ¬универ¬ситета). Разница в установленных тарифах обусловлена следующими факторами: объёмом реализации коммунальных услуг; территориальным расположением; уровнем энергоёмкости установленного оборудования; степенью изношенности сетей и оборудования; наличием собственных источников добычи воды или использованием покупной воды; другими причинами и особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов каждой конкретной организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения.

Поэтому существенно отличаются тарифы некоторых пригородных посёлков (ст. Елизаветинская, Пригородный, район ул. 9-я Тихая и др.). Дополнительное влияние на размер тарифов в пригородных посёлках оказывают их удалённость от городских сетей и малое число жителей, которые определяют большую протяжённость магистральных поселковых трубопро¬водов и малые объёмы реализации услуг.

Источник: https://www.krd.ru/upravlenie-tsen-i-tarifov/elektronnyy-sbornik-1-07-2013/analytic_info/informatsiya-ob-urovne-tsen-i-tarifov-na-tovary-i-uslugi-v-gorode-krasnodare-za-2019-god/informatsiya-ob-urovnyakh-tsen-i-tarifov-na-tovary-i-uslugi-po-munitsipalnomu-obrazovaniyu-gorod-krasnodar-za-1-polugodie-2019-goda/tarify-na-uslugi-zhilischno-kommunalnogo-khozyaystva/

Правовое решение
Добавить комментарий