Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы

Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы – ЖКХ

Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир.

Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации.

В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Заключение

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли.

Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин.

К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК.

Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст.

424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ Ссылка на основную публикацию

Источник:

Платежка содержание и ремонт. Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома

Одной из распространенных и прибыльных сфер деятельности в России является строительство, а именно – возведение многоквартирных домов в мегаполисах.

Однако не все понимают особенность терминологии МКД, и что это такое в ЖКХ? Под расшифровкой МКД скрывается многоквартирный жилой дом.

Многоквартирное сооружение имеет такие объекты:

  1. Помещения, составляющие жилой сектор – квартиры в жилых домах и комнаты в общежитиях. Могут принадлежать физическим, юридическим лицам, частным лицам или государственным компаниям.
  2. Нежилой сектор, расположенный на первых или нулевых этажах зданий. Находится в собственности юридических или частных лиц.
  3. Площади другого назначения, которые не являются квартирами. Это общие коридоры подъездов, лестничные площадки, чердаки и подвалы, лифты.

Под МКД в ЖКХ подразумевается совокупность нескольких жилых домов с выходом в помещение общего пользования или на земельный участок, прилегающий к зданию.

У объектов отсутствует единый собственник, а квартиры находятся в праве собственности:

  • физических лиц;
  • юридических лиц;
  • государства.

Частным строением может владеть только один собственник
. Если их несколько, то права им принадлежат по долевому разделению.

То есть частный дом является неделимым, каждый владелец доли обладает правами только по частям, поэтому дом на два хозяина считается МКД.

Многоквартирным зданием занимается Совет дома или управляющая компания, а частным сооружением владеет один собственник
. В МКД имущество общее, а в частном строении его нет.

Ключевым моментом является отнесение дома к многоквартирному или частному объекту. Если МКД был возведен на участке, предназначенном для частного строения, то он подлежит сносу.

Если вы желаете купить квартиру в новостройке рядом с частными домами, то, лучше заранее поинтересоваться, кому принадлежит земля, и ознакомиться с документацией.

Не все знают, к какой категории относится тот или иной дом
. Правительство России, наводя порядок в сфере градостроительства, снесло некоторые МКД, так как они были построены на земельных участках для индивидуального строительства.

В основном это коснулось жилых сооружений выше 3 этажей и общей площадью более 1500 кв. м.

Итак, основные отличия определяются по таким критериям:

Ключевым отличием является наличие общего имущества в МКД
. Владельцы МКД не всегда знают о том, что такое общее имущество.

Согласно законодательству РФ, сюда относится:

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • придомовая территория;
  • кровля;
  • несущие типы конструкции (плиты, фундамент);
  • чердаки, подвалы, коридоры;
  • общедомовые коммуникации;
  • лестницы и лестничные площадки;
  • лифты;
  • электрическое и механическое оборудование.

Правительство РФ считает, что платежи запускают процедуру инвестирования коллективного типа, за счет чего ремонтные работы будут проводиться под строгим контролем, а ЖКХ будет развиваться в нужном направлении.

В высотных домах остро стоит вопрос по замене лифтов с истекшим эксплуатационным сроком
. Жилой фонд со старыми застройками требует замену коммуникаций и укрепление фундамента. Такие проблемы можно решить, если коллективно накопить средства.

Владельцы недвижимости в МКД могут выбирать, где их накапливать: на собственном счете, который они открыли на свой дом, или на счете регионального оператора.

жилья зависит от:

  • степени износа и технического состояния;
  • конструктивных особенностей и состава имущества;
  • нахождения сооружения в местности с особенностями геодезического или климатического характера.

Постановлением Правительства п. 10 № 491. установлено, что должно быть обеспечено соблюдение:

  • законных прав собственников помещений;
  • сохранности имущества всех владельцев;
  • надежности и безопасности МКД;
  • доступности пользования придомовой территорией и помещениями;
  • исправности общедомового имущества.
  • осуществление текущего и капитального ремонта;
  • исправление различных неисправностей.

Многих жильцов интересует, что такое МКД в квитанции по коммуналке?
Оплата услуг по содержанию жилого помещения МКД возлагается на владельцев квартир.

Согласно Жилищному законодательству ст. 154, в содержание жилья включено:

В квитанции сумма указывается за каждую отдельную конкретную услугу. Начисление оплаты за определенную услугу, не предусмотренную в соглашении, является незаконным.

Также в обязательности управляющей компании входит выполнение таких работ:

  • работы по укреплению фасадов здания, удаление кирпича, плитки, декоративных элементов;
  • проведение ремонта кровли, чердаков и водостоков;
  • укрепление люков, герметизация швов;
  • обработка деревьев антисептиком.

Источник: https://gradpk.ru/dokumenty/zhkh-chto-vhodit-v-obshheekspluatatsionnye-rashody.html

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Методические рекомендации Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома – скачать бесплатно

Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Москва, 2006 г.

1. Общие положения2. Расходы на содержание многоквартирного дома2.1. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме2.2. Порядок и условия определения расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме2.3. Порядок и условия определения расходов на управление многоквартирным домом2.4. Порядок и условия определения расходов на коммунальные услуги2.5. Порядок и условия определения расходов на иную, осуществляемую в целях содержания многоквартирного дома, деятельность3. Доходы от содержания многоквартирного дома3.1. Порядок и условия определения доходов в виде платежей за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме3.2. Порядок и условия определения доходов в виде целевого финансирования3.3. Порядок и условия определения доходов в виде платежей за коммунальные услуги3.4. Порядок и условия определения доходов в виде поступлений от иной, осуществляемой в целях содержания многоквартирного дома, деятельности4. Смета расходов и доходов (финансовый план)4.1. Составление сметы расходов и доходов (финансового плана)4.2. Контроль за исполнением сметы расходов и доходов (финансового плана)5. Учет расходов и доходов на содержание многоквартирного домаПриложение 1Смета расходов и доходов (финансовый план)Приложение 2Примерный план счетов по учету расходов и доходов на содержание многоквартирного домаПриложение 3Лицевой счет многоквартирного домаПриложение 4Перечень нормативных документов, рекомендуемых к применению в целях определения расходов на содержание и ремонт жилых помещений

Рекомендации предназначены для определения состава и размера расходов и доходов по содержанию многоквартирного дома; осуществления контроля и оценки эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом; обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Содержат смету доходов и расходов (финансовый план); примерный план счетов по учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома; лицевой счет многоквартирного дома; перечень нормативных документов, рекомендуемых к применению в целях определения расходов на содержание и ремонт жилых помещений.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома (далее – Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и предназначены для оказания практической помощи в:

• определении состава и размера расходов и доходов по содержанию многоквартирного дома,

• осуществлении контроля и оценки эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом,

• обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

1.2.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предназначены для управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (далее объединения собственников жилых помещений), органов местного самоуправления.

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

1) доходы от содержания многоквартирного дома – средства, направляемые на содержание многоквартирного дома, образуемые из платежей собственников помещений и иных поступлений;

2) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением (далее также – капитальный ремонт);

3) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, а также содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

4) нежилое помещение – изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом, не относящееся к жилым помещением и не входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме;

5) плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – средства, вносимые собственником помещения за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;

6) расходы на содержание многоквартирного дома – средства, направляемые на финансирование выполнения работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома;

7) смета расходов и доходов (финансовый план) – план поступления и расходования денежных средств, используемых в целях надлежащего содержания многоквартирного дома;

8) собственник помещения в многоквартирном доме – физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением (помещением), в соответствии с его назначением и пределами его использования;

9) содержание многоквартирного дома – комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом;

10) содержание общего имущества в многоквартирном доме – комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемый в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме и установленными нормативными требованиями;

11) управление многоквартирным домом – деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. Расходы на содержание многоквартирного дома

Расходы на содержание многоквартирного дома включают:

• расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

• расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

• расходы на управление многоквартирным домом;

• расходы на коммунальные услуги;

• расходы на иную, направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома, деятельность.

2.1. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Состав и размер расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме.

Перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с учетом выполнения установленных требований ( 1).

2. На перечень и состав выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме влияют конструктивные и технические параметры многоквартирных домов, климатические условия, а также особенности планировки и застройки территории.

Основными объективными факторами, влияющими на перечень выполняемых работ, являются: степень физического износа многоквартирного дома, материал конструктивных элементов, этажность, наличие и характеристика внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, придомовой территории и расположенные на ней объекты, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме.

3. При определении размера расходов на содержание и ремонт жилых помещений рекомендуется применять базовый перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Базовый перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (0).

По решению собственников помещений в многоквартирном доме перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию общего имущества помимо базовых, могут включать дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания (например, охрана многоквартирного дома и придомовой территории, кабельное телевидение), улучшенного санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования многоквартирного дома и т.п.

4. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме рекомендуется определять на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам в расчетах используются экспертные оценки.

5. Структура расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме формируется исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ.

Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включают расходы на текущий ремонт конструктивных элементов, содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.

5.1.

Расходы на проведение работ по текущему ремонту конструктивных элементов складываются из расходов на проведение следующих видов работ: текущий ремонт фундамента, стен, перегородок, перекрытий, крыши, кровли, подвальных и чердачных помещений, оконных и дверных проемов, лестниц, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме; внешняя отделка фасада и иные работы, связанные с ремонтом конструктивных элементов.

5.2.

Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств многоквартирного дома складываются из расходов на проведение следующих видов работ: техническое обслуживание и текущий ремонт систем холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляционной системы, внутридомового газового оборудования, общедомовых приборов учета, запирающих устройств, мусоропровода, контрольно-измерительных приборов и автоматики, лифтов* и другого оборудования и аварийно-восстановительные работы.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii315.html

Методические рекомендации – Методические рекомендации по определению нормативов общеэксплуатационых расходов в тарифах на содержание и ремонт жилищного фонда

Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В ТАРИФАХ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Москва

2003

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные положения

1.1. Методические рекомендации по определению нормативов общеэксплуатационных расходов в тарифах на содержание и ремонт жилищного фонда (далее Методические рекомендации) позволяют определить величину общеэксплуатационных расходов, которая является одной из основных составляющих стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2. Методические рекомендации являются основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам ценообразования, формирования «прозрачной» и обоснованной структуры стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.3. Методические рекомендации предназначены для собственников жилищного фонда, организаций, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от организационно-правовых форм, и органов по регулированию тарифов.

1.4. В методических рекомендациях под общеэксплуатационными расходами подразумевается совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.5. При определении стоимости работ содержания и ремонта жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе устанавливать различные методы определения величины общеэксплуатационных расходов:

нормативным методом (на основе их нормативной величины);

методом калькулирования расходов по статьям затрат.

1.6. Общеэксплуатационные расходы включают следующие основные группы расходов:

– административно-хозяйственные расходы;

– расходы по обслуживанию работников производства;

– расходы по организации работ;

– прочие общеэксплуатационные расходы.

1.7. В методических рекомендациях экономическое обоснование величины общеэксплуатационных расходов производится на основе совокупности трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов.

1.8. Перечень затрат, включаемых в нормативные общеэксплуатационные расходы, приведен в приложении 1.

2. Определение величины общеэксплуатационных расходов

2.1.1. Нормативная величина общеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда и зависит от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.

2.1.2. Рекомендуемое значение норматива общеэксплуатационных расходов составляет от 70 до 10 % к планируемому фонду оплаты труда рабочих, в том числе по основным группам расходов:

– административно-хозяйственные расходы от 58 до 90 %

– расходы по обслуживанию работников производства от 5 до 7 %

– расходы по организации работ от 5 до 9 %

– прочие общеэксплуатационные расходы от 2 до 4 %.

При этом в фонд оплаты труда рабочих включаются все виды отчислений стимулирующего и компенсирующего характера, выплачиваемые за счет себестоимости в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. На величину норматива общеэксплуатационных расходов кроме общей площади жилищного фонда, влияют технические характеристики жилых домов (этажности, материал стен, степень благоустройства и т.п.), которые могут дополнительно учитываться в виде поправочных коэффициентов.

В таблице 2.1.3. приведен норматив общеэксплуатационных расходов в зависимости от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.

Таблица 2.1.3.

Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда, тыс. м2

Норматив общеэксплуатационных расходов, в процентах от фонда оплаты труда рабочих

Всего

в т.ч.

административно-хозяйственные расходы

расходы по обслуживанию работников производства

расходы по организации работ

прочие общеэксплуатационные расходы

Свыше 700

70 – 79

58 – 64

5 – 6

5 – 6

2 – 3

700 – 351

80 – 89

67 – 73

6 – 7

350 – 101

90 – 99

75 – 81

6 – 7

3 – 4

Менее 100

100 – 110

83 – 90

8 – 9

2.2. Определение величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат

2.2.1. При использовании метода калькулирования общеэксплуатационные расходы определяются на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности с учетом их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.

2.2.2. Примерный перечень документов для определения величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат приведен в приложении 2.

2.2.3. Пример расчета величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат приведен в приложении 3.

Приложение 1

1. Административно-хозяйственные расходы:

1.1. Затраты на оплату труда, начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др., работников административно-хозяйственного персонала:

1.1.1. Работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других служащих);

1.1.2. Работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (начальников участка, инженеров, мастеров, техников);

1.1.3. Рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников административных помещений (уборщиков помещений, гардеробщиков и др.).

1.2. Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда указанных категории работников (отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования и др.);

1.3. Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала:

1.3.1. Почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам;

1.3.2. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам;

1.3.3. Типографские расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники;

1.3.4. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы;

1.3.5. Расходы на командировки работников управления, включая работников управления подразделений и работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, в соответствии с установленными законодательством нормами (затраты на проезд работника в оба конца, наем жилого помещения, суточные, оформление, выдача виз и др.);

1.3.6. Расходы на оплату юридических, информационных и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), обусловленных технологией и организацией производства или направленных на обеспечение условий эффективного функционирования организации в целом;

1.3.7. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с действующим законодательством;

1.3.8.

Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или руководящего органа, независимо от места проведения указанного мероприятия, а также расходы по проведению официального приема (завтрака, обеда, или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий;

1.3.9. Затраты по содержанию и ремонту основных средств и инвентаря общеэксплуатационного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений, организации (без складских помещений подразделений), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.):

– затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации, а также материалы, оборудование и приборы для освещения;

– затраты на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений;

– затраты на возмещение износа и ремонт инструментов производственного и хозяйственного инвентаря.

1.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств в соответствии с действующим законодательством, предназначенных для обслуживания аппарата управления;

1.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения.

2. Расходы по обслуживанию работников производства:

2.1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями.

2.2. Затраты на охрану труда и технику безопасности:

2.2.1. Износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

2.2.2. Затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;

2.2.3. Стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и пр.;

2.2.4. Затраты на приобретение необходимых справочников и плакатов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний, а также улучшению условий труда;

2.2.5. Затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;

2.2.6. Прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.

2.3. Затраты на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам.

3. Расходы по организации работ:

3.1.

Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживания охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности: затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников ведомственной сторожевой и профессиональной пожарной охраны, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь ведомственную охрану, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.

3.2. Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских (в части работ по содержанию и ремонту жилищного фонда): затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников производственных мастерских, амортизация, расходы на проведение ремонта оборудования и инвентаря мастерской.

4. Прочие общеэксплуатационные расходы:

4.1. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях;

4.2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции;

4.3. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.;

4.4. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Приложение 2

№ п/п

Статья затрат

Наименование документа, кем и когда утвержден (разработка)

1

2

3

1.

Административно-хозяйственные расходы

1.1.

Расходы на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала

Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству в Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)».

Источник: http://snipov.net/c_4738_snip_107215.html

Правовое решение
Добавить комментарий