Жкх что относится к твердым бытовым отходам

Тко и тбо в чем разница, какой мусор входит в тко 2019

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

С изменениями, касающимися мусора и обращения с ним, появилось множество вопросов о разнице между терминами ТБО и ТКО, какой мусор входит в ТКО в 2019 году и чем отличается ТБО от ТКО для организаций.

На первый взгляд, в составе самого мусора ничего не изменилось, так как за пару лет люди не стали употреблять в пищу другие продукты, пользоваться другой техникой или мебелью, не перестали выбрасывать в контейнеры бутылки, банки, пакеты. Что же принципиально изменилось? Почему бытовые отходы стали коммунальными – разберёмся в статье.

Какие виды мусора входят в ТБО?

Понятие ТБО – расшифровка твёрдые бытовые отходы – это термин, применяемый в коммунальной сфере до мусорной реформы. К бытовым отходам относили только тот мусор, который накапливался людьми в результате их бытовой деятельности.

С точки зрения биологического состава бытовые отходы подразделяются на органические и синтетические. Каждый из этих видов, в свою очередь, можно классифицировать на ещё меньшие группы.

К биологическим отходам относится мусор, состоящий из биоразлагаемых материалов, не представляющих особо сильного вреда для окружающей среды и здоровья человека:

  • остатки пищи;
  • бумага;
  • одежда и другие изделия из натуральных разлагаемых материалов – хлопка, льна;
  • предметы, изготовленные из дерева, соломы;
  • остатки насаждений, листья, ветки, уличный смёт, хвоя, древесная стружка, опилки.

Органических отходов остаётся после человека меньше, чем синтетических. В сельской местности органический мусор перерабатывают сами жители: бумагу и дерево сжигают, остатки пищи превращаются в удобрение с помощью перегнивания в компостной яме и т.д.

К синтетическим твёрдым бытовым отходам относятся все вещества, изготовленные на производстве:

  • изделия из пластика – бутылки, упаковка, одноразовая посуда;
  • полиэтиленовые и целлофановые пакеты, обёртка;
  • металлические предметы;
  • синтетическая резина;
  • пенопласт;
  • керамические или стеклянные предметы – банки, бутылки, вазы, кружки;
  • одежда или предметы быта, изготовленные из синтетических материалов, обувь.

Такой мусор не может самостоятельно разлагаться в живой природе, поэтому его перерабатывают, утилизируют.

Состав мусора и его количество зависит от многих факторов:

  • географической местности, в которой проживает население;
  • уровня дохода людей;
  • рода деятельности граждан;
  • особенностей культуры и быта;
  • возрастной категории.

Какие отходы считаются «твердыми коммунальными»

В Федеральном законе 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”…» впервые появился термин твёрдые коммунальные отходы (ТКО). Теперь понятие «отходы» стало пониматься шире. Кроме перечисленного бытового мусора, сюда стали относиться и другие категории:

  • производственные отходы, например, остатки промышленных материалов, пластик, контейнеры или тара для хранения материалов на производстве;
  • мусор, образуемый на предприятиях по оказанию услуг населению: парикмахерские, общепит, салоны красоты, спортзалы, магазины, торговые центры;
  • мусор, образующийся в офисах, например, канцтовары, бумага;
  • отходы из школ или других детских учебных учреждений;
  • хозяйственные или промышленные предметы, утратившие свои рабочие качества, например, отработанная оргтехника, электроника, бытовая техника;
  • крупногабаритные отходы (КГО), в том числе, мебель, крупная бытовая техника, двери, оконные рамы, ковры, линолеум и т.д.

Твёрдые коммунальные отходы образуются, по большей части, на производстве, у юридических лиц.

Не являются ТКО строительный мусор, образующийся в результате ремонта или строительства зданий: кирпич, остатки бетона, обломки шифера или других кровельных материалов, доски, брёвна и другое.

Тбо или тко: как правильно и в чем отличие

С 2014 года понятие ТБО официально не применяется, так как кардинально изменилась система обращения с отходами. Ранее предприниматели должны были самостоятельно вывозить мусор, либо искать организацию, которая будет этим заниматься.

С введением услуги по обращению с ТКО всеми отходами, скапливающимися на территории региона, занимается единая организация – региональный оператор. Он имеет дело со всеми твёрдыми коммунальными отходами, вне зависимости от способа или сферы их происхождения.

Теперь каждый производитель, юрлицо или предприниматель обязан заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Главное различие между бытовыми отходами и коммунальными – сфера их образования. Бытовые отходы – это мусор, образующийся в результате частной жизни людей, коммунальные отходы образуются везде, где находится человек: в торговых центрах, офисах, школах, ресторанах, на заводах, в парикмахерских, парках, театрах и т.д.

Понятие «твёрдые бытовые отходы» теперь можно применять только в устной речи для условного обозначения мусора, скопившегося у многоквартирного или частного дома. В юридической сфере употребляется только термин ТКО.

Ещё одним важным отличием бытовых отходов от коммунальных является то, что они подлежат не только накоплению и вывозу на полигон. Коммунальные отходы проходят целую цепь процедур: от накопления и сортировки до переработки на мусороперерабатывающем заводе. ТКО – это не просто мусор, это вторсырьё, из которого можно создать предмет, материал, изделие, деталь.

Твёрдые бытовые отходы вывозились на полигон, где накапливались и хранились долгое время, пока это место не начинало занимать огромную территорию, выходящую за допустимые границы. ТКО не должны накапливаться, а в большинстве своём должны перерабатываться, на месте бывших свалок должны появляться перерабатывающие предприятия.

Главный посыл законодателей в мусорной реформе – уменьшить количество отходов на планете путём их вторичного использования и максимальной переработки, утилизации. Только так можно исправить созданную человеком экологическую ситуацию в природе.

Также появилась обширная классификация коммунальных отходов. Это сделано прежде всего, для удобства в их транспортировке, переработке. Появилась классификация опасных коммунальных отходов и требования к их накоплению, сортировке, обезвреживанию.

В связи с проведением реформы изменилась тарификация услуги. Когда мусор был только бытовым, плата за него рассчитывалась исходя из статуса помещения: жилое, нежилое. С появлением коммунальных отходов стал важен статус потребителя: юридическое или физическое лицо.

Ранее плата за вывоз ТБО относилась к квартплате и входила в перечень услуг по содержанию общего имущества, теперь обращение с ТКО – это отдельная коммунальная услуга, как, например, капитальный ремонт общедомовой собственности.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102764-chem-otlichaetsya-tbo-ot-tko

Почему жильцы должны отдельно оплачивать вывоз строительного мусора?

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

Ирина Сивакова.Рубрика «ЖКХ Контроль», которую ведёт в свободненской газете «Зейские огни» руководитель Благовещенского городского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ирина Сивакова, пользуется большой популярностью у жителей города. Темы очередных консультаций подсказывают письма читателей газеты.

Пенсионер В.В. Овчар обратил внимание на появившиеся новшества в оплате вывоза стротельного мусора. Вот что пишет Владимир Васильевич:

«Идёт подготовка общественного мнения о необходимости собирать с жителей ещё «немножко». Неоднократно читал в газете статьи о необходимости взимать с жителей сборы за вывоз строительного мусора. То есть если я выбросил на помойку полмешка штукатурки, то вывоз этого мусора я должен оплачивать отдельно, несмотря на то, что я оплачиваю ежемесячно вывоз твёрдых бытовых отходов.

Вопрос: «А из каких норм производится расчёт объёма твёрдых бытовых отходов, которые я оплачиваю? Если я выбрасываю в неделю 10 литров, т. е. 10 кубических дециметров, а расчёт оплаты происходит из 100 кубических дециметров, то получается, что спец. предприятие «недорабатывает» – вывезли 10, получили за 100, и хотят ещё взять с меня деньги за полмешка «строительного мусора».

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего нужно уточнить, что относится к строительному мусору и твёрдым бытовым отходам (ТБО/ТКО), и различие между ними.

Строительный мусор – это отходы, которые остаются после строительных работ. Согласно СНИП к ним относятся повреждённые кирпичи, бетонные материалы, остатки любого металла, оставшиеся куски линолеума, прочий остаточный мусор.

Строительный мусор, как правило, имеет тяжёлый вес и занимает значительную площадь, поэтому выбрасывать его в мусорные баки для бытовых отходов категорически запрещено и влечёт за собой наложение штрафа.

Данная норма прописана в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя России № 170).

Специально отведённое место для крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора необходимо согласовывать с УК или ТСЖ, а бункер-накопитель – это не контейнер, установленный для сбора ТБО/ТКО.

Специальные мусоровозы и грузовики не выполняют работы по сбору обычных бытовых отходов из контейнеров для населения, а вывозят по заявкам только из бункеров-накопителей или специальных мест, притом за отдельную плату, если иное не прописано в договоре управления.

Твёрдые бытовые отходы (ТБО/ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В этом году начался поэтапный переход от услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов (ТБО) к услуге по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Формально термин «твёрдые коммунальные отходы» введён ещё 1 января 2016 года. ТКО пришли на смену ТБО, а обращение с ТКО, согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, стало одной из коммунальных услуг.

«Мусорная реформа» должна была начаться с 1 января 2017 года.

Регионам следовало принять территориальную схему обращения с отходами, выбрать на конкурсе регионального оператора, утвердить новые тарифы на вывоз мусора для населения.

Однако большинство субъектов РФ оказались к этому не готовы, поэтому в законодательство были внесены поправки, которые дали регионам право на отсрочку перехода к новой системе до конца 2018 года.

До сих пор не выбран региональный оператор и в Амурской области. Поэтому пока плата за вывоз мусора остаётся в составе платы за содержание жилого помещения. Когда заработает новая система, «обращение с ТКО» будет указываться отдельной строкой в платёжном документе и стоимость услуги будет рассчитываться, исходя из количества проживающих, а не от площади жилого помещения.

На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) Правил № 354).

ВАЖНО ЗНАТЬОбязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ.

Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица любой формы собственности и масштаба – от малого до крупного бизнеса – должны будут заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Источник: https://www.gzt-sv.ru/news/83887-pochemu-zhilcy-dolzhny-otdelno-oplachivat

Какой из способов взимания платы за

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

Корреспонденты “Российской газеты”, получив первые платежки с новым платежом за “вывоз ТБО”, попытались выяснить, какой из способов взимания платы является более справедливым.

Расчеты показали, что платеж с человека вырос примерно на 150 рублей в зависимости от норматива накопления ТКО. Но это приблизительная оценка, потому что во многих регионах изменился сам механизм взимания платы.

Так, в Екатеринбурге до 1 января вывоз ТБО был включен в строку “содержание жилья”, а тариф составлял 1,59 рубля за 1 кв. м. Жители многоэтажек платили за мусор по 60-70 рублей в месяц. Теперь платят по 148,62 рубля с одного прописанного.

По сравнению с прошлым годом одинокий проживающий должен платить примерно в два раза больше.

Если прописаны два человека, то плата увеличилась в четыре раза (297,24 рубля сейчас против 70 рублей до 1 января), три – в шесть раз (445,86) и так далее.

Регионы сами решили, как взимать плату: с количества жильцов или с площади жилья. При первом варианте предельный тариф умножается на норматив и делится на 12 месяцев. Анализ присланных собкорами квитанций показал, что примерно 70 процентов регионов выбрали именно этот способ.

Например, в Новосибирской области годовой тариф за кубометр мусора составляет 466 рублей, а норматив накопления – 2,38 кубометра на человека. Итого получается 92,4 рубля на человека в месяц.

Чтобы рассчитать платеж, надо полученный тариф умножить на количество прописанных в квартире. В Орле до 1 января жильцы платили за “захоронение ТБО” по 3,94 рубля с человека.

В январе сумма увеличилась до 78,24 рубля.

В Тамбове новый платеж достиг 116 рублей на человека. Если условная семья из трех человек, проживающая в 50-метровой квартире, раньше платила 150 рублей в месяц, то теперь – 348. В Брянске плата составляет 89 рублей с жильца, в Белгороде – 98, в Туле – 119.

Примерно в трети регионов, откуда были присланы платежки в “РГ”, новый тариф был рассчитан исходя из площади. Например, в Воронеже до 1 января при тарифе 3,2 рубля с “квадрата” за вывоз мусора начисляли 160 рублей в месяц. В январских квитанциях суммы в среднем выросли до 300 рублей.

– Такая система начисления существовала у нас и раньше, – говорит замглавы департамента ЖКХ Белгородской области Сергей Некипелов.

– Когда мы перешли на начисления с квадратного метра, многие стали возмущаться. Живут в квартире два человека, а рядом в такой же – четыре.

А платят одинаково, хотя из второй квартиры мусора выносят больше. Мы придерживаемся такого мнения: мусорят не метры, а люди.

Есть мнение, что подушевой расчет усложняет администрирование начисления платежей. И выгоден лишь тому, кто живет один в большой квартире. А вот большим семьям, даже если они ютятся в однокомнатной малометражке, придется раскошелиться. Если раньше четверо жильцов малогабаритной “двушки” в Белгороде платили около 200 рублей в месяц, то теперь тратят вдвое больше.

В Воронежской области утвердили льготный тариф для населения кластера, в который вошли два города и семь районов. Плату решено взимать без учета норматива накопления.

– Фактический объем мусора из каждой многоэтажки разделят на количество “квадратов” в квартирах, и получится цена услуги, привязанная к одному метру жилья, – пояснила руководитель департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области Галина Смирнова.

Минприроды: “Мусорные” квитанции на хозпостройки оплачивать не нужно

Пока непонятно, как будут определять, где чей мусор. Контейнеры общие, и в них попадают отходы из офисов на первых этажах домов. Чиновники же уверяют, что эта схема позволит избежать “скачкообразного роста начислений”.

Первые квитанции выявили еще одну проблему. Например, в жировках было указано большее количество проживающих или одному собственнику приходило несколько квитков с разными лицевыми счетами. Так, в Орловской области квитанции выставили не только на жилые дома, но и на… хозпостройки. Сельчан спасло то, что в графе “количество проживающих” была указана цифра “0”.

На Сахалине жильцы МКД получили счета исходя из размеров помещения. А жителей частного сектора ожидал сюрприз: независимо от реальной площади дома им начислили по 100 квадратных метров и четыре рубля с каждого “квадрата”. Власти вмешались, и регоператор начал исправлять ошибки.

– Мы понимали, что в каком-то объеме новых квитанций возможны ошибки, – заявил зампред правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко.

Врио главы Башкирии Радий Хабиров потребовал снизить предел до 70 рублей, а для отдаленных районов – до 35 рублей с человека в месяц. На этих цифрах и остановились, однако произошли сбои. В Уфе прислали платежки с удвоенной суммой – 140 рублей вместо 70.

– Мне сказали, что произошел сбой при расчетах, почти весь дом получил удвоенные счета, – рассказала жительница Уфы Елена Арямнова. – Нам обещали в следующем месяце все исправить.

В Ростовской области жители обратились в прокуратуру с просьбой проверить обоснованность установления тарифов и нормативов накопления отходов. Последние вызвали много вопросов.

– Наш дом из 70 квартир накапливает полбака отходов в сутки, а по нормативу выходит больше, – говорит председатель горсовета ТСЖ Азова Наталья Генземаер. – По факту это стоит 11 970 рублей, а по начислениям регоператора – 22 733 рубля. Раньше ТСЖ платило за услугу всего 7800 рублей.

Инфографика: РГ / Антон Переплетчиков / Ирина Невинная

В Калмыкии власти начали снижать тарифы: для села – с 81 до 54,36 рубля, а для многоквартирных домов – до 58,58 рубля. Недополученные доходы регоператору возместят из республиканского бюджета. Кроме того, сельчанам плата теперь будет начисляться исходя из количества фактически проживающих, а не из числа прописанных.

– Для этого нужно взять справку в местной администрации о количестве фактически проживающих и сделать перерасчет, – пояснила руководитель республиканского министерства ЖКХ Нелли Ткачева.

Проверка связи

На днях в подъезде прочитала объявление: “Уважаемые собственники! Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это обычный бытовой ежедневный мусор. Крупногабаритные отходы (КТО) – это старые шкафы, диваны, коробки от мебели и т.д. Строительный мусор – это мусор, возникший в процессе ремонта (кирпичи, бетон и т.д.).

Вывоз ТКО и КТО входит в обязанность управляющей компании (УК) и оплачивается собственником помещений отдельно по статье “Обращение с ТКО”. Строительные отходы не относятся к ТКО, вывозить их собственники обязаны самостоятельно. Они не имеют права оставлять строительный мусор возле мусорных баков для ТКО и контейнеров для КТО.

Не выбрасывайте мусор в непредназначенном месте! Помните, что подобные действия расцениваются как административные правонарушения. Размер штрафа составляет от 3000 рублей и выше для жителей квартир и до 100 000 рублей для юридических лиц.

УК “УЮТ”.

Прочитав это объявление, была несколько озадачена. Штрафы за несанкционированный выброс стройматериалов честно указаны, а что делать, если придется избавляться от остатков ремонта, – ничего не сказано.

На сайте “РГ” нашла телефоны “горячих линий” по ТКО. Решила позвонить и все выяснить, а заодно и проверить, работают ли указанные телефоны. Меня не сразу соединили, пришлось повисеть на трубке минут десять. Оператор Марат, выслушав мою проблему, тут же с готовностью объяснил, что мне следует делать.

А именно позвонить и оставить заявку региональному оператору – заказать у него контейнер для вывоза строительного мусора. Минимальный тариф (60-литровый контейнер) обойдется мне в 57 рублей. И, спросив о моем местонахождении, продиктовал номер телефона регоператора, который обслуживает эту территорию.

Подготовила Ольга Бухарова.

Источник: https://rg.ru/2019/02/20/kakoj-iz-sposobov-vzimaniia-platy-za-vyvoz-tbo-spravedliv.html

Министерство ЖКХ. Разъяснение по вывозу, переработке и обезвреживанию твердых коммунальных отходов – КЖУП «БУДА-КОШЕЛЕВСКИй КОММУНАЛЬНИК»

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.

№ 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – Закон), статьей 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от 28 августа 2012 г.

услуга по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходовотносится к основным жилищно-коммунальным услугам, договор на оказание данной услуги является публичным.

.

Типовой договор на оказание услуг по вывозу от одноквартирных, блокированных жилых домов твердых коммунальных отходов, их обезвреживанию и переработке утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

.

Согласно статье 18 Закона потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, подготовленный и представленный исполнителем, за исключением случаев, когда потребитель письменно отказался от заключения такого договора и неоказание соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно.

.

При этом заключение договора является для потребителей жилищно-коммунальных услуг гарантией защиты своих прав в случае оказания этой услуги с недостатками либо ее неоказания.

.

Неоказание конкретному потребителю (или в отношении одного дома) услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов технически невозможно, так как организации жилищно-коммунального хозяйства оказывают данную услугу в населенном пункте на постоянной основе в соответствии с утвержденными схемами обращения с отходами. Так, организации ЖКХ на постоянной основе организуют оказание данной услуги и несут затраты с этим связанные (заработная плата рабочих, транспортные расходы и т.д.). При этом потребитель услуги имеет возможность ею пользоваться также на постоянной основе.

.

Порядок начисления гражданам платежей за жилищно-коммунальные услуги определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение).

.

До вступления в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г.

№ 233 «О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – Постановление) порядок начисления платы за услугу по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов в жилом помещении, в котором отсутствовали зарегистрированныепо месту жительства граждане, определялся пунктом 52 Положения, в соответствии с которым плата за данную услугу начислялась исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

.

С принятием Постановления плата за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении жилых помещений, находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, вносится исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения.

.

Данная норма обусловлена следующим.

.

Согласно пункту 8 статьи 17 Закона Республики Беларусь 20 июля 2007 г. «Об обращении с отходами» собственники отходов потребления обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов.

В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, утверждаемой местным исполнительным и распорядительным органом для конкретного населенного пункта Республики Беларусь, санкционированным местом хранения отходов потребления для граждан может быть или специально обустроенная площадка с контейнерами, или специальное транспортное средство (мусоровоз) при подомовом объезде частных домовладений.

.

Таким образом, граждане, имеющие в собственности  жилые дома, не вправе отказаться от оказания услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных  отходов по следующим основаниям:

.

свои отходы потребления граждане обязаны размещать в санкционированных местах временного хранения (в контейнерах на специально оборудованных площадках или в специальных транспортных средствах);

.

предоставить гражданам санкционированные места временного хранения отходов потребления в населенных пунктах могут только организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие деятельность по обращению с коммунальными отходами, в том числе их сбор и вывоз в санкционированные места размещения;

.

услуга по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов является основной жилищно-коммунальной услугой;

.

у исполнителя, организации жилищно-коммунального хозяйства, отсутствует техническая возможность на практике не оказывать названную услугу конкретному потребителю;

.

организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны осуществлять удаление всех отходов потребления, образующихся в населенных пунктах, в том числе с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности, обязаны осуществлять вывоз отходов, размещенных в несанкционированных местах.

.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с Законом отказ собственника жилого дома от его заключения не освобождает его от обязанности внесения платы за данную основную жилищно-коммунальную услугу.

.

Обращаем внимание, что, так как установление нормативов образования твердых коммунальных отходов входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов, министерством письмом от 18 февраля 2015г.

№ 06-19/341 предлагалось целесообразным рассмотреть возможность установления отдельного норматива образования твердых коммунальных отходов для жилых домов, находящихся в сельской местности, в которых отсутствуют зарегистрированные (проживающие) граждане, и которые используются в летний период в целях выращивания плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур, создания условий для отдыха и досуга, удовлетворения иных потребностей.

.

Со вступлением в силу с 1 января 2016 г. Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г.

№ 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ) изменился состав основных жилищно-коммунальных услуг.

При этом услуга по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов переименована в услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

.

В настоящее время нормативные правовые акты приводятся в соответствие с терминологией Указа.

.

Первый заместитель Министра                                                                                                       О.Г.Поскробко

.

 Скачать документ 

Источник: http://bkgkh.by/novosti/ministerstvo-zhkx.-razyasnenie-po-vyivozu-pererabotke-i-obezvrezhivaniyu-tverdyix-kommunalnyix-otxodov.html

Разъяснения по утилизации твердых бытовых отходов

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

127994, Российская Федерация, город Москва,
ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23,
строение I
Тел. 694-35-55; факс 699-38-41

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг направляет разъяснение, какая деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов подлежит государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г.

N° 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г.

N° 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии со статьей 2 Федерального закона признается организацией коммунального комплекса.

Установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок или органом местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом.

Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.

Федеральный закон не относит услугу по выгребу (откачке) жидких отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -Жилищный кодекс) определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

– плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

– плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающих услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

С.И. Круглик

Источник: http://www.gkh-kuban.ru/official5449.html

Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО)

Жкх что относится к твердым бытовым отходам

1. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

В России приняты Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). В них определено, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Документ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

2. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором обязаны заключить все жители. Он носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании. Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

3. Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?

Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

4. Если у дома не выбран способ управления: кто отвечает за контейнерные площадки?

В такой ситуации за создание и содержание контейнерных площадок отвечает собственник земельного участка, на котором она расположена. Также с 1 января 2019 выполнение этой функции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

А вот если собственники определили способ управления МКД, то за организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает управляющая организация (или иная организация, которая управляет МКД).

5. За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?

Управляющие организации возложена обязанность убирать контейнерные площадки.

Кроме того, по решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

6. Почему увеличилась плата за мусор?

Правильнее говорить о выделении данного платежа из общей строки жилищах услуг и появления строки для владельцев индивидуального жилищного фонда. При этом ранее взимаемая плата за обращение с ТКО будет исключена из состава жилищных услуг, что позволит исключить двойную оплату населением одних и тех же услуг.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.)

Напомним, что у регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

7. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?

Да. Заключить договор с регоператором обязаны все организации, у которых образуются твердые коммунальные отходы.

8. Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах.

При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте.

Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

9. Куда обращаться в случаях, когда некорректно выставлены квитанции?

Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

Также в каждом регионе действуют “горячие линии” по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

10. Будут ли вывезены несанкционированные свалки, и что для этого требуется?

Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке, представители регоператора выезжают на место, составляют акт, фотографируют и определяют координаты.

Затем собственнику земельного участка направляется уведомление.

Если собственник не ликвидирует свалку собственными силами в течение 30 дней, то региональный оператор обязан убрать ее собственными силами с последующим взысканием расходов в судебном порядке.

11. Где можно оплатить квитанции?

В любом отделении Почты России, Сбербанке, в кассах приема коммунальных платежей.

12. Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Для общей информации:

1. Какие отходы отнесены к твердым коммунальным отходам (далее — ТКО), обращение с которыми должно осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.

1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 — 24.13 Закона N 89-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние “смесь материалов и изделий”.

Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

Источник: http://ivanovskoe26.ru/communal/gkh/

Правовое решение
Добавить комментарий