За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

Кто контролирует управляющие компании по закону и кого они боятся больше всего

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

18 Декабря 2017 5:00

Управлять общедомовым имуществом многоквартирного дома могут ТСЖ, управляющие компании или жильцы дома самостоятельно – решение по этому вопросу принимается на общем собрании жильцов.

Если собственники жилья решили доверить свои общие владения управляющей компании, им придется тщательно подойти к выбору таковой.

И все-таки многоквартирные дома нередко попадают в руки недобросовестных УК.

Давайте разберемся, кто контролирует управляющее компании на официальном уровне.

Какие документы регламентируют вопрос

Регламентирование деятельности управляющих компаний осуществляется в нашей стране на трех уровнях: федеральный, региональный и местный. Их функции тесно связаны между собой. И тот вопрос, который не под силу решить местным властям, обязательно будет решен на более высоком уровне.

Федеральный контроль

На федеральном уровне деятельность управляющих компаний контролируется при помощи издания нормативных актов и общих методических рекомендаций.

Эти документы обязательны к исполнению во всех субъектах РФ. За несоблюдение их управляющие компании и руководители привлекаются к мерам ответственности. Она в свою очередь тоже устанавливается федеральными властями.

Основными органами государственное власти, занимающимися контролем УП на федеральном уровне являются:

  • Министерство строительства РФ – определяет порядок предоставления коммунальных услуг, критерии качества работы организаций, которые поставляют их.
  • Министерство энергетики РФ – отвечает за нормативы и требования поставки теплоэнергии.
  • Антимонопольная служба – регулирует вопросы ценообразования и тарификацию на предоставление коммунальных услуг.

Выполнение нормативов и требований федерального законодательства в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы власти.

Все вопросы, связанные с деятельностью управляющих компаний, решают жилищные инспекции. Они же осуществляют проверки, уполномочены привлекать нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности.

Основные направления, которые регулируются Госжилинспекцией:

  • Соблюдение требований по содержанию МКД;
  • Процедуры перепланировок;
  • Контроль технического состояния помещений;
  • Проведение мониторинга за начислением коммунальных услуг;
  • Ход работы по капитальному ремонту.

Помимо этого, госжилинспекции проводят лицензионный контроль за управляющими организациями.

В полномочия этого органа входит и лицензирование в сфере предпринимательства по управлению многоквартирными домами.

При выявлениях нарушений требований законодательства в области ЖКХ, госжилинспекция является истцом в суде и в праве лишить УК лицензии на основании судебного решения.

Региональный комитет по тарифам или министерство энергетики отвечают за формирование тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электроэнергию на основании Федеральных актов.

Роспотребнадзор в сфере ЖКХ и строительства следит за соблюдением требований, санитарных норм, минимумов и правил безопасности при оказании управляющими компаниями услуг по обслуживанию МКД.

Местные органы

Исполнителями контролирующим мероприятий на местах являются муниципальные органы власти.

Их деятельность регулируется Федеральными и законодательными актами.

В большинстве муниципальных образований при Администрациях существуют отделы ЖКХ.

К их полномочиям относятся:

  • Контроль за соблюдением норм содержания МКД;
  • Проверка выполнения норм при поставке коммунальных услуг и контроль за внесением платы;
  • Мониторинг состояния жилых зданий на закрепленной территории.

Представителями муниципальных органов могут проводиться проверки, как документальные, так и выездные.

При запросе необходимой информации, управляющая компания обязана предоставить все сведения в указанный срок.

Выездные проверки в основном осуществляются по получившим от собственников дома жалоб некачественное или неполное выполнение услуг по управлению общедомовым имуществом.

Контроль со стороны жильцов

Жильцы дома могут самостоятельно контролировать деятельность выбранной управляющей компании.

Виды услуг и работ, условия и объемы предоставления из регулируются заключенным между жильцами и УК договором.

Поэтому при оформлении договора очень важно детально прописать все пункты, чтобы в дальнейшем между сторонами не возникало конфликтных ситуаций.При нарушении условий договора, жильцы могут обратиться в вышеуказанные инстанции.

Как мы знаем, управляющие компании в нашей стране принадлежат частным лицам. Они в процессе выполнения своих обязанностей не просто пренебрегают доверием и юридической безграмотностью граждан, но и грубо нарушают закон. Поэтому государственный контроль в сфере управления МКД – единственный повлиять на недобросовестные УК.

Во времена СССР обслуживанием домов занимались бюджетные учреждения, да и общедомовое имущество принадлежало государству. Тогда работники государственных контор, например ЖЭКа, держались за свои рабочие места и трудились на совесть.

Читайте и другие статьи по теме ЖКХ на нашем сайте.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/kto-kontroliruet-upravlyayushchie-kompanii/

Роспотребнадзор, Управление по УР

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.Надежда Дружкова   [21.12.2010 23:03] 
Проживаю по адресу Ул.Циолковского дом 20 кв 2. Наш дом 1955 года. По периметру крыши оброс сосульками, от крыши до первого этажа. 14 декабря дали заявку в ООО Коммунальщик плюс, убрать сосульки, т.к. страшно было выходить из дома. Вторая просьба была утеплить трубы на чердаке, т. к. в сильные морозы вода замерзает и не течёт и по этой причине всё время растут сосульки и сползает снег с крыши. Сосульки над подъездами убрали, а остальные нет. Новые уже снова растут. На выполнение второй просьбы откликнулись объявлением на нашем подъезде следующего содержания – ” Уважаемые жители! Ожидается понижение температуры наружного воздуха, для исключения разморожения трубопроводов ХВС, ГВС и чердачной разводки, ПРОСЬБА: НЕ ЗАКРЫВАТЬ ПЛОТНО СМЕСИТЕЛИ НА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ В КВАРТИРАХ. ООО”Коммунальщик плюс” тел. 68-44-14 (Оригинал находится у меня)
2.Ольга Колупаева   [05.03.2011 09:40] 
добрый день.не так давно на остановке Тракторной (район татар базара) был открыт новый магазин “Столичный”. первое время к работе этого магазина претензий не было, но с каждым днем работа этого магазина все хуже и хуже. Товары просроченные (особенно детское питание), ценников на половину товара просто нет. на днях пошла покупать курицу на ценнике 122 рубля, но подойдя к кассе мне отбили сумму 162 рубля, после того как я пригласила администратора и потребовала чтобы мне провели цену ту что указанна на ценнике она развернулась и просто ушла, даже меня не дослушав.и это не единственный случай, когда цена не совпадает с ценником.очень хочется разобраться в этой ситуации и наконец то добиться того чтобы весь персонал магазина “столичный” начал наконец то работать как положено.
3.Надежда Дружкова   [28.03.2011 11:16] 
Проживаю по адресу Ул.Циолковского дом 20 кв 2. Наш дом 1955 года. По периметру крыши наш дом снова оброс сосульками, от крыши до первого этажа. Кроме этого, уже около месяца назад, был сброшен снег с крыши, потом второй раз, уже лёд, т.к. он начал съезжать. За это большое спасибо, но к подъездам то почти не подойти. Понемножку подтаивает, скоро дом затопит, т.к. вход в подъезды находится низко.
4.Надежда Дружкова (Шпулька)  [04.04.2011 12:23] 
Проживаю по адресу Ул.Циолковского дом 20 кв 2. Наш дом 1955 года. 1 апреля сосульки сшибли, а лёд и снег не убрали. Началось таянье, сегодня 4 апреля вода просочилась до моей комнаты. С потолка капает, угол промок и по стене бежит тоже, пришлось всё убирать и подставить таз. Нас обслуживает ООО Коммунальщик плюс. В 8 ч 15 минут я им звонила, когда я сообщила, что топит уже первый этаж, сказали приедут счищать лёд с крыши, а в комнату заходить не собираются. Второй этаж тоже многие комнаты подтопило, жаловались, никто не приехал.
5.виталий (icevital)  [27.04.2011 13:48] 
Я, Леднёв В.Е., житель дома 106 по улице Воровского. РАС Город планомерно превращает двор моего дома в свалку. Мусорные контейнеры попросту выставлены на тротуар. “Негабаритный” мусор дворники сваливают в кучи рядом с баками. И эти кучи остаются там МЕСЯЦАМИ! Мешки с мусором сваленные ЛЕТОМ ПРОШЛОГО ГОДА! гниют по сей день на когда то зеленом газоне. Зловонная жижа залила тротуар. Площадь этого безобразия постоянно разрастается – в данный момент занимает площадь примерно 4 на 40 метров! А ветер разносит мусор по всему двору! И это в единственном дворе на всю округу который еще не заставлен “под завязку” машинами и где есть трава, место для детей, мамаш с колясками. При этом буквально в 10 метрах по обеим сторонам двора есть пустыри, где при желании возможно оборудавать площадку и переставить контейнеры. На письма/обращения РАС Город не реагирует – все остается по прежнему. Ниже “свежие” фотографии результатов “работы” РАС Город.
6.Al-7 (Al-7)  [24.05.2011 18:21] 
Управление Роспотребнадзора отвечает… Вопрос: При потреблении 250кВт в месяц в квартире, мне начисляют 2150кВт за МОП. Это как за 10 квартир. Как это понимать? Может, всё-таки, они где-то ошиблись? Ответ: Данный вопрос не относится к компетенции Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением к исполнителю услуг по электроснабжению по вопросу начисления за МОП. В случае неисполнения Ваших требований Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд с требованием устранения нарушений и возмещения морального вреда причиненного Вам. Источник: Управление Роспотребнадзора по УР, 23.05.2011 г.
7.Валерий   [03.06.2011 22:00] 
здраствуйте. у нас соседи захламили свою квартиру, балкон, запах с их квартиры напоминает запах разложившихся экскриментов и помойки. открыть окно не возможно, не могу проветрить свою комнату. что делать???????????
8.Юлия Олеговна   [15.06.2011 10:13] 

Источник: http://izhcommunal.ru/board/6-1-0-223

Роспотребнадзор Марий Эл сообщает

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

28 августа прошёл семинар в ЦОК ЖКХ РМЭ, по повышению компетенций региональных и муниципальных СМИ по актуальным вопросам ЖКХ, выступил заместитель начальника Управления Роспотребнадзора по республике Марий Эл Сафин Х.Ш.

В своём выступлении Сафин Х.Ш.

рассказал о полномочиях государственного жилищного надзора, которые в свою очередь могут базироваться на соответсвующих материалах проверок, проведённых органами регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Особое внимание в своём выступлении заместитель начальника Управления Роспотребнадзора уделил Праву на информацию:

» Хотелось бы особо остановиться о правах потребителя на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе, оказываемых услугах. Данное право является одним из основных в системе потребительских прав. Именно наличие информации позволяет сделать компетентный выбор на рынке товаров, работ, услуг. Помимо обязательных сведений, предусмотренных ст.

10 Закона о защите прав потребителей, и   необходимых для потребителя, п/п П) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011г.

(далее – Правила), Исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

— сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

— адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

— размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

— информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

— порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

— показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

— сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

— наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

— информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении. »

Так же в конце своего выступления Сафин Х.Ш. упомянул о гражданско-правовой ответственности Российской Федерации у исполнителя коммунальных услуг.

» Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил). При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

— если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;

— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;

— если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

— если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);

— если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;

— в других случаях, предусмотренных договором.

ШТРАФ. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (п. 154 Правил, ст. 6 ЗПП)»

Источник: http://gkhkontrol.ru/2018/08/48069

Жилищно-коммунальные услуги – Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Белгородской области

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

Показывается результатов: 1 – 15 из 37.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Показывается результатов: 1 – 15 из 660.

Кол-во на странице 15

Страница (Changing the value of this field will reload the page.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 из 44

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 3

Показывается результатов: 1 – 15 из 648.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 4

Показывается результатов: 1 – 15 из 717.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 5

Внимание! С 1 января 2015 года вступил в действие Договор о Евразийском экономическом союзе! 

Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии – (ярлык на главной странице сайта Управления) или http://www.eurasiancommission.org/. 

​Раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о ЕАЭС) и Приложение № 12 к Договору о ЕАЭС. 

Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 утверждены:

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.

2010 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации», санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.

Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 №500 «Об утверждении правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Page 6

Показывается результатов: 1 – 15 из 50.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 7

Показывается результатов: 1 – 15 из 432.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 9

Показывается результатов: 1 – 15 из 29.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 16

Правила форума

Правила вводятся для создания комфортной и конструктивной атмосферы общения.

1. Регистрируясь на форуме, пользователь должен зарегистрироваться через регистрационную форму «Регистрация УЗ».

2. Выбор имени пользователя (никнейм) является вашим исключительным правом. Администратор сайта оставляет за собой право принять меры к прекращению использования никнейма, если его использование нарушает общепринятые моральные и этические нормы или является оскорбительным для других пользователей форума.

3. Администратор сайта не удаляет аккаунты по просьбе пользователей.

4. Общение на форуме строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета. В сообщениях не должно быть ничего, что противоречит законодательству Российской Федерации.

5. Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, вне зависимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.

6. Категорически запрещается любая реклама, в том числе реклама интернет – проектов.

7. Перед тем как что-то написать на форуме, рекомендуется просмотреть форум для знакомства с его тематикой.

8. Перед созданием новой темы убедитесь, что вы создаете её в форуме соответствующей тематики, а также постарайтесь убедиться в том, что данный вопрос не обсуждался ранее.

9. Используйте кириллицу и русский язык для написания своих сообщений. Если у вас нет под рукой русской клавиатуры, используйте кнопку виртуальной клавиатуры или перекодируйте в on-line переводчиках.

10. Запрещена публикация ссылок на взломанное программное обеспечение и на средства их взлома, а также публикация и распространение вредоносных программ и технологий взлома сайтов.

11. Запрещено в темах оценивать действия модераторов или администраторов и игнорировать их рекомендации.

12. Темы, не соответствующие данным правилам, удаляются.

Управление Роспотребнадзора по Белгородской области оставляет за собой право изменять правила с последующим уведомлением об этом пользователей форума.

Page 18

Показывается результатов: 1 – 15 из 152.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

1

Показывается результатов: 1 – 15 из 286.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

2

Подробнее про Противодействие коррупции » Подробнее про Эпидемиологическая обстановка в области по гриппу и ОРВИ » Подробнее про О проведенных проверках с 11 ноября по 15 ноября 2019 года » Подробнее про Как не стать жертвой недобросовестных юристов »

4

Подробнее про Какая информация наносится на тару с яблоками? »

20.02.18

Источник: http://31.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/home

Пермский край

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ в Пермском крае
Председатель регионального отделения

Арекеева Ахсо Юрьевна

Адрес регионального отделения614094, г. Пермь, ш. Космонавтов, д. 55а, офис 91
Телефон+7 (982) 448-92-46, +7 (342) 257-91-76  
Адрес электронной почтыopr.perm@ya.ru
Аккаунт в социальной сети ВКонтакте.com/permpotrebitel
Порядок обращения гражданпн-пт с 9.00 до 18.00
Организация-партнерОбщество по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Наш город»
Сведения о председателе регионального отделенияАрекеева Ахсо Юрьевна ОБРАЗОВАНИЕ Высшее 1995 – Пермский государственный медицинский институт, Базовое высшее образование врач-педиатр,  интернатура в городе Москва 2008 – Пермский государственный научно-исследовательский университет – дополнительное образование Клиническая психология 2009 – Пермский филиал Российской Академии Народного хозяйства и государственной службы                     2012 – Пермский государственный научно-исследовательский университет, Магистратура по экономике 2013 – MBA Международная бизнес академия 2015 – ПГНИУ Аспирантура по экономике предпринимательства Сведения о трудовой деятельности: 2000-2005 – предприниматель, успешные проекты в сфере автобизнеса, торговли и общественного питания 2005-2010 – руководитель некоммерческого партнёрства «Совет руководителей малого и среднего бизнеса Индустриального района», директор муниципального унитарного предприятия «Дом быта «Топаз» 2010-2017 – начальник управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми 2017 – руководитель Пермского регионального отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей
Представитель Объединения потребителей России в Приволжском федеральном округеАкименко Алексей Георгиевич,  почетный председатель регионального отделенияимеет высшее образование, до перестройки прошел путь от учащегося Люблинского Железнодорожного Училища №2, слесаря на Люблинском литейно-механическом заводе (Москва),  капитана-механика теплохода до заместителя директора завода. В начале перестройки совместно с академиком Кирко И. М. создавал Первый в России кооперативный институт и стал заместителем директора. В 1989 году при институте была создана внедренческий кооператив «Квадр», и коллектив избрал его директором. В 1991 была создана Конфедерация Союзов предпринимателей России, где он стал её учредителем. В 1992 году его решением правительства назначают как представителя от предпринимателей членом Совета по промышленной политике при правительстве России. В 1993 году на учредительном съезде предприятий малого и среднего бизнеса  создается Ассоциация предпринимателей Пермской области «Западный Урал»,  на этом съезде он был избран президентом Ассоциации. Уйдя на заслуженный отдых и видя какое беззаконие творится в жилищно – коммунальной сфере, при содействии Народного артиста СССР, Почетного гражданина гор. Перми Данилина В. Н., они создают «Общество по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «Наш город». На учредительном собрании Акименко А.Г. избирают председателем, где он работает по настоящее время.
Сведения об организации-партнереПермская городская общественная организация по защите прав потребителей создана в 2005 году, как общественная организация по защите прав потребителей. Задача организации определена её уставом – эта правовое просвещение и защита жителей от произвола, творящегося в жилищно-коммунальной сфере и, как результат создание демократического правового общества. В этих целях организация осуществляет предоставление жителям бесплатную юридическую, консультационную и организационную помощь в вопросах содержания и эксплуатации жилья. За период своей работы организация выпустила ряд печатных методических изданий, в том числе: – справочник по содержанию и ремонту жилья «Защити себя сам» в 2005 году (переиздан в 2008 году);- справочник «Как создать ТСЖ»   в  2006 году; – сборник «Правила и нормы эксплуатации жилья» в 2007 году. – брошюра с информацией для предпринимателей «Общество и власть» (Как пережить экономический кризис)  в 2009 году; – брошюра «Коммунальный бизнес» (Жилищно-коммунальная сфера-Клондайк для коррупции)  в 2009 году;                            – брошюра “Перестройка и малый бизнес” в 2009 году.У организации есть опыт реализации социальных проектов в рамках краевого конкурса 2007 г., результатом реализации которого являются  изданные  методические рекомендации для населения  по содержанию и ремонту жилья «Защити себя сам»-2, с приложением на электронном носителе всех нормативных актов, регулирующих  взаимоотношения между сторонами. Организацией  открыты постоянные рубрики в газетах «Досье-02» и «Новости города», в которых консультанты организации отвечают на конкретные вопросы жителей города  по содержанию жилья и предоставлению коммунальных услуг. Есть практика расширения зоны контактов организации и населения посредством  участия в решении проблемы  местных электронных СМИ, в передачах которых  специалисты организации по вопросам  проблем  ЖКХ выступают с разъяснениями на каналах Т-7 «Красный телефон», ТНТ, на канале «Рифей-Пермь». Организация  с целью повышения качества консультационных услуг заключила соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве для оказания более действенной помощи жителям с: Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края; Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Роспотребнадзор); Школой управления в городе Перми, в которой готовят специалистов – управленцев ЖКХ, привлекая их к своей работе. Организация имеет офисное помещение в центре города, оргтехнику, специальное справочное и нормативно-правовое обеспечение, электронный банк данных по жилищным вопросам, квалифицированных специалистов, имеющих многолетний опыт работы в вопросах защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.
К общему списку региональных и местных отделений

Источник: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=244

Административная ответственность в связи с правонарушениями в сфере ЖКХ – Управление персоналом

За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

Сфера ЖКХ находится на стыке различных отраслей права.

Процесс эксплуатации жилищного фонда регулируется нормами и Жилищного кодекса, и Гражданского кодекса Российской Федерации, и административно-правовыми нормами, устанавливающими нормативы предоставления коммунальных услуг и оказания услуг по содержанию многоквартирных жилых домов. Поэтому правонарушения в этой области посягают сразу на несколько сфер общественных отношений.

Специальной главы, посвященной нарушениям в сфере эксплуатации жилого фонда, в КоАП РФ нет. Поэтому различные контролирующие органы стремятся квалифицировать допущенные нарушения по тем статьям КоАП РФ, по котором они компетентны возбуждать дела об административных правонарушениях.

За нарушения нормативов, установленных в сфере ЖКХ, в практике встречается привлечение к административной ответственности за правонарушения в области охраны собственности (ст. 7.22, 7.23 КоАП Ф), предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 14.4, ч. 2 ст. 14.6, 14.

7, 14.8), охраны окружающей среды и природопользования (ст. 8.2), за нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (ст. 6.4, 6.5), на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.4).

За одно и то же правонарушение различные контролирующие органы могут привлечь предполагаемого нарушителя по различным статьям КоАП. Так, например, подача питьевой воды, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, может быть квалифицирована по ст. 6.

5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде); ст. 7.23 (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) или ч. 2 ст. 14.4 (…оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил…).

У этих трех составов различные сроки давности привлечения к административной ответственности, различные органы уполномочены осуществлять такое привлечение. Согласно п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.

2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» неправильная квалификация правонарушения, равно как и принятие постановления о привлечении к административной ответственности неуполномоченным органом, является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Поскольку деятельность как управляющих компаний, так и ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций связана с оказанием услуг населению, выступающему в качестве потребителей услуги, постольку деятельность указанных организаций часто попадает в сферу внимания Роспотребнадзора. Самая популярная статья для привлечения к административной ответственности указанных субъектов – ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Далеко не всегда правонарушение правильно квалифицируется контролирующим органом. Чаще всего в судах при обжаловании постановлений о привлечении управляющих компаний и поставщиков коммунальных ресурсов по ч. 1 ст. 14.4 встает вопрос о разграничении сфер применения ст. 14.4 и 7.

23 КоАП РФ. Как правило, правонарушение выражается в перебоях с поставкой коммунальных услуг (например, отсутствие горячей воды в течение длительного срока), ненадлежащем качестве оказываемых услуг (например, температура в жилых помещениях ниже установленного норматива и т. п.).

Позиция Роспотребнадзора состоит в том, что привлекаемые к административной ответственности организации, оказывая услуги конечному потребителю, осуществляют предпринимательскую деятельность. Обязанность оказывать услуги надлежащего качества установлена п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг населению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.

2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила № 307). Конкретные требования к качеству оказываемых услуг устанавливаются соответствующими ГОСТами и СанПинами. Оказываемые услуги не соответствуют требованиям к качеству услуг, установленным государственным стандартом, поэтому налицо состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.

4 КоАП РФ.

Стандартная, пользующаяся поддержкой судов, встречная позиция исполнителя коммунальных услуг состоит в следующем. Отношения в области предоставления коммунальных услуг урегулированы Жилищным кодексом РФ и Правилами № 307.

В соответствии с Правилами № 307 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п.

3 Правил № 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы,− индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Как правило, лицо, привлекаемое к ответственности, относится к их числу. Отношения между исполнителями коммунальных услуг и потребителем урегулированы вышеуказанным специальным нормативным правовым актом. Ответственность за их нарушение установлена в ст. 7.23 КоАП РФ, которая является специальной по отношении норме ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 7.23, 23.49 КоАП РФ, не отнесено к компетенции органов Роспотребнадзора. Такие дела рассматривают органы государственной жилищной инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

У судов первых инстанций встречаются различные позиции по этому вопросу.

Однако арбитражные суды округов сформировали практику, согласно которой предоставление населению коммунальных услуг с нарушением государственных стандартов содержит в себе состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ .

Эта позиция поддерживается ВАС РФ, который отказывает в передаче в Президиум ВАС РФ дел, в которых такого рода нарушения квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ .

Отдельный вопрос представляет собой разграничение сфер применения ст. 7.23, 6.5, 14.4 КоАП РФ. Так, в практике существуют различные подходы к правильной квалификации подачи воды, температура которой в местах водозабора отличается от нормативов, установленных СанПин 2.1.4.1074-1.

Как правило, в случае привлечения за указанное правонарушение по ст. 14.4 КоАП РФ суды признают такую квалификацию неверной . Вопрос о соотношении ст. 6.5, 7.23 представляется более сложным. В практике встречается квалификация указанных нарушений как по ст. 6.5, 7.23, причем внятная аргументация в судебных актах не приводится .

Представляется, что правильной должна считаться квалификация этого правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.

Несмотря на то что правонарушение выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических норм, основным объектом нарушения в данном случае выступают правоотношения, складывающиеся между управляющей компанией и жителями многоквартирного жилого дома.

Так же как и при сопоставлении сферы действия ч. 1 ст. 14.4 и ст. 7.23 КоАП РФ, следует сделать вывод о том, что положения ст. 7.23 КоАП РФ носят специальный характер по отношению к положениям ст. 6.5 КоАП РФ.

Распространенной линией защиты от привлечения к административной ответственности в связи с предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в случае правильной квалификации нарушения по ст. 7.23 КоАП РФ является ссылка на то, что привлеченное лицо не является субъектом правонарушения, поскольку не является исполнителем по смыслу Правил № 307.

В судебной практике к данной ссылке выработан следующий подход. Независимо от содержания договора между жильцами и управляющей компанией последняя признается исполнителем коммунальных услуг.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП, является как исполнитель, так и ресурсоснабжающая организация.

Поэтому если будет доказано, что именно действия ресурсоснабжающей организации привели к нарушениям в объеме и качестве предоставленных услуг, то такая организация будет признана субъектом правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ .

Сфера ответственности управляющих компаний (ТСЖ) начинается там, где это предусмотрено эксплуатационными характеристиками дома. Как правило, в местах подсоединения общедомовых приборов учета к инженерным сетям. Далее распространяется сфера ответственности ресурсоснабжающих организаций.

Поэтому в случае, если будет доказано, что поставляемый ресурс (например, температура горячей воды, напряжение в электрической сети) не соответствует установленным требованиям, согласно прибору общедомового учета, − это может стать основанием для освобождения управляющей компании или ТСЖ от ответственности .

Следует иметь в виду, что бремя доказывания соответствия показателей приборов общедомового учета установленным требованиям лежит на контролирующем органе.

Поэтому если при проведении проверки жилищная инспекция не отразила показания таких приборов в акте проверки и протоколе, или протокол не соответствует требованиям ст. 28.

2 КоАП РФ, это может быть основанием для того, чтобы судом было признано, что наличие объективной стороны административного правонарушения не доказано .

Вопрос о субъекте ответственности также является основной проблемой, встречающейся в судебной практике по делам об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22, 14.7, 14.8, 8.1 КоАП РФ.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?206

Правовое решение
Добавить комментарий